23 ноября 2018, 08:52
Саламат Сарсекенов. (копия с ФБ)
…Идея о собственном пробуждении усыпляет еще глубже, порождая не просто иллюзию движения к цели, но и уплотняя ментальную структуру «Образа Себя». За чередою психических игр в «Духовность» наступает время, когда благие увещевания порождают тревогу от безысходности любых намерений Освободить себя.
Человек существует в вербализированном им мире, в мире смыслов, предметных обозначений, мифологических символов. Поэтому в духовном поиске всегда существует идея о себе, вступающая во взаимодействие с предметом поиска. Концептаульный образ себя вынужден искать истину только в пределах вложенных в него знаний и предположений. Так возникает и укрепляется вера в собственное пробуждение, которая воспроизводит последующее голографическое восприятие происходящего и линейную последовательность замкнутых на самом себе мыслительных алгоритмов.
Подобный опыт приводит к стагнации смыслового уровня поиска, что и создает разнообразие нейрологических конфликтов.
Заблудившийся в своей мудрости Ищущий вынужден встретиться с кризисом существования, который смывает самодовольные линейные стратегии, порождающие психологическое восприятие времени. Именно через конфликты происходит эволюционное перерождение. Метаморфоза кризиса позволяет Ищущему выйти за пределы своих компетенций и обнаружить изначальное и безусильное Присутствие, которое ничего не требует и не заявляет о себе. Эта невесомая встреча с самим собою и в себе дает возможность перейти от технологий к простому Свидетельствованию самого Бытия, без историй и эмоционального отношения к действительности.
Ты Изначальный и неделимый, это не действующий персонаж игры, а тот, кто видит как ум формирует игру в отдельное “я”. Трагедия и любовь, которые описывает ум от несуществующего “я” вместе со всеми объектами переживания в этом изначальном Свидетельствовании, приобретают прозрачность и исчезают как беспокойный сон. Лишенное всех усилий и направлений внимание теряется в самом себе, освобождаясь от токсичных определений проявленного мира. В этом невесомом процессе от Одного к Единому очень важно отслеживать то, как тонкое намерение ума пытается избежать возникшей Пустоты, которую он инерционно оценивает из прежнего опыта.
Все, что остается, видится уму слишком скучным и безвкусным, пустым и бесперспективным. В результате этих слепых интерпретаций происходит забвение Первородной Естьности, и возникают новые бинарные сюжеты «Образа Себя», объясняющие то, как он “сполз” или «потерял» переживания «просветления» или «единства» в зависимости от того, как ум себе этот опыт объясняет и в соответсвии с его идеями о собственном “Пробуждении”.
“Каждый человек является заложником того, что он приобрел”(Сура 52:21)
Создавая химию эмоциональной реальности рефлекторный механизм ума начинает как прежде экспериментировать поиском Истины, нанизывая на себя как бисер новые духовные откровения и понимание тщетности всех усилий помочь себе. Погружение в подобную ментальную активность создает когнитивный диссонанс и последующие невротические расстройства. Рациональная и эмоциональная устойчивость сохраняется вегетативной и центральной нервной системой, которые являются автономной саморегулирующей структурой всего организма. Эта живая психически объективизированная структура осознается человеком как мысль «Я есть». Так выражает себя само Бытие вне временной Сейчастности. В этом восприятии нет никакого деятеля, а значит и матрицы эмоционального переживания.
Когда эта живая система начинает объективизироваться к чувству деятеля через причастие личного местоимения «Я — ищущий истину», «Я — переживающий любовь», «Я -идущий», «Я – нашедший» и т.д., начинает запускаться процесс симпатической нервной системы, отвечающей за активацию нейрологических процессов. Большинство состояний, выраженных психикой как «Опыт безусловной любви ко всем», «Единство с миром» и т.д., являются своего рода разгоном психических аффектов (страсть, душевное волнение), которые сопровождаются активацией эндогенной опиоидной системы, впрыскивающей в нейронные клетки естественные наркотики, такие как эндорфины, динорфины, создающие поведенческие привязанности. Любое переживание через подобное чувство Деятеля является наркотическим приходом, духовным трипом, за который придется платить «наркотической ломкой» и деградированием психики в стремлении получить новую дозу «Духовных» переживаний в смене одного учения на другое, или в перетасовке учителей и мастеров.
Психическая структура человека стремится к балансу. Она намного мудрее самого Ищущего потому, что запускает процессы подавления (парасимпатическую систему), чтобы создать равновесие. И только субъективная поглощенность человека собою не позволяет быстро восстановиться подобному равновесию, что и приводит к различным психическим патологиям.
Именно в контрасте прежних усталых опытов и интуитивного распознавания истинного вкуса Свободы и вызывает у Ищущего подобную боль. Тяжесть существования, с которой он вынужден столкнуться, вызвана его неспособностью познать “Истину” за пределами вложенных в него компетенций.
В подобном психологическом кризисе сплетаются друг с другом множество нейрологических процессов, которые отражали в своих учениях духовные традиции Востока и Индии.
В 16 веке Хуан де ла Крус (св. Иоан Крест) в своей книге «Восхождение на гору Кармель» обратил внимание на несколько, так называемых, «Темных Ночах»: активной и пассивной Ночи Чувств и об активной и пассивной Ночи Души. Под «активной» подразумевается то, что может сделать Ищущий, под пассивной – то, что может сделать лишь Бог, выражаясь языком автора. В нейрологической фазе «Активная Ночь Чувств» Ищущий способен обнаружить свойства и функции, благодаря которым он сам себя создает и сохраняет, и распознать себя лишь только в качестве мысли. Это экзистенциональная отвага Ищущего перенаправляет его от движения к Богу к самой возможности «Быть в Боге». Из этого вытекает следующий нейрологический процесс «Пассивная Ночь Чувств», в которой из-за отсутствия прошлого опыта исчезает «своя» картина мира, а вместе с этим и своя идея о Боге. Ищущий чувствует духовную опустошенность, сопровождающуюся различными «духовными» неврозами, что часто откликается в Анестетической депрессии и аффектах дессоциативного восприятия. На самом деле, это процесс самый важный в духовном странствии и является началом «Бого-созерцания» или «Дхьяна» (буд), «Таджалли» (в исламе «Богоявление» ). Этот нейрологический переход от игры внутри ума к созерцанию самого Присутствия является более глубоким уровнем Сознавания, где ум способен не только увидеть то, в чем он сам возникает, но и исчезнуть в ЭТОМ.
В этом случае переходного этапа бесценной становится помощь Живого Мастера, способного почувствовать подобные перемены у Ищущего и удержать его ум в доверительном отношении к происходящему. Это позволяет уму в этом важном переходном этапе не выстраивать бессознательно свою картину мира, погружаясь тем самым в психологические реакции на свои собственные определения.
Подобное доверие, выраженное в словах «На все воля твоя» (Евг) в нейрологической фазе «Активная Ночь Души» означает движение от «Я Есмь» к чистому Сознаванию «Есмь» без каких-либо Чувственных переживаний и духовных опытов, чтобы оставшись в Божьем Присутствии познать чистого Свидетеля вне опыта ума и его объяснений по поводу происходящего. Это то, что можно назвать опытом «Пробуждения». «Пассивная Ночь Души» означает глубочайший опыт Бытия, необратимое переживание Бога в Боге, место, в котором исчезают любые знания и опыты, и существует лишь «Сияющая Тьма». Это то, что можно назвать опытом «Самадхи», «Мокши» или «Просветления». «Бог-Отец — Свет, а Сын — Свет от Света» (Икейский символ веры).
Интерпретация древних текстов и сам поиск «Истины» через научную парадигму современных исследователей дает возможность уму с более глубоким вниманием и почтением разглядеть во всем проявленном мире самого себя. У подобного Джняни появляются способности в мистическом слиянии с «Сияющей тьмой» исчезнуть вместе с идеей поиска.
Духовное странствие от себя к себе во взаимодействии Сознания, разума и тела сопровождается электрохимическими процессами нейронных систем, но в конечном итоге не Поиск становится импульсом Абсолютного Пробуждения, так как поиск и уплотняет игру символов и форм, а само Бдительное Видение того, как формируется игра в отдельного себя. Когда не воспринимается Изначальное Присутствие, возникают Правила, подменяющие ее, и психологические феномены субъективной реальности оживляют себя через игру в Неведение. «В любой игре всегда есть соперник и всегда есть жертва, вся хитрость — вовремя осознать, что ты стал вторым, и сделаться первым» (к.ф. Револьвер).
Невозможно противопоставить Иллюзии борьбу с ней или побег от нее, не погрузившись в ее голографический алгоритм, так же как невозможно проснуться, принимая снотворное. Борьба с проекциями и субъективная поглощенность психологическими феноменами создает новые сценарные сюжеты сна. В этом замкнутом на самом себе опыте Боль Поиска становится мерилом беспомощности Обнаружить то, что никогда не было потеряно, прийти туда, откуда не уходили. “Место, на котором ты стоишь, Есть земля Святая” (Евг.). “Он с вами, где бы вы ни были” (Сура 57:4).
Для того, чтобы “Проснуться”, необходимо, в первую очередь, перестать “засыпать”, цепляясь за идеи о собственном спасении и соскочить с “наркотической” потребности последующих блаженных переживаний. Свидетельствование того, как ум отождествляется с подобной игрой и объявляет любой опыт своим, позволяет стать тотальной Включенностью в каждом Здесь и Сейчас.
Свидетельствование самого Наблюдающего создает иммунитет от ментальных вирусов и смывает тьму неведения. Единство Себя и Собою — Это путь без пути, вне борьбы с тьмой, а обнаружение Света Сознания Бытия в Себе и Собой!"
«Тайна Сознания» — neuro-stalking.info
Человек существует в вербализированном им мире, в мире смыслов, предметных обозначений, мифологических символов. Поэтому в духовном поиске всегда существует идея о себе, вступающая во взаимодействие с предметом поиска. Концептаульный образ себя вынужден искать истину только в пределах вложенных в него знаний и предположений. Так возникает и укрепляется вера в собственное пробуждение, которая воспроизводит последующее голографическое восприятие происходящего и линейную последовательность замкнутых на самом себе мыслительных алгоритмов.
Подобный опыт приводит к стагнации смыслового уровня поиска, что и создает разнообразие нейрологических конфликтов.
Заблудившийся в своей мудрости Ищущий вынужден встретиться с кризисом существования, который смывает самодовольные линейные стратегии, порождающие психологическое восприятие времени. Именно через конфликты происходит эволюционное перерождение. Метаморфоза кризиса позволяет Ищущему выйти за пределы своих компетенций и обнаружить изначальное и безусильное Присутствие, которое ничего не требует и не заявляет о себе. Эта невесомая встреча с самим собою и в себе дает возможность перейти от технологий к простому Свидетельствованию самого Бытия, без историй и эмоционального отношения к действительности.
Ты Изначальный и неделимый, это не действующий персонаж игры, а тот, кто видит как ум формирует игру в отдельное “я”. Трагедия и любовь, которые описывает ум от несуществующего “я” вместе со всеми объектами переживания в этом изначальном Свидетельствовании, приобретают прозрачность и исчезают как беспокойный сон. Лишенное всех усилий и направлений внимание теряется в самом себе, освобождаясь от токсичных определений проявленного мира. В этом невесомом процессе от Одного к Единому очень важно отслеживать то, как тонкое намерение ума пытается избежать возникшей Пустоты, которую он инерционно оценивает из прежнего опыта.
Все, что остается, видится уму слишком скучным и безвкусным, пустым и бесперспективным. В результате этих слепых интерпретаций происходит забвение Первородной Естьности, и возникают новые бинарные сюжеты «Образа Себя», объясняющие то, как он “сполз” или «потерял» переживания «просветления» или «единства» в зависимости от того, как ум себе этот опыт объясняет и в соответсвии с его идеями о собственном “Пробуждении”.
“Каждый человек является заложником того, что он приобрел”(Сура 52:21)
Создавая химию эмоциональной реальности рефлекторный механизм ума начинает как прежде экспериментировать поиском Истины, нанизывая на себя как бисер новые духовные откровения и понимание тщетности всех усилий помочь себе. Погружение в подобную ментальную активность создает когнитивный диссонанс и последующие невротические расстройства. Рациональная и эмоциональная устойчивость сохраняется вегетативной и центральной нервной системой, которые являются автономной саморегулирующей структурой всего организма. Эта живая психически объективизированная структура осознается человеком как мысль «Я есть». Так выражает себя само Бытие вне временной Сейчастности. В этом восприятии нет никакого деятеля, а значит и матрицы эмоционального переживания.
Когда эта живая система начинает объективизироваться к чувству деятеля через причастие личного местоимения «Я — ищущий истину», «Я — переживающий любовь», «Я -идущий», «Я – нашедший» и т.д., начинает запускаться процесс симпатической нервной системы, отвечающей за активацию нейрологических процессов. Большинство состояний, выраженных психикой как «Опыт безусловной любви ко всем», «Единство с миром» и т.д., являются своего рода разгоном психических аффектов (страсть, душевное волнение), которые сопровождаются активацией эндогенной опиоидной системы, впрыскивающей в нейронные клетки естественные наркотики, такие как эндорфины, динорфины, создающие поведенческие привязанности. Любое переживание через подобное чувство Деятеля является наркотическим приходом, духовным трипом, за который придется платить «наркотической ломкой» и деградированием психики в стремлении получить новую дозу «Духовных» переживаний в смене одного учения на другое, или в перетасовке учителей и мастеров.
Психическая структура человека стремится к балансу. Она намного мудрее самого Ищущего потому, что запускает процессы подавления (парасимпатическую систему), чтобы создать равновесие. И только субъективная поглощенность человека собою не позволяет быстро восстановиться подобному равновесию, что и приводит к различным психическим патологиям.
Именно в контрасте прежних усталых опытов и интуитивного распознавания истинного вкуса Свободы и вызывает у Ищущего подобную боль. Тяжесть существования, с которой он вынужден столкнуться, вызвана его неспособностью познать “Истину” за пределами вложенных в него компетенций.
В подобном психологическом кризисе сплетаются друг с другом множество нейрологических процессов, которые отражали в своих учениях духовные традиции Востока и Индии.
В 16 веке Хуан де ла Крус (св. Иоан Крест) в своей книге «Восхождение на гору Кармель» обратил внимание на несколько, так называемых, «Темных Ночах»: активной и пассивной Ночи Чувств и об активной и пассивной Ночи Души. Под «активной» подразумевается то, что может сделать Ищущий, под пассивной – то, что может сделать лишь Бог, выражаясь языком автора. В нейрологической фазе «Активная Ночь Чувств» Ищущий способен обнаружить свойства и функции, благодаря которым он сам себя создает и сохраняет, и распознать себя лишь только в качестве мысли. Это экзистенциональная отвага Ищущего перенаправляет его от движения к Богу к самой возможности «Быть в Боге». Из этого вытекает следующий нейрологический процесс «Пассивная Ночь Чувств», в которой из-за отсутствия прошлого опыта исчезает «своя» картина мира, а вместе с этим и своя идея о Боге. Ищущий чувствует духовную опустошенность, сопровождающуюся различными «духовными» неврозами, что часто откликается в Анестетической депрессии и аффектах дессоциативного восприятия. На самом деле, это процесс самый важный в духовном странствии и является началом «Бого-созерцания» или «Дхьяна» (буд), «Таджалли» (в исламе «Богоявление» ). Этот нейрологический переход от игры внутри ума к созерцанию самого Присутствия является более глубоким уровнем Сознавания, где ум способен не только увидеть то, в чем он сам возникает, но и исчезнуть в ЭТОМ.
В этом случае переходного этапа бесценной становится помощь Живого Мастера, способного почувствовать подобные перемены у Ищущего и удержать его ум в доверительном отношении к происходящему. Это позволяет уму в этом важном переходном этапе не выстраивать бессознательно свою картину мира, погружаясь тем самым в психологические реакции на свои собственные определения.
Подобное доверие, выраженное в словах «На все воля твоя» (Евг) в нейрологической фазе «Активная Ночь Души» означает движение от «Я Есмь» к чистому Сознаванию «Есмь» без каких-либо Чувственных переживаний и духовных опытов, чтобы оставшись в Божьем Присутствии познать чистого Свидетеля вне опыта ума и его объяснений по поводу происходящего. Это то, что можно назвать опытом «Пробуждения». «Пассивная Ночь Души» означает глубочайший опыт Бытия, необратимое переживание Бога в Боге, место, в котором исчезают любые знания и опыты, и существует лишь «Сияющая Тьма». Это то, что можно назвать опытом «Самадхи», «Мокши» или «Просветления». «Бог-Отец — Свет, а Сын — Свет от Света» (Икейский символ веры).
Интерпретация древних текстов и сам поиск «Истины» через научную парадигму современных исследователей дает возможность уму с более глубоким вниманием и почтением разглядеть во всем проявленном мире самого себя. У подобного Джняни появляются способности в мистическом слиянии с «Сияющей тьмой» исчезнуть вместе с идеей поиска.
Духовное странствие от себя к себе во взаимодействии Сознания, разума и тела сопровождается электрохимическими процессами нейронных систем, но в конечном итоге не Поиск становится импульсом Абсолютного Пробуждения, так как поиск и уплотняет игру символов и форм, а само Бдительное Видение того, как формируется игра в отдельного себя. Когда не воспринимается Изначальное Присутствие, возникают Правила, подменяющие ее, и психологические феномены субъективной реальности оживляют себя через игру в Неведение. «В любой игре всегда есть соперник и всегда есть жертва, вся хитрость — вовремя осознать, что ты стал вторым, и сделаться первым» (к.ф. Револьвер).
Невозможно противопоставить Иллюзии борьбу с ней или побег от нее, не погрузившись в ее голографический алгоритм, так же как невозможно проснуться, принимая снотворное. Борьба с проекциями и субъективная поглощенность психологическими феноменами создает новые сценарные сюжеты сна. В этом замкнутом на самом себе опыте Боль Поиска становится мерилом беспомощности Обнаружить то, что никогда не было потеряно, прийти туда, откуда не уходили. “Место, на котором ты стоишь, Есть земля Святая” (Евг.). “Он с вами, где бы вы ни были” (Сура 57:4).
Для того, чтобы “Проснуться”, необходимо, в первую очередь, перестать “засыпать”, цепляясь за идеи о собственном спасении и соскочить с “наркотической” потребности последующих блаженных переживаний. Свидетельствование того, как ум отождествляется с подобной игрой и объявляет любой опыт своим, позволяет стать тотальной Включенностью в каждом Здесь и Сейчас.
Свидетельствование самого Наблюдающего создает иммунитет от ментальных вирусов и смывает тьму неведения. Единство Себя и Собою — Это путь без пути, вне борьбы с тьмой, а обнаружение Света Сознания Бытия в Себе и Собой!"
«Тайна Сознания» — neuro-stalking.info
2 комментария