7 сентября 2018, 18:11
Все мнимые противоположности — это иллюзия
Вопрос. Сущностью эго часто называют эгоизм, в то время как духовной целью является самоотверженность. Они противоположны?
Ответ. Все мнимые противоположности — это иллюзия, которая автоматически возникает из позициональности. Природу поступка определяет намерение. Эгоистичное намерение нацелено на получение и прибыль, а его цель — выживание, в то время как цель самоотверженности — служение и дарение. При рассмотрении этих контрастных мотивов необходимо избегать другой позициональности — клеймления эгоизма неправильным или плохим, а самоотверженности — хорошей или правильной. Они просто представляют различные степени эволюции сознания и являются альтернативами, а не противоположностями. Источник эгоизма находится в животном мире и функционирует на уровне животной мозговой структуры, которая присутствует в человеческом мозге. Он явно выражается маленькими детьми. Эгоизм является частью инстинкта выживания, который стремится к удовлетворению желаний, аппетитов и биологических потребностей. Эти инстинктивные силы присутствуют в человеческой жизни так же, как и в животном мире, касаясь еды, воды, территории, границ, желаний, половых партнеров и так далее. Во взрослом человеке они включают приобретения, символические награды и бесконечный поиск прибыли и превосходства. Будучи ярко выраженными, они называются жадностью, и можно увидеть выражение животной ментальности в борьбе за позицию «альфа самца» или «альфа самки». С биологической и психологической точек зрения существует здоровая забота о себе, которая необходима для выживания и положительной самооценки, но она превращается в патологический нарциссизм, когда все действия сконцентрированы на себе. Основная опора эгоизма — это «я хочу». Это желание может развиваться вплоть до одержимости и зависимости. По мере своего развития, сознание, как младенец, учится отпускать инфантильную иллюзию, что желания эго или его гипотетические права и ожидания должны удовлетворяться ради благополучия жизни. Инфантильное нарциссичное эго затем уходит с уровня младенца и его отношений с матерью и выясняет, что выживание и успех зависят от сотрудничества и способности отказаться от инфантилизма. В ответ эго получает любовь и одобрение за то, что оно учится делиться и быть терпеливым, и переход поддерживается системами поощрения адекватной и ответственной родительской заботы. Если родительской заботы недостаточно, инфантилизм сохраняется вместе с сопутствующим ему негодованием, гневом и жалостью к себе. Зрелость означает, что человек научился получать удовольствие в нелинейных сферах смысла и любви. Затем приходит открытие, что счастье приходит не извне, а из внутреннего самоудовлетворения, поэтому на стадии зрелости удовольствие порождается тем, кем человек стал, а не тем, что он делает или что у него есть. Инфантильное эго надеется получить прибыль, хватая и добиваясь. Затем оно научается получать прибыль благодаря поступкам (получению хороших оценок в школе и так далее), продуктивности и внутреннему удовольствию, которое сопровождает достижение нелинейных духовных ценностей. По мере своего развития оно становится более независимым и перестает пытаться контролировать других. Эгоизм и себялюбие очень уязвимы и ведут к необходимости постоянно защищаться, стремлению к одобрению и признанию. Зрелое эго становится независимым и, наконец, понимает, что источник счастья и безопасности находится внутри. С этим пониманием важность духовных ценностей увеличивается, и честность становится критерием счастья. Это ведет к эволюции сознания, в которой предельной целью становится совершенство отношений человека с Богом. Хотя в начале Бог может считаться находящимся «вовне», в то же время источник жизни ощущается «внутри», и, наконец, Присутствие обнаруживает себя как «Я», которое превосходит любые различия между «внутренним» и «внешним» и всегда Вездесуще. Высшее одновременно является и имманентным, и трансцендентальным. Мы можем назвать эту эволюцию сознания, которая следует структуре эго как «Я», дорогой к Богу (на которой постепенное исчезновение нарциссической сущности эго ведет к открытию, что реальным источником счастья, завершенности и радости является «Я»). Многие проявления эго, включая суету идей, верований и так далее, могут рассматриваться как выражение тщеславия, так как оно настаивает на том, что мысли ценны, а позиции верны и важны. Эгоизм является главной опорой тщеславия и иллюзий.
Ответ. Все мнимые противоположности — это иллюзия, которая автоматически возникает из позициональности. Природу поступка определяет намерение. Эгоистичное намерение нацелено на получение и прибыль, а его цель — выживание, в то время как цель самоотверженности — служение и дарение. При рассмотрении этих контрастных мотивов необходимо избегать другой позициональности — клеймления эгоизма неправильным или плохим, а самоотверженности — хорошей или правильной. Они просто представляют различные степени эволюции сознания и являются альтернативами, а не противоположностями. Источник эгоизма находится в животном мире и функционирует на уровне животной мозговой структуры, которая присутствует в человеческом мозге. Он явно выражается маленькими детьми. Эгоизм является частью инстинкта выживания, который стремится к удовлетворению желаний, аппетитов и биологических потребностей. Эти инстинктивные силы присутствуют в человеческой жизни так же, как и в животном мире, касаясь еды, воды, территории, границ, желаний, половых партнеров и так далее. Во взрослом человеке они включают приобретения, символические награды и бесконечный поиск прибыли и превосходства. Будучи ярко выраженными, они называются жадностью, и можно увидеть выражение животной ментальности в борьбе за позицию «альфа самца» или «альфа самки». С биологической и психологической точек зрения существует здоровая забота о себе, которая необходима для выживания и положительной самооценки, но она превращается в патологический нарциссизм, когда все действия сконцентрированы на себе. Основная опора эгоизма — это «я хочу». Это желание может развиваться вплоть до одержимости и зависимости. По мере своего развития, сознание, как младенец, учится отпускать инфантильную иллюзию, что желания эго или его гипотетические права и ожидания должны удовлетворяться ради благополучия жизни. Инфантильное нарциссичное эго затем уходит с уровня младенца и его отношений с матерью и выясняет, что выживание и успех зависят от сотрудничества и способности отказаться от инфантилизма. В ответ эго получает любовь и одобрение за то, что оно учится делиться и быть терпеливым, и переход поддерживается системами поощрения адекватной и ответственной родительской заботы. Если родительской заботы недостаточно, инфантилизм сохраняется вместе с сопутствующим ему негодованием, гневом и жалостью к себе. Зрелость означает, что человек научился получать удовольствие в нелинейных сферах смысла и любви. Затем приходит открытие, что счастье приходит не извне, а из внутреннего самоудовлетворения, поэтому на стадии зрелости удовольствие порождается тем, кем человек стал, а не тем, что он делает или что у него есть. Инфантильное эго надеется получить прибыль, хватая и добиваясь. Затем оно научается получать прибыль благодаря поступкам (получению хороших оценок в школе и так далее), продуктивности и внутреннему удовольствию, которое сопровождает достижение нелинейных духовных ценностей. По мере своего развития оно становится более независимым и перестает пытаться контролировать других. Эгоизм и себялюбие очень уязвимы и ведут к необходимости постоянно защищаться, стремлению к одобрению и признанию. Зрелое эго становится независимым и, наконец, понимает, что источник счастья и безопасности находится внутри. С этим пониманием важность духовных ценностей увеличивается, и честность становится критерием счастья. Это ведет к эволюции сознания, в которой предельной целью становится совершенство отношений человека с Богом. Хотя в начале Бог может считаться находящимся «вовне», в то же время источник жизни ощущается «внутри», и, наконец, Присутствие обнаруживает себя как «Я», которое превосходит любые различия между «внутренним» и «внешним» и всегда Вездесуще. Высшее одновременно является и имманентным, и трансцендентальным. Мы можем назвать эту эволюцию сознания, которая следует структуре эго как «Я», дорогой к Богу (на которой постепенное исчезновение нарциссической сущности эго ведет к открытию, что реальным источником счастья, завершенности и радости является «Я»). Многие проявления эго, включая суету идей, верований и так далее, могут рассматриваться как выражение тщеславия, так как оно настаивает на том, что мысли ценны, а позиции верны и важны. Эгоизм является главной опорой тщеславия и иллюзий.
0 комментариев