15 марта 2012, 21:30

Мораль и нравственность

Хотел бы поделиться с вами, друзья, своими рассуждениями по разным моментам духовной жизни. Они опубликованы в Гайдпарке и отвечают на некоторые вопросы форумчан. Возможно, кому-то будет интересно.

"
Большинство людей да и этика не видят разницы между моралью и нравственностью. Я пытался о ней говорить в своей статье « А почему аборигены съели Кука».

Итак, первое и главное отличие в том, что мораль индивидуальна для каждого человека. Она дитя его свободной воли. Мораль находит свое наихудшее проявление в человеческой гордыни. Люди считают свое мнение исключительно правильным и всеми силами пытаются навязать его окружающим. Эта гордыня в качестве продолжения становится политикой общин, конфессий и государств. Отсюда конфликты и войны на протяжении всей человеческой истории.

Гордыня, как дитя морали, проявляет себя и в том, что люди позволяют себе судить ближнего. Его цвет кожи, овал лица и образ мыслей. Вы посмотрите, как всем известные типы, осмеливаются отправлять других в психушку, называть чужое мнение бредом или жидовской верой. Это все от лукавого, от гордыни и от индивидуальной морали, как мерила добра и зла. Гордыня считает, что она-то уж знает ВСЕ, поэтому и смет судить обо всем.

Вот Александр Исаев в своей статье «Церковь и русская интеллигенция» пишет:

« Как можно стяжать благодать? Теоретиками и практиками православия этот вопрос изучен досконально. Чтобы обрести благодать рекомендуется уединение, отказ от мясной и молочной пищи, молитва и внушение себе мысли о том, что все люди (включая, бандитов и убийц) – братья, а верующий – самая ничтожная тварь во Вселенной. На каком-то этапе «Небеса раскрываются», и на человека нисходит указанная благодать.»

«… все люди ( включая бандитов и убийц)-братья..» Это, действительно, так. Но доступно ли это Знание рабам морали, гордыни и свободной воли? Конечно же нет! К такому пониманию приводит смирение, как дитя нравственного поведения. Нравственность –праведность не меняется от того, кто ею руководим. Она незыблемо светит всем искателям Истины на протяжении тысячелетий, оставаясь при этом неизменной.

«… а верующий- самая ничтожная тварь во Вселенной..»

А почему так? А потому, что смиренный труженик Духа знает, что ничего не Знает, что у него еще нет того Образ-ования, которому соответствует Образ Христа. У него еще нет Знания, на основании которого он мог бы провозгласить «Я и Отец Мой –Одно!»

Но все не так просто и прямолинейно. В духовном мире нет четких границ. Нет и определений. Это мы, люди, обозначаем различные проявления Святого Духа разными определениями, иначе ограничиваем Его для лучшего нашего восприятия. Это происходит потому, что и сами мы самоидентифицируем себя, как ограниченную часть Целого.

Я уже говорил, что человеческое со-Знание представляет из себя коктейль из Истины и мнимости, из Нравственности-Праведности и морали, из Божественного и животного –диавольского, из Разумного и умного, из Реального и не-Реального. Как и все на свете наше со-Знание находится в постоянном движении-по-двиге навстречу Духу. Вот и моральные ценности в результате накопленного опыта начинают использовать ценности нравственные. Отсюда опять же затруднения при их разграничении.

Те, кто сегодня бросают камни в мой огород и судят, говоря, что я очень заблуждаюсь, правы! Потому, что слово изреченное есть ложь. Потому что каждая истина есть полуистина, каждая правда наполовину фальшива. На этом стою и считаю свое мнение выражением собственного заблуждения относительно Истины-Бога-Разума-Всемирной Души. Но в отличии от бабы яги, которая всегда против, я никогда не настаиваю на своем. И все, что пишу, предназначено тем, кто более молчит, нежели говорит. Истина познается в тишине собственного со-Знания. Правильно говорит Александр Еробкин, она приходит в результате размышления о Господе, а не путем открытого голосования на партийном съезде. Истина не рождается в споре на колхозном рынке, ибо не нуждается в адвокатах. Истина парадоксальна. На Великом Духовном Плане Она не такая, как на Великом Ментальном Плане и тем более не такая, как на Великом Физическом Плане. Это хорошо видно на Пути, который прошел Иисус. Это Путь каждого из нас и не важно знаем мы о нем или нет, хотим по нему идти или нет.

На Великом Ментальном Плане Истина принимает форму индивидуальной морали в координатах собственного представления о добре и зле. Мораль есть «право» раба свободной воли судить обо всем на свете со своей колокольни.

Нравственность есть долг выраженный на санскрите так: « Сатьям вада, дхармам чара»- «Говори всегда правду, поступай всегда праведно». Это означает единство мысли, слова и дела. Координаты.

Мораль порождение ума, нравственность дитя Разума. Она духовна, ибо ведет к Духу.

Вот слова Александра Исаева:

«Я, думаю, что основы совершенной морали люди получили от Бога в состоянии благодати. Это уникальное состояние, и лишь единицам удавалось его испытать. Но тот, кто его испытал, подтвердит справедливость моих слов.»

Благо находится за пределами разделения морали на добро и зло. Благо есть судьба каждого из нас, ибо это Суд Бога. Это его Школа Духа, в которой мы получаем Образ-ование, учимся быть Образом и подобием Бога. Благо это каждое событие в нашей жизни. Но оно может быть воспринято таковым, только тогда, кода мы перестанем быть рабами свободной воли, а везде и во всем будем видеть Господа и Его Божественную Волю. Вот тогда и спустится с небес Его Милость в виде Благодати.

7 комментариев

Felix
Когда в поднебесной узнают, что прекрасное является прекрасным, появится и безобразное. Когда все узнают, что добро является добром, возникает зло. Поэтому бытие и небытие порождают друг друга, трудное и легкое создают друг друга, длинное и короткое взаимно соотносятся, высокое и низкое друг другом определяются. Звуки, сливаясь, приходят в гармонию, предыдущее и последующее следуют друг за другом. Поэтому совершенномудрый, совершая дела, предпочитает недеяние; осуществляя учение, не прибегает к словам, вызывая изменение вещей, (он) не осуществляет их сам; создавая, не обладает (тем, что созданно); приводя в движение, не прилагает к этому усилий; успешно завершая (что-либо), не гордится. Поскольку он не гордится, его заслуги не могут быть отброшены.
fischer
Все есть «движение Природы» по Лао-цзы, иначе процесс инволюции-эволюции Духа в рамках Принципа Полярности.
Felix
То о чем мы говорим находиться за пределами слов и обозначений. Я процитировал Лао-цзы как еще одно подтверждение единства так по разному высказываемых истин. Еще один великий христианский мистик говорил что бы познать Бога надо выйти за пределы Бога.

Вот отрывок из Романа «Небесные Селения» моего друга Аркадия Ровнера
Война «красивых» и «горячих»
Когда-то архипелаг Макам был охвачен граждан-
ской войной, причиной которой была доктринальная
рознь между его обитателями. Одни, их называли «кра-
сивыми», считали, что в основе мироздания лежат Кра-
сота и Добро, воплощенные в Абсолюте, и что долг
каждого существа — стремиться реализовать в себе
максимум Красоты и Добра и тем самым приблизить-
ся к Абсолюту. Другие же, называвшиеся «горячими»,
утверждали, что достойной целью человека является
реализация скрытого в некоторых существах тайного

39
Архипелаг Макам
огня, а разговоры о Красоте и Добре годятся лишь как
умственная жвачка для увечных и обделенных су-
ществ. Природу тайного огня представители «горячих»
отказывались сообщать непросветленным, или «холод-
ным». Каждая группа настаивала на истинности своих
предпосылок и, соответственно, выводов, которые
они, исходя из них, делали.
Война «красивых» и «горячих» была долгой и жес-
токой, и не видно ей было конца, пока, наконец, один
из судей города Халя, человек по имени ар-Кади, не
нашел способ примирения воюющих сторон. Он за-
метил, что люди и цивилизации в молодости бывают
мягкими и открытыми, а по мере созревания в них
кристаллизуется жесткая структура, отрицательно
влияющая на их способность истолковывать события.
Войны всегда являлись естественным результатом не-
совместимости окаменевших доктрин. Ар-Кади пред-
положил, что предотвратить их можно, не допуская
жесткой душевной кристаллизации в отдельных людях
и в человеческих коллективах. Достичь этого можно
за счет смещения жизненных ориентиров и ценнос-
тей, сделав высшим благом не истину и не справедли-
вость, а состояние, которое порождает и истину, и до-
бро, и справедливость.
fischer
«что бы познать Бога надо выйти за пределы Бога.»
Чтобы познать Неразделимое Целое, надо выйти за пределы Единого Целого. Иначе, чтобы познать Ноль, надо выйти за пределы мнимости ЕдиниЦы.
«сделав высшим благом не истину и не справедли-
вость, а состояние, которое порождает и истину, и до-
бро, и справедливость.»
В данном случае под этим состоянием видится двойственность.
Но для того, чтобы изменить мир. мы должны изменить себя. Тогда не будет самих поводов для конфликтов. В дальнейших статьях на Гайдпарке я касался этих вопросов. Потихоньку опубликую их и здесь. Рад, что нашел заинтересованных единомышленников.
Felix
Двойственность и недвойственость это всего лишь концепции.Это состояние за пределами состояний.Если интересны идеи Аркадия то найдите книгу «Легкая субстанция состояний». и посмотрите ролик на моем блоге advaitaworld.com/journal/felix/
fischer
Концепции от ума, анубхаваджнана есть собственный духовный опыт.
shanti2012
Отлично написано!