31 июля 2020, 18:20
Мне никогда не снился Пророк
У мусульман считается знаком особой благодати свыше, если снится пророк Мухаммад, мир ему… Считается, что любой другой духовный персонаж во сне может присниться, но за ним может скрываться какая-нибудь демоническая сущность, но если приснился Пророк — это был точно он.
Когда меня спрашивал суфийский шейх ордена Накшбанди, снился ли мне Пророк, отвечая отрицательно, я ощущала, с одной стороны, ничтожность своих шансов чего-то Достичь(с большой буквы) на этом пути. А с другой стороны внутри было типа: «чо….это реально показатель?».
Мой путь в суфизме до сих пор так и не случился. Начитавшись мистически-романтических книг Идрис Шаха, пообщавшись в кругу московских суфиев, съездив даже в Узбекистан к одному яркому шейху, чей дом был центром притяжения многих в ту пору… Я поехала изучать ислам углубленно. В Каир.
Ушли годы на освоение той среды, языка, пробивание сквозь бытовуху, чтобы я попала к Накшбанди, в дом, одновременно мечеть, одновременно склеп для усопших шейхов тариката.
Там были собрания раз в неделю, где можно было присутствовать и женщинам. Еще я ходила училась там правильно и красиво читать Коран… Научилась. Потом преподавала арабам даже.
Но Пророк во сне так и не приходил…
Уже работая в отделе переводов в высшей инстанции суннитского ислама – Духовном управлении мусульман Египта, я получила доступ к беседам с высшими теологическими умами, тем, кто обладал объемом знаний, сравнимыми, наверное, со средневековыми учеными, чьи труды до сих пор изучаются. В соответствии со специализированной системой образования, они с 5-ти лет впитывали тексты, хадисы, знали наизусть Коран, и более того, обладали уровнем теологических знаний и анализа, дававшим им право выносить юридически-богословские заключения. Это высший уровень знаний, иметь право выносить фетву.
Это были интереснейшие три года. Муфтием Египта был в то время суфий, шейх Накшбанди (это он меня спрашивал про сон). Главой нашего отдела был его приближенный ученик. Мы подолгу беседовали с ним… И даже пережили месячную влюбленность друг в друга. Ни словом не обмолвившись об этом, и ни на шаг не уходя в личное.
Поворотной точкой для меня стала одна беседа. Когда мы говорили об ощущении единства с Богом, и я вспомнила о Халладже. «Я есть Истина!» — вскричал он на площади…. Слово «Истина» в сочетании с определенным артиклем, в арабском языке обозначает одно из имен Аллаха…. «Ана(«я») аль-Хакк («Истина»)» — провозглашал Халладж. И его казнили, признав еретиком…. Ведь никто не может называть себя Богом.
«Халладж ошибался. Правильно его казнили» — услышала я в той беседе…
В этот миг порушилась вся та высокая башня религиозной веры, которая возводилась мною старательно около более 10ти лет. Я карабкалась, искренне веря в Бога, у меня никак не получалось поверить в единственную истинность пути Ислама, я искала всякие лазейки, может состояние какое прихватит, и я улечу и всё пойму…. Или ещё что-то.
Но на этот раз это был предел. Я точно знала, что Халладж не ошибался. Я это знала нутром. И если высший чин религиозной доктрины, да еще и суфий, мог сказать такое…. Я останавливаюсь. Дальше я не иду.
К тому времени я была глубоко замужем, с ребенком, в традиционной мусульманской семье. Я была явно чужая для них… И всё это надо было как-то начинать трансформировать, чтобы идти дальше. Куда, было непонятно.
Спустя пять лет после этого разговора я попала к Дракону. Я уже жила в России, но все еще пыталась усидеть на двух стульях. Писала в мусульманские издания статьи, преподавала, надевала платок иногда, «под настроение».
Мысль «я не автор» была нова для меня в то время… Причем очень. Однако тот канал истинности и «настоящести», не побоюсь этих слов, который я ощущала на встречах Дракона, не оставлял мне ни капли сомнений. Эта энергия выжгла во мне, не сразу, не быстро, остатки догм, так старательно впитываемых на протяжении 18-ти предыдущих лет моей жизни «в исламе». Кстати, по иронии судьбы, первым учителем Дракона, по его рассказам, был суфий…
Дракон, в отличие от Пророка, мне снился несколько раз. Я помню, я отошла на время от этой темы, где то год, наверное, и он приснился вдруг. Я пошла почитать-послушать его в интернет, и снова затянуло, поехала на сатсанг.
А один раз был приятный сон, словно я сижу, юная девушка лет 17-ти, у него на одном колене, болтаю ногами и что-то рассказываю увлеченно, а он говорит, обращаясь к какому-то собеседнику, сидящему рядом: «Смотри, как птичка прекрасно щебечет», и я понимаю, что мои речи — просто щебетание, или журчание ручья, или дуновение ветерка – не несут смысла. Просто энергия. Этот сон я никому никогда не рассказывала до сих пор.
Я испытываю желание выписывать все это, выписывать и оставлять за спиной, превращая в архивные записи и забирая из этих событий свою энергию.
Не знаю, приснится ли мне кто-то ещё… А сейчас я сгораю в пламени. И это наслаждение, наконец то писать про себя открыто. Не боясь последствий. Будь что будет. Я готова ко всему. Я рада, что мне повезло, и я, возможно, предавала людей, из страха и неспособности быть честной с ними, но я никогда не предавала своей внутренней истины (аль-Хакк). Я верю в единственность и единство Высшего начала, Истока, Бога… И я ощущаю его.
Когда меня спрашивал суфийский шейх ордена Накшбанди, снился ли мне Пророк, отвечая отрицательно, я ощущала, с одной стороны, ничтожность своих шансов чего-то Достичь(с большой буквы) на этом пути. А с другой стороны внутри было типа: «чо….это реально показатель?».
Мой путь в суфизме до сих пор так и не случился. Начитавшись мистически-романтических книг Идрис Шаха, пообщавшись в кругу московских суфиев, съездив даже в Узбекистан к одному яркому шейху, чей дом был центром притяжения многих в ту пору… Я поехала изучать ислам углубленно. В Каир.
Ушли годы на освоение той среды, языка, пробивание сквозь бытовуху, чтобы я попала к Накшбанди, в дом, одновременно мечеть, одновременно склеп для усопших шейхов тариката.
Там были собрания раз в неделю, где можно было присутствовать и женщинам. Еще я ходила училась там правильно и красиво читать Коран… Научилась. Потом преподавала арабам даже.
Но Пророк во сне так и не приходил…
Уже работая в отделе переводов в высшей инстанции суннитского ислама – Духовном управлении мусульман Египта, я получила доступ к беседам с высшими теологическими умами, тем, кто обладал объемом знаний, сравнимыми, наверное, со средневековыми учеными, чьи труды до сих пор изучаются. В соответствии со специализированной системой образования, они с 5-ти лет впитывали тексты, хадисы, знали наизусть Коран, и более того, обладали уровнем теологических знаний и анализа, дававшим им право выносить юридически-богословские заключения. Это высший уровень знаний, иметь право выносить фетву.
Это были интереснейшие три года. Муфтием Египта был в то время суфий, шейх Накшбанди (это он меня спрашивал про сон). Главой нашего отдела был его приближенный ученик. Мы подолгу беседовали с ним… И даже пережили месячную влюбленность друг в друга. Ни словом не обмолвившись об этом, и ни на шаг не уходя в личное.
Поворотной точкой для меня стала одна беседа. Когда мы говорили об ощущении единства с Богом, и я вспомнила о Халладже. «Я есть Истина!» — вскричал он на площади…. Слово «Истина» в сочетании с определенным артиклем, в арабском языке обозначает одно из имен Аллаха…. «Ана(«я») аль-Хакк («Истина»)» — провозглашал Халладж. И его казнили, признав еретиком…. Ведь никто не может называть себя Богом.
«Халладж ошибался. Правильно его казнили» — услышала я в той беседе…
В этот миг порушилась вся та высокая башня религиозной веры, которая возводилась мною старательно около более 10ти лет. Я карабкалась, искренне веря в Бога, у меня никак не получалось поверить в единственную истинность пути Ислама, я искала всякие лазейки, может состояние какое прихватит, и я улечу и всё пойму…. Или ещё что-то.
Но на этот раз это был предел. Я точно знала, что Халладж не ошибался. Я это знала нутром. И если высший чин религиозной доктрины, да еще и суфий, мог сказать такое…. Я останавливаюсь. Дальше я не иду.
К тому времени я была глубоко замужем, с ребенком, в традиционной мусульманской семье. Я была явно чужая для них… И всё это надо было как-то начинать трансформировать, чтобы идти дальше. Куда, было непонятно.
Спустя пять лет после этого разговора я попала к Дракону. Я уже жила в России, но все еще пыталась усидеть на двух стульях. Писала в мусульманские издания статьи, преподавала, надевала платок иногда, «под настроение».
Мысль «я не автор» была нова для меня в то время… Причем очень. Однако тот канал истинности и «настоящести», не побоюсь этих слов, который я ощущала на встречах Дракона, не оставлял мне ни капли сомнений. Эта энергия выжгла во мне, не сразу, не быстро, остатки догм, так старательно впитываемых на протяжении 18-ти предыдущих лет моей жизни «в исламе». Кстати, по иронии судьбы, первым учителем Дракона, по его рассказам, был суфий…
Дракон, в отличие от Пророка, мне снился несколько раз. Я помню, я отошла на время от этой темы, где то год, наверное, и он приснился вдруг. Я пошла почитать-послушать его в интернет, и снова затянуло, поехала на сатсанг.
А один раз был приятный сон, словно я сижу, юная девушка лет 17-ти, у него на одном колене, болтаю ногами и что-то рассказываю увлеченно, а он говорит, обращаясь к какому-то собеседнику, сидящему рядом: «Смотри, как птичка прекрасно щебечет», и я понимаю, что мои речи — просто щебетание, или журчание ручья, или дуновение ветерка – не несут смысла. Просто энергия. Этот сон я никому никогда не рассказывала до сих пор.
Я испытываю желание выписывать все это, выписывать и оставлять за спиной, превращая в архивные записи и забирая из этих событий свою энергию.
Не знаю, приснится ли мне кто-то ещё… А сейчас я сгораю в пламени. И это наслаждение, наконец то писать про себя открыто. Не боясь последствий. Будь что будет. Я готова ко всему. Я рада, что мне повезло, и я, возможно, предавала людей, из страха и неспособности быть честной с ними, но я никогда не предавала своей внутренней истины (аль-Хакк). Я верю в единственность и единство Высшего начала, Истока, Бога… И я ощущаю его.
13 комментариев
Верю.
Суфийский путь сложный…
Как и хасидский. Много подводных камней и ограничений, главный из которых отсутствие вообще в принципе в авраамистических традициях идеи — Тождества… Там все вопреки. И в христианстве тоже самое. Индийс вы традиция даёт более широкий спектр по этой теме. Я лично влюбился в Индию раз и навсегда.
.
* Индийская традиция.
Т9 быкует!))
.
Магнит притянет.
А пока… В горы!)))
.