23 февраля 2020, 20:24
Встречное предложение. Глава 8.
Зазвучали виолончели. Много виолончелей. Они начали издалека, мягко и грустно. Волна звука то набегала, то откатывалась назад. Божественная мелодия. Я замер с книгой в руках. Вступили скрипки с более высоким звучанием. И они стали перекликаться с виолончелью. Что — то потустороннее.
Впервые я услышал эту мелодию ещё в юности и не знал ее создателя. Я тогда ещё не слушал классику — восторгался хард роком. Но эта мелодия меня зацепила. Она звучала в документальном фильме, где показывали прибытие похоронного поезда с телом вождя революции. После этого она периодически возникала в моей голове и напоминала мне, что есть нечто вечное и неистребимое в этом мире. Потом, через много лет я услышал эту мелодию в фильме «Парад планет» и стал думать о том, как узнать композитора, сочинившего это поистине волшебное произведение. Еще позже, появился интернет и на форуме классической музыки, задав вопрос знатокам и указав два ориентира, я получил ответ. И теперь я знаю, что это Бетховен. Седьмая симфония. Вторая часть.
Она многими любима и часто звучит в кино. Приятно бывает, когда она неожиданно где-то появляется, и я вспыхиваю воспоминаниями о том, как она возникла в моей жизни.
Вот и сейчас, неожиданно, печально и грациозно она вышла из пустоты и заполнила собою меня.
Я непроизвольно открыл книгу где-то посередине и увидел текст. Это были руны или что-то похожее на них и они двигались. Точнее — качались. Как волны. Я закрыл книгу и положил ее на столик.
Волны музыки увеличивались, инструменты набирали силу, вступили духовые, звук становился громче, по телу побежали мурашки и непроизвольно на моих глазах стали выступать слезы. Мне хотелось больше слез. Море слез. Чтобы они затопили меня и смыли в преисподню.
Тело стало сжиматься и это было приятно. Мне почудилось, что я губка и что если из меня выжать все, что во мне есть, я стану невесомым и исчезну. Одновременно с этим было понятно, что исчезнуть я не могу, потому что исчезнуть может что — то знаемое и осязаемое. Но разве есть знание — кто я? Мое описание этих событий коряво и лишь отчасти правдиво. Потому что такие ощущения трудно описать. Они не на уровне знаний. Они — на уровне чувств.
— Не сопротивляйся, — услышал я тихий голос Диаболо за своей спиной.
Впервые я услышал эту мелодию ещё в юности и не знал ее создателя. Я тогда ещё не слушал классику — восторгался хард роком. Но эта мелодия меня зацепила. Она звучала в документальном фильме, где показывали прибытие похоронного поезда с телом вождя революции. После этого она периодически возникала в моей голове и напоминала мне, что есть нечто вечное и неистребимое в этом мире. Потом, через много лет я услышал эту мелодию в фильме «Парад планет» и стал думать о том, как узнать композитора, сочинившего это поистине волшебное произведение. Еще позже, появился интернет и на форуме классической музыки, задав вопрос знатокам и указав два ориентира, я получил ответ. И теперь я знаю, что это Бетховен. Седьмая симфония. Вторая часть.
Она многими любима и часто звучит в кино. Приятно бывает, когда она неожиданно где-то появляется, и я вспыхиваю воспоминаниями о том, как она возникла в моей жизни.
Вот и сейчас, неожиданно, печально и грациозно она вышла из пустоты и заполнила собою меня.
Я непроизвольно открыл книгу где-то посередине и увидел текст. Это были руны или что-то похожее на них и они двигались. Точнее — качались. Как волны. Я закрыл книгу и положил ее на столик.
Волны музыки увеличивались, инструменты набирали силу, вступили духовые, звук становился громче, по телу побежали мурашки и непроизвольно на моих глазах стали выступать слезы. Мне хотелось больше слез. Море слез. Чтобы они затопили меня и смыли в преисподню.
Тело стало сжиматься и это было приятно. Мне почудилось, что я губка и что если из меня выжать все, что во мне есть, я стану невесомым и исчезну. Одновременно с этим было понятно, что исчезнуть я не могу, потому что исчезнуть может что — то знаемое и осязаемое. Но разве есть знание — кто я? Мое описание этих событий коряво и лишь отчасти правдиво. Потому что такие ощущения трудно описать. Они не на уровне знаний. Они — на уровне чувств.
— Не сопротивляйся, — услышал я тихий голос Диаболо за своей спиной.
2 комментария
Здорово