15 декабря 2017, 18:20
Очень мощный отрывок
… Отсутствие зеркала-собеседника уничтожает собственно телесность, рождая шизоидную беседу с самим собой, абсолютизацией самости уничтожая Творца, Автора. Так уничтожается индивидуальное и рождается коллективное-в-себе. Я -неЯ, Я — Другое, Я — Иное, Я — Прочее и прочее, и прочее… Я творю своим словом свой мир, и что в этом мире может быть для меня истинно, кроме себя сотворенного мною? Я увидел, я услышал, я отрефлексировал. Я — единственный объект познания. Я — единственный субъект познания. Я — единственное непознаваемое. Так, все, чего касается наша мысль, становится парадоксом, рано или поздно, как и само понятие телесность, по сути своей противостоящее телу. Тело в телесности дробится на феномены, теряет целостность, обретая He-Бытие в двойственности меры.
Бич мира — страх. Он гонит и оформляет, заставляет отрешиться, не помнить ни о чем, кроме себя. Бегство от ужаса.
Ужас одиночества, отсутствия отражения в зеркале, отсутствия тени, отсутствия двойника. Это ужас стойкого оловянного солдатика, который вдруг обнаружил, что* балерина, которую он полюбил за прекрасную одноногость, имеет две ноги… Это и страх самого себя, страх внутреннего зеркала, ужас раздвоения личности в сугубом одиночестве. Что увижу я, если осмелюсь вглядеться вглубь самого себя? Дьявол или облезлая мышь, что страшнее? Этот страх Моего Я порождает создание и воссоздание Я-Другого — вечно присутствующего и жаждущего своего Иного -отсутствующего двойника.
www.holos.spb.ru/texts/polilog.htm
Бич мира — страх. Он гонит и оформляет, заставляет отрешиться, не помнить ни о чем, кроме себя. Бегство от ужаса.
Ужас одиночества, отсутствия отражения в зеркале, отсутствия тени, отсутствия двойника. Это ужас стойкого оловянного солдатика, который вдруг обнаружил, что* балерина, которую он полюбил за прекрасную одноногость, имеет две ноги… Это и страх самого себя, страх внутреннего зеркала, ужас раздвоения личности в сугубом одиночестве. Что увижу я, если осмелюсь вглядеться вглубь самого себя? Дьявол или облезлая мышь, что страшнее? Этот страх Моего Я порождает создание и воссоздание Я-Другого — вечно присутствующего и жаждущего своего Иного -отсутствующего двойника.
www.holos.spb.ru/texts/polilog.htm
13 комментариев
и, боже мой, как же могут быть прекрасны и глубоки человеческие мысли!.. и ъкак же мало людей способны думать…
Одно понятно наверняка, что с, как ты выразился, «любителями естественных состояний» это все никак не связано!)
п.с. Букв. один кусок привлек:
«Монады-индивидуальности *, множа собственные миры, тем не менее не могут существовать без Другого. В искусстве это зритель, чей диалог с автором, произведением, и их голосами в культуре становится диалогом глухих, которые множат собственные голоса, не слыша друг друга. Диалог двух индивидуальностей всегда проблематичен, поскольку произведение, как автор, как зритель, живет в собственном мире, рождает собственные смыслы, оно, как другое произведение, другой автор, другой зритель, любой текст, есть монада. Собственное: Монада всегда любая, неповторяемая уникальность, единица, она — любима, потому что единственна, она — незаменимая конкретность — полнота актуального бытия».
Только даже здесь это подано с достоевским драматизмом, мол, другие люди тебе нужны, чтобы было для кого плясать, но они тебя никогда не поймут. Реальность же вообще такова, что МОНАДА ЕДИНСТВЕННАЯ, похожая на ТЕЛО с множеством рук, на каждую из которых надето по тряпичной кукле с реалистично нарисованным лицом-монадой. Оно другое и не другое. Другое в смысле не срастется с моим лицами и будет всегда другим, как ваза — нечто другое по отношению к цветку, а лист к дереву, и не другое — в смысле, что все это взяло начало от Единственно Существующей Монады! А если так, то чем смущают другие? И зачем их понимание или непонимание? В лице-монадном смысле досадно непонимание других монад, но в самом глубоком смысле это не имеет никакого значения…
чет мутный какой то текст, однако…
.
.
.