3 июня 2019, 21:39

Вопрос.

Мне крайне интересно, что вы понимаете под пребыванием в «я». Когда вам говорят — смотрите в «я», что Вы делаете, то есть куда смотрите. Где в это время тело? Как это внимание направленное на «я» себя ведет, прыгает ли оно в системе самоисследования по объектам отождествления (которые вы таковыми считаете) или покоится в одном месте, оставаясь максимально непрерывным? Как Вы привязываете это к телу, какие используете точки тела, что чувствуете в психики и теле?
Просто сказать человеку «смотри в я», или делай аналитическую медитацию по отделению «я» от чего-либо, значит не сказать ничего. Даже больше, это вред, крайний вред практике и пониманию. Куда вы смотрите. Как работает Ваше внимание при этом? Кто или что замечает как работает это внимание?
  • нет
  • +7

66 комментариев

kirienko
я медитацию не делаю. никакую. а самоисследование это для меня рассматривание того кем/чем я себя в данный момент считаю
bambuk
следовательно вы не практик. Ваше внимание отслеживает какие-то объекты, которые не имеют значения, кроме вашего же отношения к ним. Это заурядная работа сознания каждого человека, может быть даже высокоорганизованного животного. Вы вообще не занимаетесь :)
kirienko
а мне нравится :)
bambuk
Это всем нравится:) Рефлексировать по поводу своего бытия. Многие только это и называют настоящей жизнью. В принципе это и есть пассивное ничего не делание. Сейчас в этой области превеликое множество прекрасных практиков и великих учителей. Также как и в области «разбогатей на диване. Имей пасивный доход в пол миллиона в месяц без вложений». Даже не знаю кого больше.
Sharok
Где в это время тело?
так им ты на него и смотришь )
bambuk
Чем внутренний взор отличается от взора глазами? И какая разница между непрерывностью внутреннего взора от непрерывности телесного?
Sharok
какая разница между
как между настоящим и прошлым
bambuk
Нет. Есть самый главный момент, Вы его не улавливаете. Подумайте!
Sharok
и не сомневался. Предлагаю посмотреть на небо, и описать проплывающее облако. Что-то мне подсказывает — тождества не будет )
bambuk
Глаза моргают. Внутренний взор может не моргать. Почему будда сидел с полуприкрытыми глазами?
Sharok
внутренний взор мерцает, а потом и вовсе плывет. То что видят глаза — непрерывный поток энергии, постоянная «подпитка». Внутренний взор рассматривает однажды увиденное, временем искаженное, энергетически затратное.
Вот видишь, облако одно, а картинки разные…
bambuk
для этого формируется объект внутреннего взора. И это есть вхождение в настоящую практику. Энергия тратится только на воссоздание объекта. При длительной практике объект «сияет». Потом этот объект совмещают с чувством «я есть». И помещают в анахату. Где соединяются два потока. Верхний и нижний. Это практика «я есть», без практики каналов, которые должны быть свободными и бурлящими. Это в двух словах.
Sharok
Энергия тратится только на воссоздание объекта.
не только на воссоздание, но и на сохранение составляющих его пазлов. А вотом еще и активировать воссозданное. В общем затратно. А созерцание внешнего — напротив, подпитка.
Я в курсе про всё тобой сказанное, но вижу иначе, как рассказал. У нас «разные глаза» )
Sharok
Почему будда сидел с полуприкрытыми глазами?
дремал, наверное )
bambuk
Это есть полное выражение серединного пути. Не исключение реальности при созерцании внутреннего объекта.
Sharok
ты тащишься от таких конструкций (типа серединный путь) ?) — если это сайт адвайты, то это не обязывает прибегать к заумной риторике, уж лучше по-нашему, по-русски )
Cobragrande
А кто тебе сказал смотреть в я? Это как… чото аж ум завернулся… а пребывать в я это фоновый режим реагирования… Я так думаю.
bambuk
Кто призывает тебе известно. Ты же Адвайтист. Все остальное — опять обыкновенный режим заурядных будней. Так живут миллиарды, и от их фантазий по поводу свое практики ничего не меняется.
Cobragrande
Я адвайтист?? Просто я за миллиарды не знаю чего они там живут. Я за себя знаю, что я есть. И пока я есть есть все что есть. И ты прав изменяюсь и меняюсь только я. Но это так бла бла…
bambuk
Да нет тебя)) Ты просто ещё не понял. Совсем тебя нет. Ты или Брахма, или иллюзия. А тебя в любом случае нет))
Cobragrande
Да понял я тебя.))) Тебя нет. Тоже хорошее состояние.
svarupa777
глючит парень… а ты ему потворствуешь…
Cobragrande
Я просто добрый
svarupa777
и кто это говорит… что тебя нет…
Cobragrande
Абдурахман. Говорит.
bodh45
Только я собрался что нибудь ответить, как дочитал до того места где ты говоришь что это крайний вред. То есть ты по сути спрашивпешь лишь для того, чтобы втулить своё мнение. Не спрашивай. Просто втуляй! Это не запрещено:))
bambuk
Втуляю. Да это вредно, если не привязать к психотипу человека и не указать конкретно куда он должен смотреть, а также показать ему работу внимания. Когда это внимание наименее дискретно.
bodh45
Для этого и существует феномен ученик-мастер. Чтобы показали как и куда смотреть
Sharok
Чтобы показали как и куда смотреть
мастер не показывает куда смотреть, мастер разрешает смотреть на себя )
bodh45
У тебя есть опыт общения с мастером?
Sharok
да, повезло в жизни. Даже несколько раз.
bodh45
А чего прекратил?
Sharok
так получил всё, что смог взять. Мне хватило сполна — всё же три мастера — на всю жизнь хватит материала.
Sharok
Просто втуляй!
от втуляйтеров не протолкнуться? )
bodh45
Дело не в этом. Я просто предложил не маскировать мнение под вопросом
Sharok
ты нередко демонстрируешь прозорливость )
bodh45
Я растёкся в лужу удовольствия)
Sharok
мне хорошему человеку хороших слов не жалко )
AjnaYoga
внимание на внимание
осознать осознание
наблюдать наблюдателя
Это всё одно и тоже.
Но, для этого нужно провести исследование, не интеллектуальное, а исследование своим вниманием (вичара), различить одно от другого (вивека) и остаться в более тонком и не вовлечься в более грубое(вайрагья).
Например. Наблюдаем за внутренними объектами: ощущения в теле, мысли, эмоции.
Мысли и эмоции более тонкий объект, чем ощущения в теле.
Мысли приходят и уходят. А что остаётся? Есть пустотный промежуток между мыслями? Пустотный промежуток более тонкий объект, чем мысль. Остаёмся вниманием в пустотном промежутке и не вовлекаемся в мысль.
Далее, а кто наблюдает пустотный промежуток? Разворот внимания на 180 градусов и вот он наблюдатель.
Теперь наблюдаем наблюдателя. Наблюдатель ничем не затронут, ни мыслями, ни эмоциями, ни ощущениями, ни пустотой ума.
Мысли, эмоции, ощущения — это объект наблюдения. Наблюдатель — это субъект.
Смотреть в я — это наблюдать наблюдателя, исследовать субъект, осознавать осознание.
bambuk
^)))
Вы полностью в теме.
AjnaYoga
Я начал в 14 лет. А сейчас мне 39. Я на этом «собаку съел». :)
Можно на «ты». Хорошие вопросы задаёшь! Так держать!
bambuk
Но… Первый наблюдатель постоянно меняет объекты. Он дискретен по времени. И в пространстве. По сути — это тоже мигание глаз. Как второму наблюдателю сделать первое внимание непрерывным объектом?
AjnaYoga
Я бы не стал разделять на первого наблюдателя и второго. Просто по-началу внимание скачет с одного объекта на другой. Это беспокойный ум. Ум нужно успокоить и сделать однонаправленным. Разные способы есть. Концентрация один из них. Когда ум успокоился, а лучше остановился, и стал однонаправленным, можно делать этот разворот. Это естественно происходит.
Вообще сначала внимание захвачено мыслями. Нужно вывести внимание из мышления в восприятие. Утвердиться в этом, а далее к воспринимающему.
bambuk
Нужно вывести внимание из мышления в восприятие

вот это принципиально. Это суть.
AjnaYoga
вот это принципиально. Это суть.
Конечно! А как ещё?
Самоисследование невозможно, если внимание захвачено мышлением.
То, что люди сидят в мышлении и пытаются задавать себе и другим интеллектуальные вопросы… и называют это самоисследованием… это конечно цирк!
Sharok
Самоисследование невозможно, если внимание захвачено мышлением.
если уж внимание включилось, то без ассоциативного мышления этот процесс никак не обойдётся, потому что оно сама суть внимания.
AjnaYoga
Осознание за пределами мышления.
Sharok
Нужно
Нужно вывести внимание из мышления в восприятие
мышление всегда вторично, оно не поспевает за восприятием, поэтому ничего не «нужно» )
AjnaYoga
Большинство людей живут в уме. Они не воспринимают почти. Как роботы, сомнамбулы ходят, спят на ходу.
Когда я это увидел (в юности), то был потрясён. :)
konstruktor
Суть не в смотрении на себя, а в попытках смотреть на себя. Как сказал один гуру, никто вам не сможет этого объяснить, пытайтесь сами. Это пожалуй самое ценное указание, что я узнал за эти годы.
bambuk
Суть — пребывание покоящегося внимания в определенной точке себя. Эта точка включает как телесные ощущения, так и ментальные. Пребывание, как непрерывного состояния (пока состояния), не затрагивающегося никакой аналитической медитацией и никакими концепциями.
konstruktor
точка мнимая. долго ли в ней можно находится? спасет ли тебя нахождение в этой точке от того, от чего ты хочешь избавиться.
bambuk
Никто ни от чего не избавляется. Это другой способ работы сознания. Точка реальная.
konstruktor
За последние надцать лет на этом форуме, первый дельный вопрос, хоть и со стебом. Это простительно в том смысле что вопрос для ума тупой. Я когда был на сатсанге, ловил себя на мысли, что я сдесь делаю, тут же собрались идиоты, но я откинул эту мысль, ведь я тоже был идиотом и тоже задал какой то вопрос. И мне на него ответили и я был жутко рад, что поучаствовал.
AjnaYoga
:))))
самокритично, но честно :)))
konstruktor
А сейчас я смотрю видосы с Драконом, и там из монитора кто то на слова Мастера говорит, ага, поняла, ага, поняла. Да нихера ты не поняла :))
AjnaYoga
Никто нихера не понимает. :) Поверь.
Понимание приходит только в результате практики, исследовании своим вниманием. А у них интеллектуальное понимание. Поговорили и разошлись. Типа я всё понял. А потом рассказывают на форуме, на следующий день и выдают интеллектуальное понимание за опыт. Цирк!
kirienko
А разве мышление не направляет наше внимание в определённые области?
Тут, по-моему, нужно определиться в какие области нужно его направить.
Если созерцать что-то без внимания то что именно? И разве предварительно не нужно подумать об этом?
svarupa777
Эффективнее всего в область копчика,.легче открывается природа реальности…
AjnaYoga
:))) не подзуживай :)))
Cobragrande
Два цуня от копчика. Ещё эффективнее.
svarupa777
Снова о наболевшем…
Cobragrande
Геморрой брат это не шутки
AjnaYoga
А разве мышление не направляет наше внимание в определённые области?
Мышление и осознание — это две разные области.
Чтобы это понять, для начала нужно вывести внимание из мышления в восприятие, научиться воспринимать и не думать, не оценивать, не называть. Когда в этом утвердишься, тогда через вопрос «а кто воспринимает?» выйти на воспринимающего. Воспринимающий не затронут мыслями.

Тут, по-моему, нужно определиться в какие области нужно его направить.
Это хороший вопрос! Вот тут объяснял подробно.

Если созерцать что-то без внимания то что именно?
Как можно созерцать без внимания? :)
И разве предварительно не нужно подумать об этом?
Осознание за пределами мышления. Оно независимо от мышления.