5 июня 2019, 13:02
УМ
Махарадж:
«Ум по своей природе разделяет и противопоставляет.
В этом нет ничего плохого. Но разделение не соответствует реальности.»
Разум дифференцирует реальность, и в этом смысле он есть инструмент познания всех частных аспектов реальности, которые не дифференцированы в реальности.
Разум порождает опыты дифференцированной природы, которой нет в наличии.
Так, опыт личности есть, а самой личности нет. Опыт обособленности есть, а обособленности нет.
И в этом смысле, в личности, как в опыте, нет ничего плохого, если только принимать её за опыт, а не за реальность.
Принимая что-либо дифференцированное (вычлененное) за истинную реальность, ум тем самым ограничивает её, то есть превращает её в иллюзию. И только в этом смысле – он помеха.
Знать, что всё есть в опыте, но ничего нет в наличии – это свобода.
Свобода – это не так, чтобы иметь только положительные, приятные опыты,
и это не так, чтобы не иметь вообще никаких опытов;
свобода это так, чтобы не бояться ни любых опытов, ни их отсутствия.
«Ум по своей природе разделяет и противопоставляет.
В этом нет ничего плохого. Но разделение не соответствует реальности.»
Разум дифференцирует реальность, и в этом смысле он есть инструмент познания всех частных аспектов реальности, которые не дифференцированы в реальности.
Разум порождает опыты дифференцированной природы, которой нет в наличии.
Так, опыт личности есть, а самой личности нет. Опыт обособленности есть, а обособленности нет.
И в этом смысле, в личности, как в опыте, нет ничего плохого, если только принимать её за опыт, а не за реальность.
Принимая что-либо дифференцированное (вычлененное) за истинную реальность, ум тем самым ограничивает её, то есть превращает её в иллюзию. И только в этом смысле – он помеха.
Знать, что всё есть в опыте, но ничего нет в наличии – это свобода.
Свобода – это не так, чтобы иметь только положительные, приятные опыты,
и это не так, чтобы не иметь вообще никаких опытов;
свобода это так, чтобы не бояться ни любых опытов, ни их отсутствия.
31 комментарий
Но у меня вопрос.
Не боятся никаких опытов.
А если на тебе опыт проводит какой-нибудь маньяк? Как тут быть? Бояться естественно или делать вид, что по фигу? А если уже больно, например паяльник в заднице и уже включен в розетку. Как тут быть?
эдька бы мог… но ты…
КАк это удается тебе?
возвращение внимания на субьект, вспоминание себя(по гурджиеву)… напомная себе, почему ты не можешь быть ничем воспринимаемы…
И не можешь быть ни опытом, ни его отсутствием, фоном, и даже осознанием не можешь быть, потому как и осознание тоже осознается. И значит это уже не ТЫ. А можно сказать что ты и есть то что есть сам Опыт, его отсутствие и осознание их одномоментно и осознание того, что они блин осознаются!
ирка млин.
И вот опыт осознается одномоментно с его отсутсвтием и еще ты же блин осознаешь, что это осознается?
У тя тоже пост читать аж страшно. Думаешь что понятно написан, ан нет...(
не тебе больно… а просто нейтральные ощущения в океане внимания…
Но я не скажу что нейтрально. Боль идет вместе с отношением, есть боль и есть то что она не нравится.
Есть событие какое то и есть к нему отношение. Они как бы в связке идут.
Остаешься с отношением, и проавливаешься в саму боль.
по сути ты становишься этими ощущениями… и здесь уже не возможны никакие отношения…
Поэтому сказать что ты и есть эти ощущения я не могу, я могу сказать что я и есть и ощущения и их отсутствие и та кто это осознает. Одномоментно.
а сатори =это пробужденное сознание… когда уходят любые самоопределения…
ты смотришь фильм… в котором тебе не нравится одна тетка(ты)… которая омрачена и т.д… и ты говоришь… что эта тетка должна свалить нахрен из этого фильма… чтобы я могла увидеть эран(свою природу)… но тетка в фильме… и для экрана ее проблемы… не проблема…