4 ноября 2019, 11:58
(не)свобода
как всё свободно и легко!.. свободно видится. свободно слышится. как всё свободно воспринимается. как всё легко присутствует. насколько я неопределим в бескрайней лёгкости. насколько невыразима свобода распахнутости. насколько же она близка. насколько эта близость невыразима. насколько тот, к кому эта свобода близка, неопределим. это отрицательная близость. это прозрачная неопределимость. это естественность. это естественность отсутствия всякой относительности. и это естественность разнообразного выражения безграничности. это абсолютная свобода!
насколько же я несвободен! я не свободен по всем фронтам. я как тело завишу от всех органов. от дыхания. от еды и сна. я как личность завишу от эмоций, мнений, предпочтений и знаний. я скован болью тела и ума. я на поводке у короткой радости и шаткого здоровья. да мне, скованному, в этом всём просто не остаётся места! я как сжатая точка. просто сжатость, с которой не могу ничего поделать. ведь я не свободен что-либо поделать. для действия просто не остаётся места. я бесконечно сжат. я ноль. отрицательность. боже… как всё свободно и легко…
насколько же я несвободен! я не свободен по всем фронтам. я как тело завишу от всех органов. от дыхания. от еды и сна. я как личность завишу от эмоций, мнений, предпочтений и знаний. я скован болью тела и ума. я на поводке у короткой радости и шаткого здоровья. да мне, скованному, в этом всём просто не остаётся места! я как сжатая точка. просто сжатость, с которой не могу ничего поделать. ведь я не свободен что-либо поделать. для действия просто не остаётся места. я бесконечно сжат. я ноль. отрицательность. боже… как всё свободно и легко…
52 комментария
а во-вторых, «я» — просто ярлык. сам по себе не несёт никакой информации. нужен контекст. и «я» может жить в любом контексте, указывать на то, на что я сочту нужным. нужным в данном контексте.
зы. в психологической проработке есть приёмы для взгляда на ситуацию с разных сторон. и тогда предлагается взлянуть хоть со стороны стула, комнаты или той же люстры. :)
? )
что значит реальная естьность? и почему это естьность персонажья, а не персонаж в естьности? :)
Что такое атман? (для тебя)
осознавание не нуждается в субъекте. в чистом виде самого себя. ибо оно самоосознающе.
— споря, не опровергаешь с указанием на ошибки, но замещаешь своей КМ;
— не видишь собеседника;
Это навскидку, только на основе одной этой страницы.
Посмотри внимательно на свой диалог с Ерофеем, когда он спросил про руку — шедевр изворотливости )
я стремлюсь? у тебя? а я тебя разве спрашивал о чём-то? ты же вроде как у меня выясняешь, в общем. нет? по-моему да. :)
а с чем я спорил? я сказал, что тебе атман, не2 не нужен или что-то такое. какой спор? это мнение, что тебе адвайта не интересна. ты спрашиваешь про атман. я отвечаю. ты говоришь, что «скоко водицы». сетуешь на необходимость уточнять. заранее настроен скептически. ну и чего я должен полыхать энтузиазмом в попытках тебе объяснить? целое учение прям одним ёмким комментом дать и чтоб ты ещё правильно понял. ну это ж не серьёзно.
выше я описал, ЧТО вижу. :)
почему сразу изворотливости? ну опыт у меня именно такой. :) я о нём и говорю. ссылки для прояснения даю. и мне кажется больше стараюсь быть понятым, чем ерофей хочет понять. причём не я начал его спрашивать. как вот с тобой. и я ещё и мастер. фу как некрасиво и обидно! :)