26 августа 2020, 21:22
Абсолют.
Абсолют не может ни знать, ни знаться, ни в каком виде.
Знать может только ум, который таким образом назначает сам себя на роль единственной реальности.
Знать может только ум, который таким образом назначает сам себя на роль единственной реальности.
152 комментария
короткий ответ: самоисследование.
если чуть подробнее то вот так:
«Мать шрути (Веды), принимая во внимание отправные моменты психологии искателя, вдохновляет его на труд ради пропитания, сначала объяснив ему, что пища – это Брахман. Затем Она дает ему время понежить явное тело, говоря, что само явное тело и есть Брахман. Потом объясняется, что всякое переживаемое наслаждение, которое достается явному телу, на самом деле переживается тонким телом.
Явное тело выставляется просто как труп, и говорится, что труп не мог бы никоим образом ничем наслаждаться, если бы не тонкое тело. Таким образом демонстрируется бесполезность явного тела. Затем описываются ум, интеллект, чувства и оболочка, которую составляют праны (жизненные дыхания), и говорится, что это тонкое тело и есть Брахман. Показывается, что оно больше явного тела. Так шрути придает значимости тонкому телу.
После этого появляется описание причинного тела, которое неподвижно, но еще более важно, нежели тонкое тело. Оно поглощает тонкое тело. И тогда причинное тело провозглашается Брахманом, и искателя извещают о том, что он сам и стал необъятным причинным телом. Однако поскольку причинное тело считается неведением и полной тьмой, Самостью его не провозглашают. Соответственно, искателя таким образом вынуждают исследовать дальше, искать внутри пра-причинного тела.
Это пра-причинное тело еще более объемлющее, и именно оттуда исходит голос, говорящий: «Я свидетель». По прибытии туда тщательно исследуется и проверяется на месте пра-причинное тело, состояние турия (Знание Себя). Таким способом Мать шрути отклоняет каждое тело, после того как утверждает, что оно Брахман.
Когда в конце концов ей уже не уйти от проблемы объяснения неизменяемого, свободного от качеств Брахмана (Ниргуна Брахман), она провозглашает невозможность описать его и только повторяет предложение: «Не то, не то. То, что не является невежеством, и то, что не является Знанием, – это Брахман, а то, что вы называете «Брахман», – это не Брахман». Вот так путем отрицания Мать шрути описывает Брахман как «То», что за пределами всех четырех тел.» (Сиддхарамешвар Махарадж. Универсальный ключ к осознанию Себя.)
в приведенном выше отрывке как раз обобщенно и коротко описаны этапы и «тела», чтобы был виден весь путь.
вы же не уверены что верно понимаете смысл текста из-за обобщений, а в книге более подробно описано и можно соотнести со своим опытом.
если не интересно я же не настаиваю, вы заявили проблему я предлагаю как ее можно решить.
я бы обращал внимание на содержание, на то что именно говорится, а не на способ передачи.
мертво то, что не соответствует опыту, и это не зависит от того, текст это или слова «живого мастера».
внутри сообщества тоже может циркулировать какая-нибудь глупость, которая кажется имеющей смысл из-за того, что все это повторяют.
удивительно еще и то, что эти «мастера», которые узнали об Адвайте из тех же книг и текстов (не они же сами ее придумали) теперь объявляют их «мертвыми».
с какой целью это делается?
может быть они несут какие-то свои идеи, которые не соответствуют тем что в текстах, и сравнение с оригиналом могло бы вскрыть это несоответствие?
в общем для меня разговор о «мертвых текстах» маркер того, что следующим шагом будет реклама чего-то своего под флагом Адвайты и Учения.
короткий отрывок дает понимание что собой представляет путь, с указанием этапов.
спросите «живого мастера», объяснит ли он вам так же понятно о цели и этапах его учения, или начнет наводить туман.
Он сейчас настолько развит, что все там.
а он то как-раз с тела и начинается.
начнешь с ментала там и погрязнешь в абстракциях.
И ты прав про абстракции.
Был бы ответ… а вопрос найдётся.
Абсолют это «всё» в котором абсолютно все возможные состояния и все возможные переходы между состояниями прекратили развитие и стали устойчивыми. Устойчивое состояние или переход — это то, что в своём развитии (переборе возможных вариантов) достигло своей полноты, своей конечности достигло состояния «есть». «всё» в состоянии есть не может развиваться, оно пришло к концу своего развития, оно уже «есть» и может только быть.
Таким образом, Абсолют – «есть». Он может только быть, реализуясь (превращаясь в реальность) в текущем моменте «здесь и сейчас».
Реализация — это то, что про исходит, когда из всех возможных состояний Абсолюта одно перестает быть возможностью, превращается в Реальность, становится «было».
Реальность это всё то возможное в Абсолюте, что прошло через реализацию и стало было (прожито).
Никаких чудес, никакой мистики. Всё просто, буквально и прозрачно.
именно так.
Знания в основе всего и они пришли к Абсолюту «есть»
как вот это можно пережить "«всё» в котором абсолютно все возможные состояния и все возможные переходы между состояниями прекратили развитие и стали устойчивыми."?
проживание всех возможных состояний Абсолюта
Кстати «проживание» — более адекватно контексту, чем «переживание».
там это называется пра-причинное тело, или «Я Свидетель».
Ты в ментале, а не в самадхи.
Вот я и говорю, что сидите в ментале и глючите о самадхи. Наслушались разных слов и теперь, как гирляндами, обвешиваете ими себя.
Гротескно все это выглядит,. Но пока игра не наскучит, резвитесь)…
Объявился самозванец.
Пустота, наполненная до краёв))
а что за ними?
Показалось).Кто ищет? И Что? можете сформулировать?
Стоп! Какие указания? Какие вопросы? Откуда вы их ждёте то? Из не2 чтоли?
я ощущаю, что все в поле. получаешь ответы и все остальное из поля… живого
-не хватает… Ума!.. Куда спрятался то)
Сечас с тобой пообщаюсь и на другой бок)
Вот что они здесь делают то? Сайт Адвайты как бы)
Гонишь ты по полной просто!))
Факт.
.
Пофиг, по полной…
Я то знаю таких чукч!))) Если не знаешь, сваруп, пофиг на а тебя, тупи дальше, чё!))
.
Момо красотка, но не узнаю в гриме
данное знание -это интуитивное прозрение в то… чем ты не можешь не быть… а дальше все эти пустотности… наполненности и осознанности… все то уже тухляк и попытки ограниченного инструмента приблизить описание к тому что ты есть…
ты просто слово знание употребляешь в в привычном двоичном коде…