28 августа 2020, 14:42
Пустота, Причинное тело. (Сиддхарамешвар Махарадж)
«Третья ступень за пределами тонкого тела и выше его. Это причинное тело, или «неведение». Причинное тело – это состояние чистого «забытья», где доминирует качество тамас гуны. Здесь в причинном теле нет мыслей касательно благополучия явного и тонкого тел и вообще каких либо мыслей, имеющих отношение к ним. Причинное тело означает то, что нет знания ни о чем. Оно похоже на состояние глубокого сна, но это не глубокий сон. Причинное тело трудно понять, но не будет преувеличением сказать, что понять это состояние очень важно. Те, кто провозглашает «принцип нуля» (там, где нет ничего, только пустота), пришли к этому состоянию и вернулись, заявляя, что дальше нет ничего.
Причинное тело – это состояние «непознаваемого», представленное в мировоззрении философов Запада. Это состояние, лишенное всяких мыслей, сомнений и представлений, часто ошибочно принимается ищущими за самадхи или, что то же самое, за Нирвикальпа Брахман (свободный от качеств и концепций Брахман). Когда этот вакуум, или состояние пустоты, достигнуто, скорее всего, придет ложное удовлетворение и мысль: «Сегодня я видел Брахман».
Эта пауза, или интервал, когда одна из модификаций ума исчезает, а вторая еще не возникла (как, например, пространство между двумя мыслями или промежуточная фаза между явью и сном), и есть состояние чистого забытья. Это то, что в священных текстах описывается как «покров блаженства» (анандамайя коша). В этом причинном теле весь хаос, борьба, все бесчисленные волны мыслей прекращаются.
Таким образом, в этом третьем теле присутствует ощущение покоя, которое не наблюдается в предыдущих двух. И в самом деле, ищущий переживает некое наслаждение, но это не есть Изначальный Покой или даже подлинное блаженство. Этот момент нужно понять очень хорошо. Причинное тело – это естественное состояние всех богов, демонов и всякого человеческого существа. Состояние причинного тела – это «забытье».
Главный знак, или индикатор причинного тела – это забыть все. Например, если человек не забыл все, он не может впасть в глубокий сон. Сказать «я спал глубоким сном, но кое что я помнил на самом деле» значит сказать «я не спал». Действительно впасть в глубокий сон значит не помнить вообще ничего. Точно так же забыть все, будучи в состоянии бодрствования, значит войти в причинное тело. Быть в состоянии, где вы не знаете ничего, и войти в такое состояние – это одно и то же. Как уже было отмечено, это естественное состояние человека.
Даже самые образованные ученые не понимают природу человека, не говоря уже о природе Шивы. Для того чтобы полностью понять это состояние человеческого забытья, предписан метод изучения паузы. Если и есть что то очень трудное, то это полностью стабилизироваться в состоянии забытья и тщательно с ним разобраться. Достичь этого очень важно для духовного прогресса и требует больших усилий со стороны искателя. Святые особенно отмечали этот момент.
Пауза между двумя состояниями – не что иное, как чистое сознание. Состояние моуни (молчащего) таково, что он не позволяет подняться ни единому слову, а если оно все таки поднимается, он не позволяет всплыть его значению, но просто дает ему проскользнуть. Когда слово поднимается и ему позволяется отпечатать свой смысл во «внутреннем уме» (антахкаранё), рождается мир. Не обратить внимания на слово и не позволить ему донести какой либо смысл до ума – это искоренение мира. Когда слово не включает напряжение ума, сохраняется «чистая энергия сознания». Постоянное переживание такого состояния называется «состоянием тишины».
Искателю, который вот вот поставит свою ногу на третью ступеньку, после того как уже забрался на первую и вторую, говорят, что это ступень состояния чистого сознания. Он находится под впечатлением, что это состояние чистой пустоты, и, принимая эту пустоту за Брахман, не способен быть свидетелем пустоты. Однако когда искатель поднимается на четвертую ступень, он начинает смотреть назад на третью. Будучи неспособным что то увидеть в пустоте причинного тела, он удивляется, почему Гуру дал ему указание взойти на эту ступень небытия, которой вообще то и не существует. Причина в том, что как только познано чистое сознание, не может существовать и следа чего то такого, что зовется «неведением». Непонятно, что такое состояние забытья, и в уме искателя не возникает никаких вариантов, кроме как «чистое сознание».
Сознание, или Знание, представляется искателю двумя способами:
1. когда в сознании есть объект, оно становится «объектным знанием» и будет переживаться как объектное знание, и
2 когда объекта нет, оно переживается как «чистое Знание».
Когда есть объект, это называется «объектное знание». Когда объекта нет, это просто «Знание» (безобъектное Знание), которое есть чистая осведомленность, или чистое сознание. Исключая две эти модификации, никаких других в уме искателя нет. С точки зрения искателя, слово «неведение» бессмысленно. В этом случае существование забвения невозможно. Что бы ни переживалось, это будет либо объектное знание, либо чистое Знание без объекта.
Представляя искателю состояние причинного тела как просто неведение, пустоту, состояние забвения или еще чего то, откуда ничего не утащишь домой, имеем в виду описанный выше факт чистого сознания. Как аналогия, учитель рисует на доске точку необъятной длины и ширины, для того чтобы объяснить ученику, что такое точка, у которой нет ни длины, ни ширины. Так же и здесь иллюстрируется обсуждаемый предмет. Если этого не сделано, следующий шаг не объяснить. Искателю следует иметь полное доверие к Садгуру и без возражений принять на веру, что есть состояние забвения.
Ему следует начать практиковать то, о чем говорилось, и начать процесс забвения всего. Нужно понять, что причинное тело есть причина двух предыдущих тел. Отсюда и эта метка «причинное тело». Вот пример, взятый из театра, где по ту сторону занавеса есть часть сцены, которая называется кулисой, откуда появляются актеры и где потом исчезают.
Причинное тело, которое является естественным состоянием человеческого существа, подобно этому крылу сцены и существует как состояние «забытья». Из за этого занавеса появляются все воспоминания, а потом за ним исчезают. Когда мы говорим, что позабыли о чем то, прежде чем это вспомнили, это значит, что та вещь пребывала там в состоянии забытья, и возникла именно оттуда, а не откуда то еще. И наоборот, когда мы говорим, что забыли о чем то, это значит, что та вещь, которая была в памяти, исчезла за занавесом забытья.
Возникновение и утверждение любых идей находится в недрах этого единого «забытья», которое является общей основой для всех человеческих существ. Именно это забытье – причина того, что каждое человеческое существо ощущает свое невежество и борется за обретение знания. К сожалению, в этой борьбе большинство людей получают только мирское знание, упуская Знание своей Истинной Природы.
Представляя причинное тело вышеописанным способом, Садгуру говорит ученику: «Дорогой мой, ты не явное физическое тело и не тонкое тело, тебе следует отождествить себя с причинным телом». Для искателя быть в состоянии забвения значит, что у него должно быть чувство: «Я точно не являюсь явным телом, и я не тонкое тело. Так что все мечтания и сомнения, которые возникают в тонком теле, живут не во мне. Я есть полное забвение, свободное от всяких концепций и фантазий.
Рождение и смерть тела, несчастья и искушения, боль и наслаждение, а также голод и жажда, которые возникают в пранах, не могут меня затронуть. Честь и бесчестье – только понятия ума, а такие качества, как темная или светлая кожа, принадлежат физическому телу, но я не они. Ничто не может быть приложено ко мне. Я есть забытье».
Фиксируясь на этом уроке снова и снова, твердо утверждаясь в состоянии забытья, не имея даже мысли об ассоциации с чем либо, делаешь это своей собственной природой. Таким образом переживается полное опустошение от всех качеств явного и тонкого тел. Когда твердо укоренится такая практика переживания себя в забвении, искатель определенно поднимается на третью ступень. Обретя устойчивость в забвении, искателю стоит перейти к следующей ступени, к пра-причинному (махакарана) телу, или состоянию турий.»
Сиддхарамешвар Махарадж.
Универсальный ключ к осознанию Себя.
Причинное тело – это состояние «непознаваемого», представленное в мировоззрении философов Запада. Это состояние, лишенное всяких мыслей, сомнений и представлений, часто ошибочно принимается ищущими за самадхи или, что то же самое, за Нирвикальпа Брахман (свободный от качеств и концепций Брахман). Когда этот вакуум, или состояние пустоты, достигнуто, скорее всего, придет ложное удовлетворение и мысль: «Сегодня я видел Брахман».
Эта пауза, или интервал, когда одна из модификаций ума исчезает, а вторая еще не возникла (как, например, пространство между двумя мыслями или промежуточная фаза между явью и сном), и есть состояние чистого забытья. Это то, что в священных текстах описывается как «покров блаженства» (анандамайя коша). В этом причинном теле весь хаос, борьба, все бесчисленные волны мыслей прекращаются.
Таким образом, в этом третьем теле присутствует ощущение покоя, которое не наблюдается в предыдущих двух. И в самом деле, ищущий переживает некое наслаждение, но это не есть Изначальный Покой или даже подлинное блаженство. Этот момент нужно понять очень хорошо. Причинное тело – это естественное состояние всех богов, демонов и всякого человеческого существа. Состояние причинного тела – это «забытье».
Главный знак, или индикатор причинного тела – это забыть все. Например, если человек не забыл все, он не может впасть в глубокий сон. Сказать «я спал глубоким сном, но кое что я помнил на самом деле» значит сказать «я не спал». Действительно впасть в глубокий сон значит не помнить вообще ничего. Точно так же забыть все, будучи в состоянии бодрствования, значит войти в причинное тело. Быть в состоянии, где вы не знаете ничего, и войти в такое состояние – это одно и то же. Как уже было отмечено, это естественное состояние человека.
Даже самые образованные ученые не понимают природу человека, не говоря уже о природе Шивы. Для того чтобы полностью понять это состояние человеческого забытья, предписан метод изучения паузы. Если и есть что то очень трудное, то это полностью стабилизироваться в состоянии забытья и тщательно с ним разобраться. Достичь этого очень важно для духовного прогресса и требует больших усилий со стороны искателя. Святые особенно отмечали этот момент.
Пауза между двумя состояниями – не что иное, как чистое сознание. Состояние моуни (молчащего) таково, что он не позволяет подняться ни единому слову, а если оно все таки поднимается, он не позволяет всплыть его значению, но просто дает ему проскользнуть. Когда слово поднимается и ему позволяется отпечатать свой смысл во «внутреннем уме» (антахкаранё), рождается мир. Не обратить внимания на слово и не позволить ему донести какой либо смысл до ума – это искоренение мира. Когда слово не включает напряжение ума, сохраняется «чистая энергия сознания». Постоянное переживание такого состояния называется «состоянием тишины».
Искателю, который вот вот поставит свою ногу на третью ступеньку, после того как уже забрался на первую и вторую, говорят, что это ступень состояния чистого сознания. Он находится под впечатлением, что это состояние чистой пустоты, и, принимая эту пустоту за Брахман, не способен быть свидетелем пустоты. Однако когда искатель поднимается на четвертую ступень, он начинает смотреть назад на третью. Будучи неспособным что то увидеть в пустоте причинного тела, он удивляется, почему Гуру дал ему указание взойти на эту ступень небытия, которой вообще то и не существует. Причина в том, что как только познано чистое сознание, не может существовать и следа чего то такого, что зовется «неведением». Непонятно, что такое состояние забытья, и в уме искателя не возникает никаких вариантов, кроме как «чистое сознание».
Сознание, или Знание, представляется искателю двумя способами:
1. когда в сознании есть объект, оно становится «объектным знанием» и будет переживаться как объектное знание, и
2 когда объекта нет, оно переживается как «чистое Знание».
Когда есть объект, это называется «объектное знание». Когда объекта нет, это просто «Знание» (безобъектное Знание), которое есть чистая осведомленность, или чистое сознание. Исключая две эти модификации, никаких других в уме искателя нет. С точки зрения искателя, слово «неведение» бессмысленно. В этом случае существование забвения невозможно. Что бы ни переживалось, это будет либо объектное знание, либо чистое Знание без объекта.
Представляя искателю состояние причинного тела как просто неведение, пустоту, состояние забвения или еще чего то, откуда ничего не утащишь домой, имеем в виду описанный выше факт чистого сознания. Как аналогия, учитель рисует на доске точку необъятной длины и ширины, для того чтобы объяснить ученику, что такое точка, у которой нет ни длины, ни ширины. Так же и здесь иллюстрируется обсуждаемый предмет. Если этого не сделано, следующий шаг не объяснить. Искателю следует иметь полное доверие к Садгуру и без возражений принять на веру, что есть состояние забвения.
Ему следует начать практиковать то, о чем говорилось, и начать процесс забвения всего. Нужно понять, что причинное тело есть причина двух предыдущих тел. Отсюда и эта метка «причинное тело». Вот пример, взятый из театра, где по ту сторону занавеса есть часть сцены, которая называется кулисой, откуда появляются актеры и где потом исчезают.
Причинное тело, которое является естественным состоянием человеческого существа, подобно этому крылу сцены и существует как состояние «забытья». Из за этого занавеса появляются все воспоминания, а потом за ним исчезают. Когда мы говорим, что позабыли о чем то, прежде чем это вспомнили, это значит, что та вещь пребывала там в состоянии забытья, и возникла именно оттуда, а не откуда то еще. И наоборот, когда мы говорим, что забыли о чем то, это значит, что та вещь, которая была в памяти, исчезла за занавесом забытья.
Возникновение и утверждение любых идей находится в недрах этого единого «забытья», которое является общей основой для всех человеческих существ. Именно это забытье – причина того, что каждое человеческое существо ощущает свое невежество и борется за обретение знания. К сожалению, в этой борьбе большинство людей получают только мирское знание, упуская Знание своей Истинной Природы.
Представляя причинное тело вышеописанным способом, Садгуру говорит ученику: «Дорогой мой, ты не явное физическое тело и не тонкое тело, тебе следует отождествить себя с причинным телом». Для искателя быть в состоянии забвения значит, что у него должно быть чувство: «Я точно не являюсь явным телом, и я не тонкое тело. Так что все мечтания и сомнения, которые возникают в тонком теле, живут не во мне. Я есть полное забвение, свободное от всяких концепций и фантазий.
Рождение и смерть тела, несчастья и искушения, боль и наслаждение, а также голод и жажда, которые возникают в пранах, не могут меня затронуть. Честь и бесчестье – только понятия ума, а такие качества, как темная или светлая кожа, принадлежат физическому телу, но я не они. Ничто не может быть приложено ко мне. Я есть забытье».
Фиксируясь на этом уроке снова и снова, твердо утверждаясь в состоянии забытья, не имея даже мысли об ассоциации с чем либо, делаешь это своей собственной природой. Таким образом переживается полное опустошение от всех качеств явного и тонкого тел. Когда твердо укоренится такая практика переживания себя в забвении, искатель определенно поднимается на третью ступень. Обретя устойчивость в забвении, искателю стоит перейти к следующей ступени, к пра-причинному (махакарана) телу, или состоянию турий.»
Сиддхарамешвар Махарадж.
Универсальный ключ к осознанию Себя.
48 комментариев
пра-причина аналогично сон, ближе к самому возникновению сна о Себе, Великом)
пра-причинное это самое начало, «Я Свидетель», Субъект.
Христос вона… хлеба из краюхи клонировал… на 3D принтере по ходу, под халатом прятал
Вот ты написал ниже «Я Свидетель» — это самое начало. Субъект.
-да, это начало сновидения о Себе, здесь появляется Сновидящий, чистое пространство сновидения а в нем из бесконечно удаленной трансцедентной точки является танец турий). Турии как тороидальные солнечные потоки СЧА, разрастаются сферой. Этакое подобие солнечной короны духовного Сердца (Великий Совершенный Бог короче, в активной творящей фазе). Каждый поток=лингам Шивы — вибрирующий в пространстве Йони-сновидения))), каждый Первое Я, Самость.
Мы как люди; индивидуум представляет собой одну из сияющих счастьем Турий (его стержень, основа Жизни), облаченную в систему трех тел (фаза вакуума, она же естьность, завеса неведения природы Турии — из нее в ней раскрываются три мира: ментал-астрал-физика)
То есть турии это то что в пандитских)) источниках объявляется истинной природой, которую всенепременно якобы надо каким-то образом откопать) А фишка по факту в том, что действующего здесь нет. Турия представляет собой спуско-возвратный механизм, она сама себя совершенным образом балансирует и регулирует и когда подходит черед — раскрывает новое состояние заложенное в ней. На все Воля Бога — так и говорят. Все НЕ2, все в Нем и Он всем происходящим и явлен (является).
Природа Турий сама Любовь и счастье, радость — они очень игривы, полны потенциала Жизни (Жизнь Вечная) — и Свидетель, облаченный в первичное тело-Турию — то еще актер:) надевающий маскарадный костюм. при том роль может быть какая угодно — до люмпена и бомжа… Он ее с удовольствием и Любовью исполняет… брюзжащего, больного калеку — все Он. Сновидящему некуда деваться, из сновидения нет выхода, а выбор содержания сновидения… какой выбор У НЕ2? В нем и Один лишь подразумевается, концепция выделености. Призрак и фантом)))
Прикинь, миллиарды солнечных потоков и все проявляют разные истории… какой нахрен выбор? Кто выбирать будет… ДО танца Турий — дип дип слип (неописуемое неизменяемое… То чем Ты в конечном итоге остаешься, был и есть, не затрагиваемое динамикой турий и последующих стадий).
Свидетель Турий первым появляются в сновидении и исчезает. Свидетеля (осознаия) пространства сновидения нет в дип-дип. Ибо неописуемое. Ибо сердце сердец.
А как может быть природа истинной, если она исчезает, как и не было? Поэтому первое Я аналогично сон, Сам Свет Жизни — сон. Игра света и его тени-завесы, переходящей в бездонную бездну. Инь-Янское сновидение.
О том, что все бесследно заканчивается в неизменности говорят и Ренц и Нисаргадатта и Балсекар… и есть еще несколько экземпляров)
Он является Тем, что есть Сердце Света, что есть Сердце пространства.
Но То, что есть Сердце, — это не осознанность, не сознание и не бессознательное. Это То, которым все это является. Как ЭТО. Но когда Ты говоришь «Это оно» — это не То! На что бы Ты ни указывал, Ты отделяешь что-то одно от чего-то другого.
Не существует «второго». Нет ничего, кроме ЭТОГО.
Свет солнца — это не само солнце. Таков принцип.
Турия — единственное число, это «Безмолвный Свидетель», он не говорит и не танцует :)
шутка
гораздо, гораздо :)
Не твой опыт и мой опыт. А остаток)))
Подумай, за что ты трешь сейчас. За преимущество?? У кого оно может быть если нет сравнения?
Я не о долбаной реализации говорю, заметь
у все природа одинакова — как руки, ноги, туловище, голова, пять пальцев, два глаза и т.д.
что тут можно выплюнуть?
единственная разница, что кто-то исследовал и знает, а кто-то нет, вот и всё.
а Адвайта то тут причем?
или просто потролить?
нет конечно.
найди себе другое развлечение, в другом месте.
Спасибо, Дим.
.