7 мая 2020, 14:20
Рассказ. "Nature boy".
Как-то увидел я афишу джазового фестиваля юга России. Купил три билета. Решил сходить с женой и другом, он попросился за компанию. Моей супруге концерт был не нужен, она согласилась из уважения к моей страсти. А может быть пошла, чтобы на людей посмотреть и себя показать.
Наступил день концерта. Это была пятница, рабочий день и нужно было успеть вечером на концерт. У меня было приподнятое настроение, но я переживал, что трудно будет добираться зимой с пробками в Филармонию. Я попросил жену отпросится на пол часа пораньше с работы, чтобы спокойно, с запасом, доехать к месту концерта. Должны были выступать разные коллективы со всего нашего северо-кавказского околотка.
Супруга задерживалась. Друг уже подошёл ко мне домой, и я начал нервничать. Наконец пришла виновница, я на нее наорала, но она была спокойна.
Конечно же мы ползли по пробкам и едва успевали ко времени. Когда мы подбежали к зданию Филармонии, я почувствовал неладное. Людей на входе нет. Все тихо и спокойно. Подхожу к дверям и вижу маленькую бумажку-обьявление «Концерт перенесен в ДК Профсоюзов, на 20:00, из-за того, что здание Филармонии не может вместить всех желающих, и принято решение перенести концерт в больший зал, с местами, указанными в билетах.»
На часах 19:00. Я взбешён. Тогда ещё по интернету не сообщали на почтовый ящик человеку об изменениях. А нужно опять по пробкам ехать через пол города.
Приезжаем в Дом Культуры. Куча народу, все шумят, потихоньку продвигаемся вглубь здания. Я на взводе, закипаю. Стоим в огромной очереди в раздевалку. Подходит очередь, девушка берет мою куртку и тут же отказывается ее вешать, потому что петля порвана. У меня истерика. Говорю, что не уйду, пока не повесят. Девушка предупреждает, что если куртка упадет и испачкается, она ответственности не несёт. Я соглашаюсь. Но я уже зелёный. Мои спутники спокойны.
Затекаем в зал, все проходы забиты людьми, которые никак не могут рассесться, потому что места в этом зале устроены по другому. Мы пробивается в партер и видим, что наши места заняты. Я прошу освободить их. Мне молодая пара говорит, что их места тоже заняты и организаторы предлагают садиться на любые свободные.
Мне не хочется лазить по залу и оправдываться перед другими людьми. Везде каша из людей и ругань. Я фиолетовый и начинаю повышать голос на эту пару. Они не поднимаются. Тогда я начинаю орать. Это я умею. Парень с девушкой делают круглые глаза и сваливают. Меня кто-то сзади хлопает по плечу. Поворачиваюсь и кое как, стряхивая искры со своих красных глаз, рассматриваю своего институтского однокашника. «Рома, мы и не знали, что ты так умеешь кричать», — говорит он мне удивлённо, переводя взгляд на свою испуганную подругу. Мне стыдно. Мы устало плюхаемся на свои места.
Меня штормит, в глазах пелена бешенства, мне уже не нужен никакой джаз, концерт, я всех ненавижу.
Зал гудит, концерт задерживается на пол часа. Не смотря на то, что ещё какие-то потерянные люди бродят по проходам в поисках места, занавес раздвигается и появляется ведущий шоу. Он извиняется и приглашает первый коллектив.
Начинает звучать музыка. Молодые ребята. Очень разная музыка. Простая, сложная. Я ловлю себя на том, что меня колотит и я практически ничего не слышу. Я не всасываю музыку, у меня в голове война.
К середине концерта я начинаю что — то различать. Антракт. В фойе люди распивают алкоголь, громко шумят и обсуждают музыку. Я в прострации. После перерыва возвращаемся в зал. Вижу знакомых, киваю головой.
Музыка мне начинает нравиться. Я наконец -то врубаю наблюдателя и методично утюжу пространство; слушателей слева, справа, спереди, сцену, балконы, подсветку, акустику, музыкантов, инструменты. Зал аплодирует, скандирует.
Вдруг, боковым зрением замечаю, что какой-то тип, сидящий рядом с моей женой, начинает с ней разговаривать. Он пьян и чуть ли не слюнявит своими губами ее плечо. Мой пот, едва высохший, опять начинает проступать на лбу.
Господи! Да что же это такое!?
Я перегибаюсь через жену к ее соседу и говорю ему, чтобы он заткнулся. Жена спокойна и шипит на меня. Мол, мужик просто хвалит музыку и пытается ее обсудить.
«Да пошли вы все в жопу», — думаю я и начинаю смотреть концерт.
В конце выходит девушка и начинает под фортепиано петь джаз. Приятный голос. Приятные модуляции. Приятная девушка.
Жена склоняется ко мне и шепчет на ухо: «Ее манера исполнения чем то напоминает Селин Дион».
Боже! Моя дорогая, нифига не шарящая в музыке, вошла во вкус! У нее был компакт Селин Дион. На нем в конце была одна красивая приджаззованная композиция. Совсем не характерная для этой певицы.
Мне было чертовски приятно, что моя радость ее вспоминала. Это был подарок — утешение за этот безумный вечер.
А композицию, которую спела Селин Дион — это знаменитая
«Nature boy».
Наступил день концерта. Это была пятница, рабочий день и нужно было успеть вечером на концерт. У меня было приподнятое настроение, но я переживал, что трудно будет добираться зимой с пробками в Филармонию. Я попросил жену отпросится на пол часа пораньше с работы, чтобы спокойно, с запасом, доехать к месту концерта. Должны были выступать разные коллективы со всего нашего северо-кавказского околотка.
Супруга задерживалась. Друг уже подошёл ко мне домой, и я начал нервничать. Наконец пришла виновница, я на нее наорала, но она была спокойна.
Конечно же мы ползли по пробкам и едва успевали ко времени. Когда мы подбежали к зданию Филармонии, я почувствовал неладное. Людей на входе нет. Все тихо и спокойно. Подхожу к дверям и вижу маленькую бумажку-обьявление «Концерт перенесен в ДК Профсоюзов, на 20:00, из-за того, что здание Филармонии не может вместить всех желающих, и принято решение перенести концерт в больший зал, с местами, указанными в билетах.»
На часах 19:00. Я взбешён. Тогда ещё по интернету не сообщали на почтовый ящик человеку об изменениях. А нужно опять по пробкам ехать через пол города.
Приезжаем в Дом Культуры. Куча народу, все шумят, потихоньку продвигаемся вглубь здания. Я на взводе, закипаю. Стоим в огромной очереди в раздевалку. Подходит очередь, девушка берет мою куртку и тут же отказывается ее вешать, потому что петля порвана. У меня истерика. Говорю, что не уйду, пока не повесят. Девушка предупреждает, что если куртка упадет и испачкается, она ответственности не несёт. Я соглашаюсь. Но я уже зелёный. Мои спутники спокойны.
Затекаем в зал, все проходы забиты людьми, которые никак не могут рассесться, потому что места в этом зале устроены по другому. Мы пробивается в партер и видим, что наши места заняты. Я прошу освободить их. Мне молодая пара говорит, что их места тоже заняты и организаторы предлагают садиться на любые свободные.
Мне не хочется лазить по залу и оправдываться перед другими людьми. Везде каша из людей и ругань. Я фиолетовый и начинаю повышать голос на эту пару. Они не поднимаются. Тогда я начинаю орать. Это я умею. Парень с девушкой делают круглые глаза и сваливают. Меня кто-то сзади хлопает по плечу. Поворачиваюсь и кое как, стряхивая искры со своих красных глаз, рассматриваю своего институтского однокашника. «Рома, мы и не знали, что ты так умеешь кричать», — говорит он мне удивлённо, переводя взгляд на свою испуганную подругу. Мне стыдно. Мы устало плюхаемся на свои места.
Меня штормит, в глазах пелена бешенства, мне уже не нужен никакой джаз, концерт, я всех ненавижу.
Зал гудит, концерт задерживается на пол часа. Не смотря на то, что ещё какие-то потерянные люди бродят по проходам в поисках места, занавес раздвигается и появляется ведущий шоу. Он извиняется и приглашает первый коллектив.
Начинает звучать музыка. Молодые ребята. Очень разная музыка. Простая, сложная. Я ловлю себя на том, что меня колотит и я практически ничего не слышу. Я не всасываю музыку, у меня в голове война.
К середине концерта я начинаю что — то различать. Антракт. В фойе люди распивают алкоголь, громко шумят и обсуждают музыку. Я в прострации. После перерыва возвращаемся в зал. Вижу знакомых, киваю головой.
Музыка мне начинает нравиться. Я наконец -то врубаю наблюдателя и методично утюжу пространство; слушателей слева, справа, спереди, сцену, балконы, подсветку, акустику, музыкантов, инструменты. Зал аплодирует, скандирует.
Вдруг, боковым зрением замечаю, что какой-то тип, сидящий рядом с моей женой, начинает с ней разговаривать. Он пьян и чуть ли не слюнявит своими губами ее плечо. Мой пот, едва высохший, опять начинает проступать на лбу.
Господи! Да что же это такое!?
Я перегибаюсь через жену к ее соседу и говорю ему, чтобы он заткнулся. Жена спокойна и шипит на меня. Мол, мужик просто хвалит музыку и пытается ее обсудить.
«Да пошли вы все в жопу», — думаю я и начинаю смотреть концерт.
В конце выходит девушка и начинает под фортепиано петь джаз. Приятный голос. Приятные модуляции. Приятная девушка.
Жена склоняется ко мне и шепчет на ухо: «Ее манера исполнения чем то напоминает Селин Дион».
Боже! Моя дорогая, нифига не шарящая в музыке, вошла во вкус! У нее был компакт Селин Дион. На нем в конце была одна красивая приджаззованная композиция. Совсем не характерная для этой певицы.
Мне было чертовски приятно, что моя радость ее вспоминала. Это был подарок — утешение за этот безумный вечер.
А композицию, которую спела Селин Дион — это знаменитая
«Nature boy».
2 комментария