15 мая 2019, 11:06
Ложное я
Я всегда был практичным человеком.
Некоторые думают, что практичность означает точку зрения материализма.
Но это совсем не так.
Моя бабушка была ярким представителем советской номенклатурной богемы среднего уровня. Она владела обширными знаниями. Я хорошо знаю, что нигде так не процветал культ иррациональности и экзистенциализма, как в прослойке общества к которому принадлежала бабушка.
Она отлично знала труды Блаватской, Рерихов, читала те книги, которые и сегодня трудно найти.
Меня она воспитывала как материалиста.
Но дедушкиной обкомовской даче я зависал очень часто, а летом постоянно.
Бабушка смеялась и предлагала мне на выбор конфеты и пирожные со спецбуфета или сказку на ночь про мифические существа, богатырей и колдунов с заколдованными принцессами.
И научила выбирать то, что реально. Что точно и неопровержимо приносит удовольствие и не растравливает воображение.
При этом она много мне рассказывала про разные варианты веры в Бога и сотворение мира. Но всегда требовала, чтобы все рассказы оставались сказкой.
И чтобы эта сказка никогда не была в моей жизни источником размышлений и умствований.
Когда мне было лет 15, я занялся самоанализом.
Тогда на меня уже имел влияние мой учитель физкультуры.
Это феноменальный человек. Понимание пробуждения для него конкретные явления.
Когда-то он был директором престижной школы, но добровольно ушел в учителя физкультуры.
Он разъяснил мне сутру Помоста. И я впервые прикоснулся к иррациональному.
Все своим мышлением и телом.
Бабушка тонко почувствовала мое положение.
И я помню, осенью на той же даче, когда дедушки уже не было в живых, она посадила меня на веранде и провела политическую беседу.
Она рассказала мне про то, что 99% всех претензий к этому миру и существованию у людей происходит по причине отсутствия средств.
Желания, которые преследуют люди обычно соотносятся с их возможностями в материальном мире и не представляют сильной угрозы для экзистенциального понимания.
Но у большинства людей не удовлетворяются самые базовые желания.
Отсутствие жилой площади, нормального питания, необходимость влачить нерадостный и тяжелый труд, заботы о ближних, высасывающие все соки.
Она тогда предостерегла меня от ранней женитьбы. Я её не послушал.
Люди отождествляют свое недовольство своим же положением с собственной личностью и получают страдание. Длиной на всю жизнь.
Особенно она отметила молодость.
В молодости, когда формирование рассудка почти закончилось, человек отчетливо видит возможности своей семьи и окружения, он понимает и нащупывает тот барьер, выше которого ему не прыгнуть.
И если этот барьер относительно низок, то молодой человек из-за своего максимализма ищет некую нестандартную нишу. Не для всех. Нишу, где по его мнению отсутствует конкуренция и материальные признаки своего положения.
Этой нишей становится духовность.
Молодой человек отвергает материальный мир и делает карьеру в духовном мире. И никто его не может поймать за руку. Критериев успешности нет.
Так появляется самое тяжелое ложное я.
Оно заставляет прожить человека не свою жизнь.
У меня есть мой начальник.
Это богатый человек. Он не входит в число миллиардеров, но даже половина от миллиарда позволяет уже никогда не рефлексировать на бедность.
Он мне сказал то же, что и бабушка.
Лишь 1% честности с самим собой.
Когда рот всегда знает, что будет еда, тело всегда знает что будет комфорт, и не будет боли. Потому что будет хорошая медицинская помощь.
Когда в порядке и достоинстве будет вся семья.
И только тогда честный 1% отшелушивает все ложные представления и отождествления.
Голодный человек не воспринимает Ницше, а человек ищущий туалет равнодушен к Тулку Ринпоче.
Для моего начальника авторитетом является Герман Греф.
Как и Гурджиев, он буквально собрал себя по частям после аварии.
Его поле чувствуют все, кто находится рядом.
Это поле необыкновенного покровительства, силы и мудрости.
Его высказывания настолько экзистенциальны и правильны, что самые искушенные эзотерики и мистики сидят открыв рот.
В 18 лет я сделал выбор — иметь ложное я или не иметь.
Сегодня, когда я наблюдаю многих двадцатилетних мальчиков и девочек на ютубе или на форумах, я понимаю что бабушка моя была права.
Они говорят чужие тексты про просветление и пробуждение. Их глаза горят молодым волчьим огоньком. Они хотят «порвать мир» или хотя бы интернет.
И денег у них ровно настолько, чтобы есть и оплачивать ютуб и интернет.
Они нашли реализацию в том виртуальном мире, который всегда будет подтверждать их значимость.
А я выбрал деньги.
Я буду взращивать тот 1%.
Я удивляюсь. Неужели не понимают многие — заработать 2 миллиона долларов гораздо легче, чем обрести истинное понимание.
Тем более в таком ложном я.
Как-то сумбурно вышло.
Некоторые думают, что практичность означает точку зрения материализма.
Но это совсем не так.
Моя бабушка была ярким представителем советской номенклатурной богемы среднего уровня. Она владела обширными знаниями. Я хорошо знаю, что нигде так не процветал культ иррациональности и экзистенциализма, как в прослойке общества к которому принадлежала бабушка.
Она отлично знала труды Блаватской, Рерихов, читала те книги, которые и сегодня трудно найти.
Меня она воспитывала как материалиста.
Но дедушкиной обкомовской даче я зависал очень часто, а летом постоянно.
Бабушка смеялась и предлагала мне на выбор конфеты и пирожные со спецбуфета или сказку на ночь про мифические существа, богатырей и колдунов с заколдованными принцессами.
И научила выбирать то, что реально. Что точно и неопровержимо приносит удовольствие и не растравливает воображение.
При этом она много мне рассказывала про разные варианты веры в Бога и сотворение мира. Но всегда требовала, чтобы все рассказы оставались сказкой.
И чтобы эта сказка никогда не была в моей жизни источником размышлений и умствований.
Когда мне было лет 15, я занялся самоанализом.
Тогда на меня уже имел влияние мой учитель физкультуры.
Это феноменальный человек. Понимание пробуждения для него конкретные явления.
Когда-то он был директором престижной школы, но добровольно ушел в учителя физкультуры.
Он разъяснил мне сутру Помоста. И я впервые прикоснулся к иррациональному.
Все своим мышлением и телом.
Бабушка тонко почувствовала мое положение.
И я помню, осенью на той же даче, когда дедушки уже не было в живых, она посадила меня на веранде и провела политическую беседу.
Она рассказала мне про то, что 99% всех претензий к этому миру и существованию у людей происходит по причине отсутствия средств.
Желания, которые преследуют люди обычно соотносятся с их возможностями в материальном мире и не представляют сильной угрозы для экзистенциального понимания.
Но у большинства людей не удовлетворяются самые базовые желания.
Отсутствие жилой площади, нормального питания, необходимость влачить нерадостный и тяжелый труд, заботы о ближних, высасывающие все соки.
Она тогда предостерегла меня от ранней женитьбы. Я её не послушал.
Люди отождествляют свое недовольство своим же положением с собственной личностью и получают страдание. Длиной на всю жизнь.
Особенно она отметила молодость.
В молодости, когда формирование рассудка почти закончилось, человек отчетливо видит возможности своей семьи и окружения, он понимает и нащупывает тот барьер, выше которого ему не прыгнуть.
И если этот барьер относительно низок, то молодой человек из-за своего максимализма ищет некую нестандартную нишу. Не для всех. Нишу, где по его мнению отсутствует конкуренция и материальные признаки своего положения.
Этой нишей становится духовность.
Молодой человек отвергает материальный мир и делает карьеру в духовном мире. И никто его не может поймать за руку. Критериев успешности нет.
Так появляется самое тяжелое ложное я.
Оно заставляет прожить человека не свою жизнь.
У меня есть мой начальник.
Это богатый человек. Он не входит в число миллиардеров, но даже половина от миллиарда позволяет уже никогда не рефлексировать на бедность.
Он мне сказал то же, что и бабушка.
Лишь 1% честности с самим собой.
Когда рот всегда знает, что будет еда, тело всегда знает что будет комфорт, и не будет боли. Потому что будет хорошая медицинская помощь.
Когда в порядке и достоинстве будет вся семья.
И только тогда честный 1% отшелушивает все ложные представления и отождествления.
Голодный человек не воспринимает Ницше, а человек ищущий туалет равнодушен к Тулку Ринпоче.
Для моего начальника авторитетом является Герман Греф.
Как и Гурджиев, он буквально собрал себя по частям после аварии.
Его поле чувствуют все, кто находится рядом.
Это поле необыкновенного покровительства, силы и мудрости.
Его высказывания настолько экзистенциальны и правильны, что самые искушенные эзотерики и мистики сидят открыв рот.
В 18 лет я сделал выбор — иметь ложное я или не иметь.
Сегодня, когда я наблюдаю многих двадцатилетних мальчиков и девочек на ютубе или на форумах, я понимаю что бабушка моя была права.
Они говорят чужие тексты про просветление и пробуждение. Их глаза горят молодым волчьим огоньком. Они хотят «порвать мир» или хотя бы интернет.
И денег у них ровно настолько, чтобы есть и оплачивать ютуб и интернет.
Они нашли реализацию в том виртуальном мире, который всегда будет подтверждать их значимость.
А я выбрал деньги.
Я буду взращивать тот 1%.
Я удивляюсь. Неужели не понимают многие — заработать 2 миллиона долларов гораздо легче, чем обрести истинное понимание.
Тем более в таком ложном я.
Как-то сумбурно вышло.
142 комментария
Я имел в виду, что если базовые потребности не удовлетворены, то духовность может быть только на высоком уровне самореализации.
Последний почти всегда является самообманом.
И чтобы их удовлетворить вы вынуждены из 9-10 часов оставшегося после сна времени почти все тратить на работу.
20 тысяч дней.
Вычтите из них сон, еду, время которое уже прожили, туалет, заработки, дорогу на работу.
Я даже не учитываю заботу о ближних — это уже практика. Приятная.
Остается очень мало.
Мы уже мертвы.
Остается времени только собрать гробовые и купить место на кладбище и гроб
Для этого и нужна практика.
Тетка с косой придет однозначно.
Стоит ли об этом думать.
И я с вами согласен.
Я бы очень хотел, чтобы кроме базовых потребностей моя жена имела больше возможностей.
Её желания меня не напрягают. Они милы, непосредственны.
Я её за это и люблю.
А я пару часов в день работаю, если можно назвать работой (творю))
И так тоже можно.
Ей нравится и хорошо.
100% )
.
Смысл рыть годами 99%.
Проще их удовлетворить и отбросить.
.
Это практично.
А если как я написал посчитать время, то у вас осталось мало.
Это то свободное время.
Его нельзя тратить бездумно.
сущие глупости… трупом должен стать твой ум имеющий всех в хвост и гриву, а уход в себЯ, подчеркиваю, в самого себЯ, а не в духовку а-ля нью-эйдж и нео-адвайта — это то, что доктор мудрым прописал…
.
когда у тебя миллионы то нужно часто совсем иное.
Пусть он прояснит картину.
тренирую навыки двунаправленного внимания, мне кот дени посоветовал) но ессно — на суле все буду отрицать, полный отказ.
.
* на суДе)
.
эдик намного туповатее будет…
Какой смысл манипулировать в интернете?
У меня есть возможности манипуляции в реальности.
Сотни людей зависят от моего взгляда на их деятельность.
Я вынужден их оценивать.
Мне бы этого хватило за глаза, если бы я вообще хотел манипулировать…
А Вас я даже не знаю.
Но для прорыва выше собственной ниши следует во многом идти на компромисс с совестью.
Для меня совесть реальность.
Если стыдно и неудобно всегда нужно назначать реальную цену за выход из зоны комфорта.
А мораль постоянно меняется.
Асурами.
Экзистенциального капкана никто ещё не обошел.
то этот 1% процент так называемые — Асуры… вообще, согл с коментаторами — текст надуманный от и до) жизнь в обществе — карьера, деньги это эго, и уход в духовку нью-эйджа это тоже самое эго, только духовное)
.
Другого мира у вас нет.
Вы делаете выбор. Либо признать себя асуром. Либо бороться против своей природы.
Вся их власть,
и все их влияние чистой воды иллюзия) боги-дэвы их имели не раз и не два — и еще раз отымеют и по полной программе… не в тот банк ставку делаете) он прогорит.
.
Он санируется. И у него появляются новые бенефициары.
Прогорают ваши вложения.
Ну вот,
и делайте вывод — надо быть за орбитой тех кто внутри, а это и 1%, как и 99%… будьте сами себе господином.
.
Кочки пролетают.
.
.
а по матушке я Белов… древний род. Отец перекати-поле, а мама всегда базу держала, как и бабушка моя, царствие небесное всем…
.
И сказала: «Идеи достаточно! Не превращай её в теорию и историю. Иди и сделай свою личность достойной этой книги!»
Вот какой силы была моя старушка…
.
Помню бабушка, когда увидела меня за чтением Ницше, отобрала книгу.
И сказала: «Идеи достаточно! Не превращай её в теорию и историю. Иди и сделай свою личность достойной этой книги!»
Учили общению с Богом посредством принадлежности к партии.
В сторону исчезновения и избавления от трудностей и неудобств.
1% делает воззрение честным.
Без иллюзии несуществования. С полным принятием ложного я.
Очищенного и Рафинированного:)
и это… Асуры…
Дэвы же вообще единичны!
.
Собирать с них дань?
И эллита Асуров в курсе,
и спокойно деляться, как например с Нитьянандой, или с Раманой и его учениками, как Садху Ом или Лакшман джу… к послед сильные мира всего на спец рейсах за даршаном летают, и кучи бабок ашраму отдают, без вопросов даже.
.
но не свои… а Асурские) выкупай!?
.
Это Я-есть-Я
если это наработанно, то больше работать не надо… ты царь горы априори) свет миру — мир это видит и идет отмывать свои бабки-карму-дхарму, че не ясного, а?
.
advaitaworld.com/blog/67205.html
.
Совесть укладывается в Адвайту, а не Адвайта укладывается в совесть.
Поле проявлений я расширяется.
Это очень жесткое описание мира.
Нашего мира.
И точное описание.
Все является отражением одного.
Но вопрос остается.
Перед кем одно выражается.
И зачем.
Примитивно для Абсолюта.
Вы мои мысли читаете.:)
зеркальное отражение слишком большой примитив.
быть приятнее чем знать… только… себя…
Это может быть мизантропией.
Главное не спутать.
Мизантропы обычно безобидны. Они прячутся от других, снижают социальные взаимодействия до максимума.
В этом только и изворотливы.
И придумывают для своей мизантропии красивые теории.
Куда же ему деться. Устремлению.
К растворению или к материализации?
И в них действительно практика.
Без соплей.
Мне проще уже туда слетать и проверить. И забыть эти рассуждения. :)
Жадность не порок.