4 сентября 2020, 08:46

Шанкара

Коллеги, 1000 лет назад в Индии жил гениальный учёный, философ Шанкара, который создал адвайту. Однако в 60 годах прошлого века талантливые американские хиппи, после того как выкурили гектары конопли, создали новую адвайту, где главным стало понимание и превратили духовный путь в концептуальную жвачку и дискуссии.
Раньше все учителя адвайты были пришельцы с Запада, но как только наркотики пришли в Россию и страны СНГ, число Учителей стало зашкаливать. Здесь на сайте переживших сатори было много, а сколько скромных ещё не призналось? Были и те, кто считали себя просветлёнными.
Рекомендую прочесть, где об этом подробнее: proza.ru/2018/04/02/261

Предлагаю цитату:

“Я” — базис сознательной жизни. Шанкара считал эмпирическую жизнь индивидуального сознания не чем иным, как сном в бодрствовании и, как любой другой сон, нереальной субстанцией. Ее нереальность обнаруживается, когда переходишь от ограниченного к космическому сознанию или созерцаешь относительную природу физического сознания, когда оно изменяется от бодрствования (ДЖАГРАТ) ко сну (СВАПАН), а от него — ко сну без сновидений (СУШУПТИ). Если эмпирический опыт относителен по характеру, в чем заключается его реальность? Ответ, данный Шанкарой, таков: ее нужно искать в Мыслящем Разуме, который, в свою очередь, только отражает свет Атмана, вечного “Я”, неизменного, абсолютного, реального свидетеля (САКШИ). Принцип причинности является просто условием познания. Объекты кажутся реальными, пока мы работаем в пределах причины и следствия. В тот момент, когда мы поднимаемся над этими ограничениями, все объекты исчезают, как воздушное ничто. В истинной природе реальности нет места причинности, потому что причинные объяснения всегда неполны и в конце концов никуда не ведут. Объекты появляются на мгновение, как пузырьки или рябь на поверхности воды, и исчезают в следующий момент в воде без следа. Одна вода остается реальным субстратом всего явления. Точно таким же образом, Реальное содержит и превосходит феноменальное, и свободно от всех отношений времени, пространства и причины. Весь мир живет в разуме человека, и именно движение сознательного разума производит различия восприятия, воспринимающего и воспринимаемое, дифференциацию, которой фактически нет, так как все является частью обширного океана единства. Это состояние не признает различий познающего, познаваемого и познания, каждое из которых является лишь относительным термином без завершенности в нем. Подобно этому, три состояния человеческого опыта (бодрствование, сон со сновидениями и сон без сновидений) нереальны, так как ни одно из них не длится достаточно долго и каждое уступает место другому по очереди, когда разум переходит от состояния к состоянию. Каждое из них имеет начало и конец и существует только в отсутствии других. Термин “относительность” сам по себе предполагает свою противоположность, “реальность”, и за пределами этих трех состояний, описанных выше, лежит атман как основа их всех. Он один находится и постоянно остается за вечно меняющейся панорамой жизни, всегда нерожденный, вечно бодрствующий, бессонный и самосветящийся, по самой своей природе чистое познание, в отличие от непознаваемости состояния сна.
“Венец жизни”. Сант Кирпал Сингх.
  • нет
  • +28

9 комментариев

Diego
редкая цитата по Адвайте, на сайте Мир Адвайты.
моя Вам искренняя благодарность.
bushen
Вам по секрету. По большому счёту, практикой
адвайты мало кто занимается. Основная масса
или теоретики или начинают практиковать то,
что для искателя требует годы предварительной
подготовки. После детского сада сдать экзамены
в институт очень сложно.
Без тишины ума, которая возможна только при
отработке привязанностей, снижения всех
прелестей эгоизма, внушений и обусловленностей
социума, все практики будут безрезультатны.
Diego
если это мне адресовано, то я в курсе.
Gulnara
что такое практика адвайты и как ею можно заниматься? Я с чистого листа спрашиваю. Как профан
bushen
proza.ru/2018/04/02/261
В этом рассказе я показал насколько трудно
современному человеку пробиться в «духовность».
Если неспеша прочесть, то можно понять основу
пути. Будут конкретные вопросы я на них отвечу.
svarupa777
Без тишины ума, которая возможна только при
отработке привязанностей, снижения всех
прелестей эгоизма, внушений и обусловленностей
социума, все практики будут безрезультатны.
однозначно… только в тишине ума… открывается ..**вуаль изиды*…
MentalTregger
Красиво. Вуаля изды.
bushen
Замечательно!