18 марта 2019, 15:36

Смысл жизни

Когда по какой-то причине остаёшься не у дел, то появляется потребность в поиске смысла жизни, а если безделье долгое, то и в поиске истины. Обретя дело — лишаешься важной, как казалось, этой насущной потребности, при этом самой утраты как бы и не замечаешь.

233 комментария

niichavo
да. смысл жизни, истина эта — болезнь ленивых. нужно просто впрячься как ослик во что-то, чтоб не до глупостей было.
Erofey
Впрячься во что-либо, не наполняя это смыслом вряд ли получится ;))))
niichavo
для сомневающихся в своих силах, можно попросить товарищей или врагов
Erofey
Не имеет значения. Смыслы могут быть личностными, а могут быть привнесенными извне.
niichavo
Не имеет значения
во-во. до этого скотского состояния и нужно себя довести. чтоб некогда было о смыслах мыслить. вкалываешь до изнеможения, потом потребляешь по потери сознания. потом всё повторяешь. ну и особо мечтательных попинывать ещё пыльным сапогом.
Erofey
То есть ты не видишь смысла в описанном тобой узоре?
niichavo
я? да у меня просто куча времени чтоб этой хернёй-с страдать. а вот если б моя жизнь превратилась в сущий ад…

не зря буддисты наше человеческое рождение воспевают. тут баланс между кайфами и страдашками. есть пауза скушать твикс чтоб распробовать вкус сансары. а вот в адах или среди богов — не до этого, не когда. всё очень плохо или очень хорошо.
Erofey
Не только.
Чел имеет белковое тело. И в этом тоже преимущество.
Например, животные тоже имеют тело, но… Свобод меньше, больше времени нужно тратить на его поддержание.
Sharok
до этого скотского состояния и нужно себя довести. чтоб некогда было о смыслах мыслить.
странный взгляд. Скотское — это когда выживаешь. Или тебе не доводилось быть счастливым в деле? Для тебя растить своего сына это из категории скотского?
Находясь в течении — течения не замечаешь. Так и со смыслом. Отдавая себя любимому делу реализуешь главный смысл на который уже не оглядываешься.
niichavo
Или тебе не доводилось быть счастливым в деле?
ну почему же. доводилось, конечно. но в том то и дело, что доводилось быть. ибо всё начинается и всё рано или поздно заканчивается. т.е. это не так, чтобы нашёл любимое дело и тебя от него непрерывно и безостановочно кроет сплошным экстазом так, что и не заметил как помер.
Sharok
и что, утратив смысл в делах, ищешь его в безделии?
niichavo
допустим. но я не нахожу его и там! что это вообще такое — смысл? похоже на то, что позволяет быть приклеенным в то, во что впрягся. т.е. смысл обычная преходящая вещь. но как-то же преходящее осознаётся!

как будто есть что-то более высокого порядка чем смыслы и краски жизни. и я задаюсь вопросом, а что это вообще такое жить? что такое воспринимать, что значит «я», что значит «есть»? как будто бы есть неухватываемый непреходящий перпендикуляр который тем не менее как бы касается всего преходящего.

он касается любых переживаний, любых смыслов. ты вроде как хвать его, а это не он, а его рисунок, в который он как ни в чём не бывало упирается. снова хвать — снова что-то преходящее. любые хватания не ухватывают его. в общем с этого и начинается настоящее безделье. я б даже сказал великое. ибо что может быть более фундаментальным, чем это?
Sharok
т.е. смысл обычная преходящая вещь
если цель за пределами жизни, то смысл в ней никак не преходящ.
а что это вообще такое жить?
я это и пытался показать: живя — смысл не ищешь. Его начинаешь искать, когда перестаешь жить.
что это вообще такое — смысл?
всё просто — это когда имеешь цель. Утратив цель — теряешь смысл. И это ощущается остро. Без него (неё) чего-то не хватает. Блекнут краски, вялыми становятся желания, радости нет.
niichavo
если цель за пределами жизни, то смысл в ней никак не преходящ.

что за запределы? как запределы жизни могут быть её целью, если они за пределами? :) короче, это просто красивые слова про «за», «вне» и пр. ибо у жизни нет пределов, чтоб были какие-то запределы :) сам разговор о существовании запределов это лишний раз доказывает.

я это и пытался показать

а я не это. :) что значит в живя? испытывая некие переживания жизни, которыми дорожишь и которые поддерживаешь? это всё понятно естественно и хорошо. но преходяще. т.е. это не та фундаментальная хрень, о которой я говорил. поэтому люди и говорят «да ты совсем не живёшь» или «разве ж это жизнь». а к кому они вообще обращаются? к неживущиму? :) неет, к живущиму, но проживающему просто не те краски жизни. а фундамент у любых красок один и тот же.

Утратив цель — теряешь смысл.

ага, но не суть. ибо преходящее это. :)
Sharok
я поделился, рассказал, пояснил. Если ты не услышал — значит не принял, потому как на это и запроса не было.(?) Или был? — вполне себе может быть, раз прошла реакция. Но на уровне неприятия. Значит что-то зацепил. И чем больше об этом будет сказано — тем больше сопротивления. Всё нормально.
niichavo
не понял логики. я сказал что хотел сказать. ты на моё написал «я о том же». но я вижу, что не о том. :) снова попытался сказать о чём я. т.е. это несогласие с тобой (с твоим пониманием меня), а не непонимание тебя. я тебя понимаю, чесноепионерское! :)
Sharok
я тебя понимаю, чесноепионерское!
людям свойственно понимать то, к чему они подготовлены, поэтому они понимают всегда только своё. Даже если по прошествию времени им удалось из услышанного однажды понять что-то новое — это опять понимание своего на новом уровне.Взаимопонимание же остается на уровне догадок.
niichavo
это ты к чему? хочешь подчеркнуть факт невозможности тебя понять никому кроме тебя самого? ну ок. :) пусть будет тогда «я догадываюсь о чём ты», не суть. прям будто смысл сильно изменился :)
Sharok
факт невозможности тебя понять никому
я в этом не одинок ) — это касается любого и каждого. Мы все смотрим друг на друга через собственную призму и оцениваем в «меру собственной испорченности».
Что хоть как-то воспринимается адекватно — это на процессуальном уровне, всё оценочное — через своё Я.
niichavo
совершенно, безнадёжно, абсолютно не понимаю о чём ты говоришь! :)). догадываюсь лишь, что малёха меняешь тему. оффтоп, о! :)
Sharok
малёха меняешь тему
это всего лишь пояснение. А тема, поднятая мной, она для меня, я её осмысливаю, она для меня актуальна. И если кто присоединится — буду рад. А споры… да на кой они?
niichavo
А тема, поднятая мной, она для меня, я её осмысливаю, она для меня актуальна.
это та, что наверху? для осмысливания слишком много категоричного негативного отношения при малом количестве букаф, не находишь? :)
Sharok
при малом количестве букаф, не находишь? :)
человеку доступно абстрактное мышление, большое количество буков лишь множит смыслы.
А касаемо категоричности… ну это опять же твоя призма восприятия.
niichavo
ну зачем ты каждый раз про призмы пишешь? чтобы что? зачем? ты что, без призм? или ещё кто-то тут без призм? :)
Sharok
ну зачем ты каждый раз
чтоб помнить об этом и учитывать. А ты и это за оскорбление воспринимаешь?
niichavo
чтоб помнить об этом и учитывать. А ты и это за оскорбление воспринимаешь?

помнить для чего? что это даёт тебе? там сказал, тут сказал. уже похоже на настойчивость, чтоб обратили внимание на этот очевиднейший факт. :) я же это воспринимаю примерно как «а я снова в домике», «это не про меня», «снова не попали и не попадёте». как в детстве, но по взрослому. :)
Sharok
что это даёт тебе?
для осознания, для чего же ещё.
Ну а всё что далее -это уже неинтересно. Диалога нет.
Sharok
негативного отношения
а где негатив? в чем? — в несчастье безделия?
niichavo
да, твоё негативное отношение читается. ибо термин безделие не имеет устоявшегося позитивного посыла в нашем обществе. :)
Sharok
ибо термин безделие не имеет устоявшегося позитивного посыла в нашем обществе. :)
вообще-то негатив в «бездельнике» )
А как ещё назвать отсутствие процесса делания, творчества, созидания, чтоб не оскорбить чувства бездельника? )
niichavo
А как ещё назвать отсутствие процесса делания, творчества, созидания, чтоб не оскорбить чувства бездельника?

а с чего ты взял, что его нет? народ, в общем, занимается всем тем же, что и ты + духовные практики и соответствующие книги. чего тебя от этого так колбасит? :)
Sharok
чего тебя от этого так колбасит? :)
где?! )) — вот откуда ты это вытаскиваешь? )
niichavo
как откуда? твой пост какбэ недвусмысленно намекает. ищущие истину — бездельники. огульненько и даже где-то эмоциональненько. не безразличны они тебе… все причём. и тех кого хоть как-то по форуму так сказать знаешь и тех, кого вообще не знаешь. даже как-то трогательно :)
Sharok
недвусмысленно намекает. ищущие истину — бездельники. огульненько и даже где-то эмоциональненько
не ври.
niichavo
а разве не огульно считать поиск истины следствием безделия? по моему более чем. т.е. если ты про себя, — ок (хоть, думаю, и с этим можно было бы поспорить, если разобраться). но не удивляйся, если это, мягко говоря, далеко не общее правило.
Sharok
а разве не огульно считать
а где была речь про «огульно»? Ты прочти на всякий случай ещё раз:
Когда по какой-то причине остаёшься не у дел, то появляется потребность в поиске смысла жизни, а если безделье долгое, то и в поиске истины...
если у тебя нет дела, вообще нет, ты веселишься и радуешься или всё задумываешься о будущем?
niichavo
ты действительно считаешь, что долгое безделье ведёт к появлению потребности в поиске истины? просто даже как-то иронично звучит. как шутка. долго бездельничаешь — интересуешься истиной, потом увлёкся чем-то, истина уже не так актуальна. такая вот «ценность» истины.

да, такое конечно же бывает. но это так, интерес на фоне временной неприкаянности. тоже здорово, но более т.с. серьёзный случай, это когда уже невозможно до конца во что-то погрузиться чтоб отпустило. т.н. суету-сует, тленоту уже не удаётся развидеть. отсюда и начинается настоящий поиск, при удачном стечении обстоятельств. как там у тех же буддистов: родиться челом в то время, когда есть учение, когда знаешь об учении, по настоящему интересуешься им, и т.д.
Sharok
ты действительно считаешь, что долгое безделье ведёт к появлению потребности в поиске истины?
))))
ну в самом деле, я же всё написал. Когда вдруг, по какой-то причине, человек лишается дела (своего!), он лишается цели, а вместе с ней и смысла своего существования. Я не говорю о патологическом бездельнике, лодыре — тот кто ни к чему не стремился вчера, не стремится сегодня — тот не будет стремиться и завтра.
Sharok
а с чего ты взял, что его нет? народ, в общем, занимается всем тем же
ты чуешь, как защищаешься? — а ведь я ни на кого не нападал ) Вот уж точно комплексы вины одолевают.
Чтоб успокоить тебя, скажу: я писал о себе, о своих размышлениях. Если ты живешь в среде упрёков в безделии, то я то при чём? Комплексы, комплексы…
Sharok
как запределы жизни могут быть её целью, если они за пределами? :)
это просто. Значит то, что цель не достигается при жизни. Это ж так грустно, когда на определенном жизненном этапе достигнуты все цели. Остаться без цели — жить без смысла.
niichavo
понятно. известный лайфхак :) да только вот цель может стать просто не актуальной, даже если недостижима. например, я в детстве хотел создать таблетку, чтоб никто не умирал. теперь не хочу чего-то. :(
Sharok
я в детстве хотел создать таблетку, чтоб никто не умирал
это не цель, это больше на мечту похоже. Цель — это когда к ней строится путь. А имеющего путь с пути не собьёшь.
niichavo
путь есть пока есть цель. а цель сегодня есть, а завтра нет. т.е. снова не суть. цель, мечта… всё может неожиданно растаять без следа… а жизнь продолжится…
Sharok
а жизнь продолжится…
ну да, без цели, но в поиске её.
Прикол ещё в том, что ты, прочтя написанное мной, воспринял не столько написанное но кем. А отсюда и реагирование. Ведь цель просветления — тоже цель. Или, например, привести просветленному к просветлению ищущего. Вон Нгома вполне себе обрёл смысл и не ищет его больше, а идёт по намеченному пути.
niichavo
Прикол ещё в том, что ты, прочтя написанное мной, воспринял не столько написанное но кем
и кто ты, в моих глазах? какая у тебя картина? :)
цель просветления — тоже цель
ну конечно. :) кто ж спорит с этим. для тебя она только уж больно дурацкая, мягко выражаясь, судя по твоему посту. :)
Sharok
какая у тебя картина? :)
ну так ты ж сам и ответил
для тебя она только уж больно дурацкая
Для меня дурацким воспринимается лишь то, что желающие постичь истину «запредельную» пренебрегают доступной. А сама тема просветления для меня вполне естественная, хотя, быть может, я вижу её не так как ты.
niichavo
дурацкая картина, т.к. крайностями попахивает. крайности — это ли не дурость? то, что ты пишешь (а пишешь ты не только это) тебя конечно характеризует как-то в моих глазах. но мне кажется ты что-то прям надумываешь. иначе нет смысла говорить об этом :)

Для меня дурацким воспринимается лишь то, что желающие постичь истину «запредельную» пренебрегают доступной.
какой-такой доступной истиной пренебрегают? и что значит пренебрегают? как ты это пренебрежение себе представляешь?
Sharok
как ты это пренебрежение себе представляешь?
например поминание всуе термина «энергия», придавая ему собственные смыслы. При том, что у этого термина есть не только конкретное значение, но и понятие. А что мешает разобраться с этим вопросом? — проще принять на веру понравившееся от транслируемого авторитетами.
На сегодняшний день (речь о мозге) имеются знания о процессах памяти, мышления, сознания. Скажи, кого это интересует? — зато транслируется невежество вплоть до функции мозга в качестве ретранслятора.
niichavo
т.е. если что-то не так как ты ожидаешь — это пренебрежение сразу? у тебя что, копирайт на термин «энергия» с прописанными условиями его использования? почему некий опыт нельзя описывать используя это слово? как-то даже несерьёзно такое обсуждать :)

это не пренебрежение, в общем. просто все эти знания мало помогают в духовной сфере. это как знать всё про физическую боль, как она там в теле регистрируется приборами, какие там импульсы гуляют, прочитать про неё кучу книжек, и т.п. и, при этом ни разу не испытывать её. различаешь переживание и описание того как оно выглядит через приборы и концепции? вот поэтому «пренебрежение».
Sharok
очему некий опыт нельзя описывать используя это слово?
пользуясь словом не мешает знать его значение.
niichavo
ты ещё тут у всех таблицу умножения проверь. :)) важен контекст. и то, что хотят этим словам сказать в контексте.
Sharok
сказал глупость и красуешься? )
важен контекст
важен, не спорю, но любой контекст можно омрачить невежеством.
Sharok
и то, что хотят этим словам сказать в контексте.
вот ты же не смог (не захотел?) понять контекст моего поста, но придумал свой.
niichavo
как понял — так понял. чё тут. да и нельзя ж понять, как ты говоришь. можно лишь догадываться. :) вот я догадываюсь, что ты хотел сказать, а ты догадываешься, что я хочу сказать. сплошные догадки. :)
Sharok
как понял — так понял
так я для тебя разжевал весь контекст по крупинкам! — но ты же не желаешь видеть показываемое, наверное потому, что собственная версия больше нравится, а то что сказал собеседник — да кого это волнует! ))
niichavo
где я демонстрирую не желание видеть показываемое? в каком комменте это ярче всего?
Sharok
в каком комменте
начиная с первого
niichavo
по-моему ты уже просто капризничаешь :)
Sharok
по-моему, ты уже дурачишься. На этом и закончим )
Bambuka
В один момент индивидуальное сознание, если так можно сказать, теряет базовые картины мира. Начинается это с потери чего то такого опорного. А потом разрушается краска оппадывают связки. И вот тутесли хватает сил и смелости на шаг отступаетосознание, чтобы не продолжать нырять в когнитивных формах. То что раскрывается в руинах домика и есть мир явлений. Но, сампонимаешь там нет места тому кто… потому, всегда картины мираудерживают я и дописывваются крайне аккуратно по чуть чуть, не нарушая базовый сюжет
Sharok
крайностями попахивает
и где они? в чем?
niichavo
в слове «безделье» которым ты негативно (а это и есть крайность) характеризуешь всех (ибо не оговорено иного) искателей истины, как ты выразился.
Sharok
Для тебя растить своего сына это из категории скотского?
niichavo
это из категории. т.е. из преходящего. относится к этому можно по-разному.
niichavo
если чё, растить детей хорошо. а растить их хорошо — ещё лучше! :)
Sharok
т.е. из преходящего.
ну это из категории «за горизонтом событий». )
Говоря: «всё тлен» — это попытка оправдания собственной никчемности.
niichavo
Говоря: «всё тлен» — это попытка оправдания собственной никчемности

можно и оправдывать, конечно, но оправдывание — это цель! а цель — преходящее. :) всё тлен — это факт. чем этот факт для человека оказывается — зависит от человека.
Prostovv
А почему ты НЕСОГЛАСИЕ интерпретируешь как НЕТЕРПИМОСТЬ?
Откуда такая нетерпимость к несогласию?
Prostovv
Не сюда написал )
Prostovv
))
Супер
Sharok
а ты по что это мне карму поел? )
Prostovv
Не согласен потатмушта.
Противоречит моему опыту.
Sharok
Противоречит моему опыту.
ну ты же не один на планете! — у других может быть другой опыт. Откуда такая нетерпимость? — а всё туда же, не2! )
Prostovv
Prostovv:
А почему ты НЕСОГЛАСИЕ интерпретируешь как НЕТЕРПИМОСТЬ?
Откуда такая нетерпимость к несогласию?
Margosha
А теперь такую же фразу послушай от меня. В моем опыте это по-другому. Вроде, нет категоричности такой?
Sharok
Вроде, нет категоричности такой?
а её и в моём варианте не было.
Prostovv
Вроде нет.
Но тут не про опыт.
Этот пост — некий призыв считать что поиск «смысла жизни» происходит
от того что нечем заняться.
Это не «поделиться опытом», это декларация.
Саш, читаешь?
Согласен?
И она для самоподтверждени.
А сомоподтверждаться надо на основе сомнения, на его фоне.
sergiy
я так-же воспринял
Sharok
я так-же
наверное есть что защищать ?)
Sharok
Согласен?
неа. Не согласен. Ибо ты не уловил нюанас. Находясь в процессе — ты находишься в смысле, не замечая его. А останавливаешься утратив смысл. И пока находишься в «прострации», озабочен только отсутствием этого смысла.
от того что нечем заняться
когда нечем заняться — это как раз говорит, что не имеешь цели, не находишь смысла жизни. Занятие в самодвижении как раз и появляется по обретению смысла, на который уже нет нужды оглядываться.
Я ж говорю — каждый читает своё через призму восприятия к автору.
sergiy
а ели есть чем, но всё не то?
Sharok
но всё не то?
я говорил о самодвижении
Erofey
Находясь в процессе — ты находишься в смысле, не замечая его. А останавливаешься утратив смысл. И пока находишься в «прострации», озабочен только отсутствием этого смысла.
Все намного проще.
Действие поглощает свободное внимание, на обдумывание вопроса «зачем?» собственно нужно действие, свободного внимания не остается.
Для того, чтобы задаться вопросом поиска смыслов, нужно высвободить внимание, то есть прервать действие.

Именно поэтому многие предпочитают быть непрерывно занятыми чем угодно, чтобы полностью связать внимание пусть даже не нужными действиями и не задаваться вопросами о собственно смыслах ;))))
Sharok
Действие поглощает свободное внимание,
всё же речь о деле, но не занятости. Не смещай акцент.
Sharok
Для того, чтобы задаться вопросом поиска смыслов, нужно высвободить внимание
если ты идёшь к цели, то вопроса о смысле не возникает, потому что он и так определен. Конечно, проверять маршрут полезно, а для этого остановиться и сверить координаты.
Prostovv
Философы это называют «дурная бесконечность»:
Делать чтобы делать чтобы делать чтобы делать.
Erofey
На самом деле есть еще один интересный момент.
Чел может присутствовать в двух разных точка. Точка непосредственного действия и точка рассудка. Большинство из нас совершают колебания между этими точками.
Но есть некоторая природная склонность (условно деятели и мыслители).
Мыслителю важнее систематизировать, упорядочить модель, привести смыслы в соответствие.
Деятелю это все не столь важно. Ему важно само действие. А смысл… У каждого из нас наготове много стандартных смыслов типа «посадить дерево», благо, социум их вдалбливает с детства.
Такая специфика — простое следствие развитости разных центров у разных индивидуумов.
Sharok
Деятелю это все не столь важно. Ему важно само действие.
Саша, ты увлёкся собственным представлением. Я говорю о деле.
Bambuka
Ну он и сказал. О смысле который у тебя уже есть. Дело жизни тоже самое.
Найди ъто дело, а оно очень простое, и в общем все что тебе надо. Как вроде ты и рисуешь.
Erofey
Я говорю о деле.
вот! вот! Начинается характерное для тебя манипулирование понятиями!
Стандартная ситуация :))))

«Дело» может быть делом все жизни (Форд создает автомобильное производство)
а может быть походом того же Форда в ближайшую лавку за карандашом. Но и то и другое может быть расщеплено на более мелкие узоры (шаги до лавки) и вплетено в более крупные.
Поэтому танец вокруг понятия «дело» вместо понятия «действие» не удался ;/
Суть одна и та же.
Sharok
манипулирование понятиями!
ну что ты врёшь, а? какое манипулирование? Я сказал вполне конкретно: цель — это смысл, дело — это путь к цели. Если ты воспринимаешь иначе — это твой «узор». Я же говорил о своём. Если для тебя смысл и дело тождественны, то для меня нет. Что и подтверждает наличие индивидуальной призмы восприятия.
Bambuka
Цель это место. Итоговое хочу. Смысл это для чего все это вообще и хочу и делаю и пр. Дело этт мероприятия изадачи для достижения цели то есть коечного результата места и состояния. Смысл это то что определяет для чего и почему.
Sharok
и что здесь «ноу-хау»?
Bambuka
Ничего :) я говорю банальности
Erofey
какое манипулирование?
Ты вообще читаешь написанное другим?
Ты в моем посте, на который писал ответ, слово «смысл» видишь?
Можно быть чуточку повнимательнее.

всё же речь о деле, но не занятости
Я говорю о деле.
Вот обрати внимание, как ты отверг термин «занятость», отверг термин «действие»!
Оказывается ты говоришь о каком-то «деле»!!!
И это совсем не то, что действие! Некое сакральное «дело».
Хотя занятость, действие и дело — одно и то же, о чем мной и было написано.
Перспектива дальнейших лингвистических терок не вдохновляет.
Sharok
Оказывается ты говоришь о каком-то «деле»!!!
ага, о нём:
Когда по какой-то причине остаёшься не у дел, то появляется потребность в поиске смысла
и это не просто «занять себя действием», это дело — путь к цели. Что непонятного? Ты в самом деле не понимаешь о чем я? — вот уж точно «тёрки»..
Хотя занятость, действие и дело — одно и то же, о чем мной и было написано.
занятость может быть не по собственной инициативе, а по принуждению, деятельность — это вообще любое занятие. А вот дело, о котором я говорю — это самодвижение к цели, это путь. Саша, это очень просто. Повторю и тебе: я так это понимаю и воспринимаю. Если ты иначе — так ради бога.
Sharok
«дурная бесконечность»:
и тебе повторю: путаешь. Речь не о том, что б занять себя, но о ДЕЛЕ, которое есть Путь к Цели. Неужели не видишь различия?
Prostovv
Не совсем так.
Ты можешь продолжать делать по инерции уже потеряв смысл.
И даже можешь искать новый смысл не оставляя движение.
Sharok
делать по инерции уже потеряв смысл
ну допустим, ты поставил как промежуточную (а кто и как единственную) цель купить автомобиль. Для этого стал больше работать, чтоб накопить нужную сумму, пошел учиться в автошколу чтоб научиться водить, но вдруг случилось нечто, что перечеркивает смыл иметь автомобиль. Несчастный случай и инвалидность, неспособность к обучению, слепота и тд. Ты будешь по инерции продолжать посещать курсы?
Prostovv
Почему ты не рассматриваешь вариант, когда то что случилось,
не перечеркивает, а сильно снижает интерес.
Например оказалось, что парковки в Москве слишком дороги и налоги на недвижимость велики.
На курсы ходишь по инерции, хотя цель уже не греет, так как на метро дешевле
Sharok
я не пойду в магазин за хлебом, если узнаю, что хлеба там нет или магазин почему-то закрыт.
сильно снижает интерес
видишь ли, я не говорю о насущных проблемах. Я говорю о Цели с большой буквы. Вот у меня сейчас такова ситуация, когда все мои цели (с той или иной степенью поправок) закончились. Жить просто не знаю зачем. Все дела сделаны. Все. Поэтому не отпускает мысль, «а что дальше»?
Prostovv
Ну вишь как у тебя, жизнь сама подталкивает к постижению.
А тут пасутся те, кто это просек еще не закончив все дела.
То есть дела были, но не грели.
А дальше мудрость, ставки должны повышаться.
Sharok
То есть дела были, но не грели.
меня всё грело. Скажу без преувеличения — практически всё чем я занимался — всё было от души, с душой и с удовольствием.
Prostovv
Хватит, забудь, истина ждет ))
Sharok
только меня ей не доставало )
Diego
«пустота», «а что дальше?» — это в той лекции Курпатова, минуте на 40-41 он к этому подходит как к следствию кручения мыслительной жвачки.
Sharok
минуте на 40-41 он
там подводит к отношениям с людьми, что собственно, также делает жизнь осмысленной.
Diego
он говорит, что с начала нужно освободить вычислительные способности от глупых задач, поставив ум враскорячку.
Sharok
Откуда такая нетерпимость к несогласию?
"—А не будет ли вам? — осведомился Борменталь, — вы последнее время слишком налегаете на водку. —Вам жалко? — осведомился Шариков и глянул исподлобья. —Глупости говорите… — вмешался суровый Филипп Филиппович, но Борменталь его перебил. —Не беспокойтесь, Филипп Филиппович, я сам. Вы, Шариков, чепуху говорите и возмутительнее всего то, что говорите ее безапелляционно и уверенно. Водки мне, конечно, не жаль, тем более, что она не моя, а Филиппа Филипповича. Просто — это вредно. Это — раз, а второе — вы и без водки держите себя неприлично.… —Позвольте узнать, что вы можете сказать по поводу прочитанного. Шариков пожал плечами. —Да не согласен я. —С кем? С Энгельсом или с Каутским? " © Булгаков
Sharok
несогласие подкрепляется фактами и аргументируется пошаговым опровержением утверждаемого
Prostovv
Написал выше в ответе Маргоше
konstruktor
Вы батенька, Александр Владимирович, воинствующий атеист. Так и пишите в резюме.
Sharok
у тебя богатое воображение, но какое-то перекошенное
konstruktor
В моем воображении, Милостивый Государь, перекошенном — как вы заметили, кошечка сидит на диване, урчит, и своими мягкими лапками взбивает перину для своих котят. А у вас она — с автоматом.
Sharok
Рома, ну ты воще! — кота от кошки не различаешь! ))
konstruktor
я понял… я просветлею, когда на тебя перестану реагировать…
Sharok
тут тебе надо с собой разбираться. Видимо во мне ты встретил некий укор себе. Отсюда и неприятие. Ты расслабься, от меня для тебя угрозы нет. У кота автомат игрушечный, кот им играет, но не воюет. Помнишь про Дон Кихота? — вот и ты на ветряные мельницы кидаешься )
konstruktor
а ты ко мне чо пристаешь? ты ваще первый начал.
Sharok
а ты ко мне чо пристаешь?
так к тебе много кто пристаёт ) — но во мне ты обнаружил собственные страхи. Мож они фантомны? — или что реальное зачепило?
konstruktor
ко мне больше никто не пристает
Sharok
это твое «перекошенное» воображение определило простое общение как приставание. Говорю же, что неспроста )
Рома, шутки — это проба на прочность без реального ущерба. А ты какой-то боягуз, право, в любой, направленной на тебя шутке обнаруживаешь военные действия )
konstruktor
я реагирую не на твои шутки, а на твои умности.
Sharok
это в результате фантомных ощущений. Догадываюсь, что непонятное воспринимается как негативное. Ты просто попробуй понять.
konstruktor
я против заумностей. тем более неоправданных
Sharok
если не трудно — покажи и обоснуй. Я не вижу.
Насколько я понимаю, заумность — это подмена простого – сложным, понятное – непонятным, предельно ясное – двусмысленным, давно известное – туманным, мистически-закрученным и маловразумительным.
И где я проявил себя в таком качестве?
konstruktor
я как ты, педантично копировать фразы и на каждую отвечать не умею, не люблю и не хватит никогда терпячки. мало того, считаю это занудством. воспримаю текст через — «звучит» — «не звучит». Причем, он может звучать даже злобно — но при этом красиво. У тебя бывает редко звучание. Но твои вот эти вгрызания в словопостроения меня подбешивают. да и предметы твоих споров пусты для меня.
Sharok
предметы твоих споров пусты для меня.
ты видел меня когда-то спорящим? ) — Ром, ты придумщик.
На этой площадке вообще нет споров, ибо никто ничего не доказывает и не опровергает. Здесь, в основном, самодемонстрация. А те, кто ощутил себя уязвленным, отстаивают своё бабуинство посредством срача.
konstruktor
разговор закончен.
Sharok
ты ещё ножкой топни ))
konstruktor
Господа, скажите, неужели только я один вижу в Шароке, в его стиле, и в его юморе какую-то «гадость»
Amitola
«Не бегите сами от себя, от своей собственной странности. И это даже вовсе не странности — это ваши особенности. Примите это.»

Дэниэл Рэклифф.
sergiy
вскрытие покажет)
konstruktor
его не вскрыть
sergiy
с таким настроением точно)
konstruktor
почему… я сегодня в тонусе. А Саня — кремень.
niichavo
эт да. вместе гадость и радость видеть приятнее будет!
konstruktor
«были во мне черты такие, что не будь я именно тем, что есть, то эти черты могли бы считаться идиотическими»
sergiy
был-бы диссонанс, неестественность, неправдивость…
konstruktor
про таких бы говорили — двуличный?
sergiy
двуличный, -это другое, это когда осознанно обманывают
konstruktor
а таких тогда как называют — расхристанный?
sergiy
каких? (не понЯл))
konstruktor
диссонанс, неестественность, неправдивость…
Sharok
это ты про неряшливость помянул
konstruktor
расхристанный — растерзанный — нравственно измученный, истерзанный.
Sharok
расхристанный — расхристанный прил. простореч. Неряшливо одетый в распахнутую или в разорванную одежду. Толковый словарь Ефремовой
konstruktor
это понятно. У этого слова есть и другое значение. в приложении к душе. Ты материалист до мозга костей. и поэтому не видишь.
Sharok
материалист
ага, и горжусь этим ))
sergiy
материализм один из «измов)
Sharok
один из «измов)
реализм тоже с измом, и сто в нём эдакого? )
konstruktor
Ольга Куликова

В половодье

Расхристана душа моя, расхристана,

Размазана дождем по серой пристани.

Как далеко, как далеко немыслимо

Шумят зеркальные слепые выстрелы.

Сигналят катера крутому берегу…

Куда до Енисея Дону с Тереком…

Какая кутерьма во тьме подсвеченной.

Звонят колокола, звонят из вечности…

По льду, как шнур, еще скользнула трещина –

(Не может силушкой вода натешиться)

Волной к ногам прибило мокрый камешек –

Обломок прошлого, надежды краешек.

Возьму на память – быть ему со мною,

Расцвечивать мне сны за каменной стеною,
konstruktor
Опомнишься — душа расхристана
И порвана вся беснованием.
А в злобе не родится истина:
На свет появится страдание.
sergiy
понял, это острая форма, возможно даже выздоровление)
Sharok
неужели только я один вижу
ну вот опять возомнил о себе! )) — ты не одинок в этом, Рома. Надо будет постик написать на эту тему, про НЕПОНИМАНИЕ.
Prostovv
А ты «гадостью» не называешь ли случаем упертое (кремень) самоподтверждение через ум и позитивные концепции?
konstruktor
гадость — не удачное слово. и потому в кавычках. от ума? но и духовность от ума. вот я пост писал «Зеленый человечек» — написано с другого человека, но посвятил ему. Это попытка была показать, что жить только из «полезности» — жутковато.
Prostovv
Хе-хе, ты просто знаешь нечто большее чем полезность
На фоне этого она жутковата
Sharok
просветлею, когда на тебя перестану реагировать…
скорей наоборот )
Prostovv
Не очень воинственный )
konstruktor
Даже кошечка на аватарке с автоматом. В огне.
Prostovv
Этот поезд в огне и нам не на что больше жать…
Sharok
ага, и вам некуда больше бежать ))
Prostovv
От кота с автоматом? )
Sharok
ну конечно! — у страха глаза велики)
Prostovv
Не, не слишком )
Sharok
не слишком
ну не скажи! — вон Рома как напуган )
Erofey
Ты бы так и написал, что речь идет о смысле, подчиняющем ВСЮ ЖИЗНЬ единой цели.
Кстати, что касается смыслов.
Религиозные люди живут «Христа ради» или «во имя Аллаха».
Высшим смыслом жизни аристократии была «служба царю и Отечеству»
Некоторые люди делают смыслом «жить как все» или «не хуже других».
Реже смыслом становится «честная жизнь».
Вор в законе смыслом делает воровство и отказ от сотрудничества с огосударствленным социумом.
Видел интервью с мужиком, он хвастался, что ни дня за свою жизнь не работал, а ему за 50 и живет не богато, но сносно…
Сколько возможных смыслов на всю жизнь целиком!!! :)))))))))
Sharok
Ты бы так и написал, что речь идет
так и писал же про то…
Erofey
«дело» не подразумевает смысла, заполняющего всю жизнь целиком.
Тут по разному бывает. Шлиман сделал поиск Трои смыслом жизни, но нашел и после этого продолжал жить, не сдох на следующий день. Не повезло парню :>))))))))
illumined
Что же это за настоящая цель, и что такое я постоянно ищу, но оно всегда избегает меня? Это должна быть цель, искомое, которая освободила бы меня от всех желаний, потому что ни одно из желаний не ради самого желания. Все желания – ради меня. Я только хочу избавиться от желания. Желая, никто не становится счастливым. Мы желаем не для того, чтобы желание продолжалось, а для того, чтобы обрести желаемое и окончить желание.

Мы заинтересованы в такой цели, которая могла бы быть названа Целью. И относительно этой цели человек не имеет свободы выбора. Это та же самая Цель, к которой стремились наши предки, и та же Цель, к которой устремлены современники, и это та же Цель, которую будут искать будущие поколения. Это та Цель, достичь которойжелают все, во все времена, во любом месте и при любых обстоятельствах. Даже если кажется, что человек стремится к разным целям, за всеми этими целями стоит эта самая Цель.

Жизнь должна иметь смысл и цель. Я должен видеть смысл жизни, и только затем вся жизнь
становится средством достижения этого смысла. Жизнь обретает цель, когда она становится
ясной. Если я знаю эту Цель, остальные цели в жизни – покупка дома, работа, жена или муж –
будут видеться в правильной перспективе. Они все становятся средствами для достижения
высшей Цели. Если цель жизни не ясна, я обнаруживаю, что я ничего не достиг, несмотря на все
достигнутое.
© Свами Даянанда
Sharok
Это должна быть цель, искомое, которая освободила бы меня от всех желаний
похоже на стремление к суициду.
illumined
похоже на стремление к суициду
Мудрые знают, что суицид (убийство тела) не даёт освобождение, поэтому такого не посоветуют.
Sharok
но не все же мудрые, чтобы уловить смысл советов мудрецов )
illumined
но не все же мудрые, чтобы уловить смысл советов мудрецов )
А зачем вам все, вам интересно лишь для себя смысл уловить, а все сами о себе позаботятся.
Sharok
А зачем вам все
пусть не все, но многие, ибо живу рядом с ними.
illumined
Вы не поняли. Вам не они интересны, а свой поиск. Что толку вам, что сосед спит с красавицей? Вам важно, чтобы этим обладали именно вы — вот что волнует каждого индивида, а не все…
Sharok
я просто хотел донести, что ясная мысль имеет право на ясное изложение. Мудрость, не способная открыться простыми словами обречена быть мудрствованием.
illumined
Мудрость, не способная открыться простыми словами обречена быть мудрствованием.
Согласен. Именно поэтому и не столько важно читать древние тексты, сколько важнее понять современных живых учителей, доносящих современными словами.
Ты должен понять, а не почувствовать.
Брахма Сутры говорят, что само-исследование должно быть повторяться, чтобы прямое
понимание случилось*.10Также там говорится «Пусть он продолжает шравану, слушание, снова и
снова»**. Продолжай исследовать снова и снова, пока ты это не увидишь. Нет другой
альтернативы в обретении знания цвета, кроме как снова и снова пытаться увидеть их нашими
глазами.
Sharok
сколько важнее понять современных живых учителей,
полагаю ещё важнее находить ответы на имеющиеся вопросы не в словах мудрецов, но самостоятельно.
illumined
Мудрецы дают указатели, самостоятельно не получится, ум слишком хитёр, умеет выстраивать психологические защиты и рационализации. Если двигаться только через свой опыт — этот путь ложный и длинный, ведущий не туда. Именно поэтому нужно опираться на традиции и знания тех, кто уже прошел этой дорогой. По карте легче найти путь, как имея инструкцию — легче найти носки на полке в доме, чем если искать их в ящиках шкафа методом проб и ошибок. Но если есть желание побродить несколько Кальп — можно пробовать изобретать заново велосипед. Выбор за вами.
Sharok
конечно, не опираясь на пройденное предшественниками далеко не продвинешься. Но. Проверить всё равно придётся.
kirienko
обычно смысл ищут, когда жизнь не радует. Когда радует, думаю, не ищут
illumined
обычно смысл ищут, когда жизнь не радует. Когда радует, думаю, не ищут
Жизнь — это страдание, это основа учения и адвайты и буддизма, если человек даже этого ещё не осознал, он не встал на путь поиска.
kirienko
Жизнь — это страдание
Частично. Есть и радость и скука. Много чего есть
illumined
Частично. Есть и радость и скука. Много чего есть
Обусловленная жизнь — страдание, а радость и скука — преходящи. Без знания истины их не удержать, утекут как песок сквозь пальцы и снова удовольствия закончатся болью. Это азы мудрости.
kirienko
Обусловленная жизнь — страдание
Тебя обманули.

Как-то вот так
Притча Будды о горящем доме

«Так я слышал. Однажды Будда пребывал на горе Гридхракута у Города Царской Обители (санскрит, Раджагриха, совр. Раджгир, штат Бахар — один из шести главных городов Древней Индии, древнейшая столица царства Магадха во времена «исторического» Будды Шакьямуни)… В это время Почитаемый В Мирах, окруженный четырьмя группами (это бхикшу, бхик-шуни, упасаки, упасики, боги, драконы, якши, гандхарвы, асу-ры, гаруды, киннары, махораги, люди и не-люди, а также малые цари и святые цари, вращающие Колесо), которые делали ему подношения, оказывали почтение и восхваляли [его], проповедовал бодхисаттвам Сутру Великой Колесницы» [«Лотосовая сутра», гл. 1 «Вступление»: «Сутра о цветке лотоса чудесной дхармы». Пер. с кит. А. Игнатовича. М.: Янус-К, 1998, с. 64—65].

Так начинается Лотосовая сутра, которую называют «восточно-азиатской Библией». Это самое значительное произведение распространенного на всем Дальнем Востоке буддизма ма-хаяны. Появившись в Индии в период II в. до н. э. — II в. н. э., она заняла исключительное место благодаря своей несравненной притягательной силе, под чары которой на протяжении сотен лет подпадают буддисты. В своем дальнейшем повествовании я опираюсь на полный немецкий перевод китайского текста сутры под названием Мяофа ляньхуа цзин, сделанный Маргаритой фон Борсиг (Sutra von der Lotosblüte des wunderbaren Gesetzes. Дармштадт, 1993)[326].

Проповеди Лотосовой сутры вложены в уста достигшего высшего просветления Будды. В 28 главах перед нами разворачиваются величественные картины. Притчи делают нагляднее содержание учения, среди которых и притча о горящем доме (гл. 3).

«Шарипутра, в одном государстве — в городе или селении — жил старец. [Он] был очень преклонных лет, и богатства [его] были несметны: множество полей, домов, а также рабов и слуг. Его собственный дом был огромным и просторным, но имел только одни двери. Людей в нем жило много — сто, двести или даже пятьсот человек. [Однако] залы и комнаты пришли в упадок, стены-перегородки рушились, опоры прогнили, стропила и балки угрожающе перекосились. И вот с каждой стороны внезапно вспыхнул огонь, и пламя охватило весь дом. Дети старца — десять, двадцать или тридцать человек — находились в этом доме. Старец, увидев, что со всех четырех сторон запылал большой огонь, очень испугался и подумал: «Хотя сам я могу спокойно выйти из этих охваченных пламенем дверей, но дети радостно играют и не чувствуют опасности, не знают [о ней], не подозревают и не испытывают страха. Огонь приближается, [он] охватит их и принесет мучения и боль, но беспокойства в [их] мыслях нет, и [они] не собираются выходить из дома!»

Шарипутра! Этот старец подумал так: «У меня есть сила в теле и руках, но выведу ли я их из дома с помощью монашеских одеяний или стола?»

И еще подумал: «В этом доме только одни двери, к тому же [они] узки и невелики. Дети малы, еще ничего не осознают и очень любят место, где играют. Воистину, [они] все попадают и сгорят в огне! Воистину, я должен сказать [им] об опасности: «Дом уже горит! Быстрее выходите, и огонь не принесет [вам] вреда!»

Подумав так, [старец], как и собирался, сказал детям: «Быстрее выходите [из дома]!»

Хотя отец, жалея детей, взывал к ним добрыми словами, дети радостно играли, не верили [ему], не подозревали об опасности, не чувствовали страха и, конечно, не думали выходить. [Они] не знали, что такое огонь, что такое дом и что значит «потерять». Играя, [они] бегали и взад и вперед, поглядывая на отца. В это время старец подумал: «Этот дом охвачен великим огнем. Если я и дети сейчас не выйдем, непременно сгорим. Сейчас я придумаю уловку и [с ее помощью] смогу избавить детей от опасности».

Отец, зная, о чем раньше думали дети, какие редкие игрушки каждый [из них] любит, к каким диковинным вещам [они] привязаны и что [их] радует, сказал им: «То, что вы любите, редкостные [вещи], которые очень трудно достать. Если вы [сейчас] не возьмете [их], то потом непременно пожалеете. За дверями стоят повозка, запряженная бараном, повозка, запряженная оленем, и повозка, запряженная быком, и [вы] будете [с ними] играть. Быстрее выходите из этого горящего дома, и [я], выполняя ваши желания, воистину все [их] вам вручу!»

В это время дети, услышав, о каких редкостных игрушках говорит отец, и захотев получить [их], изо всех сил, обгоняя друг друга, наперегонки выбежали из горящего дома.

В это время старец увидел, что дети смогли выйти из дома и все сидят в безопасности на росистой земле посреди четырех дорог, ни о чем не беспокоясь, а их сердца полны радостью и восторгом. И вот дети, обратившись к отцу, сказали: «Отец, дай [нам] обещанные ранее игрушки. Хотим, чтобы [ты] вручил [нам] сейчас повозку, запряженную бараном, повозку, запряженную оленем, и повозку, запряженную быком».

Шарипутра! В это время старец подарил каждому ребенку по одинаковой большой повозке. Эти повозки были высоки и обширны, украшены всеми возможными драгоценностями, с перилами, с колокольчиками по четырем сторонам и занавесями, которые также были украшены различными редкостными драгоценностями, с нитями драгоценных камней, с гирляндами из цветов, выстланные прекрасными коврами, с красными подушками и запряженные белыми быками. Шкура [у них] была белая, формы красивые, сила огромная. Шли [они] ровным шагом, но скорость была как у ветра. Сопровождало [их] множество слуг. Почему? Старец обладал неисчислимыми богатствами, все амбары и сокровищницы [его] были заполнены и переполнены. Думал [он] так: «Моим богатствам нет предела. Воистину, [я] всех их люблю одинаково. У меня есть эти большие повозки, сделанные из семи драгоценностей, число их неизмеримо. Воистину, [я] должен каждому сделать подарок без различий. Почему? Если даже я раздам эти вещи всем в этой стране, то недостатка не будет. А что уж говорить о [моих] детях!» В это время дети сели в большие повозки. [Они] обрели то, чего никогда не имели и что, конечно, не надеялись получить» [там же, с.121-122].

Данную притчу Будда разъясняет в другом месте Лотосовой сутры:

«[Люди с тупыми «корнями»] мучаются, [испытывают]

Множество страданий.

Ради них я проповедую о нирване.

Я придумал «уловки»,

Чтобы [такие люди]

Смогли вступить в мудрость Будды.

Я еще никогда не говорил:

«Вы пройдете Путь Будды».

[Я] никогда не говорил [этого] потому,

Что время для проповеди еще не пришло.

Но сейчас время [для этого] воистину [наступило],

И [я] решил проповедовать Великую Колесницу!»

[«Лотосовая сутра», гл. 2 «Уловки», там же, с. 105].
kirienko
Сначала Будда, которому в притче соответствует отец, обещает людям, со своими земными чувствами и желаниями уподобляемым детям в горящем доме, «повозку, запряженную бараном, повозку, запряженную оленем, и повозку, запряженную быком». Это образ сулимой нирваны. Обещанием полного избавления от Я Будда прельщает людей, или по меньшей мере некоторых из них, освободиться от собственных иллюзий и земных химер (см. 19. 4), то есгь покинуть горящий дом и заняться поисками того состояния отрешенности от мира, которое позволит им обрести нирвану. Но в этот миг прельстившиеся посулами люди получают не повозку, запряженную бараном, не повозку, запряженную оленем, и не повозку, запряженную быком, как было обещано, а каждый по одинаковой большой повозке, высокой и обширной, украшенной всеми возможными драгоценностями, под которой подразумевается качество бодхисаттвы. Бодхисаттва находится на последней ступени просветления, но сознательно отказывается от ухода в нирвану ради того, чтобы посвятить себя освобождению существ этого мира и благодаря своему высокому духовному состоянию помочь существам, не способным самостоятельно спастись из земного «горящего дома». Тем самым бодхисаттва на целые тысячелетия или миллионы лет отказывается от своей исконно преследуемой цели — вступления в нирвану, дабы своими накапливаемыми в дальнейшем заслугами [санскрит. — пунья; пали — пуння; кит. — гундэ, яп. — кудоку], для него самого более не нужными, поддерживать слабых на их пути к нирване.

Притча о горящем доме показывает Будду, вначале говорящим лишь половину правды. Сперва он ставит перед человеком лишь цель достижения нирваны. Это истинная, не обманная цель. И только подведя людей непосредственно к этой цели, он открывает им скрываемую до сих пор собственную цель, а именно побудить их в качестве бодхисаттв к спасению живых существ и людей. В определенной степени Будда ведет себя подобно тому, как в стратагеме 24 вел себя цинский государь по отношению к юйскому правителю. Лишь для одной из двух своих целей он раскрывает карты. Подобно юйскому правителю те, кто польстился на «уловку» (фанбянь, [пали, санскрит. — упая]) Будды, лишь позднее узнают, что их собеседник преследует еще одну цель. Но в отличие от цзиньского государя Будда никому не причиняет зла. Поэтому использование Буддой стратагемы двойной цели можно рассматривать только как стратагему услужения. В данном случае цель оправдывает средства. Это видно из дальнейшего разговора Будды со своим учеником Шарипутрой, где описанные в притче события разбираются не с позиции применения хитрости, а сугубо с точки зрения лжи: «Шарипутра, что ты думаешь об этом? Не поступил ли этот старец неосмотрительно или неправильно[327], подарив всем детям одинаковые большие повозки из драгоценностей?» Шарипутра сказал: «Нет, Почитаемый В Мирах! Старец только спас [этим] детей от огненной беды и сохранил им жизнь. Это не было неосмотрительным или неправильным. Почему? Так как [дети] сохранили жизнь и получили игрушки. И не спас ли [он их] из того горящего дома с помощью «уловки»? Почитаемый В Мирах! Если бы этот старец не подарил [им] даже самой маленькой повозки, и тогда бы [он] не был неосмотрительным или неправым. Почему? Этот старец вначале подумал: «С помощью «уловки» я смогу заставить детей выйти из дома». Рассуждая так, [он] не был неосмотрительным или неправым. И почему бы этому старцу, который знал, что его богатства несметны, и желал облагодетельствовать детей, не подарить [им] по одинаковой большой повозке?» [«Лотосовая сутра», гл. 3«Сравнение», там же, с. 123].

helpiks.org/2-1113.html

Все эти истории о сплошном страдании призаны просто дл тго чтобы набрать монахов в монастыри, чтобы было кому монастырские земли обрабатывать.

Но те времена уже прошли и нам не обязательно в это верить
kirienko
в отличии от этой притчи в конце концов нас не ждут повозки запряженные бараном, оленем и быком.
kirienko
весь поиск это обусловлен убеждением ищущего в том, что его жизнь сплошное страдание и что потом, после пробуждения, его ждёт нирвана или ананда.
Всё враки. Всё только вокруг обработки монастырских земель
illumined
Всё враки. Всё только вокруг обработки монастырских земель
Да для обусловленного ума — так и есть. Но для знающих истину, всё с точностью до наоборот. :) Исследуйте.
kirienko
Ум не может быть необусловленым.
Знающих истину нет, потому что тогда получилось бы что ум больше истины раз он её вмещает/знает
illumined
Эти концепции вам не помогут
kirienko
Это не концепции это знание. Я так вижу. Как вижу так и говорю. Может конечно и ошибаюсь
illumined
Это не концепции это знание.
Конечно, у всех концепции, но у вас знания. )
Я так вижу. Как вижу так и говорю.
«Каждый может ошибиться», — сказал ёжик слезая с кактуса.
Может конечно и ошибаюсь
Без комментариев
illumined
Но те времена уже прошли и нам не обязательно в это верить
А зачем верить в эти цитаты, которые Вы понаписывали? Нужно не верить, а исследовать. Если жизнь не страдание, то что Вы на сайте адвайта ищете?
kirienko
Не вся жизнь страдание. Есть страдание и всякого разного тоже есть
illumined
Не вся жизнь страдание. Есть страдание и всякого разного тоже есть
Я сказал обусловленная жизнь.
kirienko
Если жизнь не страдание, то что Вы на сайте адвайта ищете?
Общаюсь с коллегами, кому выпало вляпаться в поиск истины
illumined
Общаюсь с коллегами, кому выпало вляпаться в поиск истины
Но это до сих пор вам не принесло искомого счастья.
kirienko
Искомое счастье тоже обман. У каждого было счастье. Оно кратковременно. А вот постоянного нет. Во всяком случае в таком виде как ищущие его себе представляют
illumined
Искомое счастье тоже обман.
Для вас. Но не для знающих.
У каждого было счастье.
Люди приходят невежественными в мир.
Оно кратковременно.
Да, то, что вы принимаете за него, обусловленное вещами и обстоятельствами.
А вот постоянного нет.
У вас нет, потому что вы плохо искали или не там.
Во всяком случае в таком виде как ищущие его себе представляют
А вы были ищущей, чтобы знать, что и как они себе представляют?
kirienko
А вы были ищущей, чтобы знать, что и как они себе представляют?
Я ищущий с солидным стажем
У вас нет, потому что вы плохо искали или не там.
Хорошо. Расскажите мне о постоянно переживаемом вами счастье. Я ещё таких людей не встречал, поэтому мне очень интересно как это быть испытывать счастье всегда — и когда еш и когда спишь и когда на горшке и когда споришь с кем-то…
illumined
Я ищущий с солидным стажем
Это было понятно сразу, но как же вы искали, если даже 1-й пункт не осознан о страданиях жизни, с этого же даже Йога Васиштха начинается?..
Расскажите мне о постоянно переживаемом вами счастье. Я ещё таких людей не встречал, поэтому мне очень интересно как это быть испытывать счастье всегда — и когда еш и когда спишь и когда на горшке и когда споришь с кем-то…
Всё просто, для этого нужно лишь понять свою природу. Таких людей полно, самые известные сейчас дают сатсанги: Артур Сита, Байрон Кейти, Экхарт Толле, Руперт Спайра, Сумиран, Адьяшанти…
kirienko
Зачем же мне о других рассказывать. Лично твой/Ваш опыт содержит уже постоянное счастье?
illumined
Лично твой/Ваш опыт содержит уже постоянное счастье?
Нет, потому что у меня нет опыта и счастья. Я и есть то счастье, которого вы ищете. :)Мой рассказ вам ничего не даст. Бесполезно рассказывать о вкусе манго тому, кто его ни разу не пробовал.

BabuZvizda
дурачок ты клинический а не счастье. счастливый бы не стал тыкать всем бабам под нос скрины как его баба обижает. знающий… про свой стручок:)))
illumined
Я на обиженных Богом не обижаюсь )

Sharok
Жизнь — это страдание
ну если возникшая потребность пописать тоже есть страдание, то удовлетворение потребности — избавление от страданий )
Беда учений, обещающих избавления от страданий, заключается в избавлении от потребностей (желаний). Ибо потребности заканчиваются в момент прекращения самой жизни.
illumined
Ибо потребности заканчиваются в момент прекращения самой жизни.
Желания и потребности — это разное. Прекращения жизни никто не видел, как и её начала, это можно увидеть лишь в окружении, а для себя (субъективно) вы его не найдёте. В этом и суть учений.
Sharok
Желания и потребности — это разное
желание возникает в момент дефицита. Если есть дефицит, то это уже потребность.
Прекращения жизни никто не видел
наблюдаю это регулярно.
illumined
желание возникает в момент дефицита. Если есть дефицит, то это уже потребность.
Потребности невелики, а желания бесконечны — в этом их отличие.
наблюдаю это регулярно.
Только во вне, но не для себя.
illumined
Каждую ночь вы проходите стадию смерти — глубокий сон без сновидений, где нет ни тела, ни мира с его объектами, но спать ложиться не боитесь же )
Sharok
ибо просыпаясь осознаю, что засыпание ничем не грозит )
illumined
А если не проснётесь? Кому и что может грозить, если «реальному ничего не угрожает»?
Sharok
А если не проснётесь?
ну так тому и быть ) — переживать по этому поводу придётся уже родным и близким.
Sharok
желания бесконечны
тогда уж и я возражу: не путай мечты с желаниями )
Только во вне, но не для себя.
и что это меняет? Нужно самому себе отрубить голову или достаточно понаблюдать подобный процесс при забое животных, чтобы убедиться в результате?
illumined
тогда уж и я возражу: не путай мечты с желаниями )
Путает лишь твой ум, я уже давно ничего не путаю. )
и что это меняет?
подмумай. )
Нужно самому себе отрубить голову или достаточно понаблюдать подобный процесс при забое животных, чтобы убедиться в результате?
Себе или своему телу, ты по-прежнему отождествлён с телом… Да уж… В таком случае начинай исследование ЗАНОВО. Удачи!
Sharok
ты по-прежнему отождествлён с телом…
покажи мне существующего вне тела )
illumined
покажи мне существующего вне тела )
Я уже писал — ты каждую ночь без тела. Начинай с начала, с осознания того, что такое страдание, потом пробуй провести исследование. А пока ты в таких концепциях, что путаешь желания и потребности, истина тебе не откроется.
Sharok
Я уже писал — ты каждую ночь без тела.
э, нет, это в детстве тела не ощущаешь, а когда к 60-ти, то оно даже во сне не даёт о себя забывать )
путаешь желания и потребности,
ну ты хоть маленько загляни в себя: неужели потребное не обусловлено желанием и наоборот, желаемое не зависит от потребного?
illumined
э, нет, это в детстве тела не ощущаешь, а когда к 60-ти, то оно даже во сне не даёт о себя забывать )
Тело априори невозможно ощущать, просто при непроведенном должно исследовании, ощущения внизу или вверху тела, принимаются за само тело… Особенно, когда себя путаешь с телом.
ну ты хоть маленько загляни в себя: неужели потребное не обусловлено желанием и наоборот, желаемое не зависит от потребного?
После такой глупости — не вижу смысла продолжать диалог. Удачи в поиске…
Sharok
После такой глупости
не буду мешать пребывать тебе в твоей умности )
Sharok
Когда радует, думаю, не ищут
как бы так. Ибо если радует, то человек проживает желаемое.
Ещё говорят, что о смысле жизни задумываются неудачники, а героям до него нет никакого дела )
illumined
Ещё говорят, что о смысле жизни задумываются неудачники, а героям до него нет никакого дела )
Да, так говорят невежи, до первого несчастья: youtu.be/gWMsOpAsjJI
Sharok
до первого несчастья:
«герои» несчастье воспринимают как урок, научение, опыт, а потому не зацикливаются на неудачах, но двигаются дальше.