13 апреля 2019, 22:13
Лекарство
Понравилось:
«Я убежден, что реализм отражает здоровую позицию личности по отношению к себе самой и другим, а также ее смирение перед лицом неодолимой тайны бытия. Субъективизм отражает нарциссизм, крайняя форма которого ведет к сумасшествию.»
И ещё понравилось лечение:
«Хотя ни один здравомыслящий человек солипсистом не был, доктрина эта нередко поражает молодые умы. Можно указать, например, Честертона. В своей автобиографии он пишет о периоде в юном возрасте, когда его сильно беспокоила мысль, что кроме него самого и его феномена может быть ничего и не существует. Позднее он стал реалистом, и во многих своих работах предупреждает об опасности психологических солипсистских спекуляций. Особенно интересна в этом отношении история под названием „Преступление Габриеля Гейла“. Вот краткое содержание рассказа. Гейл – поэт, художник, детектив – обвинен в ужасном преступлении. Однажды в штормовую ночь Гейл привязал одного молодого человека, который готовился стать священником, к дереву, и прикрепил пару вил к шее бедняги таким образом, что тот вынужден был простоять всю ночь носом к дереву. Будучи арестован за попытку убийства, Гейл попросил полицию заслушать показания предполагаемой жертвы. К их удивлению, ответ был совсем странным. „Никогда не смогу полностью отблагодарить Гейла за его великую доброту, которая спасла мне жизнь“.
Оказывается, молодой человек прошел через те же фазы безумия, которые мучали Честертона. Он был готов уверовать, что его феномен зависит лишь от того, что находится у него в голове. Гейл, всегда чувствительный к психологии других, понял, что тот пребывает на грани помешательства. Лечение Гейла было радикальным. Привязав молодого человека к дереву, он убедил его не логически (невозможно логикой убедить человека в каких-либо важных вопросах), но более убедительным образом. Молодой человек обнаружил себя привязанным к чему-то такому, чего его ум не смог изменить.
»Мы все привязаны к дереву", – прокомментировал Гейл эту историю полиции. – «И пока дерево твердое, мы знаем, что звезды не упадут с неба, и что холмы не сдвинутся с места от наших слов. Разве вы не можете представить тот огромный прилив здорового облегчения и благодарности, подобно гимну всей природы исходящий от привязанного к дереву, когда узнает наконец потрясающую новость: новость, что он был только человеком?»
История заканчивается, когда этот человек, уже излеченный, говорит одному атеисту:«Бог хочет, чтобы мы играли в эту игру». «Откуда вы знаете, чего хочет Бог», – спросил атеист. – «Ведь вы никогда не были Богом?» Молодой человек ответил: «Я был Богом последние четырнадцать часов. Но я оставил это занятие. Я нашел его чересчур утомительным».
«Я убежден, что реализм отражает здоровую позицию личности по отношению к себе самой и другим, а также ее смирение перед лицом неодолимой тайны бытия. Субъективизм отражает нарциссизм, крайняя форма которого ведет к сумасшествию.»
И ещё понравилось лечение:
«Хотя ни один здравомыслящий человек солипсистом не был, доктрина эта нередко поражает молодые умы. Можно указать, например, Честертона. В своей автобиографии он пишет о периоде в юном возрасте, когда его сильно беспокоила мысль, что кроме него самого и его феномена может быть ничего и не существует. Позднее он стал реалистом, и во многих своих работах предупреждает об опасности психологических солипсистских спекуляций. Особенно интересна в этом отношении история под названием „Преступление Габриеля Гейла“. Вот краткое содержание рассказа. Гейл – поэт, художник, детектив – обвинен в ужасном преступлении. Однажды в штормовую ночь Гейл привязал одного молодого человека, который готовился стать священником, к дереву, и прикрепил пару вил к шее бедняги таким образом, что тот вынужден был простоять всю ночь носом к дереву. Будучи арестован за попытку убийства, Гейл попросил полицию заслушать показания предполагаемой жертвы. К их удивлению, ответ был совсем странным. „Никогда не смогу полностью отблагодарить Гейла за его великую доброту, которая спасла мне жизнь“.
Оказывается, молодой человек прошел через те же фазы безумия, которые мучали Честертона. Он был готов уверовать, что его феномен зависит лишь от того, что находится у него в голове. Гейл, всегда чувствительный к психологии других, понял, что тот пребывает на грани помешательства. Лечение Гейла было радикальным. Привязав молодого человека к дереву, он убедил его не логически (невозможно логикой убедить человека в каких-либо важных вопросах), но более убедительным образом. Молодой человек обнаружил себя привязанным к чему-то такому, чего его ум не смог изменить.
»Мы все привязаны к дереву", – прокомментировал Гейл эту историю полиции. – «И пока дерево твердое, мы знаем, что звезды не упадут с неба, и что холмы не сдвинутся с места от наших слов. Разве вы не можете представить тот огромный прилив здорового облегчения и благодарности, подобно гимну всей природы исходящий от привязанного к дереву, когда узнает наконец потрясающую новость: новость, что он был только человеком?»
История заканчивается, когда этот человек, уже излеченный, говорит одному атеисту:«Бог хочет, чтобы мы играли в эту игру». «Откуда вы знаете, чего хочет Бог», – спросил атеист. – «Ведь вы никогда не были Богом?» Молодой человек ответил: «Я был Богом последние четырнадцать часов. Но я оставил это занятие. Я нашел его чересчур утомительным».
19 комментариев
Серьмяжный сладкий солипсизм))
Это про какая то извращенная форма субъективизма. Похоже что чел ничего не понял и критикует идиотизм. Считать других идиотами очень удобно, но не очень продуктивно.
На собсвенном опыте, а не из теории прочитанной ;)