22 июня 2019, 16:51
Болезнь или святость Браминов.
Когда я изучаю индийские штучки духовности, я часто замечаю, что очень часто авторы этих писаний и становятся в этих писаниях Брахманом.
Часто вместе со своими родственниками.
Но постигая нео-адвайту, я наткнулся на Махариши.
Махариши мне понравился тем, что единожды ушел и стал отшельником, даже разговаривать разучился.
На лицо некая стальная сердцевина. Обычно брамины пописывали учения, спорили на диспутах, прославляли свои имена и проводили время весьма хорошо.
А тут такой экземпляр.
Ну, собственно, вот Его учение в вкратце:
«Шри Рамана Махарши (урождённый Венкатараман Айяр) родился 30 декабря 1879 года в селении Тиручули (ныне в южноиндийском штате Тамилнад)[1] в семье брамина.
Следуя методу Махарши и вопрошая «Кто же это „я“?», искатель исследует происхождение, природу и источник самого себя, самоощущения «я». Он обнаруживает, что «я», которое, по общему мнению, проводит все эти практики, является не существующим, а только видимостью. В итоге он обнаруживает свою подлинную природу — что единственной Реальностью является высшее Я, абсолютное спокойствие, неомрачённое волнением; Единое-без-второго, чья природа есть сат-чит-ананда (бытие-сознание-блаженство).
Вы спрашиваете себя: «Кто я?» и пытаетесь удержать целиком весь ум сконцентрированным на получении ответа на этот вопрос. Правда, внутри вас будут возникать различные незваные мысли и пытаться отвлечь ваше внимание. Однако для всех этих мыслей мысль «я» является источником и пищей. Поэтому, как только та или иная мысль появляется, спрашивайте, не допуская её развития: «Кто осознаёт эту мысль?» Ответ будет: «я». Тогда спросите себя: «Кто этот ‘я’ и откуда?»; при этом происходит успокоение возникшей мысли. По мере возникновения мыслей их следует разрушать, используя само-исследование «Кто я?» Когда все мысли исчезнут, то и центральная, или коренная, мысль — «я», ум или эго — также перестанет существовать, и истинная природа, истинное «Я», будет одно сиять — безмолвно, самопроизвольно, не описуемо умом, нечто такое, что может быть пережито лишь после того, как ум (то есть мысли) перестает существовать. Пребывать в своей Истинной природе (санскр. Атман), поскольку эго, мысль «Я есть тело», исчезла полностью, без остатка, как река, ставшая единой с океаном, — это мудрецы и называют Освобождением (мокша-мукти)».
Все вроде хорошо. Духовно.
Но я, как бывший ленинец и человек, интересующийся психиатрией, сразу напрягся.
Почему?
Потому что увидел в этом методе — насильственное самопогружение в ОДНУ МЫСЛЬ.
Вначале это вопросы, потом внимание к мысли, затем внимание становится восприятием и… так до полного просветления.
Но я знал и другие учение…
Вот через «кто я» мы приходим к продольно-поперечному электромагнитному полю на последней коре головного мозга, как состоянию, якобы, просветления.
А вот через «Народ и Партия едины» мы тоже приходим к некому просветлению, которое делает из человека «светящееся коллективное существо», способное вынести любые тяготы и лишения ради светлого будущего, которое ОБЯЗАТЕЛЬНО настанет.
Ну и до кучи — там много всего. Можно держать одну мысль — царя, синсея, гуру…
То есть результат гарантирован всегда, только разный, в зависимости от вот этой единственной мысли.
«Человек бесконечно моделируемое существо»!
Ну, дальше не очень…
"
В древности это расстройство часто связывали с мистическими причинами: в Средневековье людей, одержимых навязчивыми идеями, сразу отправляли к экзорцистам, а в XVII веке концепция сменилась на противоположную — стало считаться, что такие состояния возникают из-за чрезмерного религиозного рвения.
В 1877 году один из основоположников научной психиатрии Вильгельм Гризингер и его ученик Карл-Фридрих-Отто Вестфаль выяснили, что в основе «невроза навязчивых состояний» лежит расстройство мышления, но при этом оно не затрагивает другие аспекты поведения. Они использовали немецкий термин Zwangsvorstellung, который, будучи по-разному переведен в Британии и США (как obsession и compulsion соответственно), и превратился в современное название болезни. А в 1905 году французский психиатр и невролог Пьер Мария Феликс Жане выделил этот невроз из неврастении как отдельное заболевание и назвал его психастенией.
Мнения по поводу причины расстройства расходились — например, Фрейд считал, что обсессивно-компульсивное поведение относится к бессознательным конфликтам, которые проявляются в виде симптомов, а его немецкий коллега Эмиль Крепелин относил его к «конституциональным душевным заболеваниям», вызванным физическими причинами.
«Точные причины возникновения ОКР не ясны и сейчас, но все гипотезы можно условно поделить на три категории: физиологические, психологические и генетические. Сторонники первой концепции связывают заболевание либо с функционально-анатомическими особенностями головного мозга, либо с нарушениями в обмене нейромедиаторов (биологически активных веществ, передающих электрические импульсы между нейронами, либо от нейронов к мышечной ткани) — в первую очередь, серотонина и допамина, а также норадреналина и ГАМК. Некоторые исследователи отметили, что у многих больных обсессивно-компульсивным расстройством были родовые травмы при появлении на свет, что также подтверждает физиологические причины ОКР.
Сторонники психологических теорий считают, что заболевание связано с личностными особенностями, складом характера, психологическими травмами и неправильной реакцией на негативное воздействие среды. Зигмунд Фрейд предположил, что возникновение обсессивно-компульсивных симптомов связано с защитными механизмами психики: изоляцией, ликвидацией и реактивной формацией. Изоляция предохраняет человека от вызывающих тревогу аффектов и импульсов, вытесняя их в подсознание, ликвидация направлена на то, чтобы бороться с всплывающими вытесненными импульсами — на ней, собственно, и основан компульсивный акт. И, наконец, реактивное образование — проявление паттернов поведения и сознательно переживаемых установок, противоположных возникающим импульсам.
Также есть научные свидетельства того, что возникновению ОКР способствуют генетические мутации. Их обнаружили в неродственных семьях, члены которых страдали от ОКР — в гене переносчика серотонина, hSERT. Исследования однояйцевых близнецов тоже подтверждают существование наследственного фактора. Кроме того, у больных ОКР с большей вероятностью есть близкие родственники с этим же расстройством, чем у здоровых людей.»
Вот последний абзац самый интересный!
В среде браминов браки между родственниками — самое обыкновенное дело.
Это было обосновано и чинопочитанием, и сохранением богатств в семье, процессом инициации.
В наше время одни люди ЛЕЧАТСЯ от ОДНОЙ мысли, а другие это КУЛЬТИВИРУЮТ, якобы на пути просветления.
Естественно, что «плод» гона одной мысли в течении десятилетий, особенно вдали от социума, вызывает необратимые последствия.
Ведь мысли — это некое переменное ЭМП.
Оно формирует в мозге человека нейрокартины с особыми связями нейронов. Одни устойчивые, другие проходящие.
Но если держать одну и ту же мысль — то и получается «обрезание» всех других нейрокарт, и возникновение ОДНОЙ ЕДИНСТВЕННОЙ, как некого состояния, в которое человек погружается.
Если оно обратимо ещё — человек приходит обратно и рассказывает, например, о самадхи. А если уже необратимо — то может и разучиться говорить!
Пока его снова не вернут разговорами. И не научат по новому говорить.
Но по любому — это метод добровольного ОКР.
Только, если это, например какая-то другая мысль — это болезнь, а если «я есть» — то практика.
А Вы допускаете совершенно другие виды самадхи и просветления, если, например, поменять мысль с «я-есть» на «ты-есть», или «молоток», или «вокруг враги» и т.д?
И, кстати, совершенно остается за кадром, отчего просветление то происходит?
От того, что все мысли пропали, или именно от «я есть»?!
В других учениях есть другие способы остановки ума.
Часто вместе со своими родственниками.
Но постигая нео-адвайту, я наткнулся на Махариши.
Махариши мне понравился тем, что единожды ушел и стал отшельником, даже разговаривать разучился.
На лицо некая стальная сердцевина. Обычно брамины пописывали учения, спорили на диспутах, прославляли свои имена и проводили время весьма хорошо.
А тут такой экземпляр.
Ну, собственно, вот Его учение в вкратце:
«Шри Рамана Махарши (урождённый Венкатараман Айяр) родился 30 декабря 1879 года в селении Тиручули (ныне в южноиндийском штате Тамилнад)[1] в семье брамина.
Следуя методу Махарши и вопрошая «Кто же это „я“?», искатель исследует происхождение, природу и источник самого себя, самоощущения «я». Он обнаруживает, что «я», которое, по общему мнению, проводит все эти практики, является не существующим, а только видимостью. В итоге он обнаруживает свою подлинную природу — что единственной Реальностью является высшее Я, абсолютное спокойствие, неомрачённое волнением; Единое-без-второго, чья природа есть сат-чит-ананда (бытие-сознание-блаженство).
Вы спрашиваете себя: «Кто я?» и пытаетесь удержать целиком весь ум сконцентрированным на получении ответа на этот вопрос. Правда, внутри вас будут возникать различные незваные мысли и пытаться отвлечь ваше внимание. Однако для всех этих мыслей мысль «я» является источником и пищей. Поэтому, как только та или иная мысль появляется, спрашивайте, не допуская её развития: «Кто осознаёт эту мысль?» Ответ будет: «я». Тогда спросите себя: «Кто этот ‘я’ и откуда?»; при этом происходит успокоение возникшей мысли. По мере возникновения мыслей их следует разрушать, используя само-исследование «Кто я?» Когда все мысли исчезнут, то и центральная, или коренная, мысль — «я», ум или эго — также перестанет существовать, и истинная природа, истинное «Я», будет одно сиять — безмолвно, самопроизвольно, не описуемо умом, нечто такое, что может быть пережито лишь после того, как ум (то есть мысли) перестает существовать. Пребывать в своей Истинной природе (санскр. Атман), поскольку эго, мысль «Я есть тело», исчезла полностью, без остатка, как река, ставшая единой с океаном, — это мудрецы и называют Освобождением (мокша-мукти)».
Все вроде хорошо. Духовно.
Но я, как бывший ленинец и человек, интересующийся психиатрией, сразу напрягся.
Почему?
Потому что увидел в этом методе — насильственное самопогружение в ОДНУ МЫСЛЬ.
Вначале это вопросы, потом внимание к мысли, затем внимание становится восприятием и… так до полного просветления.
Но я знал и другие учение…
Вот через «кто я» мы приходим к продольно-поперечному электромагнитному полю на последней коре головного мозга, как состоянию, якобы, просветления.
А вот через «Народ и Партия едины» мы тоже приходим к некому просветлению, которое делает из человека «светящееся коллективное существо», способное вынести любые тяготы и лишения ради светлого будущего, которое ОБЯЗАТЕЛЬНО настанет.
Ну и до кучи — там много всего. Можно держать одну мысль — царя, синсея, гуру…
То есть результат гарантирован всегда, только разный, в зависимости от вот этой единственной мысли.
«Человек бесконечно моделируемое существо»!
Ну, дальше не очень…
"
В древности это расстройство часто связывали с мистическими причинами: в Средневековье людей, одержимых навязчивыми идеями, сразу отправляли к экзорцистам, а в XVII веке концепция сменилась на противоположную — стало считаться, что такие состояния возникают из-за чрезмерного религиозного рвения.
В 1877 году один из основоположников научной психиатрии Вильгельм Гризингер и его ученик Карл-Фридрих-Отто Вестфаль выяснили, что в основе «невроза навязчивых состояний» лежит расстройство мышления, но при этом оно не затрагивает другие аспекты поведения. Они использовали немецкий термин Zwangsvorstellung, который, будучи по-разному переведен в Британии и США (как obsession и compulsion соответственно), и превратился в современное название болезни. А в 1905 году французский психиатр и невролог Пьер Мария Феликс Жане выделил этот невроз из неврастении как отдельное заболевание и назвал его психастенией.
Мнения по поводу причины расстройства расходились — например, Фрейд считал, что обсессивно-компульсивное поведение относится к бессознательным конфликтам, которые проявляются в виде симптомов, а его немецкий коллега Эмиль Крепелин относил его к «конституциональным душевным заболеваниям», вызванным физическими причинами.
«Точные причины возникновения ОКР не ясны и сейчас, но все гипотезы можно условно поделить на три категории: физиологические, психологические и генетические. Сторонники первой концепции связывают заболевание либо с функционально-анатомическими особенностями головного мозга, либо с нарушениями в обмене нейромедиаторов (биологически активных веществ, передающих электрические импульсы между нейронами, либо от нейронов к мышечной ткани) — в первую очередь, серотонина и допамина, а также норадреналина и ГАМК. Некоторые исследователи отметили, что у многих больных обсессивно-компульсивным расстройством были родовые травмы при появлении на свет, что также подтверждает физиологические причины ОКР.
Сторонники психологических теорий считают, что заболевание связано с личностными особенностями, складом характера, психологическими травмами и неправильной реакцией на негативное воздействие среды. Зигмунд Фрейд предположил, что возникновение обсессивно-компульсивных симптомов связано с защитными механизмами психики: изоляцией, ликвидацией и реактивной формацией. Изоляция предохраняет человека от вызывающих тревогу аффектов и импульсов, вытесняя их в подсознание, ликвидация направлена на то, чтобы бороться с всплывающими вытесненными импульсами — на ней, собственно, и основан компульсивный акт. И, наконец, реактивное образование — проявление паттернов поведения и сознательно переживаемых установок, противоположных возникающим импульсам.
Также есть научные свидетельства того, что возникновению ОКР способствуют генетические мутации. Их обнаружили в неродственных семьях, члены которых страдали от ОКР — в гене переносчика серотонина, hSERT. Исследования однояйцевых близнецов тоже подтверждают существование наследственного фактора. Кроме того, у больных ОКР с большей вероятностью есть близкие родственники с этим же расстройством, чем у здоровых людей.»
Вот последний абзац самый интересный!
В среде браминов браки между родственниками — самое обыкновенное дело.
Это было обосновано и чинопочитанием, и сохранением богатств в семье, процессом инициации.
В наше время одни люди ЛЕЧАТСЯ от ОДНОЙ мысли, а другие это КУЛЬТИВИРУЮТ, якобы на пути просветления.
Естественно, что «плод» гона одной мысли в течении десятилетий, особенно вдали от социума, вызывает необратимые последствия.
Ведь мысли — это некое переменное ЭМП.
Оно формирует в мозге человека нейрокартины с особыми связями нейронов. Одни устойчивые, другие проходящие.
Но если держать одну и ту же мысль — то и получается «обрезание» всех других нейрокарт, и возникновение ОДНОЙ ЕДИНСТВЕННОЙ, как некого состояния, в которое человек погружается.
Если оно обратимо ещё — человек приходит обратно и рассказывает, например, о самадхи. А если уже необратимо — то может и разучиться говорить!
Пока его снова не вернут разговорами. И не научат по новому говорить.
Но по любому — это метод добровольного ОКР.
Только, если это, например какая-то другая мысль — это болезнь, а если «я есть» — то практика.
А Вы допускаете совершенно другие виды самадхи и просветления, если, например, поменять мысль с «я-есть» на «ты-есть», или «молоток», или «вокруг враги» и т.д?
И, кстати, совершенно остается за кадром, отчего просветление то происходит?
От того, что все мысли пропали, или именно от «я есть»?!
В других учениях есть другие способы остановки ума.
(1):
milani
11 комментариев
Махарши относят к представителям неоадвайты. Его основной метод — медитативное самоисследование через вопрос «Кто есть я?». Рамана утверждает, что прежде, чем пытаться познать окружающий мир, необходимо познать самого себя.
Ваш долг — быть, а не быть этим или тем. «Я есть сущий» заключает всю Истину, а метод практики суммируется двумя словами: «быть спокойным». И что означает Тишина? Она означает «Уничтожьте себя», ибо любое имя и форма являются причиной волнения. «Я есть Я» — Атман, ваша истинная природа. «Я есть это или то» — эго, ваша иллюзорная природа. Когда Я сохраняется только как Я, это и есть Атман. Когда оно внезапно отклоняется от себя и говорит «Я — это и то» — это уже эго.
Вот по ссылке.
А верхний это какой Махариша?
А нижний —
Это не я ввожк людей в заблуждение. Это у тебя в мозгах осело, что Рамана — не нео-адвайтист:))
А оказывается нео!
Вот оно какое неведение то:)))
А то почитал — у вас все одно…
У Рафа алмазный путь нарисовался вдруг…
То за адвайту тут пост накатал, аж слезы текли.
Теперь вдруг Учение Ваджраяны…
А буддисты к примеру вообще считают Шанкару гробовщиком своим на 6 веков.
Че вы тут курите?:)))