21 марта 2018, 16:00
Бинду.
Вот различные Мастера, каждый по своему указывает в это центр, или точку Бинду, от куда всё и разворачивается. Вот если сопоставить множество подходов, то несомненно все указывают на сердечный центр. В христианской религии — это символ креста. И чтобы погружаться в этот центр помимо молитв есть еще ритуал крещения сложенными пальцами — сверху вниз и потом по бокам. В Индуизме и подомным там учениям есть ритуал «Намасте» — сложение ладоней перед грудью. На среднем востоке существует ритуал — прикладывание ладоней к груди. Общее для всех ритуалов — это то, что они активизируют этот центр Бинду и уже какая то часть проживания идет через него. На физическом теле это может быть мало заметно, но чувствительность переживания становится другой, хоть может и незначительной. Меняется несколько структура тела прибывания в пространстве. Оно как-бы чуть открывается грудной клеткой но во внутрь в Сердце. И даже незначительное движение как некое сжатие, а нерасправление и тогда можно почувствовать эту безусильность.
А что тогда усилие? Но мы это прекрасно знаем, например — если в идти против ветра и при этом расправить плечи, что подаст грудь вперед, то какое- то время мы так сможем пройти, сопротивляясь ветру, но не долго, если ветер очень сильный. Если мы сгорбимся, опустим голову и пойдем так, то тоже не надолго. Так как уже тело сжалось в некой тяжести и энергии от этого мало. Тогда самое гармоничное — это идти переживая из центра Бинду — чуть опустить грудную клетку и идти в выстроенной таким образом вертикали в теле. Дыхание тоже меняется.
Еще заметно бывает, когда кто -то нападает например агрессивными мыслями, то тело первоначально может сжаться больше изнутри и вот если на расправлении оно не остановится в точке Бинду, то грудная клетка больше расправится и появится агрессия в ответ на агрессию. Если сжалось и нет потуги расправится, то так и останемся обиженной жертвой. В Средней Азии и на Кавказе есть ритуал — когда встречаешь человека в ненасыщенном людском потоке прикладывать руки к груди, это уже дает доброту к другому.
Вообще то это и приминимо к любому недовольству и сопротивленю хоть в себе хоть к другому. Здесь главное уметь чуять и различать состояние комфорта, которое часто замешано на собственной силе, а не от безусильности из Бинду. Можно все эти нюансы различать и без ритуалов, а внимать в происходящее.
Я пока всё примеряю на себе, но уже… чую)
***
Муджи о чувствовании Сердца.
А что тогда усилие? Но мы это прекрасно знаем, например — если в идти против ветра и при этом расправить плечи, что подаст грудь вперед, то какое- то время мы так сможем пройти, сопротивляясь ветру, но не долго, если ветер очень сильный. Если мы сгорбимся, опустим голову и пойдем так, то тоже не надолго. Так как уже тело сжалось в некой тяжести и энергии от этого мало. Тогда самое гармоничное — это идти переживая из центра Бинду — чуть опустить грудную клетку и идти в выстроенной таким образом вертикали в теле. Дыхание тоже меняется.
Еще заметно бывает, когда кто -то нападает например агрессивными мыслями, то тело первоначально может сжаться больше изнутри и вот если на расправлении оно не остановится в точке Бинду, то грудная клетка больше расправится и появится агрессия в ответ на агрессию. Если сжалось и нет потуги расправится, то так и останемся обиженной жертвой. В Средней Азии и на Кавказе есть ритуал — когда встречаешь человека в ненасыщенном людском потоке прикладывать руки к груди, это уже дает доброту к другому.
Вообще то это и приминимо к любому недовольству и сопротивленю хоть в себе хоть к другому. Здесь главное уметь чуять и различать состояние комфорта, которое часто замешано на собственной силе, а не от безусильности из Бинду. Можно все эти нюансы различать и без ритуалов, а внимать в происходящее.
Я пока всё примеряю на себе, но уже… чую)
***
Муджи о чувствовании Сердца.
5 комментариев
Это и хуэй-инь — точка в промежности.
Это и точка в центре головы.
Это и макушка, бай-хуэй, ее еще называют «небесные врата»…