14 октября 2017, 21:37

Чем отличается обычный человек от пробужденного.

Обычный человек думает, что есть он, и есть отдельная от него, окружающая действительность.
Пробужденный же видит, что всё есть Сознание, а он — индивидуализированный аспект Сознания, который воспринимает/создаёт окружающую действительность


PS. Разумеется, что всё то о чём здесь написано, касается лишь проявленного – относительной реальности.
Ведь только в относительной реальности, может быть пробужденный и не пробужденный.
В Абсолютной же реальности их нет, как и порождающего их Сознания.

И ещё поясню:
Абсолютное и относительное виденье — одно, разделённое на 2 истины для удобства понимания.
Абсолютная истина — это то, как феноменальные вещи не существуют (не существуют как атта, как самосущие), а относительная — как они существуют (существуют условно — в зависимости от причин и условий).
Видение как они существуют, и как они не существуют, присутствуют одновременно. Тут нет противоречия. На относительном уровне есть отдельные индивидуальные существа. Именно поэтому мы и говорим, что есть пробуждённые, а есть не пробуждённые, и не ошибаемся. Это — истина. А на абсолютном уровне всё не так, там нет никаких чётких границ, и не найти там ни пробуждённого и не пробуждённого, потому что существа — они есть лишь условно, но не абсолютно.


23 комментария

Diamir
Эти отличия лишь утверждают отдельную действительность)))
Lyubimov
Эти отличия лишь утверждают отдельную действительность)))

Конечно.
Это же о проявленном — относительной реальности.
С точки зрения Абсолютной реальности всё сосем по другому.
Там вообще никого нет — ни обычного, не пробужденного.
Koba
Это тоже утверждает двоих ) «Абсолютное» и относительное!
Lyubimov
Это тоже утверждает двоих ) «Абсолютное» и относительное!

Блин!
Только что был топик об этом.
Цитирую :

Абсолютное и относительное виденье — одно, разделённое на 2 истины для удобства понимания. Абсолютная истина — это то, как феноменальные вещи не существуют (не существуют как атта, как самосущие), а относительная — как они существуют (существуют условно — в зависимости от причин и условий). Видение как они существуют, и как они не существуют присутствуют одновременно. Тут нет противоречия. На относительном уровне есть отдельные индивидуальные существа. Именно поэтому мы и говорим — вот Вася, вот Петя — и не ошибаемся. Это — истина. А на абсолютном уровне всё не так, там нет никаких чётких границ, и не найти там ни Васи ни Пети, потому что существа — они есть лишь условно, но не абсолютно. Будды, архаты и бодхисаттвы, видят эти две истины неразрывно, не разделяя их."
Koba
Это ты мне описываешь как ты ДУМАЕШЬ все устроено) А в опыте как? без додумывания?
Lyubimov
Это ты мне описываешь как ты ДУМАЕШЬ все устроено) А в опыте как? без додумывания?

Как указатели могут быть в опыте?
Опыт — это уже в следствии использования указателя.
Jamm
Это ты мне описываешь как ты ДУМАЕШЬ все устроено) А в опыте как? без додумывания?

Опыт — как раз и является «додумыванием». Потому что, человек в «прямом опыте» воспринимает только то, что способен воспринимать, а не как есть на самом деле.

У одного в опыте — яблоко кислое, а у другого — сладкое.
Почему опыт отличается?
Bambuka
Яблоки просто разные едите
Jamm
Яблоки просто разные едите

Да, сорри, забыл написать — когда одно и то же яблоко.

Или, вообще, один и тот же феномен, объект, ситуация, что угодно — но воспринимается по-разному.
Lyubimov
Яблоки просто разные едите

Сама ты груша)))*
Bambuka
А ты Бубличек :))) :)*
Nina
Кирилл, у тебя на аве сова. Как ни крути) Совенок с глазками! :) Привет! ))
Jamm
Это тоже утверждает двоих ) «Абсолютное» и относительное!

Нет. Это не утверждает двоих.
Это утверждает, что абсолютное и относительное не существуют сами по себе.

То есть, одно и тоже можно рассматривать с абсолютной позиции, либо с относительной. Но это в корне — одно.
Diamir
да нет, ты не понял. тебя ведь не просто так тянет эти отличия. все точки зрения ложны
Lyubimov
да нет, ты не понял. тебя ведь не просто так тянет эти отличия. все точки зрения ложны

Ложны, но только с точки зрения Абсолютной истины.
А с точки зрения относительной — очень даже верны.

— Проявленный мир, по природе своей, подобен иллюзии — иллюзорен.
Иллюзорен и иллюзия – не одно и то же.
Иллюзорен — означает, что все субъекты пустотны, на субстанциональном уровне, но на функциональном уровне они действуют.
Можно говорить сколько угодно, что мир — иллюзия, но если прищемишь палец дверью, то сразу поймёшь что это далеко не так.
Diamir
ну некоторым не только палец дверью прищемляет. бывает что уже две ноги отпилили и руку. А он все сожалеет о том что женился на ней.
Diamir
и винит себя и пилит и снова винит
Diamir
такая реальность
Dragon
А что, если вот это Сознание, которое прямо все, у которого есть индивидуализированные проявления, не является конечным Пониманием, а лишь остановкой?
Lyubimov
А что, если вот это Сознание, которое прямо все, у которого есть индивидуализированные проявления, не является конечным Пониманием,

Всё правильно — это не конечное вИденье.
Это описание проявленного — относительной реаьности.
Ведь только в относительной реальности, может быть пробужденный и не пробужденный.
В Абсолютной же реальности их нет, как порождающего их Сознания.
Dragon
Ну лан тогда!:)
Lyubimov
В связи с возникшими вопросами, добавил пояснение.

PS. Разумеется, что всё то о чём здесь написано, касается лишь проявленного – относительной реальности.
Ведь только в относительной реальности, может быть пробужденный и не пробужденный.
В Абсолютной же реальности их нет, как и порождающего их Сознания.

И ещё поясню:
Абсолютное и относительное виденье — одно, разделённое на 2 истины для удобства понимания.
Абсолютная истина — это то, как феноменальные вещи не существуют (не существуют как атта, как самосущие), а относительная — как они существуют (существуют условно — в зависимости от причин и условий).
Видение как они существуют, и как они не существуют, присутствуют одновременно. Тут нет противоречия. На относительном уровне есть отдельные индивидуальные существа. Именно поэтому мы и говорим, что есть пробуждённые, а есть не пробуждённые, и не ошибаемся. Это — истина. А на абсолютном уровне всё не так, там нет никаких чётких границ, и не найти там ни пробуждённого и не пробуждённого, потому что существа — они есть лишь условно, но не абсолютно.