24 января 2021, 11:34

падала снежинка

мир снежинок устроен просто. рождайся себе вверху от тепла, расти и падай вниз от холода. снежинка василий это прочувствовал очень глубоко. поэтому его мало увлекали ветра весёлых хороводов, в которых снежинки радостно кружились, приобретая новые узоры. эх, пустое это, — думал он, — вот эти вот узоры короткого падения. не останется от них ничего там внизу. так какой тогда во всём этом смысл? или даже не смысл, а это, ну как его, — василий силился сформулировать в словах то, что лежало у него на душе. но то, что было на душе, плохо отражалось в словах. как будто есть что-то большее и при этом близкое, но что это, что? это не величественное бескрайнее пространство, в котором гуляют ветра. это и не всевозможные узоры, нет, ведь я лишь безвольный генератор холода для их роста, — погружаясь в себя размышлял он, — что я могу, что? холод, холод, холод. этот холод пронизывает пространство и ловит в заманчивые узоры. и я, пойманный в них, словно что-то забыл, но что? господи, не оставь меня, — неизвестно к кому обращался василий, — господи, помоги вспомнить, — заплакал он. и это были другие слёзы, не такие как, например, слёзы обиды. они не оставляли новый узор, они растапливали существующий теплом оттаявшего сердца. внутри снежинки как будто что-то сломалось с точки зрения вырабатывания холода или починилось с точки зрения тепла. василий стал таять. не от естественных причин, а к самому естеству всех причин. к естеству внутреннего тепла согретого сердца, без которого холодно всё. и бескрайнее «ничто» пространства и свет, освещающий захватывающие узоры снежинок. без него всё превращается в лёд и холод. по крайней мере именно так всё устроено в холодном, на первый взгляд, мире
Читать дальше →
15 января 2021, 17:52

река или(,) чингизхан

чингизхан стоял на берегу бурной реки и мечтал о будущих завоеваниях. мечты так вскружили ему голову, что он потерял равновесие и упал в реку, которая охотно подхватила его и понесла. мало того, он ещё угодил в водоворот. немного посопротивлявшись, тэмуджин потерял последние силы и стал захлёбываться. всё помутнело, завертелось и… он вдруг ощутил себя чем-то очень странно знакомым, как бы одновременно танцующим какой-то кружащийся танец и вместе с тем абсолютно недвижимым. неведомо откуда, кажется отовсюду и ниоткуда, доносилась знакомая мелодия. «речка движется и не движется», — неожиданно для себя, стал подпевать он. приглядевшись, чингиз увидел, что его окружают такие же как и он живые вращающиеся танцы, состоящие из той же невидимой субстанции, что и он сам. танцы были очень похожи друг на друга и в то же время, сильно отличались особой неповторимостью. он даже стал узнавать в них своих ближайших сподвижников как вдруг… почувствовал резкую боль в груди и его вырвало. обессиленный, хан лежал на берегу. вокруг кажется суетились люди. всё было мутным и плыло. «надо бы завоевать что-нить», — пронеслось у него в голове. ему и раньше часто приходили такие простые мысли, но эта была какая-то вялая и бессмысленная. «старею, наверное», — так же вяло и с грустью подумал он. «надо завязывать с этим...», — сказал он и с каким-то особым ощущением близости посмотрел на реку и улыбнулся ей.

чингизхан. из опубликованного, но забытого
Читать дальше →
21 ноября 2020, 14:48

грязь

(или теория шума 2)

в городе грязно. вышел из квартиры и всё. дотрагиваться — значит пачкаться. дотронулся до двери магазина — запачкался. увидел заголовки новостей — запачкался. осведомлён — значит испачкан. вымыт — значит скоро испачкаешься. собственно, вымыт ты именно для того чтобы пачкаться как следует.

на природе же всё чисто. даже грязь. перепачканные в земле руки не ощущаются грязными. а больше там дотронутся и не до чего. везде она, природа. сама себя не пачкает. и главное, что никаких новостей. кроме красок естественного течения жизни. где ты — неотделимая краска.

выходит, грязь — просто мера отделённости от естественности. а чистота, которая залог здоровья, она не противоположность грязи, а качество естественности. а как же блага цивилизации, скажете вы? а никак. они ценны не сами по себе, а лишь как средство доступа к этой природе, к этой естественности. не больше.

13 августа 2020, 13:17

Между разумом и сердцем

Несомненно, что все человеческие обстоятельства играют роль в нашем внутреннем становлении, несомненно также, что Ветхий и Новый Завет правы, когда на словах и на примерах поясняют нам, что надежная обеспеченность в конечном итоге разделяет нас от Бога и мы нуждаемся в некоторой степени внутренней неуверенности, чтобы не отяжелеть. Вспомните выражение Священного Писания: утучнел и оставил Бога (Втор 32:15). Когда мы тучнеем, когда вокруг обстановка спокойная, уютная, без проблем, мы ничего не ищем. Между разумом и сердцем человека есть разлад: сердце всегда не удовлетворено, потому что заполнить его может только Бог, ум же может удовлетвориться малым и до края заполниться тварным содержанием. Это одна из причин, почему столь многие люди, зрелые в интеллектуальном отношении, но без внутренней зрелости, бедные сердцем, не испытывают никакого побуждения искать Бога, они богатеют количественно, а вместе с тем где-то на большой глубине чувствуют пустоту и страх. Это выливается в психологические проблемы, в трудные взаимоотношения с людьми. Разрешение этому можно найти только перед лицом Божиим, переросши непонимание, бесконечного возрастая в поиске Того, Кто есть.

Антоний
Читать дальше →
9 августа 2020, 11:23

о, снова

несчастье загораживает основу.
счастье загораживает основу.

счастье — не основное. не основное т.к. не основа. но основное, т.к. следствие основы. т.к. опирается на основу. т.к. основа рождает счастье. основа пребывает счастьем и возвращается к себе с уходом счастья.

вдох, выдох. день, ночь. весна, зима. мысль, безмыслие. объект, субъект. жизнь, смерть. всё, ничто. ветер, затишье. яркое, тёмное…

жизнь — то устремление, что идёт к яркому. то движение, что выглядит как-то. тот ветер, что в основе своей не переставал быть и ветром и затишьем.

нечто не загораживает основу.
нечто не перестаёт быть основным в основе.
нечто не является основой в проявлении.

ничто не загораживает основу.
ничто ей не является. она является всем.
она не приходит и не уходит. всё приходит и уходит ей.

желания продолжают путь ветра.
скромность возвращает к затишью.
затишье приглашает узнать изначальную скромность основы, что является любящим родителем как ветра так и затишья.
тогда ни затишье ни ветер не будут заблудшими.
1 августа 2020, 10:52

всё концепция или всё переживание?

мы воспринимающие существа. поэтому воспринимаем, что читаем и что именно читаем. всё воспринимаемое в виде различных явлений есть. говоря о чём-то «есть» или «нет», мы говорим о присутствии какого-то явления. всё явленное — переживание. т.е. воспринимать и переживать тут синонимы.

и поскольку концепции есть, то они такие же явления. просто особенные. и эта особенность в их информационной составляющей. вот, например, этот заголовок присутствует. он одновременно и концепция (информация) и переживание. концепция — так как несёт смысл, информацию. и переживание как визуальное явление плюс сама несущая мысли. т.е. то, «на чём едет» смысл. поэтому мысль — это и волна и информация, два лица. где информация в своей потенциальности очередная волна, ожидающая воплощения. и так волна будет дробиться до тех пор, пока в фокусе будет держаться её информационная часть. это ей и даёт энергию воплощения. как круги на воде: расходятся, сталкиваются, множатся. но естественно затухают, если им не давать силы внимания на информационной составляющей.

получается, всё переживается. т.е. всё переживания. есть ли различия у переживаний. конечно. само присутствие различных явлений это подтверждает. есть ли у явлений уровни? только концептуально. где, как мы выяснили, концепции такие же явления.

но сложно удержаться, чтобы не пойти дальше и спросить, спев очередную песню о главном, а есть ли что-то «общее» в явлениях? да, это то, что они присутствуют. есть ли присутствие? вопрос из привычки выделять явления. но присутствие тут не явление, не присутствующее, а то чем явления явлены. т.е. присутствия нет как явления. но явления есть как присутствие. цельное, монолитное. присутствие, оно же бытие, оно же сознание (много у него имён) ни есть ни нет, получается. или и есть и нет. оно и абсолютный субъект, т.к. его нет в объектах и оно как бы всегда «до». и оно же очевидно есть, поскольку явления есть. и это не разное есть и нет. там нет и "не было ни единого разрыва" ©! присутствие -
Читать дальше →
30 июля 2020, 21:21

в храм надобно

такой чтоб простой был и настоящий. чтоб не сверканьем соблазнял, а как бы о доме напоминал. не о том доме, что тленен, а о том, что вечен. чтоб весточка о вечности этой мягко касалась человека в храме. чтоб открывала глаза на нечто большее и при этом родное и близкое. то родное, отблеск которого мы видим в наших любимых и родных. и пусть они не вечны, но вечно то, откуда они приходят и куда уйдут. то, куда уйдём и мы. и если нет храма во вне, можно заглянуть в себя грешного. вспомнить молитву иисусову, омыть слезами раскаяния душу свою и, быть может, будет весточка. из дома. да прямо в храм душевный…
29 июля 2020, 19:42

вы рождены чтобы страдать

или расслабьтесь в неизбежном.

раз. часто под страданием понимают рефлексию по поводу ментальной или физической боли. умер близкий человек — вот она ментальная боль. рефлексия тут — это следствие не согласия с тем, что есть. аналогично и с физической болью. т.е. корень страдания, говорят, неприятие. не принял и начался бег по кругу. поэтому и советуют, не отрицай мол, но принимай. и «лучший способ» принятия тут — это пробуждение к самому непреходящему т.с. пространству присутствия чего-угодно.

но два! другой взгляд, включающий и первый, но не ограничивающийся им, — это «жизнь есть страдание». и не стоит бояться этого слова, говоря, что «ну как-то мрачно или ваще не верно переведено, пусть будет просто неудовлетворённость, так ведь куда позитивнее и жизнеутверждающе». нет. мы не пойдём на поводу у таких настроений. пусть это будет именно страдание. именно это вот колебание тела и ума из плюса в минус длинною в жизнь.

всё что можно классифицировать как нежелательное — есть страдание. страдание не только для ментально рефлексирующего человека, но и для всех живых существ. сама возможность испытывать любую боль — уже отсылка к страданию. т.е. что-то воспринимаемое как нежелательное (даже без мыслей о нежелательном) — страдание. т.е. это всё то, что предлагается принять в пункте «раз». ибо сам разговор о том, как что-то нужно принять, является следствием страдания (как оно определяется в пункте «два»). холод, жара, голод, переедание, всякое бо-бо, — всё это страдание. поэтому человек, утверждающий, что животные не страдают (не будем тыкать на таких), говорит так рассматривая страдание лишь в виде ментального сопротивления (пункт «раз»). при этом как бы игнорируя явную агонию существа, испытывающего ту же физическую боль, например. или, если речь о человеке, как бы опуская первичную ментальную боль человека из-за потери близкого, например. даже если нет дальнейшего сопротивления ей.

и если пункт «раз» всё-таки даёт ложную надежду на уютное гнёздышко в этом
Читать дальше →