20 августа 2020, 11:03

Натан Джилл. Бытие: окончательный итог.

Не покидает ощущение, что этот текст публиковался здесь не раз… лень искать и не могу не разместить, до того смачно прописан он.

Единость или Бытие, хотя оно неделимо, можно описать как два аспекта: осознание и проявленное в данный момент содержание осознания.

Содержание осознания это все эти разнообразные образы, которые появляются [в осознании]: визуальные образы, ощущения, звуки, мысли, чувства и так далее. Все эти образы появляются в настоящий момент в осознании, но образы-мысли появляются, чтобы предложить дополнительное измерение, способность кажущегося отвлечения от присутствия к истории «меня» как индивида, особенной сущности расположенной в пространстве и времени.

История «меня» опирается на мысли. Но так как мысли это только часть целой картины, то когда история появляется в реальности, появляется и сопровождающее ее чувство недостатка, нехватки. Поиск целостности это история попытки заполнить это ощущение нехватки.

Поиск целостности проявляется миллиардами способов, один из которых это поиск просветления. Он также неизбежно фокусируется на личной истории, частичном психологическом взгляде на реальность, и, следовательно, он не может завершиться длительным чувством удовлетворения.

Как только игра жизни перестает рассматриваться с психологической точки зрения – с точки зрения «моей» истории – так сразу появляется безличностная, нефрагментированная картина свободная от малейшего чувства недостатка.

Всё является насколько можно ожидать таким же как и прежде, но без искаженного видения, делающего всё «моим».
Так что можно сделать, чтобы отвлечь внимание от личной истории?

Ничего нельзя сделать, потому что в действительности нет никакой сущности, которая могла бы сделать что-нибудь. Личная история является тем, что создает впечатление о ком-то, кто совершает действия, принимает решения, делает выбор, и так далее, тогда как в действительности этот некто, или «я», просто комментарий, возникающий рядом с тем, что появляется.

Когда комментарий отсутствует или видится именно как таковой, тогда достаточно очевидно, что всё случается или проявляется целиком само по себе. Никто ничего не делает.

Но кто видит это как комментарий?

Все образы появляются или регистрируются в осознанности. Нет никого, никакого входа, чтобы видеть это. Всё это просто случается в Бытии. Комментарий производит как следствие персонализацию аспекта осознанности Бытия, создавая впечатление кого-то, когда на самом деле никого нет.

Это может быть очень разочаровывающим слышать, что ничего не может быть сделано, когда здесь всё ещё есть чувство кого-то, кто может сделать что-нибудь.

Да, когда бы ни присутствовало это отождествление с кем-то, всегда будет присутствовать соответствующее чувство беспокойства или неудовлетворённости, нужда в заполнении ощущения недостатка. Может быть, поиск заполнения этого ощущения недостатка примет форму выполнения различных практик, таких как самоисследование или медитация, или, может быть, просто слушание описания всего этого достаточно, чтобы увидеть этот поиск в его истинном свете.

В моменты, когда есть понимание этого, приходит настоящее чувство облегчения.

Понимание, несомненно, может вызвать глубокое чувство облегчения. Но понимание (в том смысле, каком я использую это слово) это всё ещё нечто неотъемлемое от истории «меня».

Но не может ли понимание также вывести за пределы истории, к просветлению?

Если история видится как история, тогда никакое понимание или что-либо ещё не требуется чтобы «вывести за её пределы».

Тогда видеть сквозь историю, или исчезновение истории – это и будет просветлением?

«Просветление» является важным только с точки зрения «меня». Только истории «меня» требуется просветление. Ваша истинная природа это Бытие, и Бытие это уже всё, что есть (даже когда есть кажущееся незнание этого), и ему не требуется что-либо ещё.

Тогда даже кажущееся незнание Вашей истинной природы это всё ещё выражение Вашей истинной природы?

Любое незнание и все истории о преодолении незнания являются совершенным выражением Бытия. Невозможно избежать Бытия. Насколько это трудно – быть? Это всегда этот случай, независимо от того, что появляется.

Различные учителя предписывают методы и техники, которые, кажется, приносят результаты.

Да, и точно также они часто не приносят результаты. Это интересная история, не так ли?

Тогда всё это просто происходит так, как оно происходит? Учитель предписывает технику, и ученик практикует технику, и какой-нибудь результат происходит или нет – и это не могло бы происходить иначе?

В точности так. Всё происходит целиком само по себе, потому что в действительности нет никого, кто делал бы что-нибудь. «Я» это часть того, что происходит, а не причина ничего из этого.

Всё может происходить само по себе, и всё же часто кажется, что есть «я» строящее планы, принимающее решения, совершающее действия.

Это мысленный комментарий, который классифицирует то, что появляется, как сделанное кем-то.

Но нет ничего неправильного в этом, это не является чем-то, что должно уйти для того, чтобы что-то ещё, называемое просветлением могло произойти. Если есть отождествление, тогда это есть то, что происходит, что появляется как реальность. Если это отождествление видится насквозь, тогда это то, что происходит. В любом случае это Бытие, какой бы ни была конфигурация явлений.

Внезапное тотальное отпадение отождествления любого рода также может произойти, несомненно.

Да, это может случиться в середине истории.

Но отождествление может вернуться?

Может быть, но любые приходы и уходы это просто игра жизни. Насколько Ваша природа как Бытие обеспокоена, настолько отсутствие или присутствие личного «я» несущественно. Бытие просто есть, и все эти явления и происшествия могут просто быть описаны как космическое развлечение. В действительности, ничего никогда не происходило.

14 комментариев

relsam
Если есть отождествление, тогда это есть то, что происходит, что появляется как реальность. Если это отождествление видится насквозь, тогда это то, что происходит. В любом случае это Бытие, какой бы ни была конфигурация явлений.
MentalTregger
Хорошая статья, как обоснование непрожитого знания.
relsam
Жаждешь прожить его?
MentalTregger
Уже проживаю. А куда деватся… а то что прожито… настолько смешно и нелепо что писать то не о чем… так мираж.
relsam
Да не, я вот помню как девкам поворот, снег, про уток наяривал — вот это были времена-а) агдам, 77-ой до утра
MentalTregger
Хрен его знает., картинки есть же… приятно полистать альбом мемуаров.)))
bodh45
все классно говорит, автора и рулителя действительно нет. единственно что обращает внимание это когда он говорит про ментальное возникновение автора. тема же гораздо глубже ментала. а так очень понравилось!
kirienko
по написано видно, что натан хорошо забурился в тему.
но подход о том, что ничего делать не нужно, потому, что между пробуждённым и непробуждённым нет разницы мне не близок. Потому, что если его принять как верный, то непонятно зачем тогда нужны учения недвойственные
relsam
ну вот же, проще некуда написано:

Тогда всё это просто происходит так, как оно происходит? Учитель предписывает технику, и ученик практикует технику, и какой-нибудь результат происходит или нет – и это не могло бы происходить иначе?

В точности так. Всё происходит целиком само по себе, потому что в действительности нет никого, кто делал бы что-нибудь. «Я» это часть того, что происходит, а не причина ничего из этого.

Всё может происходить само по себе, и всё же часто кажется, что есть «я» строящее планы, принимающее решения, совершающее действия.

Это мысленный комментарий, который классифицирует то, что появляется, как сделанное кем-то.
kirienko
я понимаю что здесь написано.
не думаю, что фраза «всё само происходит» заменяет учение адвайты и всё объясняет.
эта фраза рождается из уже финального или близкого понимания — такого как у натана например
а человеку который ещё только начал разбираться говорить, что нет разницы между просветлённым и непросветлённым и о том, что всё само происходит, по-моему, глупость
relsam
А что случится с человеком, если он вдруг такое услышит? Бросит нахрен эту адвайту, за которую маниакально вцепился и пойдет в бар… ну или по бабам, на природу на шашлычок вдруг потянет, пивка перед смертью жахне… грех то какой))) че ты все выкруживаешь из этой адвайты??
kirienko
сайт же так называется. поэтому и разговор о адвайте. если за шашлычок поговорить то есть другие сайты
большинство народа без всякой адвайты (не зная о ней) оч хорошо по бабам, на природу и шашлычок реализуют.
я за то чтобы не уравнивать тех с ищущими. не потому, что кто-то лучше или хуже, а потому, что если без разницы то зачем тогда учение если разницы нет?
momo
-«Зачем тогда учение если разницы нет?»

-«Всё происходит ЦЕЛИКОМ само по себе»
relsam
а давеча клялся что не бухгалтер) лан живи, миру нужны крепкие тыловые крысы)))