12 мая 2018, 20:06
КОРОТКО О МЕДИТАЦИИ И САМАДХИ
Сегодня ходят очень странные представления о медитации, переполненные крайностями. Медитацией называют либо почти любое измененное состояние сознание, либо какие-то прикольные физические ощущения и вызывающие их упражнения. Её либо превозносят как средство от всего, либо принижают как средство оздоровления тела. В итоге, о самадхи как цели медитации почти никто не говорит и уж тем более мало кто разбирается в этом из-за отсутствия опыта.
Поэтому расставлю все точки над и в этой теме, но лаконично, хотя об этом можно целую книгу написать (и пишут же).
Медитация это длительное туннельное сосредоточение, концентрация умственных способностей на одной теме, задаче, объекте, субъекте, абстракции. Через полчаса (с тренировкой — всё быстрее) это приводит к самадхи — слиянию медитирующего и того, на что он медитировал. Это экстатическое единство, исчезновение отельного «я» в уме и выявление своей истинной природы.
И у медитации и у самадхи есть степени глубины — 8 и 5 соответственно.
Медитация углубляется благодаря всё увеличивающейся туннельной направленности внимания на что-то одно, и при этом расширяется и утончается осознавание, всё всплывает из подсознания, и раскрывается творящая сила ума. Первые 4 степени глубины медитации ум функционирует конкретикой, затем волнения ума перестают имеют какую-то уловимую форму и следующие 4 степени (с 5 по 8) углубления раскрывают свойства самого сознания (например, бесконечность), умственной субстанции (все идеи «висят в воздухе») и субъекта данного опыта (светоносность, неисчерпаемость).
Самадхи углубляется совсем по иным законам. Так как пропадает двойственность, то есть разница между субъектом и объектом, наблюдателем и наблюдаемым, то внимание никуда не направляется, а ум функционирует в недуальной логике, то есть во всём узнаёт себя.
Поэтому самадхи углубляется по вертикали сознания. Есть 5 состояний сознания, и в каком из них человек начал медитировать, в таком он и переживёт самадхи. Этот момент почти никто не понимает, думая что любое самадхи это переживание своей истинной природы в полной мере. Но это не так. В полной мере раскрывается наша истинная природа Любви и Света лишь в последнем самадхи, до которого доходят единицы (чаще всего потому, что думают что у самадхи нет степеней глубины).
Пять состояний сознания таковы:
— бодрствование (все отделены, каждый сам по себе)
— сон со сновидениями (всё перетекает и трансформируется)
— глубокий сон без сновидений (наблюдатель в пустоте и тишине)
— недвойственное восприятие (все возникает из сознания и исчезает в нём)
— надзаконное (есть лишь одно монолитное переживание сатчитананды, нет разницы между двойственностью и недвойственностью, разделением и единством, Ачи́нтья-бхе́да-абхе́да)
И пять самадхи, которые им соответствуют, называются так:
— джада-самадхи («темный и тупой» транс, умственный солипсизм)
— савикальпа-самадхи (функционирование ума продолжается вокруг мысли «Я есть» на фоне глубинного покоя и тишины)
— нирвикальпа-самадхи, она же нирвана (ум транслирует лишь одну мысль «Я есть То» на фоне еще более глубинного покоя и тишины)
— сахаджа-нирвикальпа-самадхи (ум вибрирует лишь одной мыслью «Я есть То, что Я есть» на фоне сатчитананды, знание о блаженстве бытия)
— соруба-самадхи (ум взрывается Божественной Любовью и Светом, мгновенно растворяя все мысли и формы, которые им не соответствуют; также следом стирается сознание и все 5 состояний, оставляя лишь То Что Есть)
Медитации по типу практики можно условно разделить на два вида: неподвижные и подвижные.
Для неподвижной медитации нужно, чтобы физическое тело было в удобной позе лучше с прямой спиной, дыхание равномерное и поверхностное всеми легкими, эфирное тело (энергокарскас физического) очищено и расслаблено. Эмоции и желания также очищены от негатива, утихомирены и пребывают в штиле. Только верхний слой эмоционального (астрального) тела может использоваться для визуализации — вспомогательное средство в медитации. Но нужно помнить, что все визуализации отбрасывается на 4 степени глубины. Ум также перед медитацией нужно очистить от всего лишнего, и изучить по йогическим книгам (йога-сутры, например) технику безопасности и ловушки. Только при этих условиях можно начинать медитацию.
Для подвижной медитации (название в психологии — состояние потока) также рекомендуется предварительное очищение. Чистота — одно из свойств нашей истинной природы. Поэтому практика легче, эффективнее и радостнее при её соблюдении. Всё, что нужно в подвижной медитации это сочетать одновременно три элемента:
— полное 100% внимание к любому действию, слову, процессу, размышлению
— любить то, что происходит и то, что делаешь
— осмысленность (что стремишься выразить в этом действии? какая конечная цель этого действия?)
Если трудно выполнить все три условия вместе, то сначала можно потренироваться по отдельности, а также помогает тренироваться в игровой манере. Например, моешь посуду как будто это самое интересное занятие в твоей жизни (автоматом полное внимание уделяешь), как будто любишь мыть посуду большего всего на свете, и как будто стремишься выразить весь свой божественный потенциал в этом действе с целью почувствовать святость. Это самое КАК БУДТО творит чудеса, можете проверить.
Итак, медитация в любом виде ДОЛЖНА в итоге приводить к самадхи, которое в свою очередь НЕОБХОДИМО углублять до предела. Иначе, это бестолковое занятие. Использовать медитацию ради каких-то материальных целей, улучшения личной жизни или ради кайфа — это худшая из глупостей. Потому что, рано или поздно медитация начнёт вам раскрывать правду о вас самих, попутно раскроет все чакры в теле (и высокие энергии разбалансируют вашу психику), и разрушит всё к чему вы привыкли как к «себе» и «моему». Короче, не медитируйте, если к этому не готовы. Медитация это НЕ средство для личности, для отдельного «я». Медитация это средство для ТОГО, КТО ВЫ ЕСТЬ на самом деле. Не путайте жопу с пальцем, ибо те кто путает попадают в итоге в одно из трех мест: больница, психушка, морг.
Плюс, помните, что медитация — лишь одно из средств, наряду с молитвой и служением, например. Медитация — не самое «крутое» из них, а если нет учителя, то и самое тяжелое.
Самадхи, в свою очередь, также является лишь средством восстановления своего статуса в Боге.
Сохраняйте здравый смысл и будьте добры к себе)
Поэтому расставлю все точки над и в этой теме, но лаконично, хотя об этом можно целую книгу написать (и пишут же).
Медитация это длительное туннельное сосредоточение, концентрация умственных способностей на одной теме, задаче, объекте, субъекте, абстракции. Через полчаса (с тренировкой — всё быстрее) это приводит к самадхи — слиянию медитирующего и того, на что он медитировал. Это экстатическое единство, исчезновение отельного «я» в уме и выявление своей истинной природы.
И у медитации и у самадхи есть степени глубины — 8 и 5 соответственно.
Медитация углубляется благодаря всё увеличивающейся туннельной направленности внимания на что-то одно, и при этом расширяется и утончается осознавание, всё всплывает из подсознания, и раскрывается творящая сила ума. Первые 4 степени глубины медитации ум функционирует конкретикой, затем волнения ума перестают имеют какую-то уловимую форму и следующие 4 степени (с 5 по 8) углубления раскрывают свойства самого сознания (например, бесконечность), умственной субстанции (все идеи «висят в воздухе») и субъекта данного опыта (светоносность, неисчерпаемость).
Самадхи углубляется совсем по иным законам. Так как пропадает двойственность, то есть разница между субъектом и объектом, наблюдателем и наблюдаемым, то внимание никуда не направляется, а ум функционирует в недуальной логике, то есть во всём узнаёт себя.
Поэтому самадхи углубляется по вертикали сознания. Есть 5 состояний сознания, и в каком из них человек начал медитировать, в таком он и переживёт самадхи. Этот момент почти никто не понимает, думая что любое самадхи это переживание своей истинной природы в полной мере. Но это не так. В полной мере раскрывается наша истинная природа Любви и Света лишь в последнем самадхи, до которого доходят единицы (чаще всего потому, что думают что у самадхи нет степеней глубины).
Пять состояний сознания таковы:
— бодрствование (все отделены, каждый сам по себе)
— сон со сновидениями (всё перетекает и трансформируется)
— глубокий сон без сновидений (наблюдатель в пустоте и тишине)
— недвойственное восприятие (все возникает из сознания и исчезает в нём)
— надзаконное (есть лишь одно монолитное переживание сатчитананды, нет разницы между двойственностью и недвойственностью, разделением и единством, Ачи́нтья-бхе́да-абхе́да)
И пять самадхи, которые им соответствуют, называются так:
— джада-самадхи («темный и тупой» транс, умственный солипсизм)
— савикальпа-самадхи (функционирование ума продолжается вокруг мысли «Я есть» на фоне глубинного покоя и тишины)
— нирвикальпа-самадхи, она же нирвана (ум транслирует лишь одну мысль «Я есть То» на фоне еще более глубинного покоя и тишины)
— сахаджа-нирвикальпа-самадхи (ум вибрирует лишь одной мыслью «Я есть То, что Я есть» на фоне сатчитананды, знание о блаженстве бытия)
— соруба-самадхи (ум взрывается Божественной Любовью и Светом, мгновенно растворяя все мысли и формы, которые им не соответствуют; также следом стирается сознание и все 5 состояний, оставляя лишь То Что Есть)
Медитации по типу практики можно условно разделить на два вида: неподвижные и подвижные.
Для неподвижной медитации нужно, чтобы физическое тело было в удобной позе лучше с прямой спиной, дыхание равномерное и поверхностное всеми легкими, эфирное тело (энергокарскас физического) очищено и расслаблено. Эмоции и желания также очищены от негатива, утихомирены и пребывают в штиле. Только верхний слой эмоционального (астрального) тела может использоваться для визуализации — вспомогательное средство в медитации. Но нужно помнить, что все визуализации отбрасывается на 4 степени глубины. Ум также перед медитацией нужно очистить от всего лишнего, и изучить по йогическим книгам (йога-сутры, например) технику безопасности и ловушки. Только при этих условиях можно начинать медитацию.
Для подвижной медитации (название в психологии — состояние потока) также рекомендуется предварительное очищение. Чистота — одно из свойств нашей истинной природы. Поэтому практика легче, эффективнее и радостнее при её соблюдении. Всё, что нужно в подвижной медитации это сочетать одновременно три элемента:
— полное 100% внимание к любому действию, слову, процессу, размышлению
— любить то, что происходит и то, что делаешь
— осмысленность (что стремишься выразить в этом действии? какая конечная цель этого действия?)
Если трудно выполнить все три условия вместе, то сначала можно потренироваться по отдельности, а также помогает тренироваться в игровой манере. Например, моешь посуду как будто это самое интересное занятие в твоей жизни (автоматом полное внимание уделяешь), как будто любишь мыть посуду большего всего на свете, и как будто стремишься выразить весь свой божественный потенциал в этом действе с целью почувствовать святость. Это самое КАК БУДТО творит чудеса, можете проверить.
Итак, медитация в любом виде ДОЛЖНА в итоге приводить к самадхи, которое в свою очередь НЕОБХОДИМО углублять до предела. Иначе, это бестолковое занятие. Использовать медитацию ради каких-то материальных целей, улучшения личной жизни или ради кайфа — это худшая из глупостей. Потому что, рано или поздно медитация начнёт вам раскрывать правду о вас самих, попутно раскроет все чакры в теле (и высокие энергии разбалансируют вашу психику), и разрушит всё к чему вы привыкли как к «себе» и «моему». Короче, не медитируйте, если к этому не готовы. Медитация это НЕ средство для личности, для отдельного «я». Медитация это средство для ТОГО, КТО ВЫ ЕСТЬ на самом деле. Не путайте жопу с пальцем, ибо те кто путает попадают в итоге в одно из трех мест: больница, психушка, морг.
Плюс, помните, что медитация — лишь одно из средств, наряду с молитвой и служением, например. Медитация — не самое «крутое» из них, а если нет учителя, то и самое тяжелое.
Самадхи, в свою очередь, также является лишь средством восстановления своего статуса в Боге.
Сохраняйте здравый смысл и будьте добры к себе)
90 комментариев
кого они так волнуют, вот вопрос
что-то будоражит вселенную)
И что же за восемь этажей? Впервые слышу
Так об этом самопознании махамайи и весь пост в итоге — ты просто повторил основную идею поста другими словами)))
Описания разные, суть одна. Так сознание вьется. Что делать, что же с этим делать, аха))
Ты немного путаешь планы, состояния сознания и самадхи — это всё разные вещи.
Согласно теософии так все эти планы на твоих картинках — это лишь подпланы космического физического плана. То есть, там еще 42 подплана выше Ади (Бог-Абсолют), и это только в нашей вселенной, которая являются частью махавселенной, которая является маленькой частью великого мироздания и т.д. Ну ты понял))))
Нафига это тебе надо?)))))))
Состояний сознания, доступных человеку — всего 5 основных. Причем все так называемые изменённые состояния сознания это разные вариации смешивания первых трех, а все трансперсональные (надличностные) переживания это вариации последних двух. Более человеку просто недоступно.
Также и самадхи — человек может пережить только 5 основных степеней глубины самадхи в соответствующих 5 состояниях. Если он немного побудет в соруба-самадхи, то он исчезнет в радужном свете, буквально, человека больше нет. О каких более высоких самадхи может идти речь? Может они и есть, но людям об этом неведомо, мы можем только догадываться. Только зачем?)))) Нам бы это усвоить)
Будем считать на том и устаканили. В схеме не нашлось общей темы, ггг)
Про планы уже сказал, что в разных традициях разные схемы, вот например схемка, в ней твой этот 5 план (третий космический эфир) в самом низу, и что? Мне это ни о чем не говорит))) А может все к Парабрахману стремятся или к Монаде? Или за пределы этой схемы? Нам зачем это индульгирование, а?)))
А с этой схемы Блаватской, Бейли когда-то начинал свои познания — дет сад)))
Ничего не защищаю. Не зашло и не надо. Кому оно надо? Концепция попрет на концепцию разве что:-)
Все, Вова, завязали с дохлым номером!)))))
Просто у меня вагон знакомых, которые практику подменяют парханием в воображаемых схемах. Тут фишка в том, что чем красочнее схема, чем больше в ней символов прикольных типа голубей, тем вероятнее, что астральное тело эту схему возьмёт на вооружение и будет имитировать. Ментальное тело тоже будет имитировать.
Я не против схем, но считаю, что они должны быть практичными, полезными. Как например сзема самоисследования у Раманы
даже не хочется тебе мешать как-то своими комментариями))) хотя они наверно тебе нужны, чтоб от них отталкиваться в разговоре с собой)))
И кого это волнует?)))
Обнаружь меня, буковка, с тобою так интересно общаться:-)
.
серьезная школа,
просто так оттуда не уходят.
.
Оно только ТЕБЕ и надо, изменение, заметь)))
.
такую шикарную статью делаешь, и следом — блаватская и прочий аут, ппц) я не могу тебя понять, силюсь и не могу, увы.
.
понимаешь почему?)
.
специально для тебя открою тайну — все кто хорошо меня знают лично, не понимают меня как личность))) видеть меня как личность по имсени Вова — ошибка) большая-большая ошибка) даже девушка, с которой два года вместе живем, уже осознала это и больше не пытается)
только те, кто вместе со мной практикует или просто молчат или шутят, хорошо меня понимают)
такие пироги)))
спасибо за искренность.
.
Медитация это размышление о том, что медитирующий есть Брахман, Бытие-Сознание-Блаженство.
Слово Самадхи широко употребляется для обозначения продвинутой стадии медитации, в которой имеется сознательное переживание Атмана или интенсивная не нарушаемая погруженность в объект медитации.
человеческому уму свойственно «растекаться мыслью по древу», по-этому и появляются более «широкое» понимание и применение…
лично мне ближе подходы — брать «инструмент» острый как бритва…
сдержанность и лаконичность в описаниях я оцениваю как спокойный ум тождественный Самости.
Если тело болит, значит либо поза неудобная, либо блоков дофига в эфирном теле (они рассосуться со временем).
Все цвета связаны с качеством энергии, которая проходит через макушку вниз, это реакция глазных нервов на электрический аспект энергии. Это нормально)
А от чего у всех блоки в эфирном теле? От эго, конечно)
Эго это вообще иллюзорная заноза в заднице Естества))))
Варианта только два: либо сидишь неправильно, либо двигаешь неправильно)
Медитация по-любому сопровождается одними и теми же эффектами и приводит к самадхи в итоге. Тут нет исключений. Поэтому, если эффекта нет или он другой, значит практикуешь неправильно)
Это как с ездой на велосипеде — если не чувствуешь обдувание ветра, кайф от езды, повышенную бдительность, значит где-то допущена ошибка.
И в учебниках по биологии тоже — у всех всё индивидуально, у одного голод такой, а у другого совсем другой, у одного глаза трехмерную картинку показывают, а у другого пятимерную))))
Про голод, если человек загрязнён, есть паразиты и вес большой, это будет по ощущениям отличаться от чистого человека с другим метаболизмом и описания переживаний будут абсолютно разные, со зрением тоже самое, есть дальтоники например, они не видят каких-то цветов.
Откуда ты узнал о паразитах и влиянии веса, о дальтониках и метаболизме и т.д.?)))
Всё из той же биологии, физиологии и т.д.
Конечно, есть индивидуальные отличия, но они крайне малы и временны, иначе людей невозможно было бы изучать, и люди не смогли бы пользоваться одними и теми же методами тысячелетиями. Только эго акцентируется на различиях, а не на общем.
Не смотри глазами эго, то есть не смотри на всё как отдельное существо, как индивидуальность. Смотри как беспристрастный свидетель, и ты будешь видеть всё больше и больше общего, одинакового, однотипного, пока однажды не почувствуешь «единый вкус» (во время самадхи), и тогда уже не захочешь акцентироваться на различиях никогда больше, чтоб не впадать в омрачения опять.
Распознать и признать свою изначальную пробуждённость — это всё, что необходимо. Об этом вся духовность, все учения. Все мастера это подтвердят.
Так что, очевидно, пробуждённые не будут заниматься такой ерундой как формальное признание, сертификаты, дипломы об окончании духовной школы, печать на лбу «самый популярный пробуждённый года» и т.д.))) Ведь они видят всех пробуждёнными, просто не все это распознали и готовы принять — вот и вся разница между людьми.
А вот переживание единого вкуса легко распознать. Те, кто его переживают постоянно, легко видят кто его уже распознал, кто еще нет, кто только временно, кто неверно интерпретировал, кто верно и т.д. и т.п.
Опять же, такие формальные вещи как количество, интересует только ищущих. Мастеров интересует качество. И если основываться на большой выборке на протяжении истории, то можно увидеть, что раньше у мастеров почти всегда было мало учеников, иногда вообще 1, а у некоторых не было ни одного, они просто бродили и творили чудеса. То, что сегодня тысячи людей интересуется недвойственными учениями так это просто мода, тренд такой сейчас, йогой тоже модно заниматься. А по факту, тех, кто действительно следует учению и чувствует резонанс с учителем — также можно по пальцам пересчитать, как и в прошлые века. А тысячи, которые слетаются на сатсанги, просто летают от учителю к учителю, от учению к учению. Это называется стадия пчелы. Они так еще несколько воплощений могут летать от одного к другому.
Просто раньше это хорошо было известно, и поэтому человека тестировали, прежде чем он принимался в качестве ученика. Тогда и учения были тайными (то есть, эзотерическими). А сегодня наступило время широкого распространения даже тех учений, которые мало кто не то что практиковать, даже понять может.
А у меня есть отбор, отсев плевел. И он прежде всего состоит в том, чтобы боле тесно взаимодействовать только с теми, кто не будет цепляться к форме подачи, к личности, к несущественному и временному. Мне интереснее те, кто горит поиском, а не те, кто еле-еле тлеет.
Это лишь моё предпочтение. Я не считаю, что этот подход должен быть у всех, и я рад, что к некоторым ходят тысячи. Это ведь в итоге и для меня тоже хорошо — быстрее налетаются от одного к другому, быстрее устанут от тлеющего поиска, и наконец начнут гореть из-за обострённой удовлетворенности.
Опять же, зачем тебе эти формальности? Мне отвечать не надо, ты просто задумайся немного, почему это так важно для тебя.
Некоторые учились у горы или у насекомых, но это никого не смущает))) Что же смущает в этом случае и почему?)))