+1057.09
Карма
3337.86
Сила
avatar

Александр Владимирович

avatar

Лекарство

Понравилось:

«Я убежден, что реализм отражает здоровую позицию личности по отношению к себе самой и другим, а также ее смирение перед лицом неодолимой тайны бытия. Субъективизм отражает нарциссизм, крайняя форма которого ведет к сумасшествию.»

И ещё понравилось лечение:

«Хотя ни один здравомыслящий человек солипсистом не был, доктрина эта нередко поражает молодые умы. Можно указать, например, Честертона. В своей автобиографии он пишет о периоде в юном возрасте, когда его сильно беспокоила мысль, что кроме него самого и его феномена может быть ничего и не существует. Позднее он стал реалистом, и во многих своих работах предупреждает об опасности психологических солипсистских спекуляций. Особенно интересна в этом отношении история под названием „Преступление Габриеля Гейла“. Вот краткое содержание рассказа. Гейл – поэт, художник, детектив – обвинен в ужасном преступлении. Однажды в штормовую ночь Гейл привязал одного молодого человека, который готовился стать священником, к дереву, и прикрепил пару вил к шее бедняги таким образом, что тот вынужден был простоять всю ночь носом к дереву. Будучи арестован за попытку убийства, Гейл попросил полицию заслушать показания предполагаемой жертвы. К их удивлению, ответ был совсем странным. „Никогда не смогу полностью отблагодарить Гейла за его великую доброту, которая спасла мне жизнь“.

Оказывается, молодой человек прошел через те же фазы безумия, которые мучали Честертона. Он был готов уверовать, что его феномен зависит лишь от того, что находится у него в голове. Гейл, всегда чувствительный к психологии других, понял, что тот пребывает на грани помешательства. Лечение Гейла было радикальным. Привязав молодого человека к дереву, он убедил его не логически (невозможно логикой убедить человека в каких-либо важных вопросах), но более убедительным образом. Молодой человек обнаружил себя привязанным к чему-то такому, чего его ум не смог изменить.

»Мы все привязаны к дереву", – прокомментировал Гейл эту историю
Читать дальше →
avatar

Спросим

Спросим: «что такое «Я»?»
У Ивана Бугая.
Нам Иван ответит круто:
«Знаю «нетто» я и «брутто»,
Знаю слово «какаду»,
Был когда-то я в аду,
Был когда-то на Памире,
Жил однажды в этом мире,
Жил однажды в мире том,
А про «Я» скажу потом.
avatar

Экзистенциальная проблема

Как я себя узнаю рано утром
С катушек от напруги не слетя
Чей это взгляд упершийся в подушку
Кто это — я или не я?

Как разрешить задачу не простую
Как опознать себя и не себя
Мне это Экзи точно растолкует
Который тоже — я или не я?

Знакомо всё и пол и занавески
Помятое лицо, помятый плед
Кто ты такой спрошу его я резко
У отраженья получу ль ответ?

Шарада мне поверьте не простая
Узнать себя не фунт изюма вам
Кто пил вчера стаканами глотая
Кто трогал нагло незнакомых дам?

Увы и ах, без слов, лишь междометья
Как мне опять себя не обмануть
Я не шучу, ищу ответ, заметьте
Попробовать еще разок уснуть?

Но кто уснет, я, иль проклятый Экзи
Кто сон увидит — он или не он
Кого разбудит телефон в передней
Ответь мне я, кто слышать будет звон?

Достал из тумбочки початую бутылку
Запаслив я, чего греха таить
Но вот опять вопрос — я или Экзи
С утра пораньше начинает пить?

Глоток, еще, и горло обжигая
В нутро пошло, мое иль не моё,
Слегка балдею, снова засыпаю
Закутавшись в постельное бельё.
avatar

Еще раз про солипсизм

Солипсизм периодически мелькает на АВ и в заголовках, и в комментариях по различным поводам. То и дело слышится гневное: «Да это же солипсизм!». Или подозрительное: «А это случайно не солипсизм?». Или насмешливое… Есть «коронный» аргумент против солипсизма, мол, вообрази себе лужайку и гуляй по ней, а сюда, к умным людям не суйся.
А что значит вообразить лужайку?
Читать дальше →
avatar

Непонятное

Непонятное, оно сродни тайне, манит, притягивает, завораживает.
Кому-то вдруг, или невдруг, оно становится понятным и их это радует.
А другим оно так и остаётся непонятным, и их бесит не только оно, но и те, кто понял.

Решил добавить: а есть те, кому всё пофиг )
avatar

Смысл жизни

Когда по какой-то причине остаёшься не у дел, то появляется потребность в поиске смысла жизни, а если безделье долгое, то и в поиске истины. Обретя дело — лишаешься важной, как казалось, этой насущной потребности, при этом самой утраты как бы и не замечаешь.