11 октября 2017, 09:58
Философ
Забавный текстик Феномен адвайты via WTF via bushen
Рекомендую.
Автор считает себя суфием и типа с точки зрения суфизма прогнал на адвайту. Это познавательно.
Вот это место мне показалось интересным
То есть отца написателя Адвайты он назвал философом именно противопоставив его (реальной) жизни
И вот что я имею сказать по этому поводу, почитав бегло тексты на сайте автора статьи.
Первое: хорошо что появилась вот такая открытая суфийская школа, куда каждый, кто чувствует близость, может прийти и попробовать эту традицию.
На самом деле из популярных суфиев я знаю только Калинаускаса и ко. Именно он эту тему на постсоветском пространстве пробивал. Хоть автор его и не упомянул, а упомянул Гурджиева.
То есть это однозначно плюс. Путь сердца и преданности богу это очень и очень чистый путь.
Второе: В рамках традиции учения Адвайты хочу заметить что такое противопоставление философии и жизни есть непонимание, того что никакой жизни вне её описания нет.
Именно поэтому философия Гаудапады и Шанкары не противопоставлена жизни, а ней является.
Именно поэтому утверждается что Веды священны и более того, они сами считаются непосредственным выражением Брахмана.
Третье: Всё :)
Рекомендую.
Автор считает себя суфием и типа с точки зрения суфизма прогнал на адвайту. Это познавательно.
Вот это место мне показалось интересным
Итак, отталкиваясь от фразы «тат твам аси» — «ты есть то», Гаудапада вывел тезис о тождественности Бога и индивидуальной души человека. На этом, собственно, до сих пор стоит вся адвайта, и в этом смысле ничего в ней не изменилось с самого начала. Мы не можем знать, пережил ли сам Гаудапада то, о чем говорил, и ощутил ли он общность природы души и Бога, их нераздельность, воспринимаемую на некоем высшем уровне осознания. Все утверждения прямо или косвенно обосновываются ссылками на Упанишады и дальнейшими рассуждениями самого Гаудапады. Но его же суждения о Боге и мире позволяют предположить, что никакого переживания мудрец не имел и занимался чистой философией, не подтвержденной мистическим опытом. Утверждения о Боге и мире только подчеркивают чисто философский характер всех построений Гаудапады. Отталкиваясь от текстов Упанишад, где говорится, что Бог не имеет каких-либо характеристик и качеств и что истинная реальность, которой Он является, тоже не может их иметь, мудрец делает вывод, что видимый нами мир с его обилием качеств и характеристик есть иллюзия. К этому прилагаются разные забавные обоснования вроде того, что спящий человек воспринимает свой сон как настоящую реальность, хотя никакой реальности в сновидении нет и в помине. Ни один мистик не станет отрицать реальность нашего мира, на это способен только философ, для которого его умственные построения и есть вообще-то единственное, что по-настоящему реально.
То есть отца написателя Адвайты он назвал философом именно противопоставив его (реальной) жизни
Духовная жажда приведет искателя туда, где она будет удовлетворена — к тем переживаниям и озарениям, которых он ищет. Однако не факт, что они будут такими, какими их предсказывают, предвещают и описывают адвайтисты. Потому что философия хороша для дебатов и книг, но жизнь, Бог и Путь (который адвайтисты, как им и положено, отрицают) шире и глубже любых философских построений.
И вот что я имею сказать по этому поводу, почитав бегло тексты на сайте автора статьи.
Первое: хорошо что появилась вот такая открытая суфийская школа, куда каждый, кто чувствует близость, может прийти и попробовать эту традицию.
На самом деле из популярных суфиев я знаю только Калинаускаса и ко. Именно он эту тему на постсоветском пространстве пробивал. Хоть автор его и не упомянул, а упомянул Гурджиева.
То есть это однозначно плюс. Путь сердца и преданности богу это очень и очень чистый путь.
Второе: В рамках традиции учения Адвайты хочу заметить что такое противопоставление философии и жизни есть непонимание, того что никакой жизни вне её описания нет.
Именно поэтому философия Гаудапады и Шанкары не противопоставлена жизни, а ней является.
Именно поэтому утверждается что Веды священны и более того, они сами считаются непосредственным выражением Брахмана.
Третье: Всё :)
(1):
kozhechenkov
17 комментариев
Рафаил, совесть то имей — Дракона облизываешь, а за углом на адвайту гонишь
Ты или трусы одень или… — ну ты знаешь
ты — философ
Все, тчк
.
* )))
.
Кстати именно тексты Гаудапады, окончательно сломали Пападжи, и все видение сложилось, он описывает это в своих дневниках.
Мастер Дзэн, желая проверить ум ученика сказал:
— Три патриарха Дзэн, на вопрос что есть Будда, дали три разных ответ, первый сказал «дерьмо на палочке», второй — плюнул на пол и вышел, третий — «три фунта льна», скажи кто из них прав?
Ученик не задумываясь ответил:
— все они ослы, если бы я их встретил, я бы отрезал им языки и скормил собакам.
Мастер заулыбался:
— Тогда дай свой ответ, раз ты умнее их всех!
Ученик ответил:
— ДЕРЬМО НА ПАЛОЧКЕ!!!