25 октября 2019, 09:01
Личность и общество
Становление личности, в конечном счете, формируется окружением, в котором развивается человек, структурой общества, в котором он растет, его традицией и оценкой, которую общество дает тому или иному типу поведения.
Для отдельного человека абстрактное понятие «общество» означает сумму его прямых и косвенных отношений к своим современникам и ко всем людям прошлых поколений. Человек способен мыслить, чувствовать, желать и работать сам по себе. Но в своем физическом, умственном и эмоциональном существовании он настолько зависит от общества, что вне общества ни думать о человеке, ни понять его невозможно. Именно «общество» обеспечивает человека пищей, одеждой, жильем, инструментами труда, языком, формами мысли и большей частью ее содержания. Его жизнь стала возможной благодаря труду и достижениям многих миллионов в прошлом и настоящем, которые прячутся за этим маленьким словом «общество».
Память, способность создавать новые комбинации, дар речевого общения сделали возможными для человечества такие формы жизнедеятельности, которые не диктуются биологической необходимостью. Они выражаются в традициях, общественных институтах и организациях; в литературе; в научных и инженерных достижениях; в произведениях искусства. Это объясняет, каким образом человек способен, в известном смысле, влиять на свою жизнь своим поведением и что в этом процессе участвуют сознательное мышление и желание.
При рождении человек наследует определенную биологическую конституцию, которую мы должны признать фиксированной и неизменной и которая включает природные побуждения, свойственные человеческому роду. К этому, в течение своей жизни, человек приобретает и определенную культурную конституцию, которую он усваивает от общества через общение и многие другие виды влияния. Именно эта культурная конституция меняется со временем и в большей степени определяет отношения между человеком и обществом.
… его положение в обществе таково, что заложенные в нем эгоистические инстинкты постоянно акцентируются, в то время как социальные, более слабые по своей природе, все больше деградируют. Все человеческие существа, какое бы место в обществе они ни занимали, страдают от этого процесса деградации.
Неосознанные узники своего эгоизма, они испытывают чувство опасности, ощущают себя одинокими, лишенными наивных, простых радостей жизни. Человек может найти смысл в жизни, какой бы короткой и опасной она ни была, только посвятив себя обществу.
©
Для отдельного человека абстрактное понятие «общество» означает сумму его прямых и косвенных отношений к своим современникам и ко всем людям прошлых поколений. Человек способен мыслить, чувствовать, желать и работать сам по себе. Но в своем физическом, умственном и эмоциональном существовании он настолько зависит от общества, что вне общества ни думать о человеке, ни понять его невозможно. Именно «общество» обеспечивает человека пищей, одеждой, жильем, инструментами труда, языком, формами мысли и большей частью ее содержания. Его жизнь стала возможной благодаря труду и достижениям многих миллионов в прошлом и настоящем, которые прячутся за этим маленьким словом «общество».
Память, способность создавать новые комбинации, дар речевого общения сделали возможными для человечества такие формы жизнедеятельности, которые не диктуются биологической необходимостью. Они выражаются в традициях, общественных институтах и организациях; в литературе; в научных и инженерных достижениях; в произведениях искусства. Это объясняет, каким образом человек способен, в известном смысле, влиять на свою жизнь своим поведением и что в этом процессе участвуют сознательное мышление и желание.
При рождении человек наследует определенную биологическую конституцию, которую мы должны признать фиксированной и неизменной и которая включает природные побуждения, свойственные человеческому роду. К этому, в течение своей жизни, человек приобретает и определенную культурную конституцию, которую он усваивает от общества через общение и многие другие виды влияния. Именно эта культурная конституция меняется со временем и в большей степени определяет отношения между человеком и обществом.
… его положение в обществе таково, что заложенные в нем эгоистические инстинкты постоянно акцентируются, в то время как социальные, более слабые по своей природе, все больше деградируют. Все человеческие существа, какое бы место в обществе они ни занимали, страдают от этого процесса деградации.
Неосознанные узники своего эгоизма, они испытывают чувство опасности, ощущают себя одинокими, лишенными наивных, простых радостей жизни. Человек может найти смысл в жизни, какой бы короткой и опасной она ни была, только посвятив себя обществу.
©
127 комментариев
Всё что я делал — никогда не было мне подневольной работой, а потому вкладывал душу. А это и построенные мной дома, дороги, да и те продукты, которые я сегодня выращиваю — они тоже для людей.
Эгоистичный социопат обречен сдохнуть.
Ты вникни в саму суть поста: человек без общества — ничто, всё мировоззрение и поведение личности обусловлено общественной культурой. Даже «духовные потуги» твои — они не вдруг в твоей башке возникли, но залегли под влиянием того же общества. Странно слушать все эти уничижительные «изыски» по отношению к социуму.
Что я таки выслужу и меня примут, и полюбят, и оценят, и рассчитывала на вазимность. А потом увидела весь этот фейк.
и еще внешним врагом нужно напугать.
я типа хочу убежать, но меня что-то держит, не дает это сделать?
это идеология придуманная хитровыделанными и наглыми, для того чтобы управлять и эксплуатировать стаю.
запугать и управлять.
Вот и все служение обществу.
а как же интересы общества?
или ты свои интересы прикрываешь «интересами общества»?
а тебе он навешает лапшу, что это в интересах общества и ради выживания.
А все отношение к обеству выражено двыумя словами. Я надеюсь на взаимность!
светлое будущее.
только не просто жди а впахивай на благо общества.
а по сути на благо тех, кто у кормушки, кто распределяет блага.
так что если хочешь взаимности то нужно или быть у кормушки или заслужить взаимность власть-имущих, чтобы быть поближе к корыту.
И он делает осознанный выбор. Страх здесь не обязателен.
Достаточно один раз понять, что ты есть полностью продукт общества, чтобы осознать, что тут без вариантов — человек существует только в виде общества. Иначе он вырождается в обезьяну через 2-3 поколения
А будет хорошим членом общества, и тогда не только на хлеб выслужит, надеясь на взаимность, но еще и на масло поверх, а может и на икорку…
Тем не менее, почему должно быть бесплатно? — в норме оплата — это взаимный обмен, где деньги эквивалент. Человек не может произвести всё, а потому делает, что лучше всего имеет. Плоды моего труда — для других, плоды других — для меня. Это и есть социализация, где важным является не столько права, а сколько твоя роль в этом обществе.
работаешь ты на общество (не для себя) и получаешь от него вознаграждение (для себя).
а дом ты строишь для себя.
Я не пойму, что ты хочешь доказать? Что человек в состоянии жить вне общества?
Я тебя поглажу, и рассчитываю что ты меня погладишь.
у вождей тоже были нормочасы? :)
Вот только пост совсем о другом: о личности и её месте в обществе. Неужели не заметил?
Да недостатки были, но было значительно больше положительного.
И в обществе будет Закон и Порядок.
и регулярно чтобы все отчитывались хорошо ли им жить, есть ли у них какие-либо претензии.
Я потому и была всегда в душе хиппи) потому что была против всей этой системы)
агент загнивающего капитализма, предатель.
Ищущей вообще быть тогда не модно было. Это сейчас лафетник… Вообще тренд стал.
хотя как мы видим не всем, некоторые ностальгируют о прошлом.
но природа пустоты остается в другом месте…
не самая сильная статья эйнштейна, если говорить про природу реальности… про недвойственность…
он рассуждал очень даже в духе недвойственности…
недвойственность — далеко не главное.
а что тебе доступно из «сущностного»? — и как оно определило смысл твоей жизни?
вот совсем не интересно… даже отвечать тебе…
Только тогда вопрос внутренней пустоты (смысла жизни) закроется
В этом контексте адвайта конечно (если до конца идти) то хорошо пролечивает
Ну и развлекаемся чутка )
Разворот должен произойти от общества, от мира к себе. В миру ты не найдешь того что ты ищешь. А то так и будет лишь Надежда на взаимность! Что ты почешешь — тебя почешут.
не отвлекайся.
я просто показал, как может быть по другому