20 июня 2018, 01:52
Сугубо житейское описание текущей рыбалки
Красиво звучит: чтобы поменьше запариваться от течения жизни — поменьше думай о себе, но как это делать, если это уже мысль о себе? На момент данной рыбалки — мой ответ: не знаю.
Когда я на рыбалке — я не знаю ответов про жизнь, когда я не на рыбалке. Но подумать — случается.
***
Непредсказуемость — вот первое, что я знаю о рыбалке, знаю теперь, сейчас, снова.
Полная непредсказуемая действительность. Вроде бы все понятно: прикорми закинь лески смотри и подсекай. Но на практике все совершенно иначе — полная непредсказуемость. Но ум пытается предсказывать и на основе своих догадок — подсказывать рыбаку его действия. Неминуемо облажавшись — либо понимает условность и относительную долю успешности его советов и принимает происходящее как игру в успешную рыбалку, либо не понимает. И если не понимает — начинает горевать рыбаком и придумывать небылицы про потусторонние способы заговора рыбы и снимать телепрограммы с рекламой рыбьих «феромоновых» приманок, и многое другое подобное… все якобы во благо якобы горюющего якобы облажавшегося рыбака.
А что на самом деле? Проще простого — либо клюёт либо нет. Если подсеклась, то любо сойдёт либо нет. Если удалась — то любо мерная либо — отпускать. Если до сковороды донес — то поел.
***
Всё зависит от точки воззрения на происходящее, и она может меняться когда угодно, у кого угодно и куда ей угодно. Точка зрения никогда не спрашивает разрешения у своего «хозяина» куда ей поменяться. Но опирается всегда на предшествующий опыт и ии… всё остальное.
Но азарт есть! Без азарта на рыбалке — уныло. Кто-то любит азарт с комментариями комментатора, кто-то без, есть ли тут выбор?..
Но если я забываю что это игра, то автоматом запускаются разные потуги: ещё прикормки, ещё лучше способы лова, контроль происходящего, мрак испорченного ничегонеделания нелепыми проекциями от ожиданий возможных благ в случае гарантированного улова.
Если понять это и вспоминать всякий момент в случае случающейся иногда запарки на рыбалке. Хорошо будет всю рыбалку. Без всякой мысли о себе, как неуклюжем рыбаке. Но я не знаю – как так делать: вспоминать всякий момент…
***
Суета — случается и случается что перестаёт. Всему свое место, ни у кого нет знания и права решать за рыбу, рыбалку и рыбака — когда, чему, и какое. Суета принята как факт, как часть жизни, избегание суеты — тоже, и негодование по поводу отсутствия суеты тоже. Винить — некого, особенно на рыбалке. Хочешь покоя — начни с себя. И успокойся в осознании собственной бессильности в достижении покоя.
Паузы покоя случаются. Они растут. Как растет всё, на что направляется внимание. Где внимание там и я, но где здесь «себя»? Где искать того себя с которого надо начать?
***
Но паузы случаются. Как и все остальное их можно просто заметить и наблюдать. Присвоить (заполучить) паузу — невозможно. Можно быть (или не быть) благодарным сердцем, если случается наблюдать долгую паузу, особенно на тихой вечерней рыбалке, где даже забытый мной поплавок — полностью дополняет картину покоя любыми поплавочными значениями, прямо сейчас, когда набираю этот текст в телефоне, весь из себя собой довольный… игристой витиеватостью точных фраз…
Паузы увеличиваются и сокращаются, их период непредсказуем и неуправляем никак.
***
Механизмы мышления могут задействоваться для мгновенного осмысления собственного содержания и направленности. Подобно аббревиатурам и сокращениям слов, значения которых способствуют мгновенному пониманию массива информации, нарабатываемое осознавание относительности каких-либо отношений, сначала даётся с трудом и долго, но. По мере привыкания распознавать своё отождествление с содержанием относительного восприятия (+ привыкание распознавать древнюю привычку выстраивать отношение со всеми объектами, попавшими в мышление) — появляются зазоры в этих упомянутых процессах. Эти зазоры имеют возможности к увеличению.
То, что закрывает паузы покоя, может быть быстро понятым как игра в отношения и относительные оценивания друг друга, воспоминания и проекции в перспективу на основании предположений о повторном комбинировании тех же ситуации. Так вот: эти навороты становятся иногда видимыми чуть быстрее, чем происходит полная вера в их реальность и отождествление с их механизмами включения. Иногда — нет. Есть ли тут выбор иметь данное различение? Есть ли тут хоть какая-то надежда на удержание этого выбора? Или различение случается, а бывает – не случается.
***
Вываливание в покой без отношений, происходит без относящегося меня, как только появляется любое как бы вроде моё отношение — этого покоя нет. В абсолютный не относительный покой видимо относительное не принимают, потому никакой мой, моя, мне я туда не попадет, слава богу. А то что свидетельствует этот покой так же сейчас свидетельствует его поиски мной в мире отношений. Хотя очевидно, что относительное есть как включенное в абсолютное, и не требует ни отмены, ни чего либо ещё, кроме как быть замеченным, узнанным.
Относительные отношения и отношение к ним — вырабатываются перманентно. Видимо это двигатель, драйвер по умолчанию. И заметить это случается всегда по факту их наличия. Как их замечаю (обычно уже уставший от их вырабатывания), задаю вопрос: о чем это всё я сейчас думал? Где эти городские персонажи тут, на рыбалке? И где тот я из вчерашнего дня? Не додумываю ли я всё это и зачем мне фантазировать о будущем успешном себе — если персонаж, растянутый во времени — фикция? Но что поделать — драйвер по умолчанию — продолжает генерировать импульсы движения мыслей обо мне и других. Остаётся только смотреть на поплавок и видеть как даже с ним и предполагаемым подводным действием — я опять выстраиваю отношения… Этот театр — не прекращается, можно смотреть, можно воротить нос, можно пытаться переиграть актёров и режиссера, можно вообще ничего так не думать и/или думать о новой рыбалке…, хотя эта ещё не окончилась.
***
Остаётся только смотреть, как любое возникающее описание с объяснениями закрывает непосредственное проживание безмолвного наблюдения за полетом чайки над уровнем моря… И то – выбора такого — нет.
***
Привык верить в то, что я думаю или узнал в чьем либо описании, — теперь я хочу поставить это под сомнение: что реально из помысленного (и/или почувствованного) кроме опыта осознавания этого…
СПАСИБО ЧТО ДОЧИТАЛИ. Просто это вышло на выходных и искало дверь, может это сюда…
Когда я на рыбалке — я не знаю ответов про жизнь, когда я не на рыбалке. Но подумать — случается.
***
Непредсказуемость — вот первое, что я знаю о рыбалке, знаю теперь, сейчас, снова.
Полная непредсказуемая действительность. Вроде бы все понятно: прикорми закинь лески смотри и подсекай. Но на практике все совершенно иначе — полная непредсказуемость. Но ум пытается предсказывать и на основе своих догадок — подсказывать рыбаку его действия. Неминуемо облажавшись — либо понимает условность и относительную долю успешности его советов и принимает происходящее как игру в успешную рыбалку, либо не понимает. И если не понимает — начинает горевать рыбаком и придумывать небылицы про потусторонние способы заговора рыбы и снимать телепрограммы с рекламой рыбьих «феромоновых» приманок, и многое другое подобное… все якобы во благо якобы горюющего якобы облажавшегося рыбака.
А что на самом деле? Проще простого — либо клюёт либо нет. Если подсеклась, то любо сойдёт либо нет. Если удалась — то любо мерная либо — отпускать. Если до сковороды донес — то поел.
***
Всё зависит от точки воззрения на происходящее, и она может меняться когда угодно, у кого угодно и куда ей угодно. Точка зрения никогда не спрашивает разрешения у своего «хозяина» куда ей поменяться. Но опирается всегда на предшествующий опыт и ии… всё остальное.
Но азарт есть! Без азарта на рыбалке — уныло. Кто-то любит азарт с комментариями комментатора, кто-то без, есть ли тут выбор?..
Но если я забываю что это игра, то автоматом запускаются разные потуги: ещё прикормки, ещё лучше способы лова, контроль происходящего, мрак испорченного ничегонеделания нелепыми проекциями от ожиданий возможных благ в случае гарантированного улова.
Если понять это и вспоминать всякий момент в случае случающейся иногда запарки на рыбалке. Хорошо будет всю рыбалку. Без всякой мысли о себе, как неуклюжем рыбаке. Но я не знаю – как так делать: вспоминать всякий момент…
***
Суета — случается и случается что перестаёт. Всему свое место, ни у кого нет знания и права решать за рыбу, рыбалку и рыбака — когда, чему, и какое. Суета принята как факт, как часть жизни, избегание суеты — тоже, и негодование по поводу отсутствия суеты тоже. Винить — некого, особенно на рыбалке. Хочешь покоя — начни с себя. И успокойся в осознании собственной бессильности в достижении покоя.
Паузы покоя случаются. Они растут. Как растет всё, на что направляется внимание. Где внимание там и я, но где здесь «себя»? Где искать того себя с которого надо начать?
***
Но паузы случаются. Как и все остальное их можно просто заметить и наблюдать. Присвоить (заполучить) паузу — невозможно. Можно быть (или не быть) благодарным сердцем, если случается наблюдать долгую паузу, особенно на тихой вечерней рыбалке, где даже забытый мной поплавок — полностью дополняет картину покоя любыми поплавочными значениями, прямо сейчас, когда набираю этот текст в телефоне, весь из себя собой довольный… игристой витиеватостью точных фраз…
Паузы увеличиваются и сокращаются, их период непредсказуем и неуправляем никак.
***
Механизмы мышления могут задействоваться для мгновенного осмысления собственного содержания и направленности. Подобно аббревиатурам и сокращениям слов, значения которых способствуют мгновенному пониманию массива информации, нарабатываемое осознавание относительности каких-либо отношений, сначала даётся с трудом и долго, но. По мере привыкания распознавать своё отождествление с содержанием относительного восприятия (+ привыкание распознавать древнюю привычку выстраивать отношение со всеми объектами, попавшими в мышление) — появляются зазоры в этих упомянутых процессах. Эти зазоры имеют возможности к увеличению.
То, что закрывает паузы покоя, может быть быстро понятым как игра в отношения и относительные оценивания друг друга, воспоминания и проекции в перспективу на основании предположений о повторном комбинировании тех же ситуации. Так вот: эти навороты становятся иногда видимыми чуть быстрее, чем происходит полная вера в их реальность и отождествление с их механизмами включения. Иногда — нет. Есть ли тут выбор иметь данное различение? Есть ли тут хоть какая-то надежда на удержание этого выбора? Или различение случается, а бывает – не случается.
***
Вываливание в покой без отношений, происходит без относящегося меня, как только появляется любое как бы вроде моё отношение — этого покоя нет. В абсолютный не относительный покой видимо относительное не принимают, потому никакой мой, моя, мне я туда не попадет, слава богу. А то что свидетельствует этот покой так же сейчас свидетельствует его поиски мной в мире отношений. Хотя очевидно, что относительное есть как включенное в абсолютное, и не требует ни отмены, ни чего либо ещё, кроме как быть замеченным, узнанным.
Относительные отношения и отношение к ним — вырабатываются перманентно. Видимо это двигатель, драйвер по умолчанию. И заметить это случается всегда по факту их наличия. Как их замечаю (обычно уже уставший от их вырабатывания), задаю вопрос: о чем это всё я сейчас думал? Где эти городские персонажи тут, на рыбалке? И где тот я из вчерашнего дня? Не додумываю ли я всё это и зачем мне фантазировать о будущем успешном себе — если персонаж, растянутый во времени — фикция? Но что поделать — драйвер по умолчанию — продолжает генерировать импульсы движения мыслей обо мне и других. Остаётся только смотреть на поплавок и видеть как даже с ним и предполагаемым подводным действием — я опять выстраиваю отношения… Этот театр — не прекращается, можно смотреть, можно воротить нос, можно пытаться переиграть актёров и режиссера, можно вообще ничего так не думать и/или думать о новой рыбалке…, хотя эта ещё не окончилась.
***
Остаётся только смотреть, как любое возникающее описание с объяснениями закрывает непосредственное проживание безмолвного наблюдения за полетом чайки над уровнем моря… И то – выбора такого — нет.
***
Привык верить в то, что я думаю или узнал в чьем либо описании, — теперь я хочу поставить это под сомнение: что реально из помысленного (и/или почувствованного) кроме опыта осознавания этого…
СПАСИБО ЧТО ДОЧИТАЛИ. Просто это вышло на выходных и искало дверь, может это сюда…
1 комментарий