23 февраля 2019, 18:01

Самоисследование. (Сиддхарамешвар Махарадж)

«Мать шрути (Веды), принимая во внимание отправные моменты психологии искателя, вдохновляет его на труд ради пропитания, сначала объяснив ему, что пища – это Брахман. Затем Она дает ему время понежить явное тело, говоря, что само явное тело и есть Брахман. Потом объясняется, что всякое переживаемое наслаждение, которое достается явному телу, на самом деле переживается тонким телом.

Явное тело выставляется просто как труп, и говорится, что труп не мог бы никоим образом ничем наслаждаться, если бы не тонкое тело. Таким образом демонстрируется бесполезность явного тела. Затем описываются ум, интеллект, чувства и оболочка, которую составляют праны (жизненные дыхания), и говорится, что это тонкое тело и есть Брахман. Показывается, что оно больше явного тела. Так шрути придает значимости тонкому телу.

После этого появляется описание причинного тела, которое неподвижно, но еще более важно, нежели тонкое тело. Оно поглощает тонкое тело. И тогда причинное тело провозглашается Брахманом, и искателя извещают о том, что он сам и стал необъятным причинным телом. Однако поскольку причинное тело считается неведением и полной тьмой, Самостью его не провозглашают. Соответственно, искателя таким образом вынуждают исследовать дальше, искать внутри пра-причинного тела.

Читать дальше →
18 февраля 2019, 23:46

Быть спокойным. (Рамана Махарши)

«Ваш долг — быть, а не быть этим или тем. «Я есть сущий» заключает всю Истину, а метод практики суммируется двумя словами: «быть спокойным».

И что означает Тишина?
Она означает «Уничтожьте себя», ибо любое имя и форма являются причиной волнения. «Я есть Я» — Атман, ваша истинная природа. «Я есть это или то» — эго, ваша иллюзорная природа. Когда Я сохраняется только как Я, это и есть Атман. Когда оно внезапно отклоняется от себя и говорит «Я — это и то» — это уже эго.»
15 февраля 2019, 19:25

Три уровня реальности.

«Вселенная и реальна, и нереальна. Реальна, потому что реальность Сознания есть ее собственная реальность, и нереальна, потому что не существует сама по себе, вне Сознания. Единственная реальность – это бесконечное Сознание. Так как оно реально, все, что на нем основано, также приобретает реальность, но реальность не саму по себе, а основанную на реальности бесконечного Сознания. Объекты в состоянии бодрствования или в состоянии сна одинаково нереальны сами по себе, реально только бесконечное Сознание, на которое они наложены».
«Йога Васиштха», глава 3

Уже у Гаудапады в «Мандукья-карике» говорится об этих уровнях: относительной реальности объектов сновидений и бодрствования и абсолютной реальности Брахмана.

Шанкарачарья подробно рассматривает этот вопрос в «Брахмасутра-бхашье», разделяя на реальность деятельности сознания и его объектов во сне, реальность деятельности сознания и его объектов наяву и реальность опыта единства Атмана и Брахмана.

В «Чхандогьопанишад-бхашье» Шанкарой признаются безусловная реальность Брахмана, относительная реальность объектов бодрствования и сновидений и безусловная нереальность идей, произошедших от некорректного словоупотребления (к примеру, квадратный круг).

Шанкарачарья поясняет, что деятельность сознания во сне и его объекты обладают минимальной реальностью, они отличны от ничто, но для того, чтобы стать чем-то, им не хватает пространственной, временной и причинной адекватности.

Средним уровнем реальности обладает опыт сознания в бодрственном состоянии, в котором объекты являются адекватными в пространственном, временном и причинном аспектах.

Максимальный же уровень реальность – это реальность Брахмана.

Критерием, который определяет статус уровня реальности, является фактор устранимости каждого предыдущего уровня последующим, и третий уровень опыта – реальность Брахмана – является высшим по причине его окончательной неустранимости. Сны иллюзорны, потому что устраняются последующим восприятием относительной
Читать дальше →
14 февраля 2019, 17:56

Иллюзия, нереальное.

Когда Индийские Мастера говорят «иллюзия» и «нереальное», то имеется ввиду не то что этого не существует, а то что это временное явление. Приходящее и уходящее.
И еще это указывает на нечто более глубокое, без чего не смогло бы появиться вышеупомянутое явление.
То, чьей реальностью существует любой феномен.
14 февраля 2019, 17:36

"Я есть" - это временно. (Нисаргадатта Махарадж)

«В этой духовной иерархии от грубейшего к тончайшему, вы являетесь тончайшим. Как это реализовать?

Сама суть такова, что изначально вы не знаете, что вы существуете, но вот вдруг это чувство «Я Есть» является к вам.

В момент когда оно появляется, вы видите пространство, ментальное пространство, тончайшее, подобное небу пространство.
Стабилизируйтесь там. Вы — это.

Когда у вас получается закрепиться в том пространстве, тогда вы сами — лишь пространство.

Когда же эта подобная пространству сущность «Я Есть» исчезает, тогда и пространство исчезает, тогда пространства нет.

Когда это подобное пространству «Я Есть» уходит в забвение, то есть вечное состояние, ниргуна, — нет формы, нет бытия. Что в действительности происходит в этот момент? Эта новость «Я Есть» перестала быть.»



«Этот принцип («Я Есть») любит быть, и не следует его принижать — это сам принцип Бога. Это «Я Есть» содержит в себе весь космос.

Говорится, что всё это есть нереальное. В какой момент оно сертифицируется как нереальное?
Только тогда, когда кому-то становится ясно, что это лишь временная фаза. И в процессе понимания этот кто-то обнаруживает себя в Абсолюте, и оттуда он распознаёт всё это как временное, нереальное состояние.»

Нисаргадатта
Читать дальше →
5 февраля 2019, 17:56

Вопросы восприятия.

Sharok задает вопросы:

«кем дано в восприятии? почему воспринимается так но не иначе? и описывает ли «ментальный процесс» хоть что-то в момент восприятия?»

Попробую ответить:

Восприятие — это автоматический и безусильный процесс, в том смысле что для того чтобы он происходил нет необходимости в приложении сознательных усилий.
Если восприятием называть поток от органов чувств, то понятно что «воспринимается так а не иначе» потому, что это обусловлено тем что воспринимается и самим строением воспринимающего механизма (рецепторы и нейронная сеть).
Ментальный процесс может сопутствовать процессу восприятия, а может отсутствовать.
Это параллельные процессы, где процесс восприятия является более глубоким слоем.