23 февраля 2019, 22:57

Текстики

Дать миру войти. Смерть или осознание большой лакуны. Вспоминание…



Форма не только расслабляет мышцы и нервы, но также и чувства. Когда от учеников требуют «отпустить глаза», они, конечно, отвечают: «Я ничего не держу своими глазами». Но они держат.
Мировоззрение, в котором мы вырастаем в наше время, — это мировоззрение разделения.
Мы чувствуем себя изолированными объектами в мире объектов. Это — не факт, а точка зрения..
Дети, пока им не прививают эту точку зрения, воспринимают мир как часть самих себя. В очень раннем возрасте они еще не научились разделять свой мир на «я» и «другое». Поэтому между ними и миром существует естественный поток энергии.

Младенцы так много плачут не просто потому, что так положено. Мне кажется, это происходит из-за того, что мы отрезаем их от энергии, обучая нашей точке зрения. Если бы кто-нибудь перекрыл поступление в ваш организм кислорода, вы бы тоже начали жаловаться. Вселенская энергия настолько же жизненно важна для ребенка, как кислород — для вас. Эта энергия есть кислород телесного ума.

Мы, взрослые, тоскуем по этой энергии. Мы ищем ее в любви, пище, развлечениях и через чувства. Мы стараемся хватать ее в сфере чувственных восприятий, не осознавая этого и не понимая, чего же мы ищем. Эти попытки захвата энергии из окружающей среды приводят только к углублению нашего чувства отделенности.

При выполнении Формы от учеников требуют «смягчать» глаза — пассивно сканировать окружающую их картину и позволять объектам зрения «втекать» в глаза. Глаза не должны показывать намерения. Они не должны бегать туда-сюда, хватаясь за отдельные объекты и используя их как сырье, которое ум должен подвергнуть классификации. Концентрация на отдельных объектах с целью научиться фокусировке внимания будет изучаться позже. Сначала же ваши глаза должны научиться пассивности, чтобы ци могла втекать и вытекать из них.

Но чувства — это не единственная часть вас, которая пытается хватать. Ваши руки тоже должны научиться расслабляться, чтобы энергия могла втекать и вытекать из них. Энергии надо позволять вытекать также и через кожу, образуя сферическое поле вокруг вашего тела. К счастью для ученика Тайцзи, эта энергия живо чувствуется, а не только интеллектуально признается существующей.
Снова и снова ученики спрашивают: «Как это возможно? Как мы можем чувствовать такие вещи?» Печально, что им вообще приходится задавать такие вопросы.

☯ Клейн Боб «Движения магии: дух Тайцзи-цюаня»

Думаю, что основа самого глубокого стремления — стремления к физическому наслаждению — пустота. Пустота — отчуждение от реальных наслаждений. сущностных наслаждений. Их отсутствие.

Разумеется, никто не хочет в это верить: «Если я откажусь от этого, то что же мне останется? Если я не буду есть сладкого дважды в день, заниматься сексом через день, делать то и делать так, то как же я буду наслаждаться жизнью?»

Работа не заключается в том, чтобы изменить себя. Вы продолжаете делать то же, что делали всегда, но вы просто изучаете то, что происходит. Это, собственно, все, что нужно делать: изучать свою жизнь, чтобы понять ее. Смысл не в том, чтобы отказаться от всех благ, а в том, что была попытка осознать свои лакуны. Цель в том, чтобы позволить себе почувствовать лакуны и не заполнять их, чтобы увидеть, в чем их суть.

В нашей работе мы постепенно переходим от мелких лакун ко все более крупным. Сначала вы сталкиваетесь с маленькими пустотами, потом больше и больше, пока, наконец, не находите самую большую из всех, которая является потерей всего. Она называется смертью. Когда вы умираете, вы теряете все.

Итак, одна из самых последних на очереди пустот — потеря своего тела. Физическая смерть похожа на большую лакуну — черную и полую. Вы пытаетесь заполнить ее своим телом. Если тело уходит, по крайней мере, в вашем сознании — я не имею в виду, что вы должны умереть физически — тогда вы видите себя целиком, таким, какого вы все время пытались заменить своим телом.

— Хамид Али Алмаас,
«Драгоценное сердце. Аспекты реального в человеке»

Духовное пробуждение — это вспоминание. Мы никем не становимся, не трансформируем, не изменяем себя. Мы просто вспоминаем, кто мы есть на самом деле — как будто мы когда-то знали это, но просто забыли. Такое вспоминание, если оно подлинное, не воспринимается как нечто личное. Такого явления как «личное» пробуждение вообще не существует, потому что «личное» подразумевает разделение.

«Личное» подразумевало бы, что это «я», эго пробуждается или становится просветленным. В подлинном пробуждении присутствует ясное осознание того, что пробуждение не имеет никакого отношения к личности. Это вселенский Дух или вселенское сознание пробуждается и начинает осознавать себя. Скорее, это не «я» пробуждается, а мы пробуждаемся ото сна «я». Мы, какие мы есть в действительности, пробуждаемся ото сна ищущего. Мы пробуждаемся ото сна поиска.

Проблема с определением того, что такое «пробуждение», состоит в том, что ум, услышав любое определение, создает новое представление, новую идею о том, что такое высшая истина или предельная реальность. А как только создаются такие представления, наше восприятие опять искажается. Поэтому единственный способ описать природу реальности — это сказать, что она не такая, какой мы ее считаем и какой нам ее описывали.

На самом деле, мы не способны себе представить, чем мы являемся. Наша природа находится за пределами всяких представлений. Мы — это то, что наблюдает, сознание, наблюдающее за тем, как мы разыгрываем из себя отдельных существ. Наша подлинная природа постоянно участвует в каждом нашем переживании, она бдительна каждое мгновение, во всякий момент времени. Пробуждаясь, мы обнаруживаем, что мы не вещь, не личность, вообще не отдельное существо. Мы — это то, что проявляется во всех вещах, во всех переживаниях, во всех личностях. Мы — это то, что своими грезами порождает целый мир. В духовном пробуждении нам открывается, что то, что невыразимо и неописуемо, и есть мы.

— Адьяшанти
  • нет
  • 0

0 комментариев