+914.46
Карма
2901.06
Сила
avatar

Костенька

avatar
avatar

Между разумом и сердцем

Несомненно, что все человеческие обстоятельства играют роль в нашем внутреннем становлении, несомненно также, что Ветхий и Новый Завет правы, когда на словах и на примерах поясняют нам, что надежная обеспеченность в конечном итоге разделяет нас от Бога и мы нуждаемся в некоторой степени внутренней неуверенности, чтобы не отяжелеть. Вспомните выражение Священного Писания: утучнел и оставил Бога (Втор 32:15). Когда мы тучнеем, когда вокруг обстановка спокойная, уютная, без проблем, мы ничего не ищем. Между разумом и сердцем человека есть разлад: сердце всегда не удовлетворено, потому что заполнить его может только Бог, ум же может удовлетвориться малым и до края заполниться тварным содержанием. Это одна из причин, почему столь многие люди, зрелые в интеллектуальном отношении, но без внутренней зрелости, бедные сердцем, не испытывают никакого побуждения искать Бога, они богатеют количественно, а вместе с тем где-то на большой глубине чувствуют пустоту и страх. Это выливается в психологические проблемы, в трудные взаимоотношения с людьми. Разрешение этому можно найти только перед лицом Божиим, переросши непонимание, бесконечного возрастая в поиске Того, Кто есть.

Антоний
Читать дальше →
avatar

о, снова

несчастье загораживает основу.
счастье загораживает основу.

счастье — не основное. не основное т.к. не основа. но основное, т.к. следствие основы. т.к. опирается на основу. т.к. основа рождает счастье. основа пребывает счастьем и возвращается к себе с уходом счастья.

вдох, выдох. день, ночь. весна, зима. мысль, безмыслие. объект, субъект. жизнь, смерть. всё, ничто. ветер, затишье. яркое, тёмное…

жизнь — то устремление, что идёт к яркому. то движение, что выглядит как-то. тот ветер, что в основе своей не переставал быть и ветром и затишьем.

нечто не загораживает основу.
нечто не перестаёт быть основным в основе.
нечто не является основой в проявлении.

ничто не загораживает основу.
ничто ей не является. она является всем.
она не приходит и не уходит. всё приходит и уходит ей.

желания продолжают путь ветра.
скромность возвращает к затишью.
затишье приглашает узнать изначальную скромность основы, что является любящим родителем как ветра так и затишья.
тогда ни затишье ни ветер не будут заблудшими.
avatar

всё концепция или всё переживание?

мы воспринимающие существа. поэтому воспринимаем, что читаем и что именно читаем. всё воспринимаемое в виде различных явлений есть. говоря о чём-то «есть» или «нет», мы говорим о присутствии какого-то явления. всё явленное — переживание. т.е. воспринимать и переживать тут синонимы.

и поскольку концепции есть, то они такие же явления. просто особенные. и эта особенность в их информационной составляющей. вот, например, этот заголовок присутствует. он одновременно и концепция (информация) и переживание. концепция — так как несёт смысл, информацию. и переживание как визуальное явление плюс сама несущая мысли. т.е. то, «на чём едет» смысл. поэтому мысль — это и волна и информация, два лица. где информация в своей потенциальности очередная волна, ожидающая воплощения. и так волна будет дробиться до тех пор, пока в фокусе будет держаться её информационная часть. это ей и даёт энергию воплощения. как круги на воде: расходятся, сталкиваются, множатся. но естественно затухают, если им не давать силы внимания на информационной составляющей.

получается, всё переживается. т.е. всё переживания. есть ли различия у переживаний. конечно. само присутствие различных явлений это подтверждает. есть ли у явлений уровни? только концептуально. где, как мы выяснили, концепции такие же явления.

но сложно удержаться, чтобы не пойти дальше и спросить, спев очередную песню о главном, а есть ли что-то «общее» в явлениях? да, это то, что они присутствуют. есть ли присутствие? вопрос из привычки выделять явления. но присутствие тут не явление, не присутствующее, а то чем явления явлены. т.е. присутствия нет как явления. но явления есть как присутствие. цельное, монолитное. присутствие, оно же бытие, оно же сознание (много у него имён) ни есть ни нет, получается. или и есть и нет. оно и абсолютный субъект, т.к. его нет в объектах и оно как бы всегда «до». и оно же очевидно есть, поскольку явления есть. и это не разное есть и нет. там нет и "не было ни единого разрыва" ©! присутствие -
Читать дальше →
avatar

в храм надобно

такой чтоб простой был и настоящий. чтоб не сверканьем соблазнял, а как бы о доме напоминал. не о том доме, что тленен, а о том, что вечен. чтоб весточка о вечности этой мягко касалась человека в храме. чтоб открывала глаза на нечто большее и при этом родное и близкое. то родное, отблеск которого мы видим в наших любимых и родных. и пусть они не вечны, но вечно то, откуда они приходят и куда уйдут. то, куда уйдём и мы. и если нет храма во вне, можно заглянуть в себя грешного. вспомнить молитву иисусову, омыть слезами раскаяния душу свою и, быть может, будет весточка. из дома. да прямо в храм душевный…
avatar

вы рождены чтобы страдать

или расслабьтесь в неизбежном.

раз. часто под страданием понимают рефлексию по поводу ментальной или физической боли. умер близкий человек — вот она ментальная боль. рефлексия тут — это следствие не согласия с тем, что есть. аналогично и с физической болью. т.е. корень страдания, говорят, неприятие. не принял и начался бег по кругу. поэтому и советуют, не отрицай мол, но принимай. и «лучший способ» принятия тут — это пробуждение к самому непреходящему т.с. пространству присутствия чего-угодно.

но два! другой взгляд, включающий и первый, но не ограничивающийся им, — это «жизнь есть страдание». и не стоит бояться этого слова, говоря, что «ну как-то мрачно или ваще не верно переведено, пусть будет просто неудовлетворённость, так ведь куда позитивнее и жизнеутверждающе». нет. мы не пойдём на поводу у таких настроений. пусть это будет именно страдание. именно это вот колебание тела и ума из плюса в минус длинною в жизнь.

всё что можно классифицировать как нежелательное — есть страдание. страдание не только для ментально рефлексирующего человека, но и для всех живых существ. сама возможность испытывать любую боль — уже отсылка к страданию. т.е. что-то воспринимаемое как нежелательное (даже без мыслей о нежелательном) — страдание. т.е. это всё то, что предлагается принять в пункте «раз». ибо сам разговор о том, как что-то нужно принять, является следствием страдания (как оно определяется в пункте «два»). холод, жара, голод, переедание, всякое бо-бо, — всё это страдание. поэтому человек, утверждающий, что животные не страдают (не будем тыкать на таких), говорит так рассматривая страдание лишь в виде ментального сопротивления (пункт «раз»). при этом как бы игнорируя явную агонию существа, испытывающего ту же физическую боль, например. или, если речь о человеке, как бы опуская первичную ментальную боль человека из-за потери близкого, например. даже если нет дальнейшего сопротивления ей.

и если пункт «раз» всё-таки даёт ложную надежду на уютное гнёздышко в этом
Читать дальше →
avatar

сколько ангелов уместится на кончике иглы?

есть ноль. и есть бесконечность. такие разные казалось бы понятия. буквально противоположности. ничто и всё. а ещё говорят, что всё «в голове». но «голова» чем не тот же ноль по сути? в этом нуле, как ничтожной «субстанции», и плавает определение нуля, бесконечности, прочие цифры и многое другое. да что там, вообще всё! но, позвольте, раз там хватает места всему, то она, «головушка», ещё и бесконечность! и ноль и бесконечность одновременно получается. и если посмотреть на символ бесконечности, то он своими кругляшами как бы намекает на ноль, а ноль на бесконечность.… а ещё у горчева есть хороший рассказ «деление на ноль».
avatar

самокат

мир — это самокат. и не потому, что на нём можно самому прокатиться. а потому, что всё само катится куда-то.



итак, картинка. привычное ощущение себя — есть ассоциация с некой зажатостью между другими объектами опыта, окрашенными объектами-мыслями. но для того же самосовершенствования и саморазрушения не нужен «я» как инициатор и выгодоприобретатель. это лишь кажимость подписанного договора, где исполнитель и получатель одно и то же ответственное лицо-объект. самосовершенствование и саморазрушение происходят сами в себе как самостоятельные процессы. об этом они и говорят. мы, говорят, само-чтототам. им кивают, мол «да-да», но слышат превратно. если уж настаивать на «я», то оно тут просто как этот кадр. просто как то, что эти «само-» вмещает, а не то, что с ними как-то соотносится, зажимается и пр. ибо я — т.с. место имения. а свято место, как известно, пусто не бывает. свято место оттого и свято, что может быть святым даже когда полно. тогда полнота его неотделима от святости.

и да. если обнаружить эти процессы такими как они есть, т.е. само-стоятельными. то они ещё станут и само-совершенными. что-то из них само-завершится, т.к. не будет автоматически пролонгироваться превратным прочтением, а что-то само-продолжится. тут нужно сказать, что и превратное прочтение — так же самостоятельный процесс. привычный самостоятельный инертный процесс. он и пролонгируется лишь из-за того, что не видится самостоятельным. так что да, само, всё само. самокат,
Читать дальше →
avatar

нетленное бомже

недалеко от жд станции, под забором, около живописного прямоугольника с клёнами и липами. вот там оно и живёт. долго, уверенно, непоколебимо. иду я утром на электричку, а оно уже там. где ж ему быть. прохаживается. иногда, правда, что-то читает или пишет, ну или завтракает. батоном. и, что особенно мило, делит его остатки с голубями. не мило лишь то, что эти глупоглазые создания, трапезничая, вытоптали поляну. да так, что там даже трава не растёт. не красиво в общем. но это не умаляет сострадательности бомже. бомже это мужского пола, среднего возраста и невнятной национальности. непьющ, нелюдим, типичного ядрёного запаха не имеет и, вообще, имеет вполне приличный для бомжа вид.

он вечен и неизменен. много лет уже как. не важно зима это или лето. иду я вот зимой на работу, шмыгаю носом, а он неспешно прохаживается в тулупе и валенках. красиво. горит фонарь, летят снежинки и по вытоптанной им же тропинке вдоль сугробов ходит бомже. такое ощущение, что никакая зараза его не берёт. я циклично суечусь работа-дом-работа-дом, а он стабильно пребывает, он всегда дома. ни разу не кашлянул и не шмыгнул носом. держит себя ровно и не горбится. как выживает морозной ночью — не понятно. поэтому не могу удержаться, чтобы не придумать чего-нить на его счёт. наверняка он понял про себя и жизнь эту такое, что и позволяет ему так нетленно и безмятежно присутствовать. а что, если он познал бога, просветлел или ещё что-то в таком роде? очень может быть, очень. и если бы я не был так скептичен и горд, то ходил бы уже давно вокруг него, напрашиваясь в ученики. если, конечно, не околел бы в очередной мороз. но я продолжаю проходить мимо. как, наверное, человек проходит мимо всегда присутствующего
Читать дальше →