21 января 2019, 11:34
Виртуальный дневник Nogard. О нюансах описания непосредственного и опосредованного опыта "от Дракона"
Первые странички виртуального дневника Nogard вызвали вопрос у тех, кто его читал: «Почему повествование не персонифицированное, почему Nogard пишет о себе в третьем лице?». Главный ответ таков. Nogard ощущала, чувствовала, осознавала эту форму изложения более естественной для себя, поэтому ПРЕДПОЧЛА именно её, а не другую (привычную), несмотря на то, что она ВЫГЛЯДЕЛА неестественной. Вчера Nogard, прослушивая сатсанг Дракона в Питере от 7-9.08.2015-5 (Радио Я), неожиданно наткнулась на такие вот слова Мастера, которые решила записать и привести дословно:
«Вот, по-простому, знаете, что такое шизофрения? По-простому, это когда из воображения образы проникают в мир восприятия, и вы начинаете «видеть» некие вещи, которые присутствуют в воображении. Когда «Я», которого никто ни разу не воспринимал, не чувствовал, не ощущал пришло в непосредственный опыт! Оно уже пришло! Дорожка проложена! Самая «реальная реальность» «Я»! «Я», с которым никто не имел опыта, которого никто не видел, не слышал, не чувствовал, — уже здесь! Фредди Крюгер жив! Он здесь под видом слышащего, видящего, думающего! То есть, само проникновение «я-сознания» из опосредованного опыта в непосредственный опыт – начало шизофрении. Дорожка проложена… Дальше – больше! И всё это заканчивается сначала неврозом, потом психозом, потом шизофренией. Это удел всего человечества. Гарантирую, человечеству ничего не угрожает, кроме психического расстройства, потому что здоровья нет ни грамма. Вообще неадекват, и начало неадеквата – перемещение «Я-сознания» из опосредованного опыта в непосредственный. Грань стирается и получается, что ребёнок, который говорит об этом теле в третьем лице – самый адекватный. Имя дали чему? Всем нам при рождении дали имя. Это имя чего? Этого организма тела-ума (мы ум не отделяем…). Этому организму дали имя. Правильно? Поэтому, описывая функционирование этого организма вы будете адекватным только в двух выражениях: говорить «этому организму» или говорить имя — «Андрею плохо». Это адекватно. Этот организм имеет имя. Или вы его можете называть «организм тела-ума».
Кстати, из мистиков Рамеш Балсекар почти перешёл на этот способ общения, что вызывало у многих недоумение. Он всё время говорил: «организм тела-ума», «психо-соматический инструмент» или «психо-соматический организм», указывая на функционирование этого тела. В том числе, это корректно применять в описании непосредственного опыта, которого нет сейчас, но который происходил с этим организмом в прошлом функционировании…. Описывая его опыт, его непосредственный опыт, но в прошлом, корректно применять имя. С кем это было? С Андреем, с Сергеем, с «этим организмом».
А когда вы описываете опосредованный опыт, корректно было бы применять «Я». А у нас всё перевёрнуто. Вообще перевёрнуто! То есть, корректное описание, например, опыта просмотра телевизора выглядело бы так: «этот организм имеет опыт просмотра передачи, где «Я» был Штирлиц». Другой пример — «Танки», где этот психо-соматический организм имел опыт игры, где «Я» — танкист. Кто в танке? Я! «Я» может помещаться, куда угодно, потому что не имеет реального существования. «Я» может отождествляться с чем угодно в фильмах, рассказах, историях… Штирлиц, танкист, Петя, Вася – это всё воображение. «Я» — это прекрасный инструмент отождествления, который нужен для получения и записи опосредованного опыта, только и всего! Но мы то имеем в виду что-то другое, правда ведь? И из-за этого вся эта путаница!
У нас исчез контрагент опосредованного опыта. Он смешался с непосредственным. И мы имеем настоящий психоз. Мы запутались. Мы не можем отделить воображение от непосредственного (ПРЯМОГО) опыта. Поэтому вам дают практики возврата внимания в момент «сейчас». Для чего? Для того, чтобы вы рано или поздно заметили, что вот она – красота проживания, которая происходит прямо сейчас. Вот она – красота запоминания, описания! Вот она – красота сравнения! А вот для сравнения, для анализа вам уже нужен опосредованный опыт, из которого вы достаёте эти файлы, сравниваете с тем, что происходит, и делаете какой-то вывод. Но никогда то, что вы достаёте для сравнения, не может выглядеть, как альтернатива тому, ЧТО ЕСТЬ. А обычно получается, что «Я» живёт и здесь, «Я» живёт и там, «Я» живёт и вон там. И через «Я» для «Я» — это всё одинаковое воображение. Поэтому «Я-сознание» полагает все эти файлы из прошлого равнозначными тому, что есть! Для него – всё в воображении!!! Весь мир – в воображении!!! И для «Я» они равнозначны, поэтому создаётся возможность ИЛЛЮЗИИ ЗАМЕЩЕНИЯ. Отсюда – иллюзия выбора. Отсюда – иллюзия возможности для «Я». Потому что для него всё – одно и то же воображение!
Но если вы корректно будете это осознавать, понимая, что альтернативы текущему моменту не существует (он такой, какой он есть), это и будет ПРИЯТИЕ! Это первый момент. Второй момент. Те файлы, которые выходят из воображения для анализа, будут осознаваться, как ваш опосредованный опыт или ваш прошлый непосредственный опыт, описанный в памяти. Правильно? Это есть корректное функционирование данного организма тела-ума, где нет смешения вашего непосредственного и опосредованного опыта. Это есть нормальное, естественное функционирование, где ПРЕОБЛАДАЮЩЕЙ реальностью наделён непосредственный момент, на втором месте – описание функционирования этого организма тела-ума как бы во временнОй плоскости, и только на третьем месте – опосредованный опыт, полученный из фильмов, книг и от других людей. На третьем месте!!! И «Я» — там же!!! В той же файловой системе!!!»
Мастер Нго-Ма (Дракон).
Вывод. Послушав Мастера, Nogard пришла к заключению, что при описании непосредственного опыта организма тела-ума в настоящем моменте или в прошлом, будет использовать имя или такие выражения, как «организм тела-ума», «психо-соматический инструмент», «контрагент непосредственного опыта», а для описания опосредованного опыта будет использовать слово «Я» или «контрагент опосредованного опыта». Пока так. Если найдутся более удобные слова-инструменты для описания опыта, естественно, можно будет их тоже использовать.
«Вот, по-простому, знаете, что такое шизофрения? По-простому, это когда из воображения образы проникают в мир восприятия, и вы начинаете «видеть» некие вещи, которые присутствуют в воображении. Когда «Я», которого никто ни разу не воспринимал, не чувствовал, не ощущал пришло в непосредственный опыт! Оно уже пришло! Дорожка проложена! Самая «реальная реальность» «Я»! «Я», с которым никто не имел опыта, которого никто не видел, не слышал, не чувствовал, — уже здесь! Фредди Крюгер жив! Он здесь под видом слышащего, видящего, думающего! То есть, само проникновение «я-сознания» из опосредованного опыта в непосредственный опыт – начало шизофрении. Дорожка проложена… Дальше – больше! И всё это заканчивается сначала неврозом, потом психозом, потом шизофренией. Это удел всего человечества. Гарантирую, человечеству ничего не угрожает, кроме психического расстройства, потому что здоровья нет ни грамма. Вообще неадекват, и начало неадеквата – перемещение «Я-сознания» из опосредованного опыта в непосредственный. Грань стирается и получается, что ребёнок, который говорит об этом теле в третьем лице – самый адекватный. Имя дали чему? Всем нам при рождении дали имя. Это имя чего? Этого организма тела-ума (мы ум не отделяем…). Этому организму дали имя. Правильно? Поэтому, описывая функционирование этого организма вы будете адекватным только в двух выражениях: говорить «этому организму» или говорить имя — «Андрею плохо». Это адекватно. Этот организм имеет имя. Или вы его можете называть «организм тела-ума».
Кстати, из мистиков Рамеш Балсекар почти перешёл на этот способ общения, что вызывало у многих недоумение. Он всё время говорил: «организм тела-ума», «психо-соматический инструмент» или «психо-соматический организм», указывая на функционирование этого тела. В том числе, это корректно применять в описании непосредственного опыта, которого нет сейчас, но который происходил с этим организмом в прошлом функционировании…. Описывая его опыт, его непосредственный опыт, но в прошлом, корректно применять имя. С кем это было? С Андреем, с Сергеем, с «этим организмом».
А когда вы описываете опосредованный опыт, корректно было бы применять «Я». А у нас всё перевёрнуто. Вообще перевёрнуто! То есть, корректное описание, например, опыта просмотра телевизора выглядело бы так: «этот организм имеет опыт просмотра передачи, где «Я» был Штирлиц». Другой пример — «Танки», где этот психо-соматический организм имел опыт игры, где «Я» — танкист. Кто в танке? Я! «Я» может помещаться, куда угодно, потому что не имеет реального существования. «Я» может отождествляться с чем угодно в фильмах, рассказах, историях… Штирлиц, танкист, Петя, Вася – это всё воображение. «Я» — это прекрасный инструмент отождествления, который нужен для получения и записи опосредованного опыта, только и всего! Но мы то имеем в виду что-то другое, правда ведь? И из-за этого вся эта путаница!
У нас исчез контрагент опосредованного опыта. Он смешался с непосредственным. И мы имеем настоящий психоз. Мы запутались. Мы не можем отделить воображение от непосредственного (ПРЯМОГО) опыта. Поэтому вам дают практики возврата внимания в момент «сейчас». Для чего? Для того, чтобы вы рано или поздно заметили, что вот она – красота проживания, которая происходит прямо сейчас. Вот она – красота запоминания, описания! Вот она – красота сравнения! А вот для сравнения, для анализа вам уже нужен опосредованный опыт, из которого вы достаёте эти файлы, сравниваете с тем, что происходит, и делаете какой-то вывод. Но никогда то, что вы достаёте для сравнения, не может выглядеть, как альтернатива тому, ЧТО ЕСТЬ. А обычно получается, что «Я» живёт и здесь, «Я» живёт и там, «Я» живёт и вон там. И через «Я» для «Я» — это всё одинаковое воображение. Поэтому «Я-сознание» полагает все эти файлы из прошлого равнозначными тому, что есть! Для него – всё в воображении!!! Весь мир – в воображении!!! И для «Я» они равнозначны, поэтому создаётся возможность ИЛЛЮЗИИ ЗАМЕЩЕНИЯ. Отсюда – иллюзия выбора. Отсюда – иллюзия возможности для «Я». Потому что для него всё – одно и то же воображение!
Но если вы корректно будете это осознавать, понимая, что альтернативы текущему моменту не существует (он такой, какой он есть), это и будет ПРИЯТИЕ! Это первый момент. Второй момент. Те файлы, которые выходят из воображения для анализа, будут осознаваться, как ваш опосредованный опыт или ваш прошлый непосредственный опыт, описанный в памяти. Правильно? Это есть корректное функционирование данного организма тела-ума, где нет смешения вашего непосредственного и опосредованного опыта. Это есть нормальное, естественное функционирование, где ПРЕОБЛАДАЮЩЕЙ реальностью наделён непосредственный момент, на втором месте – описание функционирования этого организма тела-ума как бы во временнОй плоскости, и только на третьем месте – опосредованный опыт, полученный из фильмов, книг и от других людей. На третьем месте!!! И «Я» — там же!!! В той же файловой системе!!!»
Мастер Нго-Ма (Дракон).
Вывод. Послушав Мастера, Nogard пришла к заключению, что при описании непосредственного опыта организма тела-ума в настоящем моменте или в прошлом, будет использовать имя или такие выражения, как «организм тела-ума», «психо-соматический инструмент», «контрагент непосредственного опыта», а для описания опосредованного опыта будет использовать слово «Я» или «контрагент опосредованного опыта». Пока так. Если найдутся более удобные слова-инструменты для описания опыта, естественно, можно будет их тоже использовать.
134 комментария
Вот попробую переделать на такой подход известное изречение Карла Ренца — «Когда тебе хреново, то главное не рассмеяться, а то испортишь всё представление». (Я уже улыбаюсь:) Вот на такое в стиле «редиски»)-
«Когда организму телу ума с вывеской „Сергей“ — хреново, то главное, чтобы Сергей не рассмеялся, а то запросто
Сергей испортит всё представление».
(ну тоже весело:)
А вот есть другой подход описанный у Л. Левинсона — мыслить, говорить, чувствовать и проживать всем существом, что это всё от тотального «Я» и тогда само потихоньку видится, что отдельного я в мышлении нет.
Тогда получается, что непосредственный опыт просто включает в себя опосредованный как часть игры .)
— Мастер, помогите пожалуйста. Иногда бывает так плохо, кажется, что все отвернулись от меня, в душе тьма и пустота, куча проблем охватывают ум. Скажите, что мне делать в такие минуты?
— Постарайся не рассмеяться.
— ???!!!
— Испортишь всё представление.
Nogard в эту минуту, прочитав этот диалог, наблюдала, как через её ум прошёл новый диалог:
— Мастер, спасибо за помощь! Теперь всегда так клёво! Есть ясное вИдение, что весь мир – един, и в нём нет никого, кроме Одного. Нет «других», всё есть Один.
— Пойди, съешь лимон.
— Что, лицо слишком довольное?
— Ну должен же быть кто-то и с кислой миной на представлении в этом театре комедии хотя бы ненадолго иногда для разнообразия!
Формат (от лат. forma — внешность, наружность)
Возможно, да. Не отрицаю. Возможно, формат скучноват. Если смотреть только на внешнее, только на наружность (на формат). Повторюсь снова: я пишу дневник не для получения чьих-либо «аплодисментов» любого рода, не для самолюбования и не для понтов. Это не школьное сочинение ради оценки, это не литературное произведение, рассчитанное на широкую публику и написанное с надеждой на успех и популярность у читателей, это не журнальная статья, написанная по классическим правилам и канонам ради гонорара. Мне эта писанина просто в кайф!
Возможно формат обычного дневника, без прикрас, как есть в «натуре», без «кружев и рюшечек» и скучноват для разделяющего ума, который делит неделимое Целое на части («твоё», «моё», «её», «его» и т.д.). Проверено в прошлом непосредственном опыте. Когда-то яркая внешность, яркая наружность (яркий формат) имели для меня какое-то значение, и были способом привлечь «мотыльков» на свой «яркий огонь», уйти от «скучности» обычной (обыденной) реальности в воображаемый яркий фантазийный мир.
Честно говоря, я за пару лет уже забыла, что такое скука (давно не испытывала … поэтому решила зайти в Википедию. Там про «скучно» написано следующее: «Скука — вид отрицательно окрашенной эмоции или настроения; пассивное психическое состояние, характеризующееся снижением активности, отсутствием интереса к какой-либо деятельности, окружающему миру и другим людям. Скука, в отличие от апатии, сопровождается раздражительностью и беспокойством». Спасибо, Google!
Спасибо, Margosha! За искренность в выражении.
«Так откажись от внешнего, умри
Для суеты и оживи внутри.
Уняв смятенье, сам в себе открой
Незамутненный внутренний покой.
И в роднике извечной чистоты
С самим собой соединишься ты.
И будет взгляд твой углубленно тих,
Когда поймешь, что в мире нет чужих,
И те, кто силы тратили в борьбе,
Слились в одно и все живут в тебе.
Так не стремись определить, замкнуть
Всецелость в клетку, в проявленье — суть.
В бессчетных формах мира разлита
Единая живая красота,-
То в том, то в этом, но всегда одна,-
Сто тысяч лиц, но все они – она»
Мне отчего то кажется, что для многих- это просто шаблонные слова. Хочу услышать твое мнение на этот счет.
Или о чем-то запредельном? С этими адвайтинами крыша поплывет, говорят о хрени какой-то вечно. Я проживала море разных состояний, у меня даже мыслей не возникало их описыаать, что-то дернуло здесь за язык, так уж и не рада была. То высокомерие, то гордыню стали приписывать мне, которых и в помине нет).
Щас я обычная земная добродушная тетка и мне так в этом кайфово:)
Я это для себя понимаю так. Общаешься с человеком, понимаешь о чем он говорит, структура ума, смыслы, все одинаково. Как будто сам с собой говоришь. Одни и те же мысли на ум приходят. Это из личности.
Есть опыты единства, но это уже другое. Но глядя на другого человека, я вижу форму (не я).
В обычном бытовом смысле у тебя как это происходит? Давай о простом, земном, материальном, без забубеней разных.
Я с детских лет самодостаточна. Мне странно слышать такое.
Обычное научение. Мы ведь учимся всю жизнь. У меня вон несколько дипломов о в/о и куча всевозможных курсов. Способности к учебе от рождения. А ты остановилась в развитии, тебя новое не интересует совсем?
Поясняю: нравится учиться, иду туда, где нравится. И как бонус, в конце учебы выдают бумажку. Я привыкла доводить начатое до логического завершения. А завершение- это документ об окончании. Я один из дипломов умудрилась получить за 6 месяцев, вместо 5 лет. Умная патамучтаААААААААААА)))))))))))))))))
А в социуме сначала показываешь бумажку, а потом уже тебя оценивают, как специалиста. Так все в нем устроено. Мне ли тебе об этом говорить, если ты существо социальное.
Чё не надоело ещё бумажками в социуме самоутверждатся? здесь то ими только жопы для нужды разве что попользуются)))
И советы свои туда же засунь:)
Ответь на вопрос-то: есть у тебя дипломы и сколько?
Я крутая и что!? Что тебе-то от моих слов? Ты тоже позвезди, скажи а у меня нет ни одного...!
Вот честность, а не в том, чтобы уйти от прямого ответа.
Ну и для тебя скажу, что спокойно отношусь ко всем своим бумажкам. Просто повезло с умом, гены хорошие. Кому-то, возможно, повезло меньше. А то, что про какашки- это твоя оценка тебя самой…
Признай что какашка да и всё… а то всё королева Марго да ещё самая премудрая))
А я не какашка- ЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯ -королева Марго!))))))))))))))))))
Я вот и не чувствую в тебе энергии жизни.
Где блин эта энергия жизни а? Давай показывай а то ведь смотрю и не вижу…
И если Бог гневается через этот организм, то волны этой энергии еще долго расходятся по Вселенной)))))))))))))))
Я не могу заткнуть этот фонтан энергий и позволяю ему быть.
Кстати, и другим индивидуальностям тоже:) И, кстати не обижаюсь и не сержусь. Накатила волна, отжилось, пришла новая волна.
Иногда, правда, шума от меня много но это… от большой любви:))))))))))))))))
Обнимаю тебя, дорогая, Прости, если когда-то обидела тебя:)
Хорошего дня!
Про обиды и пр, когда ты научишься читать и разговаривать не о том что тебя волнует а о том что именно обсуждается? Как ты не понимаешь, что невозможно разговаривать с человеком который всегда уходит с темы на какин тт свои замуты, переживания.
Обращаю внимание что разговор о Я которая автор тел! Сама! Выделяет подчеркивает и это все даже таки согласованно с богом! Что это за Я такая которой нужно так много внимания?
Я здесь потрындеть о себе, больше и незачем. Да и возможно, приобрести новый навык.
Где здесь субьект-обьектные отношения, если мы одно?
Возможно, понятнее будет избитая фраза- у бога нет рук, кроме наших. Вот ими мы и доделываем наши мысли, Так кто здесь делатель и автор?
Мы все говорим об одном и том же разными словами и делаем вид, что не понимаем.
Опыт подчеркиваю, это переживание неких явлений. Нет это не концепции, я спрагиваю. А что ща концепцией я реализовала тела. Слова ни о чем не говорят если они ничего не щначат. Я это что? Что именно реализовало тела?
Значат, опыт. В моих словах есть эннергия, т.к. прожито и описано. А вот если услышано и повторяется, то это слово-пустышка.
Фиг знает кто, это переживается, осознается и видится, только тело света видится не глазами. Говорят, что это духовное зрение.
А что такое я? Назвать я можно много чего. С чем отождествился, то и я:)
Ты ведь тоже описываешь свои озарения, прозрения, инсайты. Так кто этим занимается — Ты. Ну вот и у меня то же самое)
Давай вот и померимся у кого больше бумажек. У тебе, небось ни одной, умишком не вышла)))))))))))))
Ок, ты крутая умная, не имеющая много бумажек)))))))
Гуляй, меня не интересуют люди, не умеющие отвечать на прямые вопросы.
А люди для тебя все жопы.
Крутой чувак — это тот кто ни фига не делает, и у него всего хватает!
А вы все умный, да умный…
Вот посмотри, она ведь так и не ответила на мой вопрос.
Не стройте храмов на земле а стройте на небе ( кажется это из библии)
Есть общение, которое несет теплоту. Есть общение, которое несет пользу уму. А есть пустое общение, на которое просто тратится мое время. Так вот я тебе говорю прямо и открыто, что персонаж 1234 мне вообще не интересен. Так что можешь не тратить свое драгоценное время на меня, переключись на кого-нибудь. А я пойду уборкой дома заниматься. В его хорошего.
1234- обсолютно бесполезный персонаж и ничего тебе не даст не тепла, не пользы для ума…
Нахрен тебе весть этот хлам… которым ты так дорожишь и готова часами сидеть в интернете сортируя персонажи, чтобы найти желаемое?
Фальшивишь:)
А насчет догони меня, не поняла. Что за кинушку про меня ты смотришь?
Ты хочешь сказать, что сможешь строить ракеты, не обучившись этому?
Вот, можно заменить интерес на допущение. Интерес более направлен, можно сказать выбор. При допущении ты можешь получить то на что вообще не обратил бы внимание сам.
Я всегда допускаю то к чему даже не готов… Это позволяет бесконечно расширяться…
Ты можешь допускать кого и что угодно в свою жизнь, а я живу в своем темпе, ритме и формате.
Уж, звиняйте, что не похожа на вас))))))))))))))))
Уж извини, что не похож на вас))) Твое не нравится — мне пофигу))) Будь собой а я собой, ага? )
Меня никакой не устраивает. Скажи просто, как есть. Это и будет ответ, такой какой есть, без фантазий.