17 сентября 2018, 21:06
Реальность и Проявление
Аспекты небытия. я
* * *
За условным — безусловный. Позади Бытия — Не-Бытие. Позади действия — это не действие (не бездействие). Позади меня нет-я.
«Я не… я, поэтому я есть»: Праджнапарамита Сутра сказала это тысячу лет назад. Преобразуйте «я» в «Не-я», а затем «Не-я» станет «я». Только Бог есть «я» (я всего лишь «я», насколько я есть Бог или Абсолют, т. е. Мой Принцип).
Разве одна из наших элементарных ошибок не состоит в том, что мы «делаем» вещи, потому что, похоже, одинаково вероятно, что вещи «делают» нас? Мы верим, что мы проводим бесконечную серию действий, но правда может заключаться в том, что мы — это бесконечная череда действий. Мы думаем, что мы манипулируем событиями, но разве мы не манипулируемые событиями? Мы думаем, что мы идем навстречу тому, что испытываем, но то, что мы переживаем, может прийти навстречу нам. Возможно, это иллюзия, что мы «живем»: мы «живы».
«Прими жизнь, каковой она является» — говорим мы, — это осознание того, что к нам приходит жизнь, а не мы, которые оживают.
То, что мы называем «жизнью», — это только то, что происходит. Приобретенная личность реагирует на «жизнь» состояниями разума. Скрытая личность не должна подвергаться воздействию «жизни»: ей не нужно «делать» и «быть» довольной.
Природа Будды — это безусловный характер.
Мы не должны искать, но оставаться неподвижными, чтобы достичь Неподвижности, а не действий.
Мы только существуем в данный момент: мы не существуем как непрерывность, как мы предполагаем. Наше очевидное существование изо дня в день, год за годом — иллюзия; но мы существуем в каждый момент времени между тиканием часов Времени, каждый момент, ни один из которых мы не достаточно быстро воспринимаем.
* * *
Действия и бездействия. я
Не-действие на плоскости Бытия, становится средством артикуляции правильного действия на плоскости Существующего.
Правильное действие может быть чем угодно от насилия до того, что мы считаем бездействующим, поскольку бездействие неизбежно является одной из форм действий.
Большинство наших действий — неправильное действие. Мы сумасшедшие обезьяны, вечно делающие ненужные вещи, одержимые необходимостью «делать», напуганные бездействием, прославляющие «деятелей» почти не критически, независимо от хаоса, которые они вызывают, изгоняя «неимущих», равно не критически, слепых к процветанию, которое следует за ними. Первое из них является нормальным результатом того, что является неправильным действием, последнее является нормальным результатом бездействия, которое является правильным действием.
Но то, что мы рассматриваем как действие, — это действительно реакция, реакция нашего искусственного и непостоянного эго на не-эго, на внешние события. Мы реагируем с утра до ночи: мы не действуем.
Это, я думаю, объяснение даосистской доктрины Не-действия. Объяснение необходимо, потому что перевод с китайской идеограммы не показывает разницу между не-действием, которое ноуменальное и феноменальным бездействием.
Динамика бездействия в данном обстоятельстве может быть больше, чем действие в одном и том же обстоятельстве. Бездействие, которое является динамическим, требует видения и самоконтроля, поскольку действие легче для нас, чем бездействие. Именно динамизм бездействия определяет его как правильное действие.
* * *
Мы воспитаны, чтобы поверить, что при всех обстоятельствах мы должны «делать». Вместо того, чтобы противостоять бездействию, мы часами пьем спиртные напитки или потребляем наркотики. В этом мы только реагенты: мы «делаем», но мы не знаем, как БЫТЬ.
Правильное действие должно быть нормальным для человека, который осознал свое состояние Сатори, поскольку его эго, растворенное или интегрированное, уже не в состоянии реагировать. В результате все его действия должны быть правильными.
Но правильное действие должно быть возможным и в обеих его формах. Действие, основанное на влиянии, положительном или отрицательном, действие, основанное на рассуждениях, зависящее от сравнения противоположностей и, тем самым, относительное, с участием памяти, проявлений иллюзорного эго, вряд ли будет правильным, поскольку они не являются действием, а реакцией.
Таким образом, казалось бы, что Правильное действие может быть только спонтанным — продукт раздвоенной секунды, который перехитрил мошенничество Времени.
Примечание. Термин «Правильное действие» является приблизительным, как и французское «L'Action Juste». В скобках можно было бы добавить еще два дополнительных условия, чтобы более полно развить его смысл. Эти слова являются «необходимыми» и «реальными». Поэтому каждый может читать каждый раз «Правильное, необходимое, реальное действие» и «Неправильное, ненужное, нереальное действие». Но более технический термин «Адекватное (и неадекватное) действие», так его понимают, все же лучше.
* * *
Динамическое бездействие, о котором говорилось выше, является формой Адекватного действия, которое в плоскости Бытия является недействительным. Но отрицательное бездействие, которое является способом нашего привычного действия и которое является реакцией, принимает участие в нереальности этого. И действие, и бездействие, в наших нормальных формах проявления, находятся в плоскости явлений и не имеют реального существования.
Таким образом, существуют две формы Действий, реальные и нереальные, каждая из которых имеет тот аспект, который мы рассматриваем как бездействие.
* * *
За условным — безусловный. Позади Бытия — Не-Бытие. Позади действия — это не действие (не бездействие). Позади меня нет-я.
«Я не… я, поэтому я есть»: Праджнапарамита Сутра сказала это тысячу лет назад. Преобразуйте «я» в «Не-я», а затем «Не-я» станет «я». Только Бог есть «я» (я всего лишь «я», насколько я есть Бог или Абсолют, т. е. Мой Принцип).
Разве одна из наших элементарных ошибок не состоит в том, что мы «делаем» вещи, потому что, похоже, одинаково вероятно, что вещи «делают» нас? Мы верим, что мы проводим бесконечную серию действий, но правда может заключаться в том, что мы — это бесконечная череда действий. Мы думаем, что мы манипулируем событиями, но разве мы не манипулируемые событиями? Мы думаем, что мы идем навстречу тому, что испытываем, но то, что мы переживаем, может прийти навстречу нам. Возможно, это иллюзия, что мы «живем»: мы «живы».
«Прими жизнь, каковой она является» — говорим мы, — это осознание того, что к нам приходит жизнь, а не мы, которые оживают.
То, что мы называем «жизнью», — это только то, что происходит. Приобретенная личность реагирует на «жизнь» состояниями разума. Скрытая личность не должна подвергаться воздействию «жизни»: ей не нужно «делать» и «быть» довольной.
Природа Будды — это безусловный характер.
Мы не должны искать, но оставаться неподвижными, чтобы достичь Неподвижности, а не действий.
Мы только существуем в данный момент: мы не существуем как непрерывность, как мы предполагаем. Наше очевидное существование изо дня в день, год за годом — иллюзия; но мы существуем в каждый момент времени между тиканием часов Времени, каждый момент, ни один из которых мы не достаточно быстро воспринимаем.
* * *
Действия и бездействия. я
Не-действие на плоскости Бытия, становится средством артикуляции правильного действия на плоскости Существующего.
Правильное действие может быть чем угодно от насилия до того, что мы считаем бездействующим, поскольку бездействие неизбежно является одной из форм действий.
Большинство наших действий — неправильное действие. Мы сумасшедшие обезьяны, вечно делающие ненужные вещи, одержимые необходимостью «делать», напуганные бездействием, прославляющие «деятелей» почти не критически, независимо от хаоса, которые они вызывают, изгоняя «неимущих», равно не критически, слепых к процветанию, которое следует за ними. Первое из них является нормальным результатом того, что является неправильным действием, последнее является нормальным результатом бездействия, которое является правильным действием.
Но то, что мы рассматриваем как действие, — это действительно реакция, реакция нашего искусственного и непостоянного эго на не-эго, на внешние события. Мы реагируем с утра до ночи: мы не действуем.
Это, я думаю, объяснение даосистской доктрины Не-действия. Объяснение необходимо, потому что перевод с китайской идеограммы не показывает разницу между не-действием, которое ноуменальное и феноменальным бездействием.
Динамика бездействия в данном обстоятельстве может быть больше, чем действие в одном и том же обстоятельстве. Бездействие, которое является динамическим, требует видения и самоконтроля, поскольку действие легче для нас, чем бездействие. Именно динамизм бездействия определяет его как правильное действие.
* * *
Мы воспитаны, чтобы поверить, что при всех обстоятельствах мы должны «делать». Вместо того, чтобы противостоять бездействию, мы часами пьем спиртные напитки или потребляем наркотики. В этом мы только реагенты: мы «делаем», но мы не знаем, как БЫТЬ.
Правильное действие должно быть нормальным для человека, который осознал свое состояние Сатори, поскольку его эго, растворенное или интегрированное, уже не в состоянии реагировать. В результате все его действия должны быть правильными.
Но правильное действие должно быть возможным и в обеих его формах. Действие, основанное на влиянии, положительном или отрицательном, действие, основанное на рассуждениях, зависящее от сравнения противоположностей и, тем самым, относительное, с участием памяти, проявлений иллюзорного эго, вряд ли будет правильным, поскольку они не являются действием, а реакцией.
Таким образом, казалось бы, что Правильное действие может быть только спонтанным — продукт раздвоенной секунды, который перехитрил мошенничество Времени.
Примечание. Термин «Правильное действие» является приблизительным, как и французское «L'Action Juste». В скобках можно было бы добавить еще два дополнительных условия, чтобы более полно развить его смысл. Эти слова являются «необходимыми» и «реальными». Поэтому каждый может читать каждый раз «Правильное, необходимое, реальное действие» и «Неправильное, ненужное, нереальное действие». Но более технический термин «Адекватное (и неадекватное) действие», так его понимают, все же лучше.
* * *
Динамическое бездействие, о котором говорилось выше, является формой Адекватного действия, которое в плоскости Бытия является недействительным. Но отрицательное бездействие, которое является способом нашего привычного действия и которое является реакцией, принимает участие в нереальности этого. И действие, и бездействие, в наших нормальных формах проявления, находятся в плоскости явлений и не имеют реального существования.
Таким образом, существуют две формы Действий, реальные и нереальные, каждая из которых имеет тот аспект, который мы рассматриваем как бездействие.
0 комментариев