18 декабря 2018, 15:47
Сердце
Любопытное единство различных конфессий и систем наблюдается в отношении сердца человека.
Так христианство указывает на то, что
Лк.6:45. Добрый человек из доброго сокровища сердца
своего выносит доброе, а злой человек из злого
сокровища сердца своего выносит злое, ибо от
избытка сердца говорят уста его.
Китайский даосизм рассматривает сердце-ум, как единый орган. Органом мышления, сосредоточием разумности считалось сердце.
Та же тема звучит в Исламе. Великие ученые Ислама, в частности Имам аль-Газали, подчеркивали важность очищения сердца, поскольку без этого крайне сложно достичь совершенства. Духовные болезни, поражающие сердце. Болезни постигают не только наше тело, но и ум, и душу. Духовные болезни постигают человека при отдалении от религии и приводят к ослаблению имана.… Пророк Мухаммад ﷺ сказал о существовании четырех видов «сердец»: «Есть четыре вида сердец: чистое сердце, что сияет, как лампа; разорванное, дырявое сердце; перевёрнутое сердце и сердце испачканное, наполненное мерзостью».
Тенденция, однако…
Так христианство указывает на то, что
Лк.6:45. Добрый человек из доброго сокровища сердца
своего выносит доброе, а злой человек из злого
сокровища сердца своего выносит злое, ибо от
избытка сердца говорят уста его.
Китайский даосизм рассматривает сердце-ум, как единый орган. Органом мышления, сосредоточием разумности считалось сердце.
Та же тема звучит в Исламе. Великие ученые Ислама, в частности Имам аль-Газали, подчеркивали важность очищения сердца, поскольку без этого крайне сложно достичь совершенства. Духовные болезни, поражающие сердце. Болезни постигают не только наше тело, но и ум, и душу. Духовные болезни постигают человека при отдалении от религии и приводят к ослаблению имана.… Пророк Мухаммад ﷺ сказал о существовании четырех видов «сердец»: «Есть четыре вида сердец: чистое сердце, что сияет, как лампа; разорванное, дырявое сердце; перевёрнутое сердце и сердце испачканное, наполненное мерзостью».
Тенденция, однако…
48 комментариев
Но вот христиане, исихазм, опасаются опускаться в практике ниже сердца, — боятся потери энергии через секс. И практика носит более мистический характер. Молитва Иисуса, а Он уже даст нужное.
Не ты делаешь, а Христос.
А даосы начинают из поля жизненности, с живота, после чего практика восходит к сердцу и к голове.
Больше личного достигательства. Нои больше возможностей для ошибок, пожалуй…
Много тонкостей!
Не знаю, что правильнее. Срабатывает и то, и другое.
Причем первые даже предлагают синхнонизировать слова, дыхание и сердцебиение.
В конечном итоге мантра (если практикуется мантра) начианет «читаться» как некий дыхательный ритм.
Собачка вполне себе хороша :)
Она много шире. В ней вся даосская алхимия.
Если в этом смысле, то источник чувств.
Только чувства по большей части дерьмовастенькие ;)
А точнее, я не понимаю, а какое еще переживание может быть кроме прямого?
Если я ощутил тепло в середине груди, это же прямое переживание!?
Если я представил образ физического сердца, это тоже прямое переживание зрительного образа.
Но я могу думать о сердце, например описывать сердечную недостаточность в медицинских терминах. Наверное, это уже не прямое переживание, а описание.
А вот испытывать симптомы сердечной недостаточности или аритмии — это уже оно, прямое.
Пока центр не проявлен в ощущениях, его и нет. Нет прямого переживания.
(Кстати, христиане говорят, что Бог — тепло в сердце, а дьявол хладен)
То есть в моем понимании это описание прямого переживания.
Я тебя правильно понимаю?
Тепло в груди всегда ощущается, этт внимание направляетсяи часто ум додумывает к теплу причины.
Воображение, то есть образ представленный считается не прямыма вторичным или переживанием.прямое переживание непосредственно органами чувств, без додумывания.
Проявление центра это осознание его. Очевидно, что это указание на обращение внимания к центру чувств.
Ложь рождает истину.
Чел просто произносит Иисусову молитву, при этом концентрируясь на сердце. В сердце ничего нет. Точнее, все как обычно. А спустя некоторое время она начинает произноситься в центре груди…
Не всегда. И вообще ощущения могут быть разные.
У меня был период, я просыпался ночью от ощущения дыры в центре груди. Эдакий прохладный круг размером с блюдце.
Были состояния, когда отчетливо тепло возрастало. Разные ощущения.
Да так, ощущения могут быть разные. И по телу оттуда разные исходят. И они не имеют значения, так как они и не должны быиь конкретными какими то.
Мне еще говорили что это место центр всей вегетативной нервной системы.
Еще эта практика изменяет отношения с людьми, даже меняет зрение. Это говорит о том что этот центр как то важен для того что именно живешь.
Как я понимаю, полная проработка всей структуры — три центра и связь между ними. Редкий случай. Большинство ограничиваются одним, максимум парой. Либо уже просто не рассказывают.
Только у даосов есть тема соединения трех дань-тяней.
Но, как я понимаю, тут за жизнь, дай Бог один расковырять хорошенько! :)))))) Живя в социуме, почти не решаемая задача, — слишком много причин для потери энергии и поддержания привычных стереотипов мышления.
Ну да, эти практики частт делают в затворничестве. Да и обычным людям их не рекомендуют. Я просто сама ее нашла и потому со мной разговаривают. Не прочитала о ней, не взяла от мастера. Это как бы то что пришло ко мне и тут уж ничо не поделать :))) это как от духа. И старцы потому наставление дали, что не вычитанное это все. Иначе бы сказали, иди замуж девка :)))
И как, они тебе дали какие-то практические рекомендации?
Хорошо перекликается с ранее обсуждавшейся темой важности :)
даже в анатомии практически центр. Можно посмотреть на слово «сосредоточие».
Пишу буквами в интернетена форуме. Что не так то? :))) Мысли буквами. Я жене в голове у тебя пишу, не ору в твоей комнате.