24 июня 2019, 11:47

Главная ложь нео-адвайты.

Главная ложь нео-адвайты — это самоисследование.
Якобы в процессе самоисследования произойдет разотождествление — и вы просветлитесь.
Это вопиющая ложь.
Когда это оформилось — фиг его знает, но уже миллионы роликов на ютубе, подстриженных баранчиков, несут эту чушь.
В принципе можно понять почему это произошло.
19 и 20 века можно назвать расцветом психологии. Сейчас психологи уже в детском саду штатные сидят.
Ну вот и произошло некое срастание гильдии психологов с той мутотой, которая представлена для нас, как «концепции просветления».
Если рассмотреть это самоисследование с точки зрения нормальной практики — то вот все это и следует отсекать напрочь.
Рамана Махариши, кстати, по отношению к этим товарищам — свет Истины.
Не знаю уже кто его причислил к нео-адвайтистам…
Ничего нео-адвайтического я не увидел в его практике.
Она скорее древняя.
Кто ещё не понял, объясняю.
Рамана не проводит никакого самоисследования!
Он берет объект наблюдения «я» и мертво и неотвлеченно на нем зависает.
Как на коане.
А вот тот момент, когда идет вопрошение, типа «кто я» и т.д — это просто начальный этап возвращения мышления к одной мысли — внимания к одной опоре внимания.
Эта начальная практика у многих была, в частности у Нагарджуны и ТяньТай.
Но наши нео-адвайтисты всю практику заменили на вечную аналитическую медитацию.
В принципе практику, вообще, по фигу «два» там или «не два».
Делать свое понимание на «два — не два» практикой может только законченный идиот.
Само разделение концептуальное на «ложное сознание» и «истинное я» — это уже омрачение.
«Истинное я» невозможно исследовать, а кто тогда исследует? «Ложные я»?
Ну вот они то и гоняют по кругу вас в этом самом самопознании.
Благо, что всяких «ложных отождествлений» действительно бесконечное множество.
И внимание ваше скачет, как обезьяна, пытаясь проделать какое-то различение и разоблачение двойственности по всем этим отождествлениям.
Но мало этого.
Просто некое понимание того, что «это не я» ник чему не приводит.
Это все равно, что отделить природу воды от воды.
Сколько бы вы не «понимали» что «это не вы» — все равно отождествление будет происходить и происходить.
Ибо это сама природа сознания.
Можете самоисследоваться всю жизнь! Это никогда не даст вам никакого просветления.
Полезным это может быть, но в контексте психологии. Какие-то зажимы там, мысли, в общем фигня…
Может даже случиться легкое самадхи, которое самадхи не является.
Но опять же таки, если вы долго продержите в неотвлечении более-менее правильное «я есть».
В нормальных школах вот это «я-есть» — психо-физическая основа, объект внимания.
Чувство «я» обязательно привязывается к телу! Обязательно!
Чаще всего к анахате.
Если привяжите к голове, трикуте, то появляется тяжелое чувство связанности, и трудно дышать. Хотя некоторым подходит.
В анахате — наоборот легкость, сквозняки в голове, простота, простор и свежесть. Но до определенного момента, Потом тоже нужно преодолевать.
Достичь даже правильного понимания методом аналитической медитации — практически невозможно.
Это просто продолжение концепции, постоянное её подтверждение, сверка и другая хрень.
Настоящая практика отметает это все, как мусор.
Недискурсивность, неотвлечение, внимание.
Сама по себе опора внимания «я есть» неплоха.
Нужно только правильно сформировать это «я есть» и поместить в анахату, подобно тому, как в Дзогчен помещают в сознание «А», а в дзен «Му»…
Ничего нового!
Никаких самоисследований. Все побочно…
Правильно собрать «я есть» — дело нескольких месяцев. Растягивать это на годы и десятилетия в аналитической медитации — это конек нью-адвайты. Её кость и плоть:))
  • нет
  • +19

16 комментариев

krochh
Все до смеха примитивно и просто.
Берете это «я есть», приклеиваете его себе на сердце — и так живете 24 часа в сутки (сначала не получится).
Любовь, расслабление, отождествления, ненависть, усталость — все по боку… Это ничего не интересно.
Главное — «я есть» — непрерывное и постоянно вспоминаемое (по началу).
Абсолютно по фигу что там с чем отождествляется и что там ложное, а что нет…
Опора внимания «я есть» интересна тем, что она универсальна.
Её можно получить без всякого гуру.
Некоторые, собрав эту опору более-менее правильно — уже только перманентное наличие её в своем внимании — называют пониманием и практикой.
То есть, возвращаются к этой опоре и видят, что она как бы не меняется, устаканилась, нет уже её модификаций и изменений…
Ну все тогда… Великий адвайтин готов…
Но, это ещё даже не начало:))
kirienko
Сама по себе опора внимания «я есть» неплоха.
А зачем?
krochh
Одно из самых интересных развлечений в жизни — понять, что есть жизнь:))
Как только все понимания херятся — наступает жизнь, а не понимание.
Это, как онанизм…
Кто-то для сброса гормон.
Кто-то для оргазма, кайф.
А кто-то сидит, делать нечего, дай ка подрачу…
kirienko
хм.
Как только все понимания херятся — наступает жизнь, а не понимание.
А как этому может поспособствовать
Сама по себе опора внимания «я есть» неплоха.
Не улавливаю последовательность достижения результата
krochh
Ну просто все.
Везде, во всех концепциях и учениях — все одно и то же. Работа идет с вниманием.
Все остальное — ритуалы и концепции.
Просто разные опоры.
А результат один.
Дзен взял му.
Дзогчен — а.
Чето там не помню — ом.
Кто-то — слух.
Кто-то жопу.
Адвайта взяла «я есть».
Все что нужно знать.
Можно взять кусок сахара, а можно стул… Без разницы.
Просто есть «мертвые опоры» внимания, а есть «живые».
Вот в дзогчен — живое а, то есть его какбы немного воображают — дают возможность вниманию двигаться в виде воображения внутри опоры вниманя. Чтобы не было статики. Ну там вокруг всякие окружности в разных цветах рисуют.
Но это и есть Хуа-То, зашитое уже в процесс медитации.
А в дзен, например, железобетонно.
Му — и все! Никаких воображений, но когда приходит статика — то отдельное Хуа То.
Вызывают легкое сомнение. То есть внимание заставляют шевелиться, чтобы работало.
Любая опора внимания в конце — это выход за объект, субъект и внимание.
Это трудно описать.
Потому что внимания без объекта нет, и заменили на «чистое присутствие».
Это когда опора пропадает, растворяется, а внимание разливается хрен его занет куда и в чем. Оно как бы есть, но его и нет… Сознание короче:))
Самое интересное что при этом никакого самоосознания не происходит.
Но те кто пошел дальше правильно говорят, пока есть тело — не возможно достигнуть «чистого присутсвия». Только эпизодически.
kirienko
т.е. практикуешь внимание на опоре и после этого
выход за объект, субъект и внимание
?
Типа так напрягся, что аж расслабился?
krochh
Точно.
Только не расслабился, а проходишь через «объект».
Любой.
И фокус превращается… превращается… в море разливанное, без берегов, неба и дна.
Всякий объект внимания — это дверь.
На чистый хард.
krochh
И где там «твое я» истинное или ложное — вообще фигня какая то.
Просто «я есть» — это очередной весьма эффективный и для некоторых очень правильный объект.
Вот лично для меня — нет. Я такие объекты всегда избегал.
Из-за их долгого и нудного оформления, особенно учитывая то, что «правильную передачу» состояния сейчас никто не дает. Вывелись… А если и есть, то только в родственных связях.
И то — в книжке прочитал.
Посему любому практику посоветую.
Хватит бздеть про ложное и истинное, отождествления и осознания.
Бери что под руку попалось попроще и внимай.
А уж разотождествление там и все остальное позже поймешь.
Сам всему научишься.
Я лично на Ленина медитировал!
Не на образ вождя — а на бронзовую фигуру!
Когда опору прошел сквозь — попал в коммунистический ад одной единственной идеи:))
Потом и это сквозь.
Конечно, опора влияет на первую дверь…
Посему лучше стул, я щитаю…
А для особых упертых — лучше с телом что-нибудь соединить и зафиксировать.
Felix
Всё так, но при чём к этим извратам нео адвайта? Нео адвайта это Ренц, Рам Цзы, Спайра и ещё несколько мудрых учителей а всё остальное просто доморощенная психология.
krochh
Ну исключим их из списка доморощенной психологии.
Я их честно говоря не читал, но… уважаю:))
Рам Цзы мне понравился в одном топике. Он здорово адвайтистов троллит.
Серьезно так…
Felix
Это ты так видишь :) Рам Цзы ученик Рамеша а тот ученик Нисаргадаты чьим учителем был Сиддхарамешвар а это и есть линия Адвайты. И Рам Цзы не раз говорил о своей любви к Адвайте. Но мне непонятно это желание что то шельмовать всё на своих местах.
kirienko
Кот, вот зря ты на неоадвайту хвост пружинишь.
Только через неоадвайту народ массово познакомился с адвайтой.
dervish
"… Любая опора внимания в конце — это выход за объект, субъект и внимание…
… Это когда опора пропадает, растворяется, а внимание разливается хрен его занет куда и в чем. Оно как бы есть, но его и нет…
… Только не расслабился, а проходишь через «объект».
Любой…
И фокус превращается… превращается… в море разливанное, без берегов, неба и дна.
Всякий объект внимания — это дверь."
Очень прекрасно, спасибо…
Выбор правильной Опоры через инициацию, с передачей гьян-шакти ускоряет процесс…
Нама джапа- медитация на биджа слоге Имени и Рупа дхьяна- медитация на созерцании Формы это 2 наиболее известные способы реализации Турийя в Традициях через дхьяну. Спасибо за пост и комменты!
dervish
Самоисследование по Раману Махарши конечно же ведёт к растворению я в Я, но также думаю это не для всех, тк применяется Усилие…
Rezo
кто применяет усилие?
Nikolas
Кстати интересно то, что нет ни одного человека в мире, который бы не занимался ежедневной «практикой самоисследования». Бывает очень редко когда человек отрывается от мысли я. Она преследует его всю жизнь куда бы он не шел, даже во сне. При чем он постоянно пытается ее (себя) так или иначе улучшить, усовершенствовать или возможно даже очистить от грязи ради просветления. Некоторые находят мастеров, которые советуют смотреть на это я как то иначе, чем обычно. Типа что это за я? И человек пытается как то ассоциировать это с каким то вкусом, цветом и т.п.
Так или иначе я всегда на первом месте и с этим ничего не поделаешь. И здесь не нужно никаких особых практик самоисследования, чтобы это я не выпало из повседневнего фокуса.
В то же время различные писания и опыт мастреов говорит о том, что экстаз жизни (самадхи, нирвана) находиться за пределами этого фокуса я. Когда все наши границы, которые мы защищаем — разрушаться – я в теле и Я в Источнике -соединяются в единое Целое. Тогда фокус Стыда, Вины и Жалости к себе переходит в фокус Блаженства, Радости и Торжества Вечного и Единого сознания.
О чем это говорит? Все просто, это когда наша повседневная практика самоисследования касается Любви, плывет вместе с ней и тонет в экстазе. Кусты, леса, небеса и воды и все цвета рождаются из изначальной чистоты этой Любви. Любовь превращает человека в океан благости, образец покоя, храм мудрости. Если же считать свое я, свой ум неким заурядным и быть враждебным к нему, то он просто будет постоянно доминировать, поэтому не стоит себя недооценивать. Напротив гораздо лучше любить свой ум и даже прежде любви, смотреть на него не как на ум, но как на Высшее Я открывая свое величие. Лишь глупец, проводящий малейшее различие между высшим Я и своим собственным, всегда будет жертвой страха.
Концепция Высшего Я конечно же условна, но ни в коем случае не лишена глубинного смысла. Тот, кто распознал все это величие проявлений как свое собственное, и весь космос как самого себя – тот человек божественен, даже если в его уме все еще резвятся мысли.