2 апреля 2019, 20:46
Сказка
Чжуан-цзы, одетый в залатанный полотняный халат, обутый в сандалии, подвязанные верёвками, проходил мимо правителя царства Вэй.
— Как плохо вам живётся, уважаемый! — воскликнул царь.
— Я живу бедно, но не плохо, — ответил Чжуан-цзы. — Иметь Путь и его силу и не претворять их в жизнь — вот что значит жить плохо. Одеваться в залатанный халат и носить дырявые сандалии — это значит жить бедно, но не плохо. Это называется «родиться в недобрый час». Не приходилось ли вам видеть, ваше величество, как лазает по деревьям большая обезьяна? Она без труда влезает на кедр или камфарное дерево, проворно прыгает с ветки на ветку так, что лучник не успевает и прицелиться в неё. Попав же в заросли мелкого и колючего кустарника, она ступает боком, неуклюже и озирается по сторонам, то и дело оступаясь и теряя равновесие. И не в том дело, что ей приходится прилагать больше усилий или мускулы её ослабели. Просто она попала в неподходящую для неё обстановку и не имеет возможности показать, на что она способна. Так и человек: стоит ему оказаться в обществе дурного государя и чиновников-плутов, то даже если он хочет жить по-доброму, сможет ли он добиться желаемого?
— Как плохо вам живётся, уважаемый! — воскликнул царь.
— Я живу бедно, но не плохо, — ответил Чжуан-цзы. — Иметь Путь и его силу и не претворять их в жизнь — вот что значит жить плохо. Одеваться в залатанный халат и носить дырявые сандалии — это значит жить бедно, но не плохо. Это называется «родиться в недобрый час». Не приходилось ли вам видеть, ваше величество, как лазает по деревьям большая обезьяна? Она без труда влезает на кедр или камфарное дерево, проворно прыгает с ветки на ветку так, что лучник не успевает и прицелиться в неё. Попав же в заросли мелкого и колючего кустарника, она ступает боком, неуклюже и озирается по сторонам, то и дело оступаясь и теряя равновесие. И не в том дело, что ей приходится прилагать больше усилий или мускулы её ослабели. Просто она попала в неподходящую для неё обстановку и не имеет возможности показать, на что она способна. Так и человек: стоит ему оказаться в обществе дурного государя и чиновников-плутов, то даже если он хочет жить по-доброму, сможет ли он добиться желаемого?
101 комментарий
Грабли — метафора плохого.
А как ты к плохому относишься? Я вот поняла что у меня плохого быть не должно в моей жизни.( Вот такое омрачение сильное...(
А как ты думаешь, будучи твоего возраста, может в наличие моего опыта можно поверить?
У тя как-то вопрос коряво получился, не понять акценты.
Доверять нужно своему опыту, чужой можно учитывать. Только вот беда в том, что не все события, произошедшие с челом становятся опытом, а потому и грабли.
Т.е. опыт не осмыслен, поэтому не сделаны выводы и он опять и опять повторяется? Тут я согласна, что пока не научилась чему то будет повоторение.
А если тебе кажется что выявил, и стараешься не допустить но все равно допускаешь?
А если выявил, и думаешь вот не буду этого допускать и все будет хорошо, а опять плохо?
я не поняла про процессуальный и чувственный. Еще как то скажи.
Или просто стараться свести к минимуму, а там как получится, потому что могут вмешаться какие то неучтенные тобой обстоятельства.
Или ты все можешь обстоятельства проконтролировать?
Ты предлагаешь по поляне с раскиданными на ней граблями перемещаться закрыв глаза? )
Учиться, учиться… Тяжко это.
есть нюанс — чему учиться.
Я вижу только смысл учиться управлять процессами, осуществлять их.
А вот если ты думаешь что управялешь а потом опять грабли, то тогда тут еще и чувство вины, что не смог и не справился.
Первые Грабли — они не для вины. Они чтоб научиться. А вот вторые-третьи — это диагноз.
"… и опыт, сын ошибок трудных, и гений, парадоксов друг.."
Она говорит если вас собака покусала в первый раз это она вас покусала, а если во второй и третий, то это вы сами кусаете себя…
У меня как то видимо не далются нужные выводы.( Плохо обучаюсь(