11 сентября 2020, 07:58
Нельзя впихнуть в одну голову невпихуемое!
Из переписки.
С одной стороны, святой с другой, наркоман. Мозги не могут одновременно
это соединить и получить единый образ Мастера, который курит травку,
вещает о просветлении в окружении поклонниц и толпы последователей.
Есть картинки, где на фоне, например, лица мужчины можно увидеть
женщину, но одновременно это невозможно. Таково свойство мозга,
нельзя одновремеинно видеть два образа и осознать две мысли.
На этом фоне возникают две личности, которые постоянно сменяют друг
друга. Они привязаны к одному «я», которое хочет собраться в кучу,
стать единым и испытывает большое напряжение от таких очень далеко
стоящих друг от друга образов.
Находясь под действием наркотика, на высоте Олимпа, среди Богов,
зависимость от наркотика кажется ничтожным баловством.
Почему бы Богу не затянуться пару раз, ему всё можно, но падая на
землю, с огромной высоты облаков-иллюзий, возникает сильная боль от
такого шпагата.
Наркоманы, как правило, предпочитают придерживаться собственной
излюбленной системы лжи, которая позволяет считать, что они познали
тайну жизни и смерти, что недоступно другим и развивают тонкое
духовное эго.
Но при всей схожести полётов изменённого состояния сознания у
просветлённого и наркомана, просветлённый получил естественные крылья
для полётов, и как птица свободно, осознанно парит в небе, в то время
как, наркомана наркотик забрасывает вверх, и он опускается на
парашюте без возможности задержаться.
Высота и время полёта требует всё большей дозы и это тупик.
Если «я» просветлённого свободно от груза эго и всего
концептуального и психологического мусора, то наркоман под их грузом
не может получить опыт просветлённого. Жизнь толкает его искать
Учителей, чтобы иметь вечный кайф, но большинство Учителей имеют
тот же наркоманский опыт и кроме концептуальной жвачки и техник
самоисследования ничего предложить не могут. Но при этом Учителя
умалчивают, что техники самоисследования рассчитаны на то, что искатель
находится в состоянии тихого ума, что он уже освободился от всего
мусора, навязанного ему социумом и практику «кто я и я есть» проводит
при помощи чувств. Те, кто внимательно читал Н.Махараджа и Р.Махариши,
могут эти высказывания найти.
Чтобы завязать с вредной привычкой, надо выйти из этой растяжки, для
чего начать внушать себе, что я не просветлённый, не Мастер, а говно на
лопате, обыкновенный наркоман, тогда маятник между двумя
взаимоисключающими образами снизит амплитуду и постепенно не надо будет
поддерживать дозами образ себя, великого посвящённого. Естественно это
бьёт лопатой по эго, которое у таких особей безразмерное, а для
некоторых, образ себя, как просветлённого, единственный стимул жить.
Только не надо искать виновных в такой тяжёлой судьбе, а понимать, что
никто и ничто не мешает встать на Путь, когда станешь чистым и выйдешь
из иллюзий.
Примечание. Рассмотрена максимально возможная дуальность, однако в
меньшей степени, она есть у верующих, когда с одной стороны они верят
в Бога и смотрят на других, как на глубоко несчастных или даже с
презрением, с другой, нарушают заповеди. Некоторые трезвомыслящие могут
заметить, что в них уживается « я шибко духовный » с образом жизни,
не отличающимся от тех, кто очень далёк от духовных практик.
Конечно к тем, кто пасётся на этом сайте, Боже упаси, Спаси и сохрани,
Господи, ЭТО НЕ ОТНОСИТСЯ.
С одной стороны, святой с другой, наркоман. Мозги не могут одновременно
это соединить и получить единый образ Мастера, который курит травку,
вещает о просветлении в окружении поклонниц и толпы последователей.
Есть картинки, где на фоне, например, лица мужчины можно увидеть
женщину, но одновременно это невозможно. Таково свойство мозга,
нельзя одновремеинно видеть два образа и осознать две мысли.
На этом фоне возникают две личности, которые постоянно сменяют друг
друга. Они привязаны к одному «я», которое хочет собраться в кучу,
стать единым и испытывает большое напряжение от таких очень далеко
стоящих друг от друга образов.
Находясь под действием наркотика, на высоте Олимпа, среди Богов,
зависимость от наркотика кажется ничтожным баловством.
Почему бы Богу не затянуться пару раз, ему всё можно, но падая на
землю, с огромной высоты облаков-иллюзий, возникает сильная боль от
такого шпагата.
Наркоманы, как правило, предпочитают придерживаться собственной
излюбленной системы лжи, которая позволяет считать, что они познали
тайну жизни и смерти, что недоступно другим и развивают тонкое
духовное эго.
Но при всей схожести полётов изменённого состояния сознания у
просветлённого и наркомана, просветлённый получил естественные крылья
для полётов, и как птица свободно, осознанно парит в небе, в то время
как, наркомана наркотик забрасывает вверх, и он опускается на
парашюте без возможности задержаться.
Высота и время полёта требует всё большей дозы и это тупик.
Если «я» просветлённого свободно от груза эго и всего
концептуального и психологического мусора, то наркоман под их грузом
не может получить опыт просветлённого. Жизнь толкает его искать
Учителей, чтобы иметь вечный кайф, но большинство Учителей имеют
тот же наркоманский опыт и кроме концептуальной жвачки и техник
самоисследования ничего предложить не могут. Но при этом Учителя
умалчивают, что техники самоисследования рассчитаны на то, что искатель
находится в состоянии тихого ума, что он уже освободился от всего
мусора, навязанного ему социумом и практику «кто я и я есть» проводит
при помощи чувств. Те, кто внимательно читал Н.Махараджа и Р.Махариши,
могут эти высказывания найти.
Чтобы завязать с вредной привычкой, надо выйти из этой растяжки, для
чего начать внушать себе, что я не просветлённый, не Мастер, а говно на
лопате, обыкновенный наркоман, тогда маятник между двумя
взаимоисключающими образами снизит амплитуду и постепенно не надо будет
поддерживать дозами образ себя, великого посвящённого. Естественно это
бьёт лопатой по эго, которое у таких особей безразмерное, а для
некоторых, образ себя, как просветлённого, единственный стимул жить.
Только не надо искать виновных в такой тяжёлой судьбе, а понимать, что
никто и ничто не мешает встать на Путь, когда станешь чистым и выйдешь
из иллюзий.
Примечание. Рассмотрена максимально возможная дуальность, однако в
меньшей степени, она есть у верующих, когда с одной стороны они верят
в Бога и смотрят на других, как на глубоко несчастных или даже с
презрением, с другой, нарушают заповеди. Некоторые трезвомыслящие могут
заметить, что в них уживается « я шибко духовный » с образом жизни,
не отличающимся от тех, кто очень далёк от духовных практик.
Конечно к тем, кто пасётся на этом сайте, Боже упаси, Спаси и сохрани,
Господи, ЭТО НЕ ОТНОСИТСЯ.
61 комментарий
Спасибо!
кто забыл, советую не только читать, а практиковать и осознать:)Семь тонких тел человека
Что позволено пробуждённому то не позволено ищущему.
Судя по последнему предложению, речь о том, что некоторые ищущие тут позволяют себе слишком много из того, что им не приличествует себе позволять, поскольку они ещё не просветлённые.
Правда автору было бы хорошо не только говорить, что неправильно, а и сказать как правильно
и через некоторое время напор мыслей,
внешних и внутренних, спадает сам собой,
и истинное лицо проявит себя.
Тело и ум, свободные от всех мотиваций,
всегда появляются как пустота и абсолютное тождество,
сияя, как яркость небес, в центре широкого
пространства существующих вещей, не требуя полировки
или очистки.
Это за пределами всех концепций,
за пределами бытия и не-бытия.
Оставь свои бесчисленные знания,
впечатления, понимания и иди в эту
необъятность пространства.
Когда ты пришел в эту протяженность,
в твоем сердце нет и пятнышка буддизма,
а когда в тебе нет ни пятнышка знаний,
ты обретаешь истинное видение Будд и патриархов.
Истинная правда похожа на необъятное пространство,
которое содержит все явления.
Когда ты можешь приходить и идти
во всех религиях одинаково,
когда нет ничего специфически твоего
ни внутри ни снаружи,
когда ты соответствуешь высокому
и соответствуешь низкому,
соответствуешь квадратному и соответствуешь круглому, —
тогда это То.
Пустота моря позволяет волнам подниматься;
пустота горных долин производит эхо,
пустота сердца рождает Будду.
Когда твое сердце пусто, вещи отражаются в нем,
как в зеркале, сияя там без всякого различия между ними.
Жизнь и смерть — это иллюзия,
все Будды — в одном твоем теле.
Дзен — это не что-то таинственное,
это просто попадание в цель и пронзание событий.
Если ты отбросишь все сомнения,
течение жизни и смерти прервется само.
Я спрашиваю вас всех:
Вы видите это или нет?
Как в июне снег тает на вершине Фудзи».Букко
Он становится терпеливым, щедрым, искренним, добрым, « любит ближнего как самого себя ».
Достаточно относится так искренне к одному человеку, чтобы с человеком произошли кардинальные изменения. Это настоящий опыт, без которого все сатори бывших и ныне действующих наркоманов ничего не стоят.
Нет?
одним махом при помощи ума, бегут к серым
Мастерам, которые дают концептуальные методы.
Искатель думает приложу свой ум, открою
тайну и я академик духовности, просветлённый.
Х Р Е Н А!
Просветление это путь чувства, а не ума.
Ум разделяет — чувства объединяют.
Но путь джняни тоже есть. Но это только путь. Люди же разные у каждого разные способности и предрасположенности. кому-то легче с чувствами работать и осознавать, а кому-то легче понимание даётся.
Так, что не горячись :)
но если человек попал в струю, то судьба его
приблизительно будет такова. Он будет много
страдать и проходить опыт выживания и продолжения
рода и весь этот опыт обобщит
ментально. По дороге жизни он не будет грешить,
а если и будет, то немного и отработает эти
грехи страданиями. Он будет верить Творцу и
поймёт, что без страданий он не мог бы измениться
и продвинуться по пути.
Реальности, то есть истинной природы атмана. Самосозерцание, лейтмотив
истинного джнани, пытается упражнением правильного различения отделить
гигантское на вид маленькое я (внешнего человека) от маленького великого Я
внутри (внутреннего человека), так как я — враг Я, и соответственно
тренируемое я становится другом Я. Цель этой йоги — изгнать тьму невежества
факелом знания. Это высоко аналитический путь, и для его успешной работы нужно
тщательно придерживаться трех вещей:
) ШРАВАН, или слушание: слушание священных писаний, философских рассуждений, и
превыше всего, живых Мастеров духовности с личным опытом Реальности, которые
могут передать свой жизненный импульс тем, кто вступает в контакт с ними, так
как именно в обществе истинно пробужденной души человек пробуждается от своей
долгой спячки.
) МАНАН, или мышление: оно состоит в интенсивном и вдумчивом обдумывании
услышанного и понятого, чтобы конкретизировать абстрактное и сделать
интеллектуальные понятия пульсом сиюминутной жизни посредством тщательного
упражнения различения, которое на каждом шагу отличает истину от лжи. Это
приводит к освобождению души человека от петли эгоизма всеми возможными
средствами по его команде. Это похоже на взбивание масла из пахты.
) НИДХЬЯСАН, или практика: она состоит в перенесении центра тяжести с
эфемерного и меняющегося я на постоянное и вечное Я, с окружности в центр
своего существа. Это постепенно вызывает непривязанность к парам
противоположностей — богатству и бедности, здоровью и болезни, славе и позору,
удовольствию и боли и т.д. — в которых все имеют тенденцию плыть по течению в
обычном ходе существования.
Путь Джнана — укороченный путь к йоге, но он пугающе крутой, и очень немногие
могут принять его. Он требует редкого сочетания острого, как бритва, интеллекта
и интенсивной духовной жажды, которыми обладают лишь немногие, типа Будды и
Шанкары.
Когда это теряет актуальнсть, чувствительность и понимание окружающих растет.
Это в каждый момент то, что есть. Я намекаю,
что без опыта единения шансов ноль.
Чтобы постоянно по жизни отличать истину от лжи, надо развить интуицию и чувствование.
Это возможно, если есть талант и жажда познания.
Чувствование можно объяснить так.
К примеру, ты решил изготавливать скрипки. Господи басловясь, изучил все книги
по этому вопросу и начал их делать. Первые скрипки скрипели и мычали, но потом
они стали лучше. Сделав штук 20 скрипок, ты приобрёл навыки и у тебя их стали покупать для учеников музыкальных школ.
Ты продолжаешь совершенствоваться изучаешь различные образцы скрипок и находишь Мастера. Тот открывает тебе некоторые секреты. Сделав 50 скрипок, ты начинаешь тонко чувствовать материалы и технологию, у тебя появилась интуиция и ты, взяв
в руки материал уже знаешь запоёт он или нет.
Прошло тридцать лет ты изготовил сотню инструментов и стал Мастером.
К тебе приезжают известные исполнители и заказывают инструмент. Замени слово
«скрипка» на «жизнь» и ты поймёшь всю сложность, даже имея таланты, пройти путь джняни.
прочувствовав жизнь. Это не просто опыт, а
когда ты отличал истину от лжи. Возможно
я сейчас пишу ху.ню, а ты должен как мудрец
не просто при помощи формальной логики
определить, где здесь истина, а где ложь, а
почувствовать в целом и не искать разногласия
в терминах или просто желать победить в споре.
Это диалектика где борьба противополжных
точек зрения позволяет выйти на новый уровень.
Тебя послушать, своё рассказать… Как-то так :)
Анекдот в тему.
Приходит человек к врачу.
Врач — Меня вызывают к больному. Я ухожу
и оставляю диктофон, послушайте я записал
для вас лечение.
Клиент вытаскивает свой диктофон.
Пусть мой диктофон запишет, а я опаздываю
на совещание.
Возможно я не так тебя понял
И мне не очень понятен смысл дискуссии. Как мне показалось тебя твоё знание тоже устраивает и ты не настроен его пересматривать.