18 июня 2018, 11:30
Про естественное состояние.
Есть в Тибетском буддизме основопологающее — это пребывание в естественном состоянии.
И говорится, что тенденция пребывание в неестественном состоянии очень велика. И указывается два сущностных вектора пребывания в естественном состоянии. Первый — это без усильное принятие и переживание всёго явленного. Что даёт уже радость всего переживаемого. Второй сущностной вектор — это сострАдание ко всем живым существам. Этот вектор ненамеренный — просто само сострадание само открывется. Первый вектор реализуется когда есть правильное видение. Но наверно нужно быть в традиции этой, чтобы уловить это и практиковать в жизни. А если вот схожее что-то, но так сказать обычному мирянину применять.
Хорошо это представлено в Учении Дракона. Но вот почему то всё время что-то ускользает и не понимаю что делается то. Хотя наоборот, начинаю уж очень сильно понимать-мыслить, что и создаёт жесткую структуру опять.
А вот что нибудь попроще и без воображаемого.С аналогией с Дзогчен — есть тоже два сущностных вектора, но более мирские). Первый — это что есть ощущение жизни в переживании восприятия явленного. И второй — переживание из Любви. Переживание из Любви намеренно трудно свершить — это больше спонтанное сущностное проявление. А вот «правильный» взглыд на явленное, чтобы являнное было спонтанно необходимо делать малые усилие.
Как это делать многие знают — это и Прощение и чувтво Зайца. Возвращение в некое естественное состояни которое доступно. А вот если не иметь в помысливании ни чувства Зайца, ни Прощения, но импульсы будут такие же, но перетекающими с глубокого уровня в обычное явленное? Опишу как смогу — Если я нахожусь сейчас не в естественном состоянии, какое доступно(не путать про естественное проявление эмоций), то я понимаю это, так как честен и понимаю, что нет сейчас радости и покоя. А вот тут тогда может возникнуть импульс «три в одном»: Сострадание к себе, Прощение и Доброта. Но на «выходе» остаётся только одно последнее. Вот сейчас чувствую это переживание как Доброту, чуть легкую и невесомую. Дальше и глубже не пройти. можно только сфантазировать. Сущностное проявляется сейчас так как Доброта. А вот проявление эмоций, связанный с нечто спрятанным тогда может видится и из Доброты. Скажите, что эмоции негативные будут и доброты не будет, Тоже верно, но если начинаю понимать, то «пора» возвращаться к «три в одном», в доступное естественное состояние, а не намеренно становиться добрым, что будет при такой намеренности, сладкой халтурой. Но порадокст в том, что и Добрый взгляд начинает возникать и к негативному и спонтанно. Еще этот взгляд он одновременно происходит и помысленное и на телесность, проявляется в виде изменения дыхания.
И еще — лозунги в стиле «Будь тем чем не можешь не быть», «Все переживания в виде эмоций уже божественны,» «Любое состояние — это волны и нужно идти за пределы» (Вот только куда — в вымышленную фантазию?) и другие, могут увести в умственное сглаживание, а не реального видения и переживания доступного сущностного естественного состояния.
И говорится, что тенденция пребывание в неестественном состоянии очень велика. И указывается два сущностных вектора пребывания в естественном состоянии. Первый — это без усильное принятие и переживание всёго явленного. Что даёт уже радость всего переживаемого. Второй сущностной вектор — это сострАдание ко всем живым существам. Этот вектор ненамеренный — просто само сострадание само открывется. Первый вектор реализуется когда есть правильное видение. Но наверно нужно быть в традиции этой, чтобы уловить это и практиковать в жизни. А если вот схожее что-то, но так сказать обычному мирянину применять.
Хорошо это представлено в Учении Дракона. Но вот почему то всё время что-то ускользает и не понимаю что делается то. Хотя наоборот, начинаю уж очень сильно понимать-мыслить, что и создаёт жесткую структуру опять.
А вот что нибудь попроще и без воображаемого.С аналогией с Дзогчен — есть тоже два сущностных вектора, но более мирские). Первый — это что есть ощущение жизни в переживании восприятия явленного. И второй — переживание из Любви. Переживание из Любви намеренно трудно свершить — это больше спонтанное сущностное проявление. А вот «правильный» взглыд на явленное, чтобы являнное было спонтанно необходимо делать малые усилие.
Как это делать многие знают — это и Прощение и чувтво Зайца. Возвращение в некое естественное состояни которое доступно. А вот если не иметь в помысливании ни чувства Зайца, ни Прощения, но импульсы будут такие же, но перетекающими с глубокого уровня в обычное явленное? Опишу как смогу — Если я нахожусь сейчас не в естественном состоянии, какое доступно(не путать про естественное проявление эмоций), то я понимаю это, так как честен и понимаю, что нет сейчас радости и покоя. А вот тут тогда может возникнуть импульс «три в одном»: Сострадание к себе, Прощение и Доброта. Но на «выходе» остаётся только одно последнее. Вот сейчас чувствую это переживание как Доброту, чуть легкую и невесомую. Дальше и глубже не пройти. можно только сфантазировать. Сущностное проявляется сейчас так как Доброта. А вот проявление эмоций, связанный с нечто спрятанным тогда может видится и из Доброты. Скажите, что эмоции негативные будут и доброты не будет, Тоже верно, но если начинаю понимать, то «пора» возвращаться к «три в одном», в доступное естественное состояние, а не намеренно становиться добрым, что будет при такой намеренности, сладкой халтурой. Но порадокст в том, что и Добрый взгляд начинает возникать и к негативному и спонтанно. Еще этот взгляд он одновременно происходит и помысленное и на телесность, проявляется в виде изменения дыхания.
И еще — лозунги в стиле «Будь тем чем не можешь не быть», «Все переживания в виде эмоций уже божественны,» «Любое состояние — это волны и нужно идти за пределы» (Вот только куда — в вымышленную фантазию?) и другие, могут увести в умственное сглаживание, а не реального видения и переживания доступного сущностного естественного состояния.
4 комментария