24 марта 2019, 11:39
«Если человек ищет Дао, он теряет его»
В дзэн считается, что человек, пытающийся улучшить себя, стремящийся стать чем-то большим, чем он есть, не может действовать творчески. Вспомним слова Риндзая: «Если ты сознательно стремишься стать Буддой, твой Будда – всего лишь сансара». Или: «Если человек ищет Дао, он теряет его»[18]. Причина в том, что попытки улучшать или совершенствовать себя продолжают держать нас в замкнутом кругу, подобно попыткам человека укусить свои зубы этими самыми зубами. Освобождение из этого идиотского положения приходит в самом начале дзэнской практики, когда человек понимает, что «он сам, в своем теперешнем состоянии, есть Будда». Ведь цель дзэн не в том, чтобы стать Буддой, а скорее в том, чтобы действовать подобно Будде. Поэтому бодхисаттва не достигнет ничего в своей жизни, если у него есть хотя бы малейшее беспокойство или стремление стать тем, чем он в данным момент не является. Точно так же человек, решающий задачу и думающий при этом о конечном результате, забывает о задаче, потому что в центре его внимания находится конечный результат.
Неуместность самосовершенствования выражена в двух стихах из «Дзэнрин Кусю»:
Длинная вещь – длинное тело Будды;
Короткая вещь – короткое тело Будды.
В весеннем пейзаже нет места для измерения и оценки –
Цветущие ветки растут естественно:
одна длиннее, другая короче.
Одни Будды – короткие, другие – длинные. Одни ученики – начинающие, другие – более продвинутые, однако каждый из них «правильный» в своем теперешнем состоянии. Ведь если человек пытается сделать себя лучше, он попадает в замкнутый круг эгоизма. Западному человеку, наверное, трудно понять, что каждый из нас растет непроизвольно, а не вследствие сознательного улучшения себя и что ни тело, ни ум не могут расти, когда их растягивают. Подобно тому как семена становятся деревом, короткий Будда становится длинным Буддой. Этот процесс не является улучшением себя, потому что дерево нельзя назвать улучшенным семечком. Более того, многие семена никогда не становятся деревьями – и это вполне соответствует природе или Дао. Семена дают начало растениям, а растения рождают новые семена. При этом ничто не является лучшим или худшим, высшим или низшим, потому что конечная цель развития достигается в каждый момент существования.
Мотивированные действия не дают творческих результатов, потому что такие действия не свободны, а обусловлены. Подлинное творчество всегда бесцельно. Оно не подразумевает никаких внешних мотивов. Поэтому говорят, что подлинный художник подражает в своем творчестве природе и тем самым познает подлинный смысл «искусства для искусства». Кодзисэй писал в сборнике коротких изречений «Сэйконтан»:
Если ваша подлинная природа обладает творческой силой самой Природы, куда бы вы ни пошли, вы будете любоваться резвящимися рыбами и летящими дикими гусями.
Алан Уотс «Путь освобождения в дзэн-буддизме»
www.facebook.com/ne2voronkov/
www.facebook.com/groups/209196396276288/permalink/481380029057922/
Неуместность самосовершенствования выражена в двух стихах из «Дзэнрин Кусю»:
Длинная вещь – длинное тело Будды;
Короткая вещь – короткое тело Будды.
В весеннем пейзаже нет места для измерения и оценки –
Цветущие ветки растут естественно:
одна длиннее, другая короче.
Одни Будды – короткие, другие – длинные. Одни ученики – начинающие, другие – более продвинутые, однако каждый из них «правильный» в своем теперешнем состоянии. Ведь если человек пытается сделать себя лучше, он попадает в замкнутый круг эгоизма. Западному человеку, наверное, трудно понять, что каждый из нас растет непроизвольно, а не вследствие сознательного улучшения себя и что ни тело, ни ум не могут расти, когда их растягивают. Подобно тому как семена становятся деревом, короткий Будда становится длинным Буддой. Этот процесс не является улучшением себя, потому что дерево нельзя назвать улучшенным семечком. Более того, многие семена никогда не становятся деревьями – и это вполне соответствует природе или Дао. Семена дают начало растениям, а растения рождают новые семена. При этом ничто не является лучшим или худшим, высшим или низшим, потому что конечная цель развития достигается в каждый момент существования.
Мотивированные действия не дают творческих результатов, потому что такие действия не свободны, а обусловлены. Подлинное творчество всегда бесцельно. Оно не подразумевает никаких внешних мотивов. Поэтому говорят, что подлинный художник подражает в своем творчестве природе и тем самым познает подлинный смысл «искусства для искусства». Кодзисэй писал в сборнике коротких изречений «Сэйконтан»:
Если ваша подлинная природа обладает творческой силой самой Природы, куда бы вы ни пошли, вы будете любоваться резвящимися рыбами и летящими дикими гусями.
Алан Уотс «Путь освобождения в дзэн-буддизме»
www.facebook.com/ne2voronkov/
www.facebook.com/groups/209196396276288/permalink/481380029057922/
115 комментариев
Начни тренировать ум, например, на решение математически́х задач, он станет острее.
Дао породило инь и Ян.
В каждом есть оба качества и дао, как их источник.
Но соотношение Ян и инь может меняться.
Дальше максимума Ян или инь Нико не пройдет.
Суть духовного развития — смещение баланса в сторону Ян.
Бог — чистый Ян и он всегда присутствует в каждом.
Вопрос не в наличии! А в количестве.
Реализовавший и есть святые.
Хотя само по себе утверждение " ты уже То", верно, но его не верно использую, полагая, что не нужно менять свое качество.
1.:5. И вот благовестие, которое мы слышали от Него и
возвещаем вам: Бог есть свет, и нет в Нем никакой тьмы.
Я не щнаю про смещение в ян. Не могу обсуждать ради чего смещатьравновесие.
Бог не ян, он то что есть и инь и ян. Это точно.
Не верно пр меняют все :) для того и есть корректировки. Например вот этот текст. В нем написано, чтт когда переделываешь себя, ушел от будды. Никто е запрещает взращивать что то. Просто это не про Дао
Люблю подобные утверждения! :))))))))
Тогда все религии, заповеди, Христос отправляются на свалку.
Ведь ничего менять не надо, изменения удаляют от дао!
Нет не отправляются. С чего это?
Ты просто не вник в текст. Кстати и Иисус говорил о том что мы есть явление бога, что он в нас и творит. Смотри какая тонкая грань. Это проблемы мышления. Он говорит об осознании. Когда это катарсис и озарение, не будешь делать. Когда стараешься себя изменить, служишь эго. Изменения реально происходят от вспышки осознания.
Только свет — однородность.
Только тьма — однородность.
Только бог — нет мира.
Только дьявол — нет мира.
Однородность — дао. Небытие.
Так и кто Отец, если не дао, род, творец?
И сын одесную отца. Все на своих местах.
Отца нет без сына. Здесь слово НЕТ должно быть.
Помнишь? Не ведают что Творят, то есть люди не ведают что они участвуют в творении, что жто они творят.
Если использовать терминологию даосизма, то дао порождает два Ян и инь.
Как ты это предлагаешь проецировать на христианские: отец, сын и дух?
(Хотя вчера мы пришли к тому, что видим больше общего в системах)
А вот теперь возникает вопрос, если системы понятийного не совместимы, можем ли мы утверждать, что они ведут к одному и тому же? (Просто рассуждаю, уж коль скоро беседа коснулась понятий)
Можем да, если мы проверяем о чпм говорят, смотрим что общее, в основном так.
Как для меня, то в христианстве очень неудачная терминологию.
Даосизм постройке будет.
Все заповеди на свалку. Вернулись в начало :)))))
Таки в суть а не в форму смотреть.
Что конкретно ты собрался изменить в том что явилось как форма, чтобы увидеть или вытащить то что в основе?
Инь менять на Ян. В этом и есть суть.
Что ты хочешь изменить в боге чтобы он стал тока светом?
Бога было мало, стало много!
Что делаю даосы? Культивируют Ян ци и Ян шень.
Что делают христиане? Обретают качества Христа, происходит обожение.
Что делали египтяне? Строили меркаба — тело света.
Все меняют качество!
Культивируют энергию ян… понимаешь? Чем больше наполненность тем боььше пустотность. Если нет равновесия то возникает страдание.
Ну да строили. А как думаешь для чего? Ну нафига онр это тело света вообще? Причем заметь этим ток жрецы занимаются. Чета строят и практикуют. Остальным ддаже не известно что там происходит. Так что они практикуют и 8ачем? Если от их тел света никому ни тепло ни холодно.
Или через свет, или… Каждый выбирает сам. Тут свобода.
А остальное — модели, лишенные основы.
Рассуждать о единстве можно вечно.
Практикуют мер ка ба, чтобы быть богатыми, могущими или вснсильными. Свобода это когда че хочу то и происходит, то есть я творец. Типа независим от бога и сам с усам. Это и есть желание эго (дьявол) быть богом.
Да я согласна что рассуждения об единстве это глупо и бессмысленно.
Мер ка ба, сейчас реализована если так то, смотри сам. Без нее ничего явленного не увидишь.
И меркаба, и Ян ци меняют мышление, воплощая заповеди.
Есть другой путь — реализация заповедей через усилие ( следование принципам), следом меняется качество энергии.
Менять качество придется в любом случае.
Все ментальные поиски пустоты ведут к таким же ментальным плода, сохраняя все стереотипы реагирования. Поэтому большинство современных просветлённых ведут себя самым мирским образом.
Меняется качество чего? Понимаешь? И опять же для чего? Чтобы что?
Любые поиски приводят к разочарованию в том ЧТО искалось и нахолится. Хоть ментальные хоть чувственные хоть какие. Стереотипы раегирования это вообще относится к сфере осознанности самой структуры реакций и мышления. Никакие энергии не меняют каркас мышления и веру в правильное. Я открыла и меркаба и взращивание энергии ян, вижу что это делается для того чтобы быть круче ну и чтобы стать свободным от чего либо.
Собственно, ты это знаешь и из опыта. Но почему то игнорируешь. Ладно, захочешь проверить, проверишь.
В учении Иисуса есть следование заповедям и обращение к Его имени. Все. Этого достаточно, чтобы получить результат.
Все остальное находят желающие что нибудь найти.
К аналогиям христианства и даосизма.
Дао не имеет имени.
Отец тоже не имеет имени ;)
Следование заповедям. Кстати кто то вообше хотьраз попробовал этисамые заповоеди переводить с древнего насовременный подразумевая конкретно четко что он говорилне о мирском? Вспомнион говорил о том что богатый не войдет в цаоствие, что надо оставить родителей…
Я все не могу понятьпрт какой именно ты говоришь результат.
Если ты не имеешь конкретного результата то как определишь что ты к нему идешь?
Если держишься за богатство, не войдёшь.
Если родители дороже других людей, не войдёшь.
Все очень точно.
Ка́к определишь? А можно я промолчу? Определишь, не сомневайся! ;)
Дао — Отец.
Ян ци — Сын.
Ян шень — Дух.
В христианстве фигурирует только янская часть дуальности. Иньская — дьявол и все.
У даосов янская ци рождает ян-ский шень.
У христиан мы просим Христа помиловать Духом святым.
Заповеди — приближение к Духу через дисциплину мышления.
А дух в христинастве ты отметаешь за ненадобностью?
Заповеди, я спросила, ты читал не как наставления не грубить, а какдуховное наставление в духе? Перевод надо самому делать, не как толкуют мирянину. Ну или у статрцев просить.
Ты в курсн что христос говорил о том что никто не покидал бога?
Я не помню практки ян в христианстве. Ну в смысле чтобы так пряи категорично ян и все. И вообще там не совсем понимаюпочему ты отвергаешь равновесие в угоду пустоты?
Практика заповедей — практика духа или ян-шень.
Практика энергии Ян ци более низкий уровенъ. Даосы начинают снизу. Преобразование семени в энергию, энергии в дух.
Христиане акцент делают сразу на духе через заповеди.
Но этот путь сложнее пройти самому, нет опоры на более низкие уровни, поэтому нужна милость, участие Учителя, Христа, — более мистический подход.
Я читаю про энергии ивижу что задачапереживаний и ян иинь в чистоте, В цигуне ив даосизм еесть заповеди. Постижение Дао это цель даосизма. Хоть через что.
Заповеди в общем тотипанаставлений в цигуне это не практики.
Слияние в Христе эот задача Христианства. В нем есть практикии заповеди, наставления.
В томидругом я невижу ни разу о том чтобы менять себяулучшатьсебя или становиться кем то.
Ну раз не видишь, не твои пути и делать ничего не надо.
Как есть, так и есть.:)
Вопрос е чета делать надо а ЧТО делаешь и для ЧЕГО.
Если ты меняешь себя то что конкретно? Если взращиваешь ян то для чего и каковы критерии в переживании.
А текст вообще не про то ничо не делать и все само. Но видно сложно осознавать такие тексты без интерпретации делания. А в осознании
Инь — дьявол. И эта тема в Евангелие не раскрывается, поскольку в ней нет необходимости. Иисус учит, что делать, а не теории читает.
Цель понятна — обретение качества Христа. Критерии тоже понятны, они все перечислены в заповедях.
Осознавать в осознании… Это слишком сложный лингвистический оборот. Я такое не приемлю.
Мы вместе объясняли Шароку, что такое равностная любовь.
Гы-гы (извините за неприличный французский)
Во всяком случае я не встречал описания, что состояние равностной любви или еще его называют «единого вкуса» создается за 5 минут. Если ты реально можешь это делать, то пребывать в нем непрерывно тебе не составит труда. Тогда я тебя поздравляю, ты почти святая!
В состоянии открытого сердца непрерывно живут единицы.
Ошибаешься никакой святости в раскрытии сердца нет.
Непрерывно жить в этом не комфортно. Это на столько большая чувственность, что и боль и смерть и радость сопереживается. Я же описывала это? Очень красивый мир, вот этот в котором мы щас с тобой сидим. Черезвычайно красиво все. Все люди все вещи любая грязь. Очень сильная энергия, спишь по три часа и сил хватает на все. Слышишь людей, их к тебе влечет. Видишь какразворачивается события как есть. Вообще не приходит в голову чтт что то плохо или хорошо. Покой глубинный. Смотришь на человека а он начинает раскрываться, иногда слишком быстро, очень до самой невинности. Не знаю как кому, мне это состояние сначала было прикольно, а потом все больше больше видишь боли и не можешь ничего сделать.
Не комфортно, говоришь?..
На тебя не угодишь! :))))))
Что касается моего отношения к написанному тобой, то ты получила весьма значимый результат. Однако, ты от него отказываешься и избегаешь развивать.
(мое сугубо личное мнение, не навязываю)
Скопируй мне свой полный ответ пожалуйста. Я его не заметила.
Поэтому я и писал, что религия всегда асоциальна. Поддерживать социум в этом состоянии не возможно! :/
Ты о какой ответ просишь скопировать, на какой вопрос?
К сожалению, на твой вопрос нет ответа.
Более того, твой настойчивый вопрос иллюстрирует одну проблему ума — ожидания!
Ты хочешь получить точное описание, но давать его не только не правильно, но и вредно. Каждый индивидуален. Если тебе дать чужое описание как правильное, ты его начнешь ждать. Но твоя система должна отреагировать иначе, твое ожидание становится помехой. Мы это когда-то обсуждали. Это прелесть. Случился какой-то опыт, тебе старец сказал, что это хороший феномен и ты начинаешь ждать повторения… Все. развитие останавливается, поскольку следующий опыт должен быть другим.
Поэтому в восточных системах учителя не говорят ученику, что он должен получить. Делай и все.
Кстати, одним из признаков увеличения уровня ян-ской энергии является повышение сексуальности. Желание возрастает. Но идти на поводу нельзя, нужно практиковать и трасформировать. Иначе энергия будет потеряна с семенем. Врата дьявола. Трудно пройти.
Поэтому христиане не рекомендуют опускать внимание ниже сердца. И если читала, очень много внимания уделяют теме борьбы с плотскими помыслами.
То есть ты сейчас делаешь движения не зная для чего? Праткика ради практики? Так?
Хотя это не совсем верно, поскольку есть опыты и уже есть ответы.
Но когда начинал, то да, абсолютно не известен результат.
Есть какие-то мутные чужие описания. Пока не обретен собственный опыт, все это пустышки.
Откуда ты знаешь что этот результат ну который есть, вообще из темы духовности а не например эндокринной системы?
Все связано. И это меня ни коим образом не смущает.
Я не очень понимаю, что ты от меня хочешь услышать?
Вон как тема распухла!
Прочие сопутствующие феномены всегда разные.
А вообще этот вопрос не возникает, если ты получаешь ян-шень, то все становится и так ясно. Ты очень четко понимаешь, что произошло, с чем ты имеешь дело, даже возникают некоторые ответы личностного характера. Так что ясность — тоже один из критериев.
Про если получаешь, вот точно не хотела бы фантазировать что будет когда. Ты видел народ который уже будтт чета получил и теперь лупится за пробужденность. Дада, и говорят о ясности тож.
Как проектировщик, всегда спрашиваю о конкретных ожидаемых результатах проекта :))) иначе цель никогда не будет достигнута
Более того, твой настойчивый вопрос иллюстрирует одну проблему ума — ожидания!
Ты хочешь получить точное описание, но давать его не только не правильно, но и вредно. Каждый индивидуален. Если тебе дать чужое описание как правильное, ты его начнешь ждать. Но твоя система должна отреагировать иначе, твое ожидание становится помехой. Мы это когда-то обсуждали. Это прелесть. Случился какой-то опыт, тебе старец сказал, что это хороший феномен и ты начинаешь ждать повторения… Все. развитие останавливается, поскольку следующий опыт должен быть другим.
Поэтому в восточных системах учителя не говорят ученику, что он должен получить. Делай и все.
Кстати, одним из признаков увеличения уровня ян-ской энергии является повышение сексуальности. Желание возрастает. Но идти на поводу нельзя, нужно практиковать и трасформировать. Иначе энергия будет потеряна с семенем. Врата дьявола. Трудно пройти.
Поэтому христиане не рекомендуют опускать внимание ниже сердца. И если читала, очень много внимания уделяют теме борьбы с плотскими помыслами.
Всегда дают к практике конкретное перезивание, типа спойлера. Ну и проверяют.
Прелесть это получение удовольствий и опытов. Типа практика ради благодати.
Я вижу ты не консультировался никогда? И все что я спрашиваю для тебя не известно?
Тебя не удовлетворяют мои ответы? Считай, что не известно. Я отвечаю из того, что знаю я.
Ты все поймешь! Когда что-то значимое происходит, ты всегда все поймешь.
И даже если не поймешь, но тебе будет очень нужен ответ, то он возникнет сам собой. Из случайно попавшейся книги, из обрывка чужого разговора… В крайнем случае Небесный Мастер покажет.
У тебя одна из принятых в духовном социуме парадигма, не хочу ничего знать точно, чтобы ничего не достичь никогда.
Слушай, небесным мастером может быть и глюк в голове. Понимаешь? Ты никуда не придешь если никуда не идешь. Ты ничего не дос игнешь если просто машешь руками… в этом конкретно ты уже убедился.
Практкика сердца делается 5 минут в день. При болещни 2 раза в день. Это для того чтобы раскрылось сердце и уже было равностное мягкое восприятие. Иисусова молитва и прочее, это тяжелая артиллерия уже для тех кто готов к ней.
Обрывки и пр. Да с обной стороны всп происходит как есть. С другой стороны, твой ум видит и слышит только то что совпадает с твоим восприятием. Если ты не щнаешь что будет, что должно быть в практике, то ты полуячишь любой результат и это для тебя будет ощущением новым. Просто любой. И раз критерия нет, то пойдет что попало. Вот так и получается толпа пробужденных которые бьются и лечат, при том в практике получили обыденное переживание которые оказалось новым.
Знать ты не хочешь, но критерии нужны… Для меня это противоречие.
Ты читала наставления православных старцев?
Один пишет: «молиться надо только стоя!», другой — «молись хоть лежа, хоть вверх ногами»!
Разный опыт самих старцев, разным людям отвечают…
А вообще, если ты практикуешь Иисусову молитву, ну так доверяй Христу! У смертных просить критериев… Не проявляешь ли ты таким образом недоверие Небесному Учителю? ;)
Антроморфизация не моя тема :))) я не общаюсь с глюками для тогг чтобы убедить сеья в чем то. Христос не человек.
Только если ты не веришь в Евангельские события, какой смысл обращаться к Его имени?
Осознавать в осознании ясно. А вот все остальное нифига :))
Засушил смоковницу, которая была вообще не приделах!
:)))))))
Тебя волнует соблюдение заповедей Христом? Это его проблемы. Я решаю свои. Ну а чьи ты, не знаю ;)
до этих порожденных двух, есть сам процесс порождения.
и там есть два — это «одно», которое порождает, и то что им порождено.
монада — это то что порождено.
Глубже дао. Глубже не бывает.
В христианстве бог — это свет. (Цитату привел)
В твоей интерпретации бог — дао.
Но дао — и свет, и тьма.
Тогда логично использовать термин творец. Творец породил и бога, свет, и дьявола, тьму.
Реализовавший свет, ты реализуется единство.
Реализовавший тьму ты тоже реализуется единство.
Поэтому Иисус говорит: «сяду одесную». А кто по другую сторону?;)
Иисус — свет, ян-ский предел дуальности.
В изначальном слове б.о.г. это ЕСТЬ, было есть будет, извечное ТО, ровно как и дао и абсолют
Бог абсолют дао реальность да это одно и то же разными словами.
Творец из себя сотворил и инь и ян, да.
Реализовав тьму тогда точно так же.
По другую сторону дух. Их троица. И они одно.
«Мотивированные действия не дают творческих результатов, потому что такие действия не свободны, а обусловлены. Подлинное творчество всегда бесцельно. Оно не подразумевает никаких внешних мотивов.»--ооочень вредное утверждение вырванное из контекста целого воззрения.Полагаю, здесь пропущен акцент на Опыте введения в природу Дао.