10 июля 2024, 16:56

шах и мат



представьте, что ваших родителей будут звать не по имени, а матом. или ваших детей. или вы сами будете так общаться с вашими родителями и детьми. или по работе будут ко всем по имени обращаться, а к вам исключительно матом. ведь это просто набор букв и звука, это просто слова, как говорят некоторые. и если вы относите себя к таким людям и проведёте этот эксперимент (лучше мысленно), тогда вы, наверное, выключите режим деланного непонимания «а что плохого» и всё сразу поймёте.

пример про родителей, детей и т.д. является коротким контраргументом, наглядно показывающим, что мат — это не «просто набор букв и звука». слова всегда на что-то указывают. как на значение, так и на контекст. матерные слова — это всегда про половые органы или про блуд, который тоже связан с половыми органами. но это не просто указание на «низ», это ещё и указание на контекст ругани: агрессия, уничижение, огрубление, оскорбление. ведь врачи, например, не употребляют матерные слова, для обозначения половых органов, т.к. матерные слова несут совсем другой посыл.

стоит также заметить, что слова тесно связаны с мышлением и эмоциями. следовательно, что на уме — то и на языке и наоборот. учитывая значение и контекст матерных слов, получается, что у употребляющего мат, в уме тяжеловесная ругань. как ещё называют ругань? сквернословием. а что такое скверна? это точно не что-то доброе, светлое и чистое. это грязь и мерзость. вы же не будете с одинаковым аппетитом есть гнилые и спелые яблоки, приговаривая «это просто яблоки, нет никакой разницы»? вот так и с матом. мат — это грязь. ментальная и эмоциональная грязь, которая и находит отражение в словах.

и если дать себе слабину и начать употреблять мат, то он постепенно начинает врастать в нас, превращаясь в слова-связки, оскверняя речь и мышление. человек нейропластичен как для низкого так и для высокого. поэтому восторгаться, используя мат, это скорее эпатировать и приуменьшать восторг. ведь, как было сказано выше, мат всё принижает и
Читать дальше →
3 июля 2021, 15:18

кручу-верчу, иллюзией объявить хочу

"восприятие мира, есть абсолютное ничто, которое кажется реальность"

восприятие мира — уже что-то, а не ничто. но даже если речь идёт о пустотной природе самого восприятия, то из этого никак не следует кажимость реальности, если не налагать на это фильтр определённой убеждённости. более того, говорящие об иллюзии не могут привести убедительных доводов отчего же иллюзии быть такой, скажем, подробной. красивой и упорядоченной в своём устройстве: клетка, геном, атомы, частицы… доводы обычно ограничиваются «почему бы и нет» или «потому, что изменяется», что довольно слабо для однозначного утверждения иллюзорности.

и там где учёный, например, может приходить к неизъяснимому восторгу от устройства мира, лишаясь на время «а» своей атеистичности, приверженец иллюзорности зачастую просто выхолащивает мир и самого себя своим убеждением. он пользуется достижениями науки, говоря об иллюзорности того, что эта наука изучает и создаёт на основе изученного. он хочет лёгкости собственного бытия и идёт к ней через отрицание. ведь утверждение иллюзорности — как красный свет, говорящий о том, что тпру, дальше не зачем идти, т.к. дальше по сути и нет ничего. поэтому способ объявить всё иллюзией в этом смысле большая психологическая помощь себе (но не более):

  • добродетели, святость? зачем к этому стремиться и на это ориентироваться? это очень сложно, к тому же это иллюзия.
  • не добродетели? зачем с ними бороться? нужно любить и принимать себя такого какой ты есть. даже если ты гавнюк. к тому же это иллюзия.
  • вина? да что вы! это ж признак несвободного человека. виной манипулируют, поэтому её нужно сразу выкинуть, отвернуться, растворить, объявить иллюзией.
  • совесть? что это? это что-то из примитивных верований. и, конечно, иллюзия.
  • сострадание, доброта? к кому? к иллюзии?
  • свобода? это лишь мои права, а не обязанности и ответственность. т.к. обязанности — это связанности, а связанности — это иллюзия и не свобода. и вообще, свобода — это убеждение в

Читать дальше →
29 июня 2021, 16:08

норма

изя стоял в пробке тель-авива. впереди виднелась автобусная остановка на которой был большой плакат с надписью «если никто не испортил этот плакат, это знак, что мы движемся вперед». на плакате были изображены два целующихся мужика. интересно, куда мы это движемся и чей это перед, — подумал изя. по-моему это вообще не перед, а зад. следовательно, движемся мы в обратном направлении. но т.к. эти мысли обличали изевую нетерпимость, он, придушив внутреннее противоречие, запинал их в один из тёмных уголков души. это нормально, просто новая норма переросла меня старика, сказал себе он, выдохнул и посмотрел вперёд. пробка вроде начинала рассасываться.

вдох-выдох. спокойно изя, тэйк-ит-изи. изя ощутил себя здесь-и-сейчас. вообще всё нормально так как оно есть. поскольку то, что есть — есть! и, что самое приятное, — есть как иллюзия. эта мысль отразилась улыбкой будды на потном лице изи. всё иллюзия! иллюзия это знакомое тело с привычными складками жирка и непривычным простатитом. моя сара, которая будет пилить меня, что я снова опоздал. моя обида и её гнев. эта жара, эта машина, этот коронавирус. да что там, я сам иллюзия! изя в очередной раз шустро глянул во внутреннее пространство осознавания и привычно не нашёл никакого себя, а всё что находилось бодро признавалось иллюзией. пустота, вот! разве ж я этот вот мой простатит? вглядись и нет ничего, лишь одна пустота. быть может я обида или ощущение? нет. истинная норма пуста! тут на душе стало как-то гадко, что-то там зашевелилось, но изя быстро задал себе любимый вопрос «у кого?» и шевеление обиженно уползло в свой любимый тёмный угол. ишь, многоголовая гидра ложного «я»! эта т.н. душа, совесть и особенно вина — главные признаки эго и двойственности! нам их хотят навязать, укоренить в нас, лишив нас свободы. но глянь в них внимательно — нет ничего. глянь в машину: винтики, железки, атомы, частицы и потом бац, нет ничего. глянь на дорогу — тоже нет ничего (о, пробка рассосалась), глянь в ощущение затекшей жопы — нет там
Читать дальше →
24 января 2021, 11:34

падала снежинка

мир снежинок устроен просто. рождайся себе вверху от тепла, расти и падай вниз от холода. снежинка василий это прочувствовал очень глубоко. поэтому его мало увлекали ветра весёлых хороводов, в которых снежинки радостно кружились, приобретая новые узоры. эх, пустое это, — думал он, — вот эти вот узоры короткого падения. не останется от них ничего там внизу. так какой тогда во всём этом смысл? или даже не смысл, а это, ну как его, — василий силился сформулировать в словах то, что лежало у него на душе. но то, что было на душе, плохо отражалось в словах. как будто есть что-то большее и при этом близкое, но что это, что? это не величественное бескрайнее пространство, в котором гуляют ветра. это и не всевозможные узоры, нет, ведь я лишь безвольный генератор холода для их роста, — погружаясь в себя размышлял он, — что я могу, что? холод, холод, холод. этот холод пронизывает пространство и ловит в заманчивые узоры. и я, пойманный в них, словно что-то забыл, но что? господи, не оставь меня, — неизвестно к кому обращался василий, — господи, помоги вспомнить, — заплакал он. и это были другие слёзы, не такие как, например, слёзы обиды. они не оставляли новый узор, они растапливали существующий теплом оттаявшего сердца. внутри снежинки как будто что-то сломалось с точки зрения вырабатывания холода или починилось с точки зрения тепла. василий стал таять. не от естественных причин, а к самому естеству всех причин. к естеству внутреннего тепла согретого сердца, без которого холодно всё. и бескрайнее «ничто» пространства и свет, освещающий захватывающие узоры снежинок. без него всё превращается в лёд и холод. по крайней мере именно так всё устроено в холодном, на первый взгляд, мире
Читать дальше →
15 января 2021, 17:52

река или(,) чингизхан

чингизхан стоял на берегу бурной реки и мечтал о будущих завоеваниях. мечты так вскружили ему голову, что он потерял равновесие и упал в реку, которая охотно подхватила его и понесла. мало того, он ещё угодил в водоворот. немного посопротивлявшись, тэмуджин потерял последние силы и стал захлёбываться. всё помутнело, завертелось и… он вдруг ощутил себя чем-то очень странно знакомым, как бы одновременно танцующим какой-то кружащийся танец и вместе с тем абсолютно недвижимым. неведомо откуда, кажется отовсюду и ниоткуда, доносилась знакомая мелодия. «речка движется и не движется», — неожиданно для себя, стал подпевать он. приглядевшись, чингиз увидел, что его окружают такие же как и он живые вращающиеся танцы, состоящие из той же невидимой субстанции, что и он сам. танцы были очень похожи друг на друга и в то же время, сильно отличались особой неповторимостью. он даже стал узнавать в них своих ближайших сподвижников как вдруг… почувствовал резкую боль в груди и его вырвало. обессиленный, хан лежал на берегу. вокруг кажется суетились люди. всё было мутным и плыло. «надо бы завоевать что-нить», — пронеслось у него в голове. ему и раньше часто приходили такие простые мысли, но эта была какая-то вялая и бессмысленная. «старею, наверное», — так же вяло и с грустью подумал он. «надо завязывать с этим...», — сказал он и с каким-то особым ощущением близости посмотрел на реку и улыбнулся ей.

чингизхан. из опубликованного, но забытого
Читать дальше →
21 ноября 2020, 14:48

грязь

(или теория шума 2)

в городе грязно. вышел из квартиры и всё. дотрагиваться — значит пачкаться. дотронулся до двери магазина — запачкался. увидел заголовки новостей — запачкался. осведомлён — значит испачкан. вымыт — значит скоро испачкаешься. собственно, вымыт ты именно для того чтобы пачкаться как следует.

на природе же всё чисто. даже грязь. перепачканные в земле руки не ощущаются грязными. а больше там дотронутся и не до чего. везде она, природа. сама себя не пачкает. и главное, что никаких новостей. кроме красок естественного течения жизни. где ты — неотделимая краска.

выходит, грязь — просто мера отделённости от естественности. а чистота, которая залог здоровья, она не противоположность грязи, а качество естественности. а как же блага цивилизации, скажете вы? а никак. они ценны не сами по себе, а лишь как средство доступа к этой природе, к этой естественности. не больше.

13 августа 2020, 13:17

Между разумом и сердцем

Несомненно, что все человеческие обстоятельства играют роль в нашем внутреннем становлении, несомненно также, что Ветхий и Новый Завет правы, когда на словах и на примерах поясняют нам, что надежная обеспеченность в конечном итоге разделяет нас от Бога и мы нуждаемся в некоторой степени внутренней неуверенности, чтобы не отяжелеть. Вспомните выражение Священного Писания: утучнел и оставил Бога (Втор 32:15). Когда мы тучнеем, когда вокруг обстановка спокойная, уютная, без проблем, мы ничего не ищем. Между разумом и сердцем человека есть разлад: сердце всегда не удовлетворено, потому что заполнить его может только Бог, ум же может удовлетвориться малым и до края заполниться тварным содержанием. Это одна из причин, почему столь многие люди, зрелые в интеллектуальном отношении, но без внутренней зрелости, бедные сердцем, не испытывают никакого побуждения искать Бога, они богатеют количественно, а вместе с тем где-то на большой глубине чувствуют пустоту и страх. Это выливается в психологические проблемы, в трудные взаимоотношения с людьми. Разрешение этому можно найти только перед лицом Божиим, переросши непонимание, бесконечного возрастая в поиске Того, Кто есть.

Антоний
Читать дальше →
9 августа 2020, 11:23

о, снова

несчастье загораживает основу.
счастье загораживает основу.

счастье — не основное. не основное т.к. не основа. но основное, т.к. следствие основы. т.к. опирается на основу. т.к. основа рождает счастье. основа пребывает счастьем и возвращается к себе с уходом счастья.

вдох, выдох. день, ночь. весна, зима. мысль, безмыслие. объект, субъект. жизнь, смерть. всё, ничто. ветер, затишье. яркое, тёмное…

жизнь — то устремление, что идёт к яркому. то движение, что выглядит как-то. тот ветер, что в основе своей не переставал быть и ветром и затишьем.

нечто не загораживает основу.
нечто не перестаёт быть основным в основе.
нечто не является основой в проявлении.

ничто не загораживает основу.
ничто ей не является. она является всем.
она не приходит и не уходит. всё приходит и уходит ей.

желания продолжают путь ветра.
скромность возвращает к затишью.
затишье приглашает узнать изначальную скромность основы, что является любящим родителем как ветра так и затишья.
тогда ни затишье ни ветер не будут заблудшими.