27 апреля 2019, 21:17
Страх лечится осознанием.
Мне страшно быть плохой, страшно быть не полноценной. Мне страшно в таком качестве общаться с людьми. Страшно решать, страшно потерять контроль, который, как мне кажется, у меня есть, страшно себя показывать, открываться. Я послушна своему страху. Делаю так, как он велит. А страх наступает, и завоевывает рубежи в моем внутреннем пространстве. Его власть распространилась уже на физическое тело. Если я не слушаю, что велит мой страх, он меня наказывает, я заболеваю чем-нибудь очень болезненным и острым. А что, собственно, произойдет, если я соглашусь, совершенно добровольно, быть плохой, неполноценной и униженной? Почему это мне так не нравится, я, ведь, не сама выдумала себе такую роль! Это персонаж, обусловленный кучей всяких причин, должен играть именно то, что он играет, — свою роль.Эту роль я не выбирала, но должна ее играть. У меня нет выбора. Мой свободный выбор заключается в одном: в моих реакциях. Почему я отпираю то, что должна делать? Почему придумываю ход событий своим слепым умом, стараясь переделать то, где случайностей не бывает, и частью чего я являюсь? Если роль играет персонаж, то кто тогда я? И где? Почему бы не посмотреть на это с чистой точки зрения, без наводки этой сущности? Детский животный страх, завоевывая позиции, перерастает в страхи социальные, и, если, не осознать их, хозяин этих страхов будет гонять бедолагу своими разрушительными путями, превращая человека в смердящего старпера. Но, если приглядеться, то станет ясно, что страх и чувство собственной важности работают в тандеме. Я важная, потому что отдельная от мира. Оба убеждения у меня в голове. И больше нигде. Почему бы мне не играть роль отрицательного героя, раз мне ее дали? Просто играть? Хотя я не знаю еще, кто я, но знаю точно, что не этот персонаж! И хотя почти в каждом предложении знаки вопросов, эти мысли приходят как ответ на вопрошание о моем страхе, и являются из созерцания этого чувства, и поэтому имеют силу откровения.
22 комментария
Возможно мало серотонина и мелатонина. Особенно последнего.
Вырабатывается в стадии глубокого сна, то есть в «М».
А социальные страхи имеют отличное лекарство — тривиальное бабло. То есть деньги.
Если «запрос» на то, чтобы избавится от всего этого, то в принципе — правильное питание, нормальный сон, материальная самодостаточность (без мыслей о социальном крахе).
Вырабатывается в стадии глубокого сна,
Сплю отлично и достаточно. С деньгами тоже проблем, тьфу, тьфу, нет. Мысли о социальном крахе давно мной проработаны. Здесь глубже. Как начала с этим работать, стала замечать страхи практически у всех людей.
В действительности, при случае страха, злости или «нежелательной» мысли, тело мгновенно поглощает все это, и процесс «нежелательного» заканчивается, но в вашем случае, мысль, как результат процесса, «подвисает» в желании «понять» с целью что-то изменить, например чтобы этого больше никогда не было(ни обид, ни страха, ни злости)Процесс закончился, а мысль продолжает говорить о том, чего уже нет?! Какой в этом смысл? Что мысль может изменить, если есть только она как воспоминание(о том чего уже нет)?! Тогда, для сохранения своего постоянства (вас), и надеясь справиться с «этой задачей», она создает несуществующее завтра как надежду по избавлению или пониманию, тем самым постоянно поддерживая себя (вас) в состоянии дискомфорта.
Надежда это и есть дискомфорт, это и есть мысль, которая благодаря этому движению (от того, что есть к тому, что она сама же и выдумала) сохраняет свою активность, свою беспрерывность. Поэтому, и спрашивается – что будет, если ничего, кроме этого состояния, в котором находится мысль (или вы, если угодно) нет? А мысль (или вы, если угодно) отвечает – Я буду бороться, я хочу знать, я могу избавится от этого дискомфорта(но всегда после)! Очевидно для того чтобы поддерживать это состояние дискомфорта.
Когда для мысли становится очевидным фактом, что никакой надежды быть не может, именно тогда ее метания прекращаются. Она в одно мгновенье уничтожается неумолимостью факта невозможности обрести то, чего не существует(проекции в будущие).
Мысль не может повредить вам. Это ваша разделяющая структура пытается контролировать, доминировать, исправлять и использовать мысль.
Отсутствие того, что ты делаешь — попыток понять или попыток изменить себя, — это и есть естественное состояние…
Как только любые махинации ума, без вашего желания и каких либо усилий заканчиваются, тело начинает функционировать удивительным образом.(у.г кришнамурти)
Да, именно! Когда даруется видение как результат глубокого и однонаправленного погружения в тему, тогда приходит покой и оглушительная тишина. И несомненное знание. Если начинаешь об этом говорить, это выглядит как благочестивая болтовня, так как воспринимается на уровне ментала. Это как если тебе вместо букета цветов подсунули открытку с его изображением.
А сатсанги смотрела?
Когда светло, страх исчезает, остаются опасности
Уважаемый Radha! Сразу видно, что вы с эмоциями не работали. Если бы вы смогли вытащить из подсознания любую отрицательную эмоцию, которая проявляет себя в неосознанных реакциях и символических снах, и проработать ее, вы бы не говорили о контроле. Контроль — враг осознания.