1 октября 2017, 17:53
Mise en Abyme.
С чего всё началось?
Данным вопросом очень уместно задаваться в качестве универсальной духовной практики, как и вопросом “кто я?” Впрочем, вербальные дефиниции всё только запутывают, потому что при перемножении друг на друга дают бесчисленное множество ответов, уводящих от единственно нужного. Но попробую ещё раз — в моём случае всё началось одной зимней ночью, когда я проснулся и вспомнил, как всё началось. Пусть неловкая рекурсивность в повествовании не смущает — она, напротив, указывает на суть того, о чём я хочу сообщить.
Итак, одной зимней ночью я проснулся в холодном поту с сильнейшим ощущением, что только что, в состоянии на грани сна и яви, увидел то, что не должен был увидеть. Это ощущение неуместности и гибельности полученного опыта, последовавшее за гипнагогическим видением, затмило собой всё — поэтому я не сразу смог найти причину своего страха. Охватившая меня паника заставила меня срочно одеться и покинуть дом — более-менее собраться и начать трезво соображать я смог только в круглосуточном кафе у метро. Там за чашкой кофе я постфактум восстановил последовательность событий. Вкратце: в ночь на 19 января я получил прямую передачу, содержащую зашифрованное переживание возникновения этого мира. Это переживание словно не предназначалось для меня, но было мной принято и каким-то образом осталось в памяти. Следом за ним пришло параноидальное чувство, что теперь я стал объектом внимания тех, кому предназначалась эта трансмиссия, и теперь они будут искать меня. “Наверное, я схожу с ума” — подумал я, но тут Переживание развернулось внутри меня и поглотило всё.
Вероятно, многие не раз обращали внимание на визуальный эффект бесконечного коридора, возникающий при противопоставлении двух зеркал. Похожий и даже более впечатляющий эффект может быть достигнут, если выход видеокамеры подключить к экрану и направить ее на сам экран. Получившийся эффект бесконечного коридора отражений, создаваемого зеркалами, был известен ещё древним, а уже в новое время его (и различные его разновидности) назвали “Странной Петлёй”, “Эффектом Дросте” и “Mise En Abyme” (что означает “Погруженный в Бездну”).
Как-то я ехал в метро, и в вагон зашла известная городская сумасшедшая — поэтесса Алла, которая после смерти мужа повредилась рассудком, написала книгу стихов о любви к нему и стала по вечерам в метро продавать свои книжки, облачившись в наряд по фасону XIX века. В этот раз что-то заставило меня купить у неё брошюрку со стихами, а когда я машинально открыл ее, мои глаза уткнулись в следующие строчки:
Ах, это чудо сдвоенных зеркал —
Двух половинок яблока земного.
И сдвоен смысл того, что изрекла
И мысль двойна, и сказанное слово
А может не добра она, не зла,
Та бездна, из которой пьем забвенье.
И разум наш — пришелец во вселенной
В себе Вселенский Образ не узнал.
…и внезапно в этот момент я перестал существовать. Вернее, моё “я” стало сегментом бесконечного коридора, пробившего меня насквозь и с запредельной скоростью несущегося вперёд. Это продолжалось бесконечно долго, однако было всё же прервано — я очнулся от того, что меня тормошила работница станции: оказалось, что я уже доехал до конечной.
И теперь у меня есть версия — благодаря некоторым книгам Библиотеки, которые содержат отрывки, описывающие контекст моих переживаний. Я нашёл их в описаниях религиозных откровений и философских прозрений, в аргументах манифестационизма в споре с креационизмом, в популярных разборах логических парадоксов и в биологической теории аутопоэзиса. Теперь я думаю, что моё проклятие состоит в том, что какая-то сила отбрасывает меня раз за разом в критический эпизод Космической Драмы, Первого Жертвоприношения (или в самое начало Совершенной Игры — это кому как) — на момент появления этого мира.
Моё падение в Бездну, которое я переживаю раз за разом — это всего лишь воспоминание о том моменте, когда начали существовать время и пространство. То Единое и безмятежное, что было до всего, не могло найти себя — и, чтобы обнаружить себя, оно на миг перестало существовать. Предвечное, образовав бинер с потенциалом своего отсутствия, породило Отождествление — Альфа встретилось с Омегой и породило “Я”, а вместе с ним — время и пространство. Ра-Атум проглотил своё семя, Уросборос вцепился в свой хвост, Предвечное упало в свою Бездну Творения во всех направлениях возникшего времени-пространства и начало свою экспансию, создавая бесконечные коридоры миров. Для кого-то начало этой манифестации — трагедия космических масштабов, для кого-то — чудесная игра самопроявлений Предвечного. Союз отсутствия и присутствия Предвечного порождает самоосознание, завороженно смотрящее на самое себя.
katab.asia/2017/03/08/mise-en-abyme/
.
Данным вопросом очень уместно задаваться в качестве универсальной духовной практики, как и вопросом “кто я?” Впрочем, вербальные дефиниции всё только запутывают, потому что при перемножении друг на друга дают бесчисленное множество ответов, уводящих от единственно нужного. Но попробую ещё раз — в моём случае всё началось одной зимней ночью, когда я проснулся и вспомнил, как всё началось. Пусть неловкая рекурсивность в повествовании не смущает — она, напротив, указывает на суть того, о чём я хочу сообщить.
Итак, одной зимней ночью я проснулся в холодном поту с сильнейшим ощущением, что только что, в состоянии на грани сна и яви, увидел то, что не должен был увидеть. Это ощущение неуместности и гибельности полученного опыта, последовавшее за гипнагогическим видением, затмило собой всё — поэтому я не сразу смог найти причину своего страха. Охватившая меня паника заставила меня срочно одеться и покинуть дом — более-менее собраться и начать трезво соображать я смог только в круглосуточном кафе у метро. Там за чашкой кофе я постфактум восстановил последовательность событий. Вкратце: в ночь на 19 января я получил прямую передачу, содержащую зашифрованное переживание возникновения этого мира. Это переживание словно не предназначалось для меня, но было мной принято и каким-то образом осталось в памяти. Следом за ним пришло параноидальное чувство, что теперь я стал объектом внимания тех, кому предназначалась эта трансмиссия, и теперь они будут искать меня. “Наверное, я схожу с ума” — подумал я, но тут Переживание развернулось внутри меня и поглотило всё.
Вероятно, многие не раз обращали внимание на визуальный эффект бесконечного коридора, возникающий при противопоставлении двух зеркал. Похожий и даже более впечатляющий эффект может быть достигнут, если выход видеокамеры подключить к экрану и направить ее на сам экран. Получившийся эффект бесконечного коридора отражений, создаваемого зеркалами, был известен ещё древним, а уже в новое время его (и различные его разновидности) назвали “Странной Петлёй”, “Эффектом Дросте” и “Mise En Abyme” (что означает “Погруженный в Бездну”).
Как-то я ехал в метро, и в вагон зашла известная городская сумасшедшая — поэтесса Алла, которая после смерти мужа повредилась рассудком, написала книгу стихов о любви к нему и стала по вечерам в метро продавать свои книжки, облачившись в наряд по фасону XIX века. В этот раз что-то заставило меня купить у неё брошюрку со стихами, а когда я машинально открыл ее, мои глаза уткнулись в следующие строчки:
Ах, это чудо сдвоенных зеркал —
Двух половинок яблока земного.
И сдвоен смысл того, что изрекла
И мысль двойна, и сказанное слово
А может не добра она, не зла,
Та бездна, из которой пьем забвенье.
И разум наш — пришелец во вселенной
В себе Вселенский Образ не узнал.
…и внезапно в этот момент я перестал существовать. Вернее, моё “я” стало сегментом бесконечного коридора, пробившего меня насквозь и с запредельной скоростью несущегося вперёд. Это продолжалось бесконечно долго, однако было всё же прервано — я очнулся от того, что меня тормошила работница станции: оказалось, что я уже доехал до конечной.
И теперь у меня есть версия — благодаря некоторым книгам Библиотеки, которые содержат отрывки, описывающие контекст моих переживаний. Я нашёл их в описаниях религиозных откровений и философских прозрений, в аргументах манифестационизма в споре с креационизмом, в популярных разборах логических парадоксов и в биологической теории аутопоэзиса. Теперь я думаю, что моё проклятие состоит в том, что какая-то сила отбрасывает меня раз за разом в критический эпизод Космической Драмы, Первого Жертвоприношения (или в самое начало Совершенной Игры — это кому как) — на момент появления этого мира.
Моё падение в Бездну, которое я переживаю раз за разом — это всего лишь воспоминание о том моменте, когда начали существовать время и пространство. То Единое и безмятежное, что было до всего, не могло найти себя — и, чтобы обнаружить себя, оно на миг перестало существовать. Предвечное, образовав бинер с потенциалом своего отсутствия, породило Отождествление — Альфа встретилось с Омегой и породило “Я”, а вместе с ним — время и пространство. Ра-Атум проглотил своё семя, Уросборос вцепился в свой хвост, Предвечное упало в свою Бездну Творения во всех направлениях возникшего времени-пространства и начало свою экспансию, создавая бесконечные коридоры миров. Для кого-то начало этой манифестации — трагедия космических масштабов, для кого-то — чудесная игра самопроявлений Предвечного. Союз отсутствия и присутствия Предвечного порождает самоосознание, завороженно смотрящее на самое себя.
katab.asia/2017/03/08/mise-en-abyme/
.
29 комментариев
.
и обратно, уже в мир активностей… Туда-обратно))
включайте мозги при просмотре…
.
.
Смерти нет, если тебЯ НЕТ.
Звучит может быть жестко,
но об этом этот топик… об этом выше муджи, и ровно об этом же тимотти лири. Это надо просто как то изловчиться и уловить… хз, от тебя ничего не требую)
.
Кто ведет!?
.
это качели такие… крылатые) Ты же в этом не циклишься, почему то уверен в этом почти стопрацентно) Вопрос весь в том, что их запускает, прийдет время и ты его себе задашь, сама, без принуждений…
.
.
это другой человек, и человек ли…
.
.
а это провизер…
.
* )))
.
* )))
.