4 января 2018, 06:46
Разум и Вера.
Рассуждение – это вращение в известном.
Рассуждение – это повторение.
Рассуждение – это шаблон. Вера – это риск.
Не иметь веру – это само по себе несчастье; вера сразу приносит успокоение. В то время как разум сохраняет здравомыслящим и приземленным, чудо не может произойти без веры. Вера ведет за пределы ограничений, но она должна быть чистой. Вера – за пределами разума, и в то же время надо иметь веру в своих собственных рассуждениях.
Вера и разум не могут существовать одно без другого. Каждое рассуждение основано на какой-то вере. Когда рассуждение или вера рушатся, преобладает смущение и хаос, что часто является ступенью для роста.
Есть два типа веры. Вера, происходящая от страха, жадности и чувства небезопасности; и вера, рожденная любовью, как вера между матерью и ребенком, Учителем и учеником. В то время как вера, происходящая от любви, не может быть разрушена, вера, происходящая от страха и жадности, неустойчива.
Для истинно верующих, вера имеет качество неразделенного сознания.
Мы верим в Бога, но не надо анализировать Бога. Мы не можем верить в то, что делаем объектом аналитического познания. Вещь, которую нужно познать — это объект познания. Так, если мы верим в Бога, сделав Бога объектом анализа, мы не сможем стать с ним одно.
Ребёнок верит в свою маму, ребёнок не делает маму объектом познания. Ребёнок не пытается узнать маму, он просто верит в маму. Вы не можете сделать любовь объектом познания. Если вы попытаетесь сделать любовь объектом познания, она исчезнет.
Как бы мы красиво не изощрялись, ИСТИНА не может быть найдена через слова, только через стопроцентную, абсолютную, непоколебимую веру в Бога или Мастера.
Отвечает Иеромонах Иов (Гумеров):
Дорогой Максим! Цель христианской жизни – иметь совершенную любовь к Богу. Однако ни в одном деле невозможно стать сразу совершенным. Тем более это трудно в духовной жизни, потому что требуется самоотверженный труд и подвиг. На пути к спасению, целью которого является соединении с Богом, человек неизбежно проходит три состояния, которые святые отцы определяют тремя различными званиями: раб, наемник и сын. Святитель Григорий Богослов пишет: «Если ты раб, бойся побоев. Если наемник, одно имей в виду: получить. Если стоишь выше раба и наемника, даже сын, – стыдись Бога, как Отца; делай добро, потому что хорошо повиноваться отцу. Хотя бы ничего не надеялся ты получить, – угодить Отцу само по себе награда» (Слово на св. Крещение). Первое чувство, которое в нем рождается, после того, как он стал верующим – страх наказания. Затем он прошел через таинство исповеди, страх в нем ослабел, но вера в Царство Небесное и вечную жизнь к нему приходит постепенно. Он еще остается рабом. Когда он стал понимать смысл спасения и своим духовным сознанием начал постигать нетленную красоту вечных благ, он начинает ревностно трудиться, чтобы со временем их получить. Теперь он стал наемником. Вера его еще очень несовершенна. Неизбежные на пути спасения искушения, сильно печалят его, а порой ввергают в уныние. Опыт показывают, что многие долгие годы остаются в этом звании, потому что не имеют решимости идти путем подвига, а без него невозможно войти в звание сына. Только сын, а не раб и наемник, трудится из любви к своему Отцу. В любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет страх, потому что в страхе есть мучение. Боящийся несовершен в любви (1Ин.4:18). Св. Антоний Великий говорил: «я уже не боюсь Бога, но люблю Его».
Рассуждение – это повторение.
Рассуждение – это шаблон. Вера – это риск.
Не иметь веру – это само по себе несчастье; вера сразу приносит успокоение. В то время как разум сохраняет здравомыслящим и приземленным, чудо не может произойти без веры. Вера ведет за пределы ограничений, но она должна быть чистой. Вера – за пределами разума, и в то же время надо иметь веру в своих собственных рассуждениях.
Вера и разум не могут существовать одно без другого. Каждое рассуждение основано на какой-то вере. Когда рассуждение или вера рушатся, преобладает смущение и хаос, что часто является ступенью для роста.
Есть два типа веры. Вера, происходящая от страха, жадности и чувства небезопасности; и вера, рожденная любовью, как вера между матерью и ребенком, Учителем и учеником. В то время как вера, происходящая от любви, не может быть разрушена, вера, происходящая от страха и жадности, неустойчива.
Для истинно верующих, вера имеет качество неразделенного сознания.
Мы верим в Бога, но не надо анализировать Бога. Мы не можем верить в то, что делаем объектом аналитического познания. Вещь, которую нужно познать — это объект познания. Так, если мы верим в Бога, сделав Бога объектом анализа, мы не сможем стать с ним одно.
Ребёнок верит в свою маму, ребёнок не делает маму объектом познания. Ребёнок не пытается узнать маму, он просто верит в маму. Вы не можете сделать любовь объектом познания. Если вы попытаетесь сделать любовь объектом познания, она исчезнет.
Как бы мы красиво не изощрялись, ИСТИНА не может быть найдена через слова, только через стопроцентную, абсолютную, непоколебимую веру в Бога или Мастера.
Отвечает Иеромонах Иов (Гумеров):
Дорогой Максим! Цель христианской жизни – иметь совершенную любовь к Богу. Однако ни в одном деле невозможно стать сразу совершенным. Тем более это трудно в духовной жизни, потому что требуется самоотверженный труд и подвиг. На пути к спасению, целью которого является соединении с Богом, человек неизбежно проходит три состояния, которые святые отцы определяют тремя различными званиями: раб, наемник и сын. Святитель Григорий Богослов пишет: «Если ты раб, бойся побоев. Если наемник, одно имей в виду: получить. Если стоишь выше раба и наемника, даже сын, – стыдись Бога, как Отца; делай добро, потому что хорошо повиноваться отцу. Хотя бы ничего не надеялся ты получить, – угодить Отцу само по себе награда» (Слово на св. Крещение). Первое чувство, которое в нем рождается, после того, как он стал верующим – страх наказания. Затем он прошел через таинство исповеди, страх в нем ослабел, но вера в Царство Небесное и вечную жизнь к нему приходит постепенно. Он еще остается рабом. Когда он стал понимать смысл спасения и своим духовным сознанием начал постигать нетленную красоту вечных благ, он начинает ревностно трудиться, чтобы со временем их получить. Теперь он стал наемником. Вера его еще очень несовершенна. Неизбежные на пути спасения искушения, сильно печалят его, а порой ввергают в уныние. Опыт показывают, что многие долгие годы остаются в этом звании, потому что не имеют решимости идти путем подвига, а без него невозможно войти в звание сына. Только сын, а не раб и наемник, трудится из любви к своему Отцу. В любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет страх, потому что в страхе есть мучение. Боящийся несовершен в любви (1Ин.4:18). Св. Антоний Великий говорил: «я уже не боюсь Бога, но люблю Его».
(1):
Erofey
0 комментариев