31 января 2020, 16:24
прошивка образа и эго-длительность
Миру, телу и уму предшествует я есть. Они появляются и исчезают в я есть. Я есть — это источник всех вещей, универсальная сила, благодаря которой проявляется весь этот разнообразный мир. Однако, несмотря на свою первичность, чувство «я есть» не является наивысшим. Это не Абсолют. Чувство, или вкус, «я есть» не находится всецело за пределами времени…
О Смерти… П: Куда все эти люди в конце концов уходят? М: Предположим, что разгорелся большой костер. Куда он в конце концов. … «Я есть» — это стопы Бога Вселенной (Вишвамбхара). Медитируйте на «я есть» без слов, чтобы умилостивить его. И оно расскажет вам все свои (то есть ваши) секреты. … То, что ты считаешь телом, это только тело пищи. После того, как тело умирает, если с ним ничего не делать, его съедают черви. Тело это пища, вот что такое тело. Тело умрет, но ты не тело, поэтому ты не умрешь. Итак, в чем сомнение?
Это тело создано из сущности пищи, и это сознание с самого начала лежит в нем в состоянии сна. В этом состоянии оно есть целая вселенная. Видя это, всякий понявший останется молчалив – понимая, что это преходящее состояние…
«Как вы знаете, вы обладаете телом, и в этом теле находится прана, или жизненная сила, а также сознание (или бытие, или знание „я есть“). Отличен ли этот феномен — человеческое существо — от других существ или даже от травинки, растущей из земли? Глубоко поразмышляйте над этим. Предположим, у вас во дворе скопилось какое-то количество воды; через определённое время в ней появляется тело насекомого; оно начинает двигаться, и оно знает, что оно существует…
… Когда дыхание оставит это тело, ум также уйдет. Без пищи саттва («Я есть») пропадет. И что скажут люди? Скажут, что я мертв.
… Но «я есть» – это качество вашего физического тела, тела пищи. Пока сознание присутствует, вы можете приобретать знания о мире и гордиться ими. Однако все это продлится лишь до тех пор, пока в теле не высохнут соки пищи. Когда соки высыхают, Васудева, или тот, кто чует свое бытие, исчезает. П: Мое так называемое существование зависит от соков пищи…
Я есть То. не идёте. Вы хотите, чтобы я жил вашей жизнью, чувствовал как вы, использовал ваш язык. Я не могу, и это вам не поможет. Вы должны прийти ко мне. Слова — это продукт ума, а ум лишает ясности и искажает. … Если есть тело, его особенности влияют на личность. Без тела у нас есть чистая индивидуальность в чувстве «я есть». Но когда вы перерождаетесь в новом теле, куда уходит мир, который вы воспринимали раньше? В: Все воспринимают свой собственный мир. … Всё, что вам нужно, — это слушать, запоминать, размышлять. Это как приём пищи. Вы можете только откусывать, жевать и глотать. Всё остальное происходит бессознательно и автоматически…
Путь, которым прошел Нисаргадатта, все еще остается неосвещенным. Мудрость, явленная через Нисаргадатту Махараджа, пришла не только через его созерцание, но и через его преданность и самоотдачу своему гуру и его учению. … Все тело — это пища сознания, которое в свою очередь представляет собой качество эссенции пищи.
… В мире нет хаоса, кроме хаоса, создаваемого вашим умом. Он создан вашим «я», в том смысле, что в его центре находится концепция о себе как о вещи; отличной и отдельной от других вещей: В действительности вы не вещь и не отдельны. Вы являетесь бесконечной потенциальностью, неистощимой возможностью. Вы есть, поэтому возможно всё. Вселенная — это просто частичное проявление вашей неограниченной способности пре-вращаться…
(Нисаргадатта Махарадж)
О Смерти… П: Куда все эти люди в конце концов уходят? М: Предположим, что разгорелся большой костер. Куда он в конце концов. … «Я есть» — это стопы Бога Вселенной (Вишвамбхара). Медитируйте на «я есть» без слов, чтобы умилостивить его. И оно расскажет вам все свои (то есть ваши) секреты. … То, что ты считаешь телом, это только тело пищи. После того, как тело умирает, если с ним ничего не делать, его съедают черви. Тело это пища, вот что такое тело. Тело умрет, но ты не тело, поэтому ты не умрешь. Итак, в чем сомнение?
Это тело создано из сущности пищи, и это сознание с самого начала лежит в нем в состоянии сна. В этом состоянии оно есть целая вселенная. Видя это, всякий понявший останется молчалив – понимая, что это преходящее состояние…
«Как вы знаете, вы обладаете телом, и в этом теле находится прана, или жизненная сила, а также сознание (или бытие, или знание „я есть“). Отличен ли этот феномен — человеческое существо — от других существ или даже от травинки, растущей из земли? Глубоко поразмышляйте над этим. Предположим, у вас во дворе скопилось какое-то количество воды; через определённое время в ней появляется тело насекомого; оно начинает двигаться, и оно знает, что оно существует…
… Когда дыхание оставит это тело, ум также уйдет. Без пищи саттва («Я есть») пропадет. И что скажут люди? Скажут, что я мертв.
… Но «я есть» – это качество вашего физического тела, тела пищи. Пока сознание присутствует, вы можете приобретать знания о мире и гордиться ими. Однако все это продлится лишь до тех пор, пока в теле не высохнут соки пищи. Когда соки высыхают, Васудева, или тот, кто чует свое бытие, исчезает. П: Мое так называемое существование зависит от соков пищи…
Я есть То. не идёте. Вы хотите, чтобы я жил вашей жизнью, чувствовал как вы, использовал ваш язык. Я не могу, и это вам не поможет. Вы должны прийти ко мне. Слова — это продукт ума, а ум лишает ясности и искажает. … Если есть тело, его особенности влияют на личность. Без тела у нас есть чистая индивидуальность в чувстве «я есть». Но когда вы перерождаетесь в новом теле, куда уходит мир, который вы воспринимали раньше? В: Все воспринимают свой собственный мир. … Всё, что вам нужно, — это слушать, запоминать, размышлять. Это как приём пищи. Вы можете только откусывать, жевать и глотать. Всё остальное происходит бессознательно и автоматически…
Путь, которым прошел Нисаргадатта, все еще остается неосвещенным. Мудрость, явленная через Нисаргадатту Махараджа, пришла не только через его созерцание, но и через его преданность и самоотдачу своему гуру и его учению. … Все тело — это пища сознания, которое в свою очередь представляет собой качество эссенции пищи.
… В мире нет хаоса, кроме хаоса, создаваемого вашим умом. Он создан вашим «я», в том смысле, что в его центре находится концепция о себе как о вещи; отличной и отдельной от других вещей: В действительности вы не вещь и не отдельны. Вы являетесь бесконечной потенциальностью, неистощимой возможностью. Вы есть, поэтому возможно всё. Вселенная — это просто частичное проявление вашей неограниченной способности пре-вращаться…
(Нисаргадатта Махарадж)
178 комментариев
Текст песни Ка-тет — Пищевая Цепь.
Тут потеряли совесть, она не будет грызть. Прощай, череда бессонниц, вряд ли будут жить Без косяков, словно стрёмный Гровер. Пищевая цепь: тут самый живучий помер. Нам нечего отдать, кроме оков. Тут не Хэмптон-корт, это скотный двор, Город грехов. Кто свалит за борт, Но возьмёт свой больной котелок с собой. Плодятся коварные планы — шабаш; Тут не знает чинов жадность Голод низов. Обжорство верхов, Горло душат зелёные лапы — жаба. Мы на хитрой войне: поле битвы в себе.
потому делай проще: занимаешь абсолютную позицию и е-ашь все что движется… если не желаешь чтобы тобою закусывали всякие мелкие состояния:-)
сказка конешн, но в каждой сказке… сам понимаешь
момент есть таков какой он есть)
что ощущаю то и говорю, транслирую опыт
Жаль только, что практически все прошли мимо ее прямого буквального смысла. Этот смысл огромен, он объясняет всё.
Присмотритесь к этой фразе. Она ведь напрямую утверждает: «я есть — источник каждой вещи». При этом речь не идет о вашем или неком высшем «я», а речь идет о «я» самой «каждой вещи», которая проявляется в мире, как знание, как «я есть». Этой «каждой вещью» является любой булыжник, растение, животное, любая мысль, идея, слово,…. Любая «каждая вещь» является в нашем мире, как законченное, полноё знание. «я есть» самоутверждает полноту, законченность знания «каждой вещи». Фактически это утверждение «каждой вещи»: «я абсолютно всё то, что является мною».
Привычное отождествление «я» только с самим собою, или с неким высшим «я» или с «я не я» и тд, навязываемое общепринятым трактованием высказываний различных авторитетов, только уводит от прямой буквальной сути знания «Я — ЕСТЬ»
отсюда у меня к вам вопрос: что есть до Я ЕСТЬ?
Шло развитие знания. Знание находилось в промежуточном текущем (текучем) состоянии «то что есть» (на текущий момент)
Для меня бог, это сущность придуманная для обозначения всего всемогущего и непознаваемого в рамках текущей логики.
Спасибо. Вот так и проявился уровень знания о котором вы ведете повествования.
И как объяснять прикажете?
Абсолютом является всё, что «есть» отраженное во времени и тоже ставшее «есть», завершившее своё совместное развитие во времени.
А как насчет стоп Бога Вселенной?:-)
Если «бог вселенной» это Абсолют, то я ответил.
Я вас не совсем понимаю. Вы говорите об Абсолюте или о неком другом Боге?
А здесь…
Вам к стопам гуру надо, если возникнет желание получить ответ. Или прямое проживание внезапно свалится… как вариант. Других способов не знаю)
Я не гурствую, к моему великому счастью))) Просто провожу время на этом сайте и особой популярности за собой не замечаю. Скорее наоборот.
Но мне весело:-)
Всевозможные «Гуру» это очень хорошо, но это не исключает необходимость думать самому. У каждого свой путь и рано или поздно придётся думать самому, «Гуру» перестанут помогать.
Я показал вам на буквальный смысл фразы, которую вы сами использовали, не сомневаясь в её однозначности и истинности. Полагаю, вы обратили внимание, что буквальное может быть совсем не таким, как видится, как общепринято трактуется.
Общепринятое, это «договорной» смысл принятый за норму. Буквальное — это то что «есть», это полный смысл того что «есть» на самом деле.
Это есть трюк по раздуванию пузырей иллюзии. У кого пузырь больше, тот и царь:-) поиграли и харэ.
Я вам буквально образно и в последний раз показываю. Пиписьками мериться больше не будем. Для меня это все равно что воду вилами гонять. Ну позабавились малеха и достаточно.
И так, образ: буквально трубочка которой надувают мыльный пузырь. Независимо от объема пузыря она всегда остается трубочкой. Какими бы красками пузырь не играл, как бы не загораживал ее своей видимостью (понимаете, здесь фокусировка внимания может показывать пузырь а не трубку — фокус-покус именно в этом) — трубка всегда неизменна.
А соприкосновение трубки с источником, дующим в нее (оживляющем само действие) — можете смело принимать за то, что Нисаргадатта называет Абсолютом.
Можно сказать, что Абсолют таким образом забавляется, раздувая одновременно множество пузырей иллюзии.
Вы являетесь одним из них)
Полагаю, на каком то этапе, пузыри раздувались действительно без четкой цели, по принципу не важно что получится, «пусть будет так как будет». Однако, с появлением на Земле людей, которые знают то что хотят так как сами хотят, ситуация в корне изменилась. У самой жизни появилась четкая цель и безразличный принцип «пусть будет так как будет» заменился на осмысленный «пусть будет так, чтобы было то что хотят люди»
Нехорошо это, за всех людей и за каждого решать, чего им хотеть или не хотеть… мягко говоря нехорошо.
Ответ один.туда куда хотят люди.
Ваше любимое Я ЕСТЬ — не что иное как магия пространства визуализации. Пустой экран, в нем 4 стихии (по сути явления), вокруг экрана пятая заботливо кружит. Дом пяти феноменов. Игра света на экране.
Какие люди, господин Морок?)) То что ты разумом называешь есть Майя. Иллюзия совершенства. Сон, преходящий.
в пустоту, откуда и вышло.
Твое кино кончится. Останется Абсолют, который сейчас заслонен магией твоей головы.
ОСТАВАЙСЯ ОБНАЖЕННЫМ
В. Я был в Непале во время землетрясения в 2015 году. Столько людей погибло – и молодые, и старые… И я подумал, что было бы мудро подготовиться, ибо это может случиться в любую секунду. Есть ли у тебя особые рекомендации для этого момента? Что положить в свой чемодан? Знаешь, как у военного офицера…
Поверь, ты пришел обнаженным и уйдешь обнаженным, не беспокойся. Тебе не нужно заранее собирать чемодан, ибо останется лишь обнаженность…
В. Это точно. Но буддисты говорят, что состояние твоего ума…
Да, оставайся обнаженным. Я бы посоветовал тебе оставаться обнаженным. Без владения. Тебе не принадлежит ничего. Ты рожден обнаженным, и ты ничем не владеешь, когда рожден – нет никакого владения. А потом, когда происходит умирание, просто оставайся обнаженным. Так что нет никакого багажа, что тебе нужно унести с собой.
В. Тибетские буддисты говорят, что очень важно не иметь привязок.
Да, потому я и говорю оставить свой багаж перед тем, как уходишь. Это как когда ты входишь в поезд, и большинство людей не знают, как долго ехать, но уже готовы к выходу. Поездка может быть долгой, а они все равно продолжают держать в руках свой багаж. Ты ведь можешь просто поставить его, расслабиться и наслаждаться поездкой. А потом внезапно ты уже оказываешься вне поезда, и ты забыл свой багаж.
Так что не готовься, подготавливать здесь нечего. Просто будь таким, как пришел и как уходишь – обнаженным. В Германии мы говорим: «Последняя рубашка без карманов», то есть, ты ничего не можешь забрать из этого мира. Ты пришел обнаженным и уходишь обнаженным.
В Египте в саркофаг укладывали столько золота и всяких вещей на посмертное будущее. Они так боялись, что после смерти будут бедными и все такое. Так что каждым движет страх. И потом наследство: кому я должен отдать наследство и что они будут делать с ним. Даже на западе все это… пффф… если у тебя есть родственники, то ты влип в любом случае.
В. Тибетцы особое внимание уделяют именно этому моменту смерти и первым тридцати минутам после, как очень ценному моменту, когда сознание выходит из тела и освобождается, и состояние твоего ума здесь крайне важно.
Твое последнее желание. Да, что тебе нужно подготовиться к своему последнему желанию… так они говорят. Что бы ты ни пожелал, твое последнее желание будет следующим.
В. Я спрашиваю это, поскольку говорю себе, что, может быть, я не слишком успешен и слишком ленив в этой жизни… но, возможно, я мог бы быть более успешен в момент смерти, сделав все правильным образом. Потому что они говорят, что есть особые практики, чтобы в момент смерти сознание вышло через сахасрару, и тогда уйти навсегда, или хотя бы уйти туда, куда хочешь.
Нет, они говорят, что ты уходишь, и у тебя нет намерения возвращаться: в этом мире у тебя не осталось никаких дел.
В. Это максимум.
Да, это было бы нирваной. Тогда бы после сорока восьми дней тенденция реинкарнировать исчезла, и Ты просто остаешься там, где никого не может быть… А до этого всегда есть возможность реинкарнировать снова во что-то следующее что угодно.
Это как в Библии сказано, что «бизнесмену» никогда не взойти на Небеса, никогда не попасть в рай, ибо владеющий не может войти в Царствие Божие. Так что, пока он чем-то владеет здесь, даже духовным знанием, даже просветлением… Если ты здесь просветленный, то тебе не попасть туда; если ты пробужденный, то тебе не попасть на Небеса, тебе не войти в Царствие Сердца. В Царствии Сердца не найти пробужденного. Для Царствия Сердца Ты должен быть обнаженным, как полное отсутствие бытия или небытия, отсутствие чего бы то ни было. И только в таком отсутствии Ты можешь быть в Царствии Сердца.
Так почему бы прямо сейчас просто не знать, чем Ты являешься и чем не являешься? Ведь Ты уже в Царствии Сердца. И никто не может войти в это Царствие Сердца. Там нет даже Бога, даже Бог должен остаться снаружи. Только представь! Нет никакого Бога в Царствии Сердца, нет никакого царя, никакого владения, нет никакого «меня», или «тебя», или кого угодно еще – это просто само Царствие.
Так что подразумевается, что Ты должен быть обнаженным, должен войти обнаженным, как То. Это как в христианской традиции: сначала ты должен опустошить свое Сердце, – как бы опустошить свой сосуд, – чтобы там мог быть только Бог или отсутствие.
Это непривязанность к чему угодно. Это не иметь никаких идей о том, чем Ты являешься и чем не являешься. Не иметь даже духовных идей. Так что любое просветление и пробуждение – все это снаружи, все это сон. Истинная пустота – это отсутствие любой идеи о том, чем Ты являешься и чем не являешься. И тогда Ты уже в Царствии Сердца.
В. Это то, что стоит за фразой «умри прежде, чем умрешь»?
Да. Пусть умрет все, что может умереть. Как Рамана: пусть умрет тело, дух и все остальное, и оставайся как То, чем является Жизнь, несмотря на любые идеи. Так что это переживание Жизни: бытие Тем, что есть Жизнь, у которой нет идей о Жизни. Бытие независимым от любого присутствия чего угодно. И что тогда может случиться с Тобой? Ничего! Это вечная Жизнь, которая никогда не будет знать, чем Она является и чем не является.
В. Когда говорится, что если ты можешь войти…
Никто не может войти в это Царствие Сердца – это главное. Ты не можешь войти. Ты только можешь быть Царствием, будучи Тем, чем ты являешься, но не можешь войти в Царствие.
Карл Ренц,
Непал, ноябрь 2019, аудио
перевод Ирина Naveen
Пусть хоть все будды всех времен и народов протестуют, не обращай на это никакого внимания.
Они не имеют с тобой ничего общего.
Они поступали так, как считали верным для себя, а ты должен делать то, что именно ты считаешь правильным.
А что же правильно?
Это не может быть определено раз и навсегда ни одним святым писанием.
Этого нельзя установить никаким внешним критерием.
Пойми, что есть лишь один внутренний критерий: хорошо все, что делает тебя счастливее.
Карл Ренц
Наивно полагать, что во-вселенной какие-то меркантильные желания могут что-то менять. Туда, куда хотят идти люди? Одни хотят идти путём созидания, другие разрушения. Вот и всё направление. А потом астероид хлоп, и нет уже людей, нет желаний, даже земли нет. А вселенная… она останется не изменой в своём танце созидания-разрушения.
Я искал и понял это смысл. Без людей, бытие Абсолюта случайно, безразлично в каком направлении оно происходит. Будет так как будет.
Люди, своим «хотением», задают направление, доминанту движения бытия Абсолюта. Люди хотят то, чего в текущий момент нету, и то чего нету, но хочется людям, добавляется к тому что есть у людей. То есть, бытие Абсолюта перестало быть, безразличным к результату, а обрело некую цель.
Люди определяют то чего у них нету, Абсолют добавляет недостающее. При этом результат «добавления» часто оказывается неадекватным ожиданиям людей и люди генерируют новое «хотение».
Все при деле. В жизни каждого (людей и Абсолюта) есть смысл.
Так ли это?
Попытайтесь отбросить стереотипы и посмотреть на всё непредвзято.
Вначале о том что происходит на Земле. Очевидно что всё на Земле развивается (происходит) не случайным образам а под жёстким влиянием того, что хотят люди.
Теперь о Вселенной в целом. Мы привычно считаем, что ученые «открывают» то что уже существует, они просто находят логику этого существующего. При этом игнорируется факт, что в Абсолюте уже присутствует всё, не только то, что «так» как «открыли» учёные, но и совершенно противоположное то, что «не так». Это я к тому, что учёными «открывается» во Вселенной то, что они хотят, то что они готовы принять.
Нет ни творения, ни разрушения,
Ни судьбы, ни свободы воли,
Ни пути, ни достижения.
Это окончательная истина.
думаю добавлять уже ничего не нужно… куда летят твои натужные концепты…
Если даже исключить то, чего нет, согласно словам Романы, останется то, что «есть», вполне «материальные», доступные прямому восприятию каждого сущности: булыжники, деревья, мысли, идеи, образы, концепции и тд
цепляние за их нереальность ведёт к нигилизму ...
ключевое словоцепляние
Вы не цепляетесь ни за воззрение, ни за отсутствие воззрений…
Вы просто ничему не препятствуете и ни за что не цепляетесь.
*Алмазная сутра* в помощь вам…
это будут частности, и не факт что годные
Это будет «то познав которое будешь знать всё»
будут невоспринятые, или воспринятые частично маменты
Продемонстрирую что я имею в виду. Начнем с начала.
«В начале было то что было всё когда ничто не было
так было так долго что всё стало ничто
так было так долго что ничто стало всё
так было так долго что всё ничто осознало себя...»
В приведенном кусочке речь идет о самом всё. Это не частности. Каждая фраза многовариантна, и каждый вариант имеет смысл.
У вас же хотеть, если я правильно улавливаю, имеет больше бытовой смысл. «сам хочу и сам реализую (я делатель) своё желание.
По моему дискомфортность в этом разночтении.
Так речь о Сат Юге идет?
То есть, накрывающая людей хаотичность и разделенность по тихому исчезает. И открывается упорядоченность? Связь с источником.
«бытие это то что происходит как есть»= настоящее=ЗиС.
«Хотят то чего нету в текущем бытии, то что только будет (быть), станет происходить как новое текущее бытие.»= будущее=мечты=грезы=фантазии=планирование.
Для чего изъясняться так сложно?
будущее=мечты=грезы=фантазии=планирование это несколько другое. Оно подразумевает делателя. Это когда не верят в то, что будущее будет так как хотят люди, а полагают что оно будет «так как будет» (непредсказуемо)
Я как-то наловчилась klb понимать, со-настроилась. Но надолго меня не хватает, у меня ум по-другому структурирован.
Еще раз убедилась в том, насколько ум гибкий и обучиться можно многому.
Эти Знания стали доступны всем.
Речь идет о возможности осознанного использования понимания того что такое жизнь на самом деле, роли людей в ней и своих личных возможностей в жизни.
Люди-боги.
Но, судя по всему, вы не на него указываете.
Человек это сущность которая делает жизнь возможной
Человек живет как хочет делает то что хочет и получает то что нужно для жизни.
То есть человек не подчиняется логике знания созданной Богом и может выходить за ее пределы.
но если картиной мира предусмотрена творческая ковырялка)), то разумеется она будет выдавать очень сложные узоры а в результате в них и запутается;
помнится, на заре эзотерической юности я много чем этаким восхищался и как-то запал на труды Шри Ауробиндо, Матери и Сат Према — СУПРОМЕНТАЛ открытый этой бандой)) его возможности и обитатели сего тонкого мира — ошеломили, мне пришлось долгое время переваривать продукт жизнедеятельности мозга новаторов-первопроходцев;
Эта неделимая система «есть» являет собой «всё» что есть. Это не монолит. На разных этапах развития эта система была разной. В начале это было «то что было всё когда ничто не было». На текущем этапе это бытие «Абсолюта есть» в котором всё что есть живёт как есть, так, как предопределено личным знанием того, что живёт, того что есть.
Люди, живущие на Земле, выделяются из всего что есть. Несмотря на то, что они, как и всё на Земле живут как есть, они способны САМИ хотеть нечто «новое», то, что не предопределено. Это «новое», которое САМИ хотят люди, становится текущим бытием для всего на Земле.
Всевозможные концепции, бывшие до сих пор на страже, перестают ловить и отпускают. В них ничего нет и никогда не было.
Ищите себе другого оппонента.
:-) эта штука существует лишь в вашей голове, возможно в группе узкозаточеных под одну идею головенок; секту еще не основали?
И не сольешь ведь все, что-то надо и оставить.
Забыла уже что такое голова без мусора:). Сейчас вот вспомнила когда жила с чистой головой… очень даже хорошо. Смеялась и порхала от легкости.
Я много кг веса сбросила, когда просто стала освобождаться от ментального хлама. А то каждый так и норовит сделать из тебя мусорное ведро, пичкая чем ни попадя. Чел сам спросит и возьмет то, что нужно, без навязываний всяких.
порождают— породилиХочу только отменить, что я не говорил и не говорю об абстрактном знании. Я говорю о конкретных знаниях, примерами которых являются «море», «ветер», «волны», «прибой», «ваши ощущения», «вы сами». Не ваши знания (знания субъекта) об этих «объектах», а о самознаннии каждого из этих объектов-субъектов, которые могут заявить о себе «я есть» и показать себя вам, уникальному и неповторимому субъекту, способному воспринимать.
Самосознание, точнее самоОсознание это то о чем вы говорите. Это самоосознание себя всем что «есть».
Я же говорю о самознании всего того что «есть», и об осознании каждого «есть», как отдельного уникального знания, которое можно воспринимать.
В этих подходах присутствует существенная разница. Вы просто декларируете своё самоосознание, а я осознаю и понимаю «всё».
Во фразе-утверждении «если я это всё, а это всё я, в таком случае нет никакой разницы между тем есть ли я, или меня нет» вы ссылаетесь на понятие «всё». А что такое «всё» в вашем понимании?
И что такое ваше «я»?
Это просто слова. Они несут в себе большой недостаток, потому что могут быть восприняты двояко и увести за собой в свои смыслы. Терминология не важна, важна суть посыла и его намерение, чтобы ощутить. Нет ответа на эти вопросы. Его просто не может быть. Кто его задаёт и кому? Кто нашёл «не-я», чтобы пуститься на поиски я. Кто ещё не всё, чтобы искать всё? Наивность, с которой устремление так настойчиво в своём поиске восхищает, и конечно же не удивляет.
Даже самый изощрённый и глубокий ум, ничто, в сравнении с простым бытием, которое не создаёт еле видимых, но тем не мене существующих в его воображении, «стен».
Да. Осознание «Я есть» начинает бытие того что «есть».
Как я понимаю, для вас «бытие» включает в себя всё что происходит со всем что «есть», точнее, всё то что беспрерывно воспринимается. Воспринимается кем? Вами? Мною? Всеми, кто способен воспринимать? Самим всеобщим бытием?
Вы осознаёте себя всеобщим бытием? Всеобщим «я есть»? А как в эту КМ ложится, наличие других людей? Они часть всеобщего бытия, которым вы осознаёте себя, и, по видимому, тоже могут осознавать себя, всеобщим бытием, или иметь другую КМ, отличающуюся от вашей. Не станете же вы всерьёз отрицать, что во всеобщем бытие успешно сосуществуют множество различных индивидуальных КМ, каждая со своим уникальным способом определения и ощущения бытия.
Это просто ярлыки. Они никому не нужны.
Другие люди воспринимаются как удивительная загадка не имеющая ответа.
Я не могу этого знать. Я могу лишь наблюдать за ходом своих мыслей. Иногда они сообщают много интересного, чувственного, и даже откровенного, но я не отношусь к ним серьёзно. И это осознание освобождает от них. Оно помогает не увлекаться за ходом мысли. Когда ум спокоен, он уступает место простому бытию. Прибывание в таком состоянии очищает ум и делает его невозмутимым. Это состояние, выражение предельной остроты восприятия и благости.
Ещё раз повторюсь. Я не могу этого знать, а могу лишь наблюдать за ходом мыслей. Они могут рассказать о моём представлении их картины мира, да ещё много чего интересного, но эти представления всегда будут моими, и не иметь ничего общего с действительностью. Мысль, она в общем далека от реальности, она лишь выполняет функцию по созданию образов и наделению их своими качествами. По большому счёту игра ума, это как игра несмышлёного ребёнка со своими игрушками. Когда он наиграется, он успокаивается и отдыхает.
Спасибо за подсказку.
Но не удержался. Отвечу. Каждое «я есть» возникло и развилось как знание в аморфной субстанции всевозможности.
Не катит объяснение ;/
Но я не стремлюсь обсуждать гипотетической аморфной среды, способной или нет к самоограничению.
Речь о том, где существует «я есть» до ума?
«Хотелось бы заслушать начальника транспортного цеха!»
Ум — Википедия
Меня это определение почти удовлетворяет.
Обобщенно — способность оперировать образами.
Ум, как совокупность способностей к мышлению, познанию, пониманию, восприятию, запоминанию, обобщению, оценке и принятию решения кем-либо(или чем либо!), это тоже отдельное «я есть» как и «каждая вещь», которая «познаётся, понимается, воспринимается …
Это ВСЁ. ВСЁ являемое каждым знанием „я есть“.
В каком виде существуют знания я не знаю, да это и не важно на данном этапе.
Важно то, что каждое „я есть“, включая ум, знает и знает что ЗНАЕТ, знает ЧТО знает и знает что ЗНАЕТ, ЧТО знает.
Ну далее по тексту пошел ваш стандартный набор определений через одно понятие. Меня сие никак не удовлетворяет. Не пытались смоделировать, как выглядит «знает, что знает»? Нарисовать, например? Все станет на свои места! ;)
Ничего другого и не может быть. В основе всего лежит единственное понятие — «Знание». Всё явлённое его производные.
Может, поделитесь своим вИдением феномена «я есть».
Простите, не хочется повторять.
К сожалению не помню ваших высказываний на этот счёт.
У меня стойкое впечатление, что вы обычно просто осуждаете и критикуете высказывания других, но взамен ничего не предлагаете.
Махарадж: Всё, чем вы не являетесь.
В: И чем я не являюсь?
М: Вы уже есть то, чем вы являетесь. Узнав, чем вы не являетесь, вы освобождаетесь от этого и остаетесь в своём естественном состоянии. Всё это происходит спонтанно и без усилий.
В: И что я обнаружу?
М: Вы обнаружите, что обнаруживать нечего. Вы есть то, что вы есть, и это всё.
В: Но в абсолютном смысле, что есть я?
М: Абсолютный отказ от всего, что не есть вы.
В: Я не понимаю!
М: Вас ослепляет навязчивая идея о том, что вы должны быть тем‑то и тем‑то.
В: Как мне избавиться от этой идеи?
М: Если вы доверяете мне, поверьте, когда я говорю вам, что вы есть чистое осознание, которое озаряет сознание и его беспредельное содержание. Осознайте это и живите соответственно. Если вы не верите мне, тогда загляните вглубь, задавая себе вопрос «Кто я?», или зафиксируйте свой ум на «я есть», которое есть чистое и простое бытие.
В: От чего зависит моя вера в вас?
М: От вашей способности видеть сердца других людей. Если вы не можете заглянуть в моё сердце, загляните в своё.
В: Я не могу ни того, ни другого.
М: Очистите себя дисциплинированной и полезной жизнью. Следите за своими мыслями, чувствами, словами и действиями. Это очистит ваше видение.
В: Должен ли я отречься от всего и стать аскетом?
М: Вы не можете это сделать. Вы могли бы покинуть свой дом и доставить неприятности своей семье, но знайте, что привязанности находятся в уме и не оставят вас до тех пор, пока вы не познаете свой ум изнутри и снаружи. Начните с самого важного – познайте себя, всё остальное придёт само.
В: Но вы уже сказали мне, что я есть Высшая Реальность. Разве это не знание себя?
М: Конечно, вы есть Высшая Реальность! Но что из того? Каждая песчинка является Богом. Знание этого очень важно, но это только начало.
В: Хорошо, вы сказали, что я есть Высшая Реальность. Я верю вам. Что я должен делать дальше?
М: Я уже говорил. Понять, чем вы не являетесь. Тело, чувства, мысли, идеи, время, пространство, бытие и небытие, это или то – ничто конкретное или абстрактное, на что вы можете указать, не является вами. Но просто говорить об этом бессмысленно – вы можете без конца повторять эти слова, а результат будет по‑прежнему нулевой. Вы должны постоянно наблюдать за самим собой, особенно за своим умом, каждое мгновение, ничего не упуская. Такое наблюдение необходимо для отделения «я» от «не‑я».
В: Является ли наблюдение моей истинной природой?
М: Для наблюдения необходимо то, что можно наблюдать. Это всё ещё двойственность!
Нисаргадатта Махарадж
«Я есть То»
чтобы говорить об Абсолюте