+344.17
Карма
1272.62
Сила
avatar
avatar

Происходящее происходит.

Есть ли смысл в этом утверждении? Или когда говорят что все опыты настоящие или естественные то подразумевается нечто другое?

Есть приятные и неприятные переживания, ощущения.
Если сказать с другого уровня — все это лишь молекулы, или это все ощущения, значит ли это что они перестанут быть приятными и неприятными?
Конечно нет, не перестанут. Это просто ошибка в рассуждениях, когда один логический уровень спутан с другим.
avatar

Мыльный пузырь.

Это очень забавно, мыльный пузырь говорит что он вечен, и никогда не лопнет.
А потом пух… и все прекращается, и эти слова, и вопросы, и отражения на его стенках называемое миром и телом. Весь опыт бытия пузырем бесследно исчезает в один миг.
avatar

Далай-лама о Четырех печатях буддизма. (причины страдания, четыре ошибочных воззрения)

«Определяющим фактом нашей жизни является то, что все мы от природы инстинктивно стремимся к счастью и не желаем страдать. Стремление к счастью является главным для всех нас. На вопрос, почему, мы, пожалуй, можем просто ответить: «Так устроена жизнь».

Но хотя всем нам присуще это естественное устремление и хотя мы всеми силами стремимся к счастью, другой определяющий факт состоит в том, что нам снова и снова приходится претерпевать боль и сталкиваться со страданиями разного рода. Почему же так происходит? Почему, несмотря на наше глубинное желание стать счастливыми, мы постоянно сталкиваемся с болью и страданием?

С буддийской точки зрения, причина заключается в том, что в нашем способе восприятия и взаимоотношениях с миром или с самими собой скрывается существенный изъян. Коренится он в том, что буддизм обозначает как «четыре ошибочных воззрения».

Первое из них: явления и события, которые на самом деле являются непостоянными и преходящими, мы считаем вечными, постоянными и неизменными.

Второе: явления и события, которые на самом деле порождают неудовлетворенность и страдание, мы считаем подлинными источниками удовольствия и счастья.

Третье ошибочное воззрение заключается в том, что мы нередко считаем чистым и желанным то, что в действительности является загрязненным.

И четвертое ошибочное воззрение сводится к нашей тенденции приписывать подлинное существование явлениям и событиям, которые на самом деле лишены такой самостоятельности.

Эти коренные изъяны в нашем мировоззрении ведут к ошибочному типу взаимоотношений с миром и самими собой, что, в свою очередь, ведет к запутанности, мучениям и страданиям. Взяв за основу эту динамику, буддизм формулирует так называемые «Четыре печати», ряд аксиом, которые являются общими для всех школ буддийской
Читать дальше →
avatar

Отдача себя (бхакти). Рамана Махарши.

«Большинство мировых религиозных традиций отстаивает отдачу Богу как средство выхода за пределы индивидуаль­ности. Шри Рамана соглашался с обоснованностью такого подхода и часто говорил, что этот метод так же эффекти­вен, как и само-исследование. Путь подчинения традицион­но связывают с дуалистической практикой преданности, но для Шри Раманы такая деятельность носила вторичный ха­рактер. Вместо этого он подчеркивал, что истинная отдача себя превосходит поклонение Богу в субъектно-объектном отношении, поскольку оно может быть удачно завершено только при умирании того, кто считает себя отдельным от Бога. Для достижения этой цели он рекомендовал две раз­личные практики:

Читать дальше →
avatar

Меня нет. О фонарике и очках. :)

Ищем фонарик в темной комнате.
Включаем фонарик и светим вокруг.
Стол, стул, чашка, кровать, стены, потолок, пол.
Все что можно найти — это не фонарик.
Фонарика среди этих объектов не нашли, значит его нет.
Если утрировано, то фонарик утверждает что его нет, не существует, все это только мысли о фонарике, а его самого нет :)

Чтобы заметить что мы и искали с помощью него,
что он все это время был в руках во время этих поисков
нужно задаться вопросом: «а кто же ищет?»

По той же схеме ищутся очки, и не находятся.
В конечном итоге мы замечаем что они то на носу были все это время.
Просто мы их не замечали из-за того что это стало для нас привычным.