31 октября 2017, 12:46

Немного сведений об этапах культивирования духа в даосской традиции

В даосской Традиции выделяют следующие пять уровней практических достижений, именуемых бессмертием:

Бессмертие призрака (鬼仙 Гуй сянь);
Человеческий бессмертный (人仙 Жэнь сянь);
Земной бессмертный (地仙 Ди сянь);
Бессмертие духа (神仙 Шэнь сянь);
Небесный бессмертный (天仙 Тянь сянь);

Стоит отметить, что не все из них являются целью самосовершенствования и входят в три колесницы внутренней алхимии.

Именно таков низший уровень – бессмертие призрака. Бессмертный призрак – это дух Инь, который совершенно не содержит Ян, и к такому результату не имеет смысла стремиться. На определенном этапе практикующий может вывести иньский дух из тела. В результате такой длительной и частой практики дух Инь обретает бессмертие, то есть не рассеивается после смерти человека. Такой дух слаб и не входит в пантеон бессмертных святых, но и в царство мертвых также попасть не может. Чтобы встать на путь культивации, бессмертному призраку необходимо вновь переродиться в мире людей.

Достижение уровня Человеческого бессмертного является первым большим результатом на пути самосовершенствования. Реализовав уровень Жэнь Сянь, человек обретает крепкое здоровье и долголетие, он сводит Инь и Ян и выплавляет Малый Эликсир бессмертия, восполняет изначальную энергию. Практикующий может остановиться на этом этапе саморазвития, если он не уделял должного времени и не проявлял достаточного упорства в культивации, либо не практиковал объемно методы полной традиционной системы самосовершенствования, а на протяжении всей жизни выполнял лишь некоторые техники. Однако по завершению этого этапа человек будет обладать более глубоким пониманием вещей и явлений в мире людей, может иметь особые способности и, после смерти, выбрать, где и кем переродиться, чтобы встретить Учение и Учителя. Снова родившись в мире людей, он быстро сможет достигнуть результат, обретенный в предыдущем воплощении (конечно, если социум не уведет его в сторону) и продолжить культивацию.

Следующее большое достижение культивации – Земной бессмертный. Такой бессмертный, хотя он еще не полностью постигнул Путь Дао, может вечно жить среди людей. Время жизни бессмертного Земли может быть равно времени жизни планеты, но при условии, что его физическое тело не будет разрушено каким-либо внешним воздействием. Для достижения уровня Земного бессмертного даосский мастер сплавляет Кань и Ли, соотносит и гармонизирует микрокосм (движение энергии в теле) с макрокосмом (движением энергии во Вселенной); Нефритовая эссенция, вращаясь по водяному колесу, преобразует тело. Земной бессмертный уже свободен от колеса перевоплощений – сансары.

Продолжая культивировать изначальную природу, Земной бессмертный восходит до звания Духовного бессмертного. Сформированный ранее бессмертный духовный зародыш (дух Ян) взращивается, выходит из макушки головы и, странствуя в различных мирах, постигает устройство мироздания. Духовный зародыш обретает возможность рождать новые духовные тела – из тонкого тела возникают другие тела и так множество раз. Так Шэнь Сянь может одновременно находиться в разных духовных телах, совершая различную духовную работу. Основным методом на этом этапе является медитация на слияние с Пустотой. Такая медитация может длиться десятилетиями и более. Духовный бессмертный все еще обладает физическим телом, которое необходимо для дальнейшей культивации и, вместе с тем, может быть разрушено извне.

К примеру, по преданию, один из знаменитых Восьми бессмертных, Ли Тегуай, оставил свое физическое тело в пещере Даншань и поручил охранять его ученику. Предупредив ученика, что, если он не вернется через семь дней, нужно будет уничтожить его тело, мастер отправился к Лао-цзы. Однако шесть дней спустя ученик, узнав о болезни матери, решил, что разница в один день – это неважно, сжег тело учителя и поехал домой. Вернувшись, Ли Тегуай не застал своего тела, вынужден был поселиться в телесной оболочке только что умершего хромого бродяги и ходил потом с железным посохом (кит. тегуай – железный посох).

Шэнь Сянь уже обладает невероятными возможностями, глубоким пониманием себя и устройства Вселенной в целом, и все же это еще не наивысший результат, которого можно достичь, практикуя методы Истинной даосской Школы. Если адепт по каким-либо причинам решает завершить культивацию на этом этапе, после его ухода остается уменьшенное в несколько раз тело либо волосы, ногти.

Когда же тело, энергия и дух полностью очищены от Инь (т.е. содержат только чистый Ян) и сведены воедино – говорят о достижении уровня Небесного бессмертного. На этой стадии Тянь Сянь полностью растворяется в Теле Света, обретая единство с Дао. Небесный Бессмертный всецело свободен от ограничений.

Все уровни достижения бессмертия в культивации внутренней алхимии, начиная с Человеческого бессмертного, являются последовательными, то есть без достижения предыдущего невозможно постигнуть следующий.

zhendaopai.org/urovni-bessmertiya-v-daosizme/

18 комментариев

Gor
Привет )
Знаешь кого-то кто реализовал что-то с третьего уровня и выше?
Есть этому хоть какие-то подтверждения
Erofey
Конечно
Gor
Достойный ответ )) Ну а можешь кого-то назвать, чтобы я почитал о нём или видео может есть и документально зафиксировано что человек живёт долго?
Gor
А то получается что джентельмены верят друг другу на слово ))
Erofey
А то получается что джентельмены верят друг другу на слово ))
С этим трудно что-либо поделать.
Невзирая на то, что факты воскресения Иисуса и Да-Мо имеют мировую известность, к числу доказанных их трудно отнести ;/
Erofey
А как ты проверишь, что человек живет долго?
Даже если тебе такого покажут, ты начнешь сомневаться, ты же сам не фиксировал время его рождения.

Сию Минтан реализовал несколько уровней, в частности инь-шень и юань-шень.
Достижение последнего он демонстрировал перед учениками.
Gor
инь-шень и юань-шень.
Этих двух в списке нет. Это что? Первые два?
А как он это демонстрировал?
Erofey
В книгах Минтана по ци-гун все описано.
Не думаю, что мне стоит пускаться в пересказывание. Рекомендуется первоисточник.
tnc
А как ты проверишь, что человек живет долго?
Ключевой вопрос — как ты это проверишь. :)
Bambuka
Спасибо, конкретно
Erofey
;)
Bambuka
Это то что очень сложно обсуждать. А вообще то разумно, конкретно и можно увидеть. Почеиу то ясно что это
Erofey
С уровня обыкновенного среднего человека — сложно.
Увидеть?.. Увидеть ничего нельзя. Наработавшие показывают в очень редких случаях.
Bambuka
Я не знаю про нарабатывание хотя в 1992г примерно встречалась с дедом который ходит в тибет и учится у сидящих в самадхи в пещерах ну уже мумий. Я почему то знаю о чем речь и о духаха и о цели, бессмертный это то что уже бессмертно, то что явлено как бессметное, я называю это духом. С бессмертием призрака сталкивалась лично. Бессмертие человекаю снилось. Бессмертие духа было бы самым интересным. Это как реализоваться с метауровня при чем сознательно.
Erofey
Да, это некоторый опыт соприкосновения прямо и косвенно с тем. о чем речь в статье.
Diamir
Понравилось. А я знаю Дань-тянь, расширение ци и связь с Разумом Дао
niichavo
как будто какой-то вольный сплав даосизма и тибетского буддизма, дзогчена в частности. :)