30 октября 2017, 23:04
Безграничная пустота, ничего святого!
Ученик спросил:
— Тогда что же представляют собой подлинные заслуги?
Бодхидхарма ответил:
— Это чистое знание, чудесное и совершенное. Его сущность — пустота. Таких заслуг невозможно достичь при помощи мирских средств.
— А каков первый принцип совершенного знания?
— Безграничная пустота, ничего святого.
— Тогда кто же стоит передо мной?
Учитель ответил:
— Не знаю.
// вольный пересказ из 101 дзенская история
Это свобода от того, чтобы быть каким-то, хорошим или положительным, переживая за то, чтобы таковым оставаться. Положительность и святость – это рамки. В песду рамки. Хорошесть хороша к месту, а к другому месту может понадобиться прошипеть, как дикая степная кошка, защищающая свое потомство. И это вызывает лишь восхищения, если не удерживать «правильный шаблон» того, как все должно быть и каким стоит казаться. Все проблемы у людей только от этого – от желания казаться кем-то, быть кем-то для самого себя или для других. Но казаться кем-то, ожидая от этого каких-то пирогов в виде многочисленных похвал — это мегаскучно, это затор в жизни, которая славится лишь постоянным волнообразием в разных тонах. Принять это все, не ожидая ничего взамен, проживая все до самого конца, – вот, что есть подлинная смелость и смирение. Все эти явления, от самых мерзких до самых возвышенных, все эти преходящие качества и оттенки – безделушки в твоем неизменном Взоре. Ты ничего из этого. Когда это понятно, тогда каждый миг переживается как первый и последний: к нему нечего добавить, от него нечего отнять, ты самореализован без сомнений, потому что ничего не отверг ради перспектив, где, как кажется, могут быть ты и обстоятельства получше.
Почему люди привыкли ассоциировать совершенство с красотой, богатством и сапфирами?
А как же совершенная мерзость, совершенная тоска, совершенная подлость? А?) А?) Это только роли на маскараде. Завтра, кстати говоря, Хеллоуин, и толпа людей с удовольствием вырядится в зомби и уродцев, и все они будут рады принять эту роль, никто не забудет при этом себя, а потом спокойно смоют грим и уложат чудовищные наряды в сундук до следующего раза. Так откуда проблемы также поступать с ролями в жзн? Все, что приходит не стоит ничего. Буду твердить это из раза в раз. Преходящее – безделушка, наши проявления — это маскарадные маски! Зачем быть каким-то святым ради чего-то, ради кого-то, даже ради себя, чтобы сохранить свою дражайшую репутацию, которая на сам деле является тесным узким платьем, в котором не везде удобно и уместно?
Просто будь тем, что ты есть… А роли пусть будут спонтанными, разными, творческими, никакая не мешает…
Это свобода от всего, даже от идеи свободы и себя свободного!.. И в этом ничего святого!
ПХа-хаа-ха
— Тогда что же представляют собой подлинные заслуги?
Бодхидхарма ответил:
— Это чистое знание, чудесное и совершенное. Его сущность — пустота. Таких заслуг невозможно достичь при помощи мирских средств.
— А каков первый принцип совершенного знания?
— Безграничная пустота, ничего святого.
— Тогда кто же стоит передо мной?
Учитель ответил:
— Не знаю.
// вольный пересказ из 101 дзенская история
Это свобода от того, чтобы быть каким-то, хорошим или положительным, переживая за то, чтобы таковым оставаться. Положительность и святость – это рамки. В песду рамки. Хорошесть хороша к месту, а к другому месту может понадобиться прошипеть, как дикая степная кошка, защищающая свое потомство. И это вызывает лишь восхищения, если не удерживать «правильный шаблон» того, как все должно быть и каким стоит казаться. Все проблемы у людей только от этого – от желания казаться кем-то, быть кем-то для самого себя или для других. Но казаться кем-то, ожидая от этого каких-то пирогов в виде многочисленных похвал — это мегаскучно, это затор в жизни, которая славится лишь постоянным волнообразием в разных тонах. Принять это все, не ожидая ничего взамен, проживая все до самого конца, – вот, что есть подлинная смелость и смирение. Все эти явления, от самых мерзких до самых возвышенных, все эти преходящие качества и оттенки – безделушки в твоем неизменном Взоре. Ты ничего из этого. Когда это понятно, тогда каждый миг переживается как первый и последний: к нему нечего добавить, от него нечего отнять, ты самореализован без сомнений, потому что ничего не отверг ради перспектив, где, как кажется, могут быть ты и обстоятельства получше.
Почему люди привыкли ассоциировать совершенство с красотой, богатством и сапфирами?
А как же совершенная мерзость, совершенная тоска, совершенная подлость? А?) А?) Это только роли на маскараде. Завтра, кстати говоря, Хеллоуин, и толпа людей с удовольствием вырядится в зомби и уродцев, и все они будут рады принять эту роль, никто не забудет при этом себя, а потом спокойно смоют грим и уложат чудовищные наряды в сундук до следующего раза. Так откуда проблемы также поступать с ролями в жзн? Все, что приходит не стоит ничего. Буду твердить это из раза в раз. Преходящее – безделушка, наши проявления — это маскарадные маски! Зачем быть каким-то святым ради чего-то, ради кого-то, даже ради себя, чтобы сохранить свою дражайшую репутацию, которая на сам деле является тесным узким платьем, в котором не везде удобно и уместно?
Просто будь тем, что ты есть… А роли пусть будут спонтанными, разными, творческими, никакая не мешает…
Это свобода от всего, даже от идеи свободы и себя свободного!.. И в этом ничего святого!
ПХа-хаа-ха
5 комментариев
Если ни за что не цепляешься, но так же не держишься и за непривязанность, это – промежуточное благо, половинчатое достижение. Это царство бесформенного; хотя избегаешь ловушки двух низших колесниц, это по-прежнему «болезнь медитации». Таково бремя бодхисаттв.
Когда нет цепляния за непривязанность и полностью утрачено твое «я», это высшее благо, завершение «достижения». Избегаешь ловушек царства бесформенного, болезней медитации, пути бодхисаттв и тогда уже ничто не собьет с толку.
Байчжан