13 февраля 2019, 10:58
Эмоции
Вы можете испытывать чувство гнева как результат недостаточности, как защитный механизм против ощущения пустоты. Большинство наших чувств, особенно непроизвольных, следствие различных пустот. Когда пустот нет, нет подобных эмоций. Грусть, боль, ревность, злость, ненависть, страх — все они происходят из пустот. Не будь пустот, не возникали бы и такие эмоции, была бы только сущность. Поэтому такие эмоции иногда называют странностями, ложными чувствами, или псевдочувствами.
Если вы теряете, например, ценность, если в какой-то момент вы изолированы от нее, то на ее месте останется лакуна. Лакуна будет восприниматься вами как чувство неполноценности или отсутствие самоуважения. Но это не настоящее чувство, а отсутствие истинного чувства цены компенсируется попытками чувствовать свое главенство, которые представляют собой способ психологической защиты.
Но и это не настоящее чувство. А попытка спрятаться — это псевдочувство. Если вы сердитесь, если кто-то делает или говорит что-то неприятное вам, и из-за того вы чувствуете себя неполноценным, то это снова псевдочувство. Все псевдочувства возникают потому, что вы не соприкасаетесь с вашей истинной ценностью. Все они компенсируют ее отсутствие. Они реальны в том смысле, что вы их действительно испытываете, но они не настоящие, поскольку они являются следствием потери вами реальных чувств. Это очень важное различие.
Когда вы лишены реального чувства, то его место старается занять что-то другое, а именно эмоции. Испытывая эмоции, вы можете определить по ним, что же вы потеряли, и прочувствовать свою потерю. Когда вы ощущаете настоящую ценность, вы видите, что она сильно отличается от тех псевдочувств, которые компенсировали потерю. Эмоции оказываются обычными вашими реакциями, в то время как такое состояние, как ценность, — суть состояния бытия. Оно не является реакциями на что-либо.
Под неполноценностью, чувством превосходства, гневом или болью скрывается ценность, т. е. один из аспектов сущности. Вы читали Платона? Помните, что такое платонические идеи и платонические формы? Сократ сказал, что никто никогда не может научить нас этим формам. Единственный путь познания их — через запоминание. У вас есть память о них, хотя вы этого можете и не осознавать. Восстанавливая память, вы приходите к идее. В этом случае вы возвращаетесь не к эмоции, вы возвращаетесь к сущности. Сущность более реальна и более ощутима, чем эмоции. Сущность так же реальна, как ваша кровь. Это не психологическая реакция.Некоторые люди не только изолированы от своей сущности, они изолированы и от своих эмоций, что намного отдаляет их от самих себя. У них лишь мысли, результат эмоций. Следуя такому пути, мы теряем себя и идентифицируемся со своими мыслями.
Сначала есть сущность, затем потеря сущности, потом возникающие эмоции, после чего либо потеря эмоций, либо конфликт, связанный с ними, в результате чего рождаются разнообразные мысли. Таким образом, понимание эмоций может помочь распутать все эти узлы психологической защиты, попытки избежать ощущения пустоты. Эмоции могут указать место, где находится потерянная нами сущность.
Многие спрашивают у меня, что человек испытывает, если не эмоции? Чем больше ощущается сущность, тем меньше эмоций испытывается. У вас будут ощущения намного более глубокие и сильные, чем раньше, но ваши эмоции глубже и сильнее не станут. Эмоция — только ответ нервной системы на возбудитель, в то время как Сущность отнюдь не нервная реакция. Она то, что заполняет вас. Часть вас, которая присутствует, наличествует в настоящем. Некоторые люди считают сущностные аспекты «реальными чувствами». Но то, что обычно называется чувствами, не есть сущность. Любовь, умиротворение, ценность, сила и воля — отдельные аспекты сущности. В соединении с сущностью, вместо того, чтобы испытывать гнев, вы чувствуете силу; вместо чувства превосходства или унижения вы чувствуете ценность. Вы ощущаете себя как некую законченную, цельную сущность, полную и мощную.
— Хамид Али Алмаас
Если вы теряете, например, ценность, если в какой-то момент вы изолированы от нее, то на ее месте останется лакуна. Лакуна будет восприниматься вами как чувство неполноценности или отсутствие самоуважения. Но это не настоящее чувство, а отсутствие истинного чувства цены компенсируется попытками чувствовать свое главенство, которые представляют собой способ психологической защиты.
Но и это не настоящее чувство. А попытка спрятаться — это псевдочувство. Если вы сердитесь, если кто-то делает или говорит что-то неприятное вам, и из-за того вы чувствуете себя неполноценным, то это снова псевдочувство. Все псевдочувства возникают потому, что вы не соприкасаетесь с вашей истинной ценностью. Все они компенсируют ее отсутствие. Они реальны в том смысле, что вы их действительно испытываете, но они не настоящие, поскольку они являются следствием потери вами реальных чувств. Это очень важное различие.
Когда вы лишены реального чувства, то его место старается занять что-то другое, а именно эмоции. Испытывая эмоции, вы можете определить по ним, что же вы потеряли, и прочувствовать свою потерю. Когда вы ощущаете настоящую ценность, вы видите, что она сильно отличается от тех псевдочувств, которые компенсировали потерю. Эмоции оказываются обычными вашими реакциями, в то время как такое состояние, как ценность, — суть состояния бытия. Оно не является реакциями на что-либо.
Под неполноценностью, чувством превосходства, гневом или болью скрывается ценность, т. е. один из аспектов сущности. Вы читали Платона? Помните, что такое платонические идеи и платонические формы? Сократ сказал, что никто никогда не может научить нас этим формам. Единственный путь познания их — через запоминание. У вас есть память о них, хотя вы этого можете и не осознавать. Восстанавливая память, вы приходите к идее. В этом случае вы возвращаетесь не к эмоции, вы возвращаетесь к сущности. Сущность более реальна и более ощутима, чем эмоции. Сущность так же реальна, как ваша кровь. Это не психологическая реакция.Некоторые люди не только изолированы от своей сущности, они изолированы и от своих эмоций, что намного отдаляет их от самих себя. У них лишь мысли, результат эмоций. Следуя такому пути, мы теряем себя и идентифицируемся со своими мыслями.
Сначала есть сущность, затем потеря сущности, потом возникающие эмоции, после чего либо потеря эмоций, либо конфликт, связанный с ними, в результате чего рождаются разнообразные мысли. Таким образом, понимание эмоций может помочь распутать все эти узлы психологической защиты, попытки избежать ощущения пустоты. Эмоции могут указать место, где находится потерянная нами сущность.
Многие спрашивают у меня, что человек испытывает, если не эмоции? Чем больше ощущается сущность, тем меньше эмоций испытывается. У вас будут ощущения намного более глубокие и сильные, чем раньше, но ваши эмоции глубже и сильнее не станут. Эмоция — только ответ нервной системы на возбудитель, в то время как Сущность отнюдь не нервная реакция. Она то, что заполняет вас. Часть вас, которая присутствует, наличествует в настоящем. Некоторые люди считают сущностные аспекты «реальными чувствами». Но то, что обычно называется чувствами, не есть сущность. Любовь, умиротворение, ценность, сила и воля — отдельные аспекты сущности. В соединении с сущностью, вместо того, чтобы испытывать гнев, вы чувствуете силу; вместо чувства превосходства или унижения вы чувствуете ценность. Вы ощущаете себя как некую законченную, цельную сущность, полную и мощную.
— Хамид Али Алмаас
53 комментария
Все, что в без, есть то в чем проявляются эмоции чувства, ум?
Если да, то наблюдение (присутствие) становится ли, эмоцией чувством умом?
Присутствие становится тем, что наблюдает?
Возможно присутствия нет, когда есть ум чувства и эмоции?
Это просто диалог, без утверждений и споров :)
А возможно, что чувство ум и эмоции в тебе? а ты присутствие, из которого проявляются чувство ум эмоции?
Возможно таким образом, присутствие становится тем, что оно наблюдает (чувство ум и эмоции), теряя себя?
А после начинает поиск, с помощью того, что наблюдает (чувство ум и эмоции), став чувством умом и эмоцией?
Кто осознает осознанность? возможно это присутствие, которое подменило себя на наблюдаемое, то-есть осознанность?
P.s. Если надоем, дай знать. Заранее говорю, я с тобой во всем согласен:)
Мы сможем понимать о чем слова, когда уточнимся что имеем ввиду :))
Не волнуйся, я точно скажу когда мн4 что то будет не нравиться :)
Но мы пытаемся описать неописуемое, своим ограниченным я.
Субъективно подходящее в ограниченном я, слово присутствие.
Осознанность проявляется в присутствии, а то, что присутствует есть ты, что невозможно описать.
-Осознанность это присутствие?
-Осознанность в присутствие:) Опять же, субъективно:)
Я называю осознанностью аспект, при чем присутствие тут будет, наполнение осознанности.
Ну да описываем неописуемре, при том лписания будут явлениями неописуемого :))
Взять такое эмоциональное явление как злость.
Я, замечает злость, после полного выражения эмоции злость, я сожалеет, что был зол. Возможно ли уловить злость в процессе, в середине проявления этой эмоции?
Субъективно: если заметив эмоцию (любую) она растворится в том, что её заметило.
Если так же заметить внутренний диалог (постоянно говорящий ум) он сможет раствориться, хотя-бы на то время когда внимание сфокусировано на наблюдении поступательного диалога?
Раствориться это мысли о безмыслии имеешь ввиду?
Но видно не умом, а тем фоном на котором всё разворачивается. В растворении понимается, (если так можно сказать) быть этим фоном, на котором мысли эмоции и т.д.
Мысли о безмыслии, все те же мысли.
Как ни что, сможет себя определить, как ни что? Что в этом случае должно произойти?
Расщепление на противоречие: ни что и я.
В я, возникает фантазия, будто оно отделено.
Очень приятно. :)))
если мы от туч переходим к небу, то относительно рассматриваемых туч небо будет ничем, отсутствием туч.
но если мы небо будем рассматривать относительно космоса то мы увидим что оно «атмосфера земли», «газовая оболочка, окружающая планету» то есть уже нечто, потому что в космосе этого нет.
то в чем они появляются, по отношению к феноменам — это отсутствие.
но по отношению к наблюдателю, который за пределами этого, это пространство является присутствующим.
наблюдатель наблюдает пространство с феноменами.
Тело — дано для того, чтобы была возможность соотнести себя как тело к другим.
Для чего дано Я? (В котором Эмоции, чувства, ощущения, тело.)
нет пространства — нет возможности «разместить» феномены, чтобы они имели объем и место.
так же не возможно создать временнУю протяженность, движение.
вот для этого.
Пространство может себя определить как пространство?
Одно без другого может себя определить как одно?
Давай рассмотрим критично, без фантазий.
Пространство может себя определить как пространство? Если нету до, и нет после.
Утверждений нету, просто диалог.
Я пытаюсь вести диалог, абстрагируйся.
Представь, что нету ничего, только пространство (называя слово пространство, имеется ввиду то что не опишешь, то что все называют разными словами, при этом говоря об одном)одно без другого может себя определить как одно?
оно, себя — тут уже не об одном разговор.
у одного нет себя, а есть только оно, одно.
но это так, словоблудие…
В одном проявляется другое, не отделенное от одного.
Другое (ум) именует себя как я.
В я ум, конфликты разделение, на счастливый несчастный, добрый злой, красивый некрасивый и т.д. Увидев конфликт в себе, другой прибывает в одно.
В том, что есть, проявляется Любовь, Покой, Радости становясь этим.
но оно не постоянно есть.
для него не применимы понятия бытие/небытие.
Понятия кто-то сформулировал, они как указатели не больше.