23 ноября 2019, 13:40
Касание мира телом - к открытию Самости.
Как сказал Кен Уинбер — что мир мы можем почувствовать только на границе кожи.
Получается, что тогда все, что создано мышлением в поисках чудесного, то там и останется и не каснется того переживания мира, что ощущается кожей.
Некоторые Учения не ищут нечто бесформенное (воображаемое в мышлении), а идут в прямой опыт переживания ощущений. В этих Учениях есть общее и есть различие. Например современное Учение Дракона — одной из практик тоже задействует тело ощущений, хотя такое малое количество времени на это, что я думаю жизни не хватит.
Более расширенный взгляд в Буддизме — это когда практикуется долго осознанность при ходьбе в виде ощущения стоп, сидение и ощущения соприкосновение задницы со стулом.
Здесь в формальных практиках уже большая наработка осознанности тела соприкосаемого с миром. Но всё же она формальная и не захватывает полностью всю жизнь.
Кен Уинбер в интегральном подходе расширяет горизонт — на соприкосновении с любой частью тела вместе с предметами и явлениями.
Такие практики ведут к открытию Самости, правда в Учениях время исчесляется годами для такого открытия. Но если внимательно заметить, то Самость присутствует всегда в практике уже, это когда простое внимание на ощущении касания превращается в любящее радостное внимание. Об этом говорит и буддийский монах — «Когда я иду, я радуюсь и будто целую землю в каждом шаге». Значит открывается уже нечто Живое, что касается мира — через ощущение, ступней, попы, предметов, вкуса, тепла и др. И это можно назвать Самостью — Я Есть Живой.
И тогда взгляд Кена Уинбера по касанию мира телом, преобретает уже практический взгляд — из практики касания тела мира в открытии по крупицам (на короткое время сначало) Самости, пока не сольется в поток, когда не надо будет намеренно осознавать соприкосновение телесных ощущений с миром.
Получается, что тогда все, что создано мышлением в поисках чудесного, то там и останется и не каснется того переживания мира, что ощущается кожей.
Некоторые Учения не ищут нечто бесформенное (воображаемое в мышлении), а идут в прямой опыт переживания ощущений. В этих Учениях есть общее и есть различие. Например современное Учение Дракона — одной из практик тоже задействует тело ощущений, хотя такое малое количество времени на это, что я думаю жизни не хватит.
Более расширенный взгляд в Буддизме — это когда практикуется долго осознанность при ходьбе в виде ощущения стоп, сидение и ощущения соприкосновение задницы со стулом.
Здесь в формальных практиках уже большая наработка осознанности тела соприкосаемого с миром. Но всё же она формальная и не захватывает полностью всю жизнь.
Кен Уинбер в интегральном подходе расширяет горизонт — на соприкосновении с любой частью тела вместе с предметами и явлениями.
Такие практики ведут к открытию Самости, правда в Учениях время исчесляется годами для такого открытия. Но если внимательно заметить, то Самость присутствует всегда в практике уже, это когда простое внимание на ощущении касания превращается в любящее радостное внимание. Об этом говорит и буддийский монах — «Когда я иду, я радуюсь и будто целую землю в каждом шаге». Значит открывается уже нечто Живое, что касается мира — через ощущение, ступней, попы, предметов, вкуса, тепла и др. И это можно назвать Самостью — Я Есть Живой.
И тогда взгляд Кена Уинбера по касанию мира телом, преобретает уже практический взгляд — из практики касания тела мира в открытии по крупицам (на короткое время сначало) Самости, пока не сольется в поток, когда не надо будет намеренно осознавать соприкосновение телесных ощущений с миром.
12 комментариев