19 июня 2019, 13:32

Дао Дэ Цзин в переводе Старого Китайца (классика).

1

ДАО, которое может быть выражено словами, не есть постоянное дао.
Имя, которое может быть названо, не есть постоянное имя.
Безымянное есть начало неба и земли, обладающее именем — мать всех вещей.
Поэтому тот, кто свободен от страстей, видит чудесную тайну [дао],
а кто имеет страсти, видит только его в конечной форме.
Безымянное и обладающее именем одного и того же происхождения,
но с разными названиями. Вместе они называются глубочайшими.
Переход от одного глубочайшего к другому — дверь ко всему чудесному.

2

Когда все в Поднебесной узнают, что прекрасное является прекрасным,
появляется и безобразное. Когда все узнают, что доброе является добром,
возникает и зло. Поэтому бытие и небытие порождают друг друга, трудное и
легкое создают друг друга, длинное и короткое взаимно соотносятся, высокое
и низкое взаимно определяются, звуки, сливаясь, приходят в гармонию,
предыдущее и последующее следуют друг за другом. Поэтому
совершенномудрый, совершая дела, предпочитает недеяние; осуществляя
учение, не прибегает к словам; вызывая изменения вещей, [он] не
осуществляет их сам; создавая, не обладает [тем, что создано]; приводя в
движение, не прилагает к этому усилий; успешно завершая [что-либо], не
гордится. Поскольку он не гордится, его заслуги не могут быть отброшены.

3

Если не почитать мудрецов, то в народе не будет ссор. Если не ценить
редких предметов, то не будет воров среди народа. Если не показывать
того, что может вызвать зависть, то не будут волноваться сердца народа.
Поэтому, управляя [страной], совершенномудрый делает сердца [подданных]
пустыми, а желудки — полными. [Его управление] ослабляет их волю и
укрепляет кости. Оно постоянно стремится к тому, чтобы у народа не было
знаний и страстей, а имеющие знание не смели бы действовать.
Осуществление недеяния всегда приносит спокойствие.

www.lib.ru/POECHIN/lao1.txt

.

17 комментариев

mayanin
С уважением,
и благодарностью…



.
bodh45
Да… адвайта здесь только в первом куплете.
Margosha
Здесь везде адвайта.
bodh45
Неа… 99 проц про двойственность, о том как всё соотносится.
Margosha
Брахман и есть проявленный мир.
krochh
Майя это Брахман?
Margosha
Непроявленное (Брахман) в проявленном.
Margosha
Можно сказать, что это его реализация.
krochh
А чем реализация отличается от проявления?
Margosha
ничем, просто другими словами описала одно и то же.
krochh
То есть делаем вывод, что маяй есть тоже Брахман.
И майя не отдельна от брахмана.
Более того — это эмонации самого Брахмана.
Тогда вопрос.
Если майя есть реализация Брахмана, то почему джива считает её иллюзией?
Margosha
Джива — это и есть проявленный Брахман, только в малом объеме, частичка божественного.
Когда познал себя как Брахман (Абсолют) этот вопрос отпадает сам собой, нет иллюзии, есть проявление.
Мне как-то вообще смешно говорить в такой терминологии:)
krochh
А… вот.
Когда познал себя как Брахман (Абсолют) этот вопрос отпадает сам собой, нет иллюзии, есть проявление.

Теперь понятно.
Но опять встает вопрос — значит иллюзии то и не было изначально.
Тогда самое познание — чем не иллюзия?:)))
Margosha
Весь мир- проекция ума. Пропадет желание к познанию себя, что останется? Пустота, чистый холст?
krochh
А брахман — тоже проекция ума, или ум — проявление Брахмана?
Насчет холста да…
Важен индивидуальный рисунок, а холст для всех одинаков.
Но есть другое мнение!
Даже каждый холст индивидуален.
То есть рисунок смыть невозможно:)
И нет никаких ложных и иллюзорных проявлений.
Margosha
Мы можем только порассуждать на тему, создать очередную концепцию. А как оно на самом деле…
Исходя из полученного опыта и сравнив с опытом других, придерживаюсь т. зрения
холст для всех одинаков.
а проявляемся мы индивидуальным рисунком.
И нет никаких ложных и иллюзорных проявлений.
Разумеется, нет. Если считать, что проявления Брахмана ложные, то, выходит, что и Брахман ложен.
В общем, бессмысленно крутить концепции, ну, разве что для тренировки ума.