16 ноября 2017, 13:04
Человеческое самосознание
Человеческое самосознание является результатом мысли, как впрочем, и всё остальное, о чём мы только можем подумать или сказать. Сама разделяющая структура мысли, создаёт то, что принято именовать «я», отделяя человека от всего остального, создавая иллюзию существования некой независимой сущности, наделённой теми или иными качествами.
Так появляется то, что мы называем «собой». Нет мысли – нет и никакого «я». Это т.н. «я» появляется одновременно с желанием что-то получить, начиная от куска хлеба до желания познать бога. При отсутствии каких-либо желаний, никакого «я» не существует, и в этом несложно убедиться любому, кто заинтересован в открытиях подобного рода. Другими словами, как только появилось желание что-то получить, тут же появляется и «то», что собирается это получить.
Итак, самосознание является следствием мысли, создающей «я» и весь остальной мир. Мысль начинает переживать себя как нечто независимое и отдельное от окружающего (созданного ею же) мира.
Животные лишены самосознания, в случае животных, действует жесткая программа «свой – чужой», необходимая для выживания. Лев съедает антилопу, чтобы выжить, но при этом антилопы не собираются в стаю для того чтобы объявить джехад львиному прайду. У них просто нет концепций и теорий – лев не знает себя львом, а антилопа антилопой. Животные не обременены никакими морально-этическими нормами, которые являются следствием самосознания (самоотделения), что не мешает им успешно существовать и проявлять порой чудеса коммуникабельности и взаимовыручки.
А есть вероятность у ИИ осознать себя? Нет. ИИ это созданная человеком программа, имитирующая самого человека. Другими словами, слизанная имитация. Но если человек не знает и не может постичь сути самосознания, тогда как он это запрограммирует в машине?! Поэтому шансов у Машины никаких, как впрочем, и у нас с тобой, кроме того, что наша программа дает возможность это знать.
В чём заключается непостижимость факта нашего самосознания? Именно в том, что нет никакой возможности отделить себя от того, при помощи чего мы собираемся это выяснить. Поскольку разделение ложно, и создаётся мыслью, создавая наблюдающего и то, что он собирается наблюдать. Так возникает мыслящий, который якобы может и собирается наблюдать собственные мысли. Но сам мыслящий и то, что он собирается наблюдать, создано всё той же мыслью. Как можно наблюдать свои мысли? Это так, как если бы в нас существовало какое-то независимое от мысли, существо. Это иллюзия; мысли ничем не отличаются от мыслящего – это одно и то же, нет двоих.
Появление предположения о том, что существует нечто, именуемое мыслью, которую можно пронаблюдать, рождается самой мыслью, создающей одновременно «того», кто собирается это проделать, при этом обнаруженное будет лишь тем, что известно о мысли, но это не будет самой мыслью. Можно увидеть лишь то, что о мысли известно, но не саму мысль, то, что собрано из всевозможных источников в виде сотни всевозможных определений, которые дали другие, но открыть, что это такое, нет никакой возможности. Иллюзия такой возможности существует именно благодаря ложному разделению, именуемому самосознанием. Таким образом, непостижимость факта нашего самосознания заключается в непостижимости того, что это самосознание и создаёт – в непостижимости того, что мы называем мыслью.(Юра Nothing)
Так появляется то, что мы называем «собой». Нет мысли – нет и никакого «я». Это т.н. «я» появляется одновременно с желанием что-то получить, начиная от куска хлеба до желания познать бога. При отсутствии каких-либо желаний, никакого «я» не существует, и в этом несложно убедиться любому, кто заинтересован в открытиях подобного рода. Другими словами, как только появилось желание что-то получить, тут же появляется и «то», что собирается это получить.
Итак, самосознание является следствием мысли, создающей «я» и весь остальной мир. Мысль начинает переживать себя как нечто независимое и отдельное от окружающего (созданного ею же) мира.
Животные лишены самосознания, в случае животных, действует жесткая программа «свой – чужой», необходимая для выживания. Лев съедает антилопу, чтобы выжить, но при этом антилопы не собираются в стаю для того чтобы объявить джехад львиному прайду. У них просто нет концепций и теорий – лев не знает себя львом, а антилопа антилопой. Животные не обременены никакими морально-этическими нормами, которые являются следствием самосознания (самоотделения), что не мешает им успешно существовать и проявлять порой чудеса коммуникабельности и взаимовыручки.
А есть вероятность у ИИ осознать себя? Нет. ИИ это созданная человеком программа, имитирующая самого человека. Другими словами, слизанная имитация. Но если человек не знает и не может постичь сути самосознания, тогда как он это запрограммирует в машине?! Поэтому шансов у Машины никаких, как впрочем, и у нас с тобой, кроме того, что наша программа дает возможность это знать.
В чём заключается непостижимость факта нашего самосознания? Именно в том, что нет никакой возможности отделить себя от того, при помощи чего мы собираемся это выяснить. Поскольку разделение ложно, и создаётся мыслью, создавая наблюдающего и то, что он собирается наблюдать. Так возникает мыслящий, который якобы может и собирается наблюдать собственные мысли. Но сам мыслящий и то, что он собирается наблюдать, создано всё той же мыслью. Как можно наблюдать свои мысли? Это так, как если бы в нас существовало какое-то независимое от мысли, существо. Это иллюзия; мысли ничем не отличаются от мыслящего – это одно и то же, нет двоих.
Появление предположения о том, что существует нечто, именуемое мыслью, которую можно пронаблюдать, рождается самой мыслью, создающей одновременно «того», кто собирается это проделать, при этом обнаруженное будет лишь тем, что известно о мысли, но это не будет самой мыслью. Можно увидеть лишь то, что о мысли известно, но не саму мысль, то, что собрано из всевозможных источников в виде сотни всевозможных определений, которые дали другие, но открыть, что это такое, нет никакой возможности. Иллюзия такой возможности существует именно благодаря ложному разделению, именуемому самосознанием. Таким образом, непостижимость факта нашего самосознания заключается в непостижимости того, что это самосознание и создаёт – в непостижимости того, что мы называем мыслью.(Юра Nothing)
81 комментарий
Кем/чем?
Еще никогда не было ни одной мысли, пришедшей от какого-то думающего, ибо сам думающий уже является мыслью! Как одна мысль может создать другую?
Вы исходите из того, что мысли могут сами решать
какая мысль должна быть следующей или надо
признать что прокручивается программа как в
кино, где мысли это титры.
желаний и действий, поэтому нет того кто осознаёт или понимает, есть процесс следования мыслей,
картинок и чувств.
что осознаёт ощущение?
(ведь ощущение не может осознать другое ощущение))
что осознаёт эмоцию?
мысль такой же феномен как и звук.
Как происходит осознание мысли? звука? чувства Я Есть? — что это узнаётся и описывается умом — эт понятно. Но разве мысль «я» может наблюдать другие мысли?
где вообще это мышление происходит?
Ощущение и есть мысль/энергия, которая в свою очередь, путем вспоминания, прекрасно знает/помнит о другом ощущении. На все твои вопросы ответ один — мысль/знание и осознает/воспринимает, т.е происходит сверка знания самого себя.
словами в смысле их источника и природы.
Она сама просто осознаётся.
понаблюдай за умом.
Источника в том числе повторение мыслей из
прошлого, иначе вам придётся признать или
наличие мозга, а значит и тела или
компьютера у Бога.
Запишусь к тебе на сатсанги и буду вкушать
высокие мысли у твоих лотосоподобных ног.
Я весь в слезах от преданной любви.
Даже слепой буду стремиться к тебе
Мастеру Мастеров.
интересны в этой теме животные. Дай нам
сначала разобраться с мыслями. Это главный и
самый сложный вопрос.
1. Ум есть всё. Ничто не существует без ума. Ум создает всё, от атома до космоса, от травинки до песчинки, от слона до цветка с его ароматом. Ваши чувства, объекты, которые вы видите, ваше тело, ваши недомогания и боли — все это продукт ума. Всё — есть ум. ВСЁ!
2. В глубоком сне возникает ум, и вам снятся сны, снитесь вы, снятся объекты. Всё это — только ум.
3. Но, вместе с тем, ума не существует. Он обладает лишь кажущимся существованием, похожим на мелькнувшую тень. Ум — это просто нескоординированные мысли, возникающие в воображаемом пространстве. Ум — это только мысли; воображаемые мысли в воображаемом пространстве. Когда вы их четко видите, они имеют качества, присущие сну.
4. Мысли не существуют, несмотря на то, что вам кажется иначе. Под «несуществованием» я имею ввиду то, что они не ощутимы, не плотны, не постоянны — также как тело персонажа сна или снящиеся люди. Если вы посмотрите на мысли поближе, то заметите, что они обладают теми же качествами, что и сон.
5. Когда вы пробуждаетесь ото сна, воображаемые картинки исчезают и вы знаете, что они нереальны, что они были лишь воображением.
6. Точно также исчезает и сон наяву — ум и мысли видятся только как воображение. Пространство — эта воображаемая суть мира, оно не реально само по себе.
7. У ума есть одна центральная мысль — это мысль Я. Это та самая я-мысль, которую вы имеете ввиду, когда говорите про себя, когда говорите «я». Однако нет никакого Я, которое скрывалось бы под этой мыслью. Совсем нет. То есть, нет такого объекта «Я», который бы существовал отдельно от других объектов, людей, мест и вещей. Нет никакого эго, которое имеется ввиду под «Я», хотя так может казаться до пробуждения. Нет разделения между придуманными объектами, потому что пространство тоже придуманно.
8. Есть только мысль Я. Это как имя, без человека, на которое оно указывает. Вам кажется, что вы (я, как субъект) существуете, но нет никаких вас (я, как субъект).
9. Я — это только я-мысль. Оно не существует само по себе, только как мысль, несмотря на то, что все остальные мысли и кажутся связанными с этой я-мыслью. Я-мысль — это основа пирамиды. Когда я-мысль не наделяется реальностью, весь мир видится как неимеющий реальности. Кажется, что Я — это субъект, а мир — это объект, но ни один из них не существует без другого. Оба — воображаемы.
10. Вы не существуете — это есть великое открытие. Не существует Я, не существует эго. Нет «себя». Я-мысль — это фальшивая дуальность. Я, ты — это дуальность. Внутри и снаружи — это дуальность. Всякая дуальность зависит от реальности я-мысли, это Я против Мира.
11. Когда вы видите, что вы (как человек) не существуете, мир сразу же исчезает. Также исчезает и воображаемое пространство.
12. Когда вы понимаете, что вы не есть ум, не есть что-то, когда вы понимаете, что вы не существуете как отдельная личность, тогда вы понимаете, что «все что есть» тоже не существует. Ничего не существует. Это все сон, созданный умом.
selfrealization.mybb.ru/viewtopic.php?id=890
«В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог». Знание (слово) первично, и не может быть по-другому. Родись что-либо до существования знания/информации, как и благодаря чему оно могло бы выжить. У новорождённого т.н. «сосательный рефлекс», например, ни что иное как знание, не говоря уже о том, что сам этот рефлекс является результатом знания о необходимости поесть, обусловленного программой выживания, прописанной в геноме. Сам геном не что иное как Знание.А сама мысль всегда словесна, даже если она не вербализирована. А иначе, как бы электрохимические импульсы, происходившие в мозге, отличались бы друг от друга? Отвечать Савельвскими цитатами не стоит, проходили.
Я не об описаниях, а о сути. Вот в этом комменте вы противопоставили тело, которому
и мысль, создающую приятность или неприятность
Следовательно я делаю вывод, что по-вашему у тела иная природа, и оно не является мыслью — так?
Тело — это то, что нарисует «тебе» знание, и то, во что знание поверит как «мое» тело. Скушай марку LSD и телом будет динозавр, или все пространство, или любой другой образ, создаваемый знанием. Можно ли тогда вообще говорить, о том, что тело случилось?
И что интересно, у разных людей одни и те же образы шифруются медиаторами разной комбинации, поэтому телепатия, как способ энергетической передачи зашифрованных в мозге образов, даже гипотетически становится нереальной.
Вместе с тем, хочу заметить, что не только деятельный опыт служит фактором познания бытия, но и ментальный. Личный опыт ограничен субъективностью восприятия, что предопределяет ошибки. Обобщенный опыт и, более того, способность мысленно подняться к абстракции (где «мысленно» — это не случайным образом), может позволить приблизиться к сути бытия.
Поэтому реальность остается для всех одной, лишь с разными оттенками )
Ладно, я беру паузу, пора передохнуть))