24 января 2019, 19:13

Виртуальный дневник Nogard. О первом детском «засыпании» наяву («сне во сне»).

Примерно в 6-летнем возрасте смотрела фильм про войну. Осталось яркое воспоминание о том, как на экране телевизора разворачивался сюжет, в котором к русской деревне зимой приближались фашисты, слышался шум мотора мотоциклов, звучала отрывистая «лающая» немецкая речь вместе с лаем овчарок, а за кадром звучала мрачная оркестровая музыка, насыщенная диссонансами. Сюжет фильма был подан как «взгляд сверху» через глаза девочки, которая смотрит на вход немцев в село с чердака высокого полуразрушенного дома, и на эту девочку фашист с улюлюканьем, заметив её, направляет дуло автомата. В этот момент внимание было настолько крепко захвачено сюжетом и поглощено визуальными и слуховыми стимулами, плюс механизм мышления так крепко «склеился» с происходящим на экране, что воспринял эту виртуальную ситуацию как реальную, то есть, взгляд ребёнка (тело которого в действительности сидело в кресле перед экраном телевизора) ПРЕВРАТИЛСЯ во взгляд девочки из фильма (ВИДЕНИЕ в ВИДЕНИИ !!!!!). Организму, в реальности находящемуся в комнате, в кресле перед телевизором, ничего не угрожало, но тем не менее организм стал реагировать на виртуальную ситуацию, как на реальную. До сих пор помню, как сердце начало учащенно биться, причём удары сердца были непривычно отчётливыми и явственно ощущаемыми, кисти рук сжались в кулаки так, что ногти впились в ладони, во рту пересохло, в животе «похолодело»… Неприятные, дискомфортные ощущения + жуткое чувство ужаса, кошмарные эмоции, флюиды страха привели к появлению мысли: «Тебя сейчас убьют! Беги! Прячься!» Организм силился что-то предпринять, но не мог даже пошевелиться, впал в оцепенение, в ступор. Силился… и вдруг… вспоминание, что это только фильм. И хотя отождествление и вспоминание длилось во времени всего лишь какие-то секунды, тем не менее, оно вызвало в организме тела-ума настолько кардинальные изменения, что эта ситуация запомнилась навсегда и воспоминание зафиксировалось как опыт «погружения в другую реальность наяву». Причём в архиве памяти появилось не просто какое-то очередное яркое воспоминание, а появилось нечто смутно осознаваемое, как очень полезное, очень ценное, хранящееся с целью неоднократного использования в дальнейшей жизни (в ситуациях, где может снова понадобиться опыт «ВЫДЁРГИВАНИЯ ВНИМАНИЯ ИЗ «ФИЛЬМА» НАЗАД, В ГОЛОВУ». По сути, существование подарило 6-летней Инессе (Nogard), первую в жизни технологию «осознавания источника сознания» (или методику, которую на данный момент можно назвать так: «Разворачивание взгляда на 180 градусов в страшных ситуациях»). Инесса неоднократно применяла впоследствии этот способ в жизни, никак его не называя. Это было действие, а, точнее, УМЕНИЕ без названия. Как только возникал дискомфорт, автоматически срабатывало умение – она разворачивала внимание от того, что видит, на 180 градусов, и уходила «в себя» (как она любила говорить). После неоднократного применения этого умения, возник автоматический НАВЫК.
Интересно то, что этот навык срабатывал даже ночью, во сне. Когда снился кошмар, она силилась отвернуться от кошмара «к взгляду на себя» и просыпалась. Когда, уже во взрослом возрасте, её преследовали какие-то навязчивые беспокоящие мысли, вызванные внешними обстоятельствами, она уходила от них в себя («собой» она называла организм). Она начинала трогать руками предметы, которые были под рукой и, таким образом, внимание уходило от негативных мыслей и сосредотачивалось на ощущениях тела. Она начинала ощупывать деревянные панели на стене у своей кровати, сосредотачиваясь на ощущении прохлады деревянной поверхности, её гладкой фактуре, выемках-впадинках резьбы, она проводила рукой по своим волосам, гладила себя рукой по голове, как бы выражая любовь к своему телу на физическом уровне, она закрывала глаза и входила вниманием внутрь тела, она чувствовала ощущения тепла и покалывания внутри кистей рук, потом переводила внимание на какую-то другую часть тела, например коленку, и дожидалась, пока в коленке явственно не возникнет яркое ощущение присутствия энергии и т.п. Эти игры с внутренней энергией тела и с ощущениями при контакте тела с предметами вокруг, привели к неожиданным результатам. Развилась эмпатия. Она начала чувствовать не только энергию своего тела, но и энергию объектов вокруг себя.
Когда к ней предъявляли требования, которые невозможно было выполнить, а невыполнение этих требований угрожало неприятностями, она всегда знала способ, с помощью которого можно было (хотя бы на время) уйти от мучительных мыслей о ситуации «между молотом и наковальней» к наслаждению тем, чем она обладала.
Но однажды, с ней случилась ситуация, где ей угрожало не иллюзорное дуло автомата из фильма (как в детстве), а угрожала реальная смерть, и тут случилось невероятное – когда она поняла, что смерть стоит прямо перед ней, и не на экране, а в жизни (тут в «себя» не убежишь…!) произошло странное событие… возник вопрос: «А кто умрёт?»… «Умрёт это ТЕЛО???? Мясо с кровью на костях…??? У неё было настолько сильное напряжение, что ей отчаянно, страстно захотелось «для передышки» хотя бы мгновение покоя. И вот тут сработала фраза человека, которого она считала своим Мастером (((((Эта фраза звучала так: «Ты говоришь: «Я хочу покоя». Пойми, что ТЫ и ЕСТЬ этот ПОКОЙ»))))))). Эта фраза сработала, как тумблер-переключатель, и она «вылетела» за пределы тела, и оказалась ПУСТЫМ ПРОСТРАНСТВОМ, ОСОЗНАЮЩИМ одновременно и пространство, и ВСЁ, что в этом пространстве находится, включая своё тело (оказалась «не в пространстве», а оказалась именно «пространством». Это очень сложно выразить словами, слова «оказалась пространством» хотя и не вполне гармоничны, но они более точны для выражения того, что случилось).
После этого смерть отступила, и страх смерти исчез и больше не разу не возвращался. И после этого, она перестала воспринимать «себя», как «живущую только в этом теле». Тело осталось, но восприятие «себя» переместилось в пространство пустоты, она стала называть себя «живой пустотой», которая пронизывает все тела, но при этом существует тело, через которое она может действовать — это ближайшее к ней тело, которое она раньше считала «собой» (а теперь считает просто временно «своим», условно «своим»…)
  • нет
  • +20

1 комментарий

Prostovv
Саша, который Шарок, вот очень хорошее описание различий между виртуальным героем фантазий и организмом.
Считай, что это описание ментального тела и ментального пространства.