6 октября 2018, 10:13

О сансаре, нирване и....

Во власти ночного кошмара… Грезами о себе… Ожившие скелеты… Несуществующего шкафа… Молчаливую песню заводят… Ни потеряно, ни найдено… Игрой света и тени… Танец в Пустоте… Самоосвобожденных феноменов… Живого Покоя… Сансарные грезы… Нирванные дрёмы… В разбитом зеркале… Разрозненных снов… Смотрит…

10 комментариев

Camellia
Смотрит ум, а не Бытие.
Dragon
Кстати верно… говорить как о субъекте о Бытии некорректно, корректне говорить о сознании, что оно смотрит, или об осознании.
Alsiama
Согласна! Подправила!
Camellia
В. — Как познать себя?

Р.М. — Обособленному существу кажется, что оно познает что-то отличное от себя, что оно — субъект, зрящий, который познает объект, зримое. Между тем такая точка зрения возможна лишь в том случае, когда есть нечто третье, связующее зрящего со зримым, а именно, сила зрения, ум. Выделяя «объект» и «субъект», то есть два разных объекта, ум отождествляет себя с одним из них — «субъектом» — и выступает в качестве эго. Самопознание есть последовательное отрешение зрящего от зримого, в результате чего зримое становится все более тонким, пока не исчезнет вовсе. Этот процесс называется Дришья Вилайя, растворение зримого.

В. — Зачем устранять объекты? Разве нельзя постичь себя и без этого?

Р.М. — Нет. Устранение зримого означает не что иное, как устранение иллюзорной обособленности зрящего и зримого, утверждение истинного тождества субъекта и объекта. Объект сам по себе нереален. Все зримое, включая эго, — это объект. После устранения нереального остается реальность. Когда веревку принимают за змею, истинное положение дел проясняется лишь после того, как устраняется ложный образ змеи. Без такого устранения нельзя постичь истину.

В. — Как и когда происходит растворение зримого?

Р.М. — Оно происходит лишь после того, как растворяется иллюзорный субъект — «сила зрения», ум. Ум — создатель субъекта и объекта, причина дуалистических концепций, идей и образов. Он служит причиной ложных представлений об ограниченном «я». Ум по природе своей беспокоен. Для начала нужно успокоить его, сделать менее рассеянным, приучить его смотреть внутрь, сделав это привычкой.

В. — Реален ли видимый мир?

Р.М. — Он реален в той же мере, что и видящий его. Видящий, видимое и видение образуют триаду. Реальность запредельна этим трем. Они преходящи, временны, — они появляются и исчезают. Истина же пребывает вечно.

В. — А созерцание Бога?

Р.М. — В «Бхагавадгите» Шри Кришна говорит Арджуне: «Можешь видеть Меня таким, каким хочешь». Это означает, что образ Его обусловлен желаниями и наклонностями созерцающего. Люди говорят о «созерцании Бога», и все же каждый рисует Его сам. В зримом присутствует зрящий.

Гипнотизер ведь тоже может заставить тебя видеть необычные вещи. В этом случае ты говоришь о «фокусе», тогда как в другом случае — о «Боге». С чем связано такое различие? Ничто зримое не может быть реальным.

Шри Рамана Махарши
Sakura
Хорошо спела !!..
prostoTA
Ой, народ, вы ничего не поняли! Аллочка хотела вам сказать, что Бытие смотрит и её глазами в том числе! Ну что же вы такие непонимающие-то? Чувства пробуждать тоже надо!
Ал, ты всё правильно описала!:) Кому надо — тот поймёт.
prostoTA
Подправила офигенно:))))))