17 февраля 2019, 10:48

Не-я

Вот.
Наткнувшись на проповеди и наставления будды, обнаружила указатель. Тело не-я, мысли не-я… и все что переживается временно и относительно. Не сразу, но вчера дошло и это довольно четкий указатель. Не-я это атман, или ТО.
И так:
тело не-я,
мысли не-я,
переживание вот не-я,
звуки не-я,
Очевидно что это проявления абсолютного, временные формы относительные друг друга.
И центральным смыслом становится не-я, восриятие и мышление не-я центрированным. В смысле уже Я уходит с центра вселенной и мышление становится не эгоцентричным.
И вот после этой практики, что есть я, смотреть забавно. Кога тело не-я, Сознание не-я, состояния не-я. И выходим на то что не существует без тождества. Я. А так же осознаем ТО, что выглядит как свет или тьма, рыба или птица, звуки, переживания и пр.
  • нет
  • +19

86 комментариев

vitaly73
Хорошая практика НЕТИ-НЕТИ (не то не это) и она может вывести на корневое Я. Но к Пробуждению не ведёт, впрочем как и любая другая. :)
Bambuka
Ч про нети нети ничего не нашла. А вот это наставление очень четкое. Про пробуждение к которому что то не ведет, Виталь, ну мы же не детки уже чтобы разговаривать привычными штампами? Ну то есть что вообще тут можно обсуждать это считай фразы без смысла.
Я прям сейчас довольно конкретно описала практику которая дает переживание ЧТО есть мир, что есть внутренние переживания, что есть ЕСТЬ.
vitaly73
Хорошая практика.
Bambuka
Ну да, я и говорю :))) в постике.
Diego
И выходим на то что не существует без тождества.
тут нужно выйти на то что существует и без тождества.
Bambuka
Ага, типа того. Осознается
1234
Очень хорошая практика не нахождения себя нивчём и она непременно выводит на Я:)
Bambuka
И тогда уже может быть увидено, то что не рамочно, относительно. А я относительность
1234
Что ты увидишь зависит от твоих фантазий, поэтому лучше не фантазировать и не пытатся описывать неописуемое и возможно в процессе разочарования от луковицы не останется даже запаха.
Bambuka
Разве мы розговаривали о фантазиях?
1234
Весь нашь разговор сплошные фантазии или ты так не считаешь?
Bambuka
Неа не считаю.
1234
Тогда определи что из сказанного не является фантазией.
vitaly73
Кстати такая практика чаще всего запускается на уровне ментала. Типа как работа с образами. И редко становится практикой сознания, практикой разотождествления. :)
Bambuka
Будда конечно был не прав :)))
vitaly73
Слова Будды переврали тысячу раз!:)))
1234
Да он сам врал как только начинал говорить, поэтому его уговаривали остатся и учить:)
Bambuka
Че тут врать то? Будто не очевидно что мысли в твоей голове и все обусловленности изнания, это временно, условно и не абсолютно? Или может очень как то иначе можно переврать простое не-я? Развожу руками. Ты так много знаешь что уже наверное ничего не возбуждает вопроса?
1234
Мысли они не ограничены моей головой и мне не принадлежат. Простое не-я можно крутить в уме, это же так просто всё что ты видишь тобой не является, но практика заключается в возвращении внимания от объекта к субьекту, пока объекты перестанут наделятся важностью и это непрерывное, можно сказать волевое «действие» возможно на пару лет.
1234
Я знаю что ничего не знаю, а вопросы возникают конечно… а вот мне интересно чё это ты вдруг лисой прикинулась а?
Bambuka
Я тебя не понимаю. О чем ты? Какая лисаю какие вопросы?
Bambuka
Я не могу понять. К какому контексту поста все эти мысли?
1234
Эти мысли просто возникают и пишутся а посты чаще всего не читаются.Игра без правил… ты это, не зависай:))
Bambuka
Я спросила, к чему ты это пишешь? К какому контексту поста?
Или просто знакомые мысли решила записать?
1234
И долго ещё тебе это будет мешать что написано не в тему поста а? Расслабь булки… тебе всёравно ничего не выжать из ума, кроме концепций в тему или без.Ты просто сортировщитса шариков в лохатроне:)Возьми хоть раз перепутай полки:))
Bambuka
Всегда. Есши я не понимаю контекст, я не разговариваю. Смысл просто гонять щнакомые тебе фразы? Чтобы что?
1234
Так смыслами можно играть, но ты вот либо играешь в непонимание, либо видишь рамочно.
Bambuka
Самое странное, что мне и не интересно, играть в слова. Непонимаю потому что ты в своем контексте и мне лень вникать
1234
Ты ещё фиксируешь что написано? Или вообще только о своём?
Bambuka
Нет. Я жеж говорю не понимаю о чем ты и лень вникать. Так как тебе самой не интересно думать о чем ты пишешь. Игры словами хороши в кроссвордах и в рассказахтолько.
1234
Есть игры смыслами а есть игры словами, Я тебе о смыслах а ты мне о словах. Ну тебя
Bambuka
А что там у тебя за смыслы? Я не поняла и об этом сказала уже не раз.
1234
Ну я же не буду тебе обьяснить, так не интересно.
Bambuka
Ну а я догадываться не хочу. Лень
1234
И мне лень.пошли лучше кота за хвост ловить))
Bambuka
Вот ага. Кот это лучше :) он мягкий и муркает
1234
Нет, у него хвост пистолетом:)
Prostovv
А потом че, через пару лет?
dervish
Это практика Вивеки.различения. Где сначала даётся опыт переживания Реальности и потом этот опыт высвечивает иллюзорное через оценку всех внешних приходящих опытов как «Нети-Нети»
Bambuka
Я только увидела наставления. Как вводную в практику. Без передаяи опыта Реальности.
Что такое нети нети?
dervish
нети нети(не то не то)монахи саньяси ордена Шанкары использовали её.
Bambuka
Тут есть стрелочки и ответить :) а то неочень понятно на ккой коммент ответ. Монахи это хорошо, а вот что это такое? Я не знаю, нети нети. Споры слышала, но они какие то странные, словно про сто вещей
dervish
И в шат карме-нитка для прочистки носа.
Radha
и третий тоже есть, это тот кто видит я и не-я:)
Bambuka
Неа. Это вовсе не о том практика. Этого видуна сразу отправляй к не-я :))) Ибо, видимое, оусловленное, временнре явление.
Radha
так кто отправлять будет, я ?:)
Bambuka
А что есть варианты? :))
Radha
вариант один, понять, что все, что видишь, понимаешь, и т.д.-на х.:)))
Bambuka
Смотри внимаьельно. Не на слова а на практику. Отправляющий такое же явление как и крокодил гена. Ты жеж знаешь. Не-я это практика распознания что есть в основе явлений. Любого. Вот ты дышишь, это присвоение дыхания сказать я дышу. Не-я это не отправленияине отказ это распознавание. Очевидность на столько что даже не о чем поспорить :))) все что видимо и передиваемо все временно, все не-я. И это не отрицание я. Это указатель на то что не является чем то собстыенным, или необсъусловленныи, независимым и постоянным. Форм у не-я тысячи, в том числе и все все что называется я. Я есть тоже форма не-я.
Radha
Я есть тоже форма не-я.
-нет:) ты описываешь «я есть», но это у тебя в ментале.Выложу описание Нисаргадатты:
Отбросьте все вопросы, кроме одного: «Кто я?» В конце концов, единственное, в чём вы можете быть уверены, — это в том, что вы есть. «Я есть» — несомненно. «Я есть это» — вызывает сомнения. Старайтесь постичь, кем вы являетесь в действительности.

Чтобы узнать, кем вы являетесь, вы должны сначала выяснить, кем вы не являетесь.

Отбросьте всё, чем вы не являетесь, — тело, чувства, мысли, время, пространство, это или то — ничто из того, что вы воспринимаете, конкретное или абстрактное, не может быть вами. Сам акт восприятия говорит о том, что вы не есть то, что вы воспринимаете.

Чем яснее ваш ум осознает, что «я» может быть описано только в терминах отрицания, тем быстрее вы подойдёте к концу вашего поиска и осознаете, что вы есть безграничное бытие.
Шри Нисаргадатта Махарадж
Radha
Истинный воспринимающий — это не ум, а я сам, свет, в котором проявляется всё. Я — это общий знаменатель у корня всего существования, осознание, в котором происходит всё. Всё поле сознания — это всего лишь одна крупинка в «я есть». Это «я есть», сознавая сознание, осознаёт себя. Оно неописуемо, поскольку не имеет атрибутов. Можно только быть собой, и быть собой — это всё, что может быть. Всё существующее существует как я сам. Нет ничего отличного от меня. Двойственности не существует, следовательно, и боли не существует. Нет никаких проблем. Есть только Любовь, в которой всё совершенно. Всё, что происходит, случается спонтанно, без намерения — как пищеварение или рост волос. Осознайте это и освободитесь от ограничений ума.

В глубоком сне нет чувства, что вы являетесь тем или этим. Однако «я есть» остаётся. Обратитесь к вечному сейчас. Память несёт из прошлого в настоящее множество вещей, но всё происходящее происходит только в настоящем. Весь мир объектов проявляется в безвременном сейчас. Таким образом, время и причины-следствия в действительности не существуют. Миру, телу и уму предшествует я есть. Они появляются и исчезают в я есть. Я есть — это источник всех вещей, универсальная сила, благодаря которой проявляется весь этот разнообразный мир.

Однако, несмотря на свою первичность, чувство «я есть» не является наивысшим. Это не Абсолют. Чувство, или вкус, «я есть» не находится всецело за пределами времени. Поскольку оно является основой, сущностью пяти элементов, оно в какой-то мере зависит от мира. Оно поднимается из тела, которое, в свою очередь, выстроено пищей, состоящей из пяти элементов. Оно исчезает со смертью тела, подобно тому как исчезает пламя, когда догорает свеча. Когда достигается чистое осознание, не остаётся никаких желаний, даже желания быть в «я есть», которое является всего лишь полезной точкой отсчёта, указателем на Абсолют. Тогда осознание «я есть» просто уходит. Что остаётся — так это То, что невозможно описать, То, что за пределами слов. Именно это «состояние» является реальным — состояние чистого потенциала, которое находится в основе всего. «Я есть» и вся вселенная — это всего лишь отражения Того. Это реальность, которую реализует только джняни.
Bambuka
Я ничего не описываю, я повторяю только указатьель, практику: все явления временны, обусловлены, тело это не-я, свет не-я. Пнимаешь? Не-я это не отрицание какбы существущего я. Это нея, то что есть тело, свет, звук, слышание, слово. Это наставления для размышления.

Все отбрасывария останавливаются на утвержлении какой тт вещи Я. Понимаешь? Уверенности что эта вещь абсолютна и есть не обусловленное, непроходящее.
Radha
понимаю:)а ты понимаешь послание Махараджа?
Bambuka
Никак. Послал :))) сознание рассмотреть то что является во всякой видимости и это он назвал Я. Просто у будды это называется не-я, а корень видимостей и запутанностей явлений я, это самое чувство. Причемзамечу, что не-я это не противоположность я или там другая вещь, относительно я. Не-я включает и яесть как феномен. Можно сказать что махарадж указывает ТО что есть эта самая яесть. И эта я есть тоже черпает источник в не-я. Чем мы не являемся?
Radha
ТО это не Я есть, я есть это как последний глюк или «вход» в То.
Radha
а практику твою понимаю, ты все отбрасываешь, но в миру это сложновато, проще быть в я есть:)ну, каждому свое:)
Radha
не забудь про тело:))
1234
Нормально в миру, даже очень прикольно, правда выглядит это как то торкнуто с обоих сторон:)
Bambuka
Ваще ничего не отбрасываю. Зачем?
Bambuka
Не. Я есть первый и последний глюк. А не-я это то чтт есть все глюки
Radha
не-я.которое ты описываешь, это тоже я, просто с частицей «не», разницы никакой, это как тримурти: я, не-я и тот кто смотрит на эти 2:) это все одного поля ягоды, а именно ментального поля:) «Я есть», которое показывает Махарадж это «это источник всех вещей, универсальная сила, благодаря которой проявляется весь этот разнообразный мир.» И это не ментал.У тебя все крутится в ментале.Ты вышла на первую тройку, это начало:) Поэтому полезно встречаться с мастерами, чтобы «увидеть» их глазами:) Но можешь и сама попробовать:)
Bambuka
Я так и думала чтт ты воспримешь буддовое не-я как отрицание я. Нет. Это то что есть и я и не я и любое явление. Нет это не ментальное, не отрицание и не противоположность я.
Я есть это чувство локального существования и все. Мир не развалится без этого чувства. Я есть это эго.
Заметь ты можешь судить только в рамках своего восприятия и парадигмы. И когда я сто ращ повтаряю что ты не увидела что такое не-я, ты решила мне рассказать что я должна делать и как. Зачем? Я не прошу мне рассказывать ни обо мне пи о том что для тебя и как, твою призму восприятия или твои контексты. Вообще пишу не для тооо чтобы обсужлать со всами кому не понятно. Те ктт знают жтт наставление Будды, очень хорошо знают и эту тему не-я.
Radha
я ничего не знаю про не-я у буддистов.А говорю из того, что вижу.Ты выложила пост-это твое видение, твоя парадигма:) Чего ты защищаешь то?:) Если тебе не понятно объяснение Махараджа, то для этого есть Рамана или много современных мастеров, которые пока живы:) Просто поедь к ним, и если повезет(по сценарию), они дадут тебе посмотреть их глазами:))) Кто смотрел, то в курсе.
Bambuka
Все что ты видишь, остается в рамках твоего личного восприятия и понимания. Это тебе не понятно что такое не-я в буддизме и ты переживаешь почему то.
Зачем мне твои советы, зачем ты даешь советы? Ты же спма себе не веришь прям сейчас. Что то заставляет, не важно что не поняла. Но надо обязательно подогнать в свою рамку. Зачем? Я ничо страшного не написала.
Radha
:))Бамбука мне вообще пох:)))честно, что вижу, то и говорю.Я не изучала буддизм, может у нас с тобой разные пути:)))как разные галюны, я же не буду вмешиваться в твои и говорить, что мои галюны лучше, просто рассказываю, что есть и другие галюны:)))
Bambuka
Так я тебе стопитьсот раз сказала, ты не поняла о чем написано. Не знаю че те пох. Но говоришь ты много для пофига. :))) Как бузто у тебя прям сундук с артефактами.
Кстати мне на днях сделали браслетик из самоцветов, специально подбирали.
1234
О, а меня как раз мысли посетили о браслете на руке женщины:) Синхрон.
Bambuka
Я фотала. Не щагружается почему то. Делал фото чтобы на ФБ написать благодарность и фотохваст.
1234
Я конечно не совсем поняла что ты там хотела)) Но что то в памяти было что браслет символизирует подчинение.Я их вобще редко одеваю, они мне не идут никак:))
Bambuka
Я фотографировала. Нет браслеты не подчинение. Это уже навороты. Не идут тебе не значит что не идут другим. Браслет этот артефакт из самоцветов.
1234
Наручники тоже два браслета а это символ рабства.
Bambuka
Как у тебя все запущено :)))
1234
Не это не у меня, это я от одного учителя слышала:)
Bambuka
У него в голове чета не того. Ассоциации выдают бессознательное.вообще странно что люди занимающиеся духовным не осощнают что все что говорят и пишут есть содержание ума. Вот говорю я например про цветочки лютики, а ведь в моей голове не в чьей либо возникли образы и слова. Интересно почему этот факт сознание избегает? Ну то есть люди не понимают что все произнесенное, все верования и образы, локально возникают, не вне ума.
Radha
все понятно, это указатель будды, но все то, что ты описало, это твоя практика:) Смотри: ТЫ ЕСТЬ УЖЕ ДО ТОГО КАК БЫЛА:))))))))))До практики:)
Bambuka
Мне не щаходит эта речевка никак. Тем более что ею как то пользуются все как попало. Кроме того это естественно и всем известно что я есть до праткик. Таки снова не понятки, чего ты так ну суетишься. Ну не поняла не поняла. Может кто придет кто лучше объясняет и поймешь, что за не-я, Очевидное. У будды не было кстати темы я есть, у него было присутствие. Они были поменьше абстракными, их умы, наверное. Укащатель на базоваое не-я по моему четкий. Прям как в лоб тебе стукнуть и сказать это не-я.
Radha
это не абстракция, это реальность:)это про я есть:)
Кроме того это естественно и всем известно что я есть до праткик.
-это известно, когда есть опыт:)
Bambuka
Хех. Какой такой опыт? Ну ты чо? Это все практикчески без исключения знают. Ты слышишь что говоришь? Опыт был про то что ты есть до пратик. А щас его нет. :)))
Реальность это ты имеешь ввиду типа то во что веришь как в абсолютное? А ничего чтт Махарадж же говорил что я есть этт временное и это эго? Что там практиковать? Ну голое я и чо? Пристъутствие без я и чо? Нашла из за чего устраивать волну. Просыпаешься каждое утро и находишь умрешь и не будет. Все норм.
Radha
ну так и я говорю, зачем тогда нея практиковать? если «есть» уже:) И что ты там находишь утром, тело?:)))Кто умрет-то?:)
Bambuka
Ты не слышишь. Мен не инт4ресует тело, я, все такое. Кроме того, я есть это локальное переживание, присутствия. Это корень эго и это явление временное. Я не щнаю что еще тебе сказать :)) мне вообще не близка твоя вера и твои интересы.
Radha
нет никакого переживания, и я ни во что не верю:) но практикуй:)))
Bambuka
Ой спасибо! Благодетельница голубушка, дай я тебя облыбзаю за таку велику милость,
Radha
:)все сама, мастурбируй на здоровьице:)))))
Bambuka
Ааа. Так ты хотела мне что ли подмахеуть? Вот это номер! Оговороч4и пошли. И давно эта потребность у тебя тайная? Удовлетворениями других заниматься?